Автострахование. КАСКО. ОСАГО. ОМС. Пенсионное страхование. Медицинское
  • Главная
  • Каско
  • Отличительные признаки прокурорского надзора. Федулов А.В. Прокурорский надзор Понятие, признаки и значение прокурорского надзора. Отрасли прокурорского надзора Понятие сущность признаки и значение прокурорского надзора

Отличительные признаки прокурорского надзора. Федулов А.В. Прокурорский надзор Понятие, признаки и значение прокурорского надзора. Отрасли прокурорского надзора Понятие сущность признаки и значение прокурорского надзора

По своей сути ПН является одной из функций ПРФ. Как специфический вид государственной деятельности он един. Однако в самом процессе прокурорского надзора имеются существенные различия. Данные различие обусловлены особенностями законодательства, за которым надзирают органы прокуратуры, различием поднадзорных субъектов и рядом других факторов. Поэтому в теории ПН принято выделять отрасли ПН.

______________________________________________________________

В юридической литературе существует несколько подходов к определению понятия «отрасль ПН». Так, С.Г. Березовская под отраслью ПН понимает специализированное организационно-правовое направление деятельности органов прокуратуры, характеризующееся родовым объектом и предметом надзора, а также специфическими задачами и полномочиями прокурора. Б.М. Спиридонов считает, что отрасль ПН – это регулируемая нормами права специализированная деятельность органов прокуратуры, имеющая родовой объект надзора, а также специфические задачи и полномочия».

С учетом изложенных подходов под отраслью прокурорского надзора необходимо понимать относительно самостоятельно направление деятельности органов прокуратуры, характеризующееся родовым объектом и предметом надзора, определенным объемом полномочий прокурора, необходимым ему для решения специфичных задач, характерных для данной части ПН.

Таким образом, основными критериями деления ПН на отрасли выступают: объект, предмет надзора, задачи и полномочия прокурора.

Необходимо отметить, что современная юридическая литература вместо термина отрасль ПН чаще использует такие понятия как: вид прокурорского надзора, надзорная подфункция, направления прокурорского надзора. Действующий ФЗОП не содержит подобных понятий, а использует лишь общий термин «функция» для определения обязанностей, возложенных на прокуратуру.

Под объектом ПН понимается деятельность органов государства и негосударственных органов по исполнению требований законов. Иногда под понятием «объект ПН» понимается совокупность государственных и негосударственных органов, в отношении которых прокуратура осуществляет надзорные функции. Для определения границ объекта ПН используется понятие пределы ПН, под которыми понимаются правовые требования по исполнения определенного по характеру законодательства тем или иным кругом государственных и негосударственных органов. Пределы ПН позволяют определить предмет ПН, под которым понимается часть объекта ПН. Предметы каждой отрасли находят свое непосредственное закрепление в нормах ФЗОП (ст.ст. 21, 26, 29, 32).

Например, одной из отраслей ПН является осуществление надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Объектом надзора в данном случае будет выступать деятельность указанных органов по осуществлению оперативно-розыскных мероприятий, дознания и предварительного следствия. Пределы надзора определяются нормами уголовно-процессуального законодательства, а также ФЗ «Об ОРД» и ФЗОП. Предмет надзора закреплен в ст.29 ФЗОП и включает в себя: соблюдение прав и свобод человека и гражданина; установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях; выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность принимаемых данными органами решений.


Другим важным критерием деления ПН на отрасли выступает характер полномочий прокурора. Иногда для дифференциации отраслей ПН вводят такие дополнительные критерии как вид выносимых актов и методы осуществления надзора.

Таким образом, основными критериями деление прокурорского надзора на отрасли выступают:

1. объект надзора (предмет);

2. совокупность полномочий прокурора;

3. совокупность выносимых актов прокурорского реагирования;

4. методы надзорной деятельности.

1. Виды отраслей прокурорского надзора.

С учетом выше названных критериев (объект, предмет, полномочия, задачи, выносимые акты и методы надзора) на сегодняшний день можно выделить следующие отрасли ПН:

1. надзор за исполнением законов действующих на территории РФ, всеми федеральными министерствами, государственными комитетами, службами, иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Ранее данная отрасль надзора именовалась «общим надзором». Сейчас законодательство не использует данного термина, однако на практике его еще применяют.

2. надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина указанными выше органами;

3. надзор за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие;

4. надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначенные судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

5. надзор за исполнением законов судебными приставами

Выделение надзора за исполнением законов судебными приставами в самостоятельную отрасль ПН на сегодняшний день довольно проблематично. Основные трудности заключаются в том, что действующий ФЗОП не определил ни предмет надзора, ни полномочия, ни совокупность актов прокурорского реагирования. Поэтому некоторые авторы не рассматривают надзор за исполнением законов судебными приставами в качестве самостоятельной отрасли ПН. Другая группа ученых считает надзор за исполнением законов судебными приставами отдельной отраслью ПН – надзор за исполнительным производством. Пробел в урегулировании полномочий прокурора и определении предмета надзора предлагается устранить путем применения аналогии закона, а именно ст.ст. 21-25 ФЗОП, регулирующих «общий надзор».

На наш взгляд рассматривать надзор за исполнением законов судебными приставами в качестве самостоятельной отрасли ПН не следует. На сегодняшний день служба судебных приставов является структурным подразделением МЮ РФ, которое в свою очередь является ФОИВ. ФОИВ являются объектом «общего надзора». Поэтому надзор за исполнением законов судебными приставами является одним из направлений деятельности ПН в рамках «общего надзора».

  1. Соотношение понятий отрасль и направление деятельности.

Как было отмечено выше, одной из функций (основным направлением деятельности) прокуратуры РФ является осуществление ПН. Прокурорский надзор, являясь комплексным понятием, включает в себя отрасли ПН. Каждая отрасль ПН включает в себя несколько направлений деятельности (подотраслей), под которыми понимается осуществление надзора за исполнением конкретного закона или нескольких законов, регулирующих общественные отношения в определенной сфере.

Так, например, в рамках «общего надзора» на сегодняшний день можно выделить такие направления деятельности (подотрасли) как: осуществление надзора за исполнением закона в социальной сфере; осуществление надзора за исполнением за исполнением законов в экономической сфере; осуществление надзора за исполнением закона в оборонной сфере; осуществление надзора за исполнением закона в административно- юрисдикционной сфере и т.п..

В свою очередь каждое направление деятельности состоит из поднаправлений. Например, надзор за исполнением законов в социальной сфере предполагает осуществление надзора за исполнением законодательства о здравоохранении, за исполнением законодательства о безопасности труда, за исполнением пенсионного законодательства и т.п..

Особое место среди направлений деятельности прокуратуры занимают так называемые приоритетные направления деятельности . Эти направления деятельности включают в себя осуществление прокурорского надзора за наиболее важными на данный момент времени общественными отношениями, а также законами, которые наиболее часто нарушаются. Указанную категорию надзорных отношений в науке ПН принято выделять в отдельное понятие.

На сегодняшний день можно выделить следующие приоритетные направления деятельности ПРФ:

1. надзор за законодательством о приватизации государственной и муниципальной собственности;

2. надзор за исполнением земельного законодательства;

3. надзор за исполнением законодательства по борьбе с наркоманией;

4. надзор за исполнением законодательства по борьбе с коррупцией и организованной преступностью;

5. надзор за исполнением законодательства по борьбе с терроризмом;

6. надзор за законностью правовых актов, издаваемых органами представительной и исполнительной власти субъектов федерации, с целью обеспечения централизации федеральной власти и борьбе с сепаратизмом;

7. надзор за исполнением экологического законодательства.

От отраслей и направлений деятельности необходимо отличать участки деятельности (работы) органов прокуратуры, которые выделяются с учетом специфических задач, решаемых ими. Под участком деятельности необходимо понимать самостоятельный вид прокурорского надзора, характеризующуюся определенным предметом и спецификой методов ее осуществления независимо от его отраслевой принадлежности. Участок характеризуется:

1) наличием особого предмета надзора;

2) специфичными методами надзорной деятельности;

3) наличием аналогичных вопросов во всех отраслях ПН и основных направлениях деятельности ПРФ;

4) особой значимости указанных вопросов для общества и государства, которые устанавливают дополнительные гарантии соблюдение законности при их решении.

Основное отличие понятия «участок работы прокуратуры» и «приоритетное направление деятельности» прокуратуры заключается в том, что участки работы существуют всегда или в течение продолжительного периода времени, а приоритетные направления надзора определяют на данный момент времени.

Основными участками работы прокуратуры (видами ПН) являются: прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних; а также рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений.

Например, надзор за исполнением законов о несовершеннолетних проводится во всех отраслях ПН: в сфере «общего надзора», надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, при осуществлении уголовного преследования, при отбывании наказания несовершеннолетними правонарушителями и в иных отраслях ПН.

Для реализации задач, стоящих перед определенными участками надзорной работы в органах прокуратуры создаются специализированные отделы и группы

Прокуратура в механизме государства выполняет особенную, свойственную только ей функцию и по характеру полномочий не входит в структуру власти управления правосудия.

Правосудие и прокурорский надзор самостоятельные виды государственной деятельности, которые осуществляются не подчиняющими органами.

Существенным отличием прокурорского надзора является то, что он осуществляется от имени федерального государства, поэтому имеет самые широкие границы, распространяется на все министерства и ведомства, представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Предметом и объектом надзора может быть деятельность контролирующих органов.

Признаки прокурорского надзора:

1. Прокурорский надзор распространяется на все сферы общественных отношений, которые урегулированы нормами права.

2. Прокурорский надзор распространяется как на правоохранительные и контролирующие органы и их должностных лиц, так и подконтролирующих структур и их должностных лиц.

3. Прокурорский надзор осуществляется исключительно в рамках установленных нормами права

4. Полномочия прокуроров по осуществлению надзора закреплены не только в законе о прокуратуре, но и в нормах ФЗ, а также в приказах, распоряжениях Генерального прокурора РФ. Например, в приказе Генерального прокурора об организации надзора за исполнением закона, соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Прокурорам предписывается в обязательном порядке оценивать правомерность принимаемых в отношении граждан решений по жалобам на действия подчиненных организаций.

5. Предъявлять и поддерживать иски пострадавших в суде.

6. Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением конституционных, исполнительных федеральных конституционных и ФЗ

7. Органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением вступивших в законную силу международных договоров РФ и правил применения на территории РФ норм международного права.

Цель деятельности прокуратуры в РФ заключается в установлении, поддержании, укреплении режима законности, создании правового механизма обеспечения соблюдения прав и свобод личности государства.

То есть прокурорский надзор это – урегулированный нормами права специфичный вид государственной деятельности, который осуществляется от имени РФ и направленный на установление режима законности в государстве, обеспечения верховенства конституции.

Прокурорский надзор подразделяется на отдельные отросли, которые закреплены в законе "о прокуратуре"

Виды отраслей прокурорского надзора:

1. Соблюдение конституционных и исполнительных законов

2. Соответствие законам издаваемых НПА

3. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина

4. Исполнение законов органами системы МВД

Основные направления деятельности прокуратуры:

Цель деятельности прокуратуры заключается в создании на территории РФ такого режима законности, который позволил бы обеспечить верховенство и соблюдение Конституции, исполнение законов, действующих на территории России, а также сформировать надежный механизм защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства.

Для достижения этих целей осуществляется решение следующими задачами:

1. Задачи по обеспечению единства правового пространства в государстве:

· Достижение единообразия и точности при исполнении действующего на территории РФ законодательства;

· Обеспечение соответствия издаваемых на территории государства нормативно-правовых актов Конституции и федеральному законодательству;

· Гарантированное соблюдение на всей территории РФ прав и свобод человека и гражданина;

· Обеспечение судебной защиты нарушенных интересов государства путем подачи исков в арбитражные и гражданские суды.

2. Задачи по осуществлению борьбы с преступностью:

· Обеспечение реализации принципа неотвратимости уголовной ответственности за совершенные преступления. Решение этой задачи достигается путем осуществления органами прокуратуры от имени государства уголовного преследования, в том числе и поддержания государственного обвинения в суде, в соответствии с полномочиями, предоставленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;

· Достижение согласованного взаимодействия различных правоохранительных структур государства в борьбе с преступностью;

· Обеспечение законности исполнения назначенного судом наказания или иных мер принудительного характера.

3. Организационные задачи:

· Обеспечение оперативного поступления информации об имеющих место различных правонарушениях, организация на должном уровне работы с жалобами и заявлениями граждан;

· Установление эффективного сотрудничества с правоохранительными органами других стран для обеспечения эффективности уголовного преследования транснациональных преступных группировок; розыска и экстрадиции преступников, скрывающихся за рубежом; оказания правовой помощи по гражданским и семейным делам гражданам России, находящимся за рубежом; организации обмена положительным опытом работы между прокуратурами различных стран;

· Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии законности и эффективности борьбы с правонарушениями как в отдельном регионе, так и в целом по российской федерации; обобщение практических материалов по ведению прокурорского надзора и организация обмена опытом работы с целью повышения эффективности деятельности;

· Подготовка высококвалифицированных кадров для структур органов прокуратуры рф; организация работы по повышению их квалификации с привлечением для этого как ученых, так и опытных практических работников прокуратуры.

Решение стоящих перед прокуратурой задач осуществляется через организацию ее деятельности по следующим основным направлениям:

1. Обеспечение общего надзора за соблюдением Конституции и исполнением законов;

2. Осуществление уголовного преследования в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством РФ;

3. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

4. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений граждан;

5. Осуществление деятельности по подготовке и повышению квалификации прокурорско-следственных кадров.

{ Кусочки направлений которые он решил не давать в лекции:

1. Участие в соответствии с процессуальным законодательством РФ в рассмотрении судами гражданских, арбитражных и административных дел, опротестованию противоречащих закону решений, приговоров, определений и постановлений судов;

2. Участие прокуратуры в правотворческой деятельности;

3. Участие прокуроров в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления;

4. Организация издания специальной литературы;

5. Обеспечение прямых связей в пределах предоставленной компетенции с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничества с ними, заключения соглашений по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участия в разработке международных договоров РФ; }


Тема 9 (по тетрадям тема 8)

Административно правовые методы

Лекция 1. Понятие и сущность прокурорского надзора

1.1. Понятие, предмет и система прокурорского надзора

Прокурорский надзор - понятие, характеризующее:

Основную функцию прокуратуры как специфического вида государственной деятельности;

Отрасль юридической науки;

Учебную дисциплину.

Прокурорский надзор – специфическая деятельность государственных федеральных органов прокуратуры, осуществляемая от имени Российской Федерации и состоящая в проверке точности соблюдения законности всеми субъектами права.

Признаки прокурорского надзора:

Самостоятельный, специфический вид государственной деятельности. Данную деятельность не могут осуществлять никакие другие государственные, общественные, самодеятельные или иные органы, организации, учреждения, должностные или физические лица кроме прокуратуры;

Осуществляется от имени государства.

Прокуратура как федеральный государственный орган, осуществляет ряд функций (надзор, расследование преступлений, участие в рассмотрении дел судами, в правотворческой деятельности и др.), важнейшей из которых является надзор за исполнением законов. В юридической литературе и на практике употребление понятия «прокурорский надзор» применительно к деятельности прокурора подразумевает проведение проверок точности исполнения требований всех законов, действующих на территории РФ, или любого из них в каждом конкретном случае.

Осуществление надзора за исполнением законов - особый вид деятельности. Его осуществляет прокуратура как особый вид государственных органов.

Прокурорский надзор как отрасль юридической науки означает сумму знаний о законодательстве, регулирующем деятельность прокуроров по осуществлению надзора, о формах, средствах и методах его осуществления, закономерностях развития общественных отношений в сфере осуществления надзора и т. д. Прокурорский надзор носит комплексный характер, поскольку его регулирование осуществляется на стыке нескольких самостоятельных дисциплин.

Как отрасль науки прокурорский надзор тесно связан с такими самостоятельными отраслями юридической науки, как уголовный, гражданский и арбитражный процесс, криминалистика, и рядом других.

Прокурорский надзор как учебная дисциплина - часть образовательных программ высших и средних учебных заведений. По содержанию и структуре учебная дисциплина прокурорский надзор делится на общую и особенную части. В общей части рассматриваются вопросы о задачах и принципах прокурорского надзора, о системе органов прокуратуры, полномочиях прокуроров и т. д. Содержанием особенной части может быть информация об особенностях осуществления прокурорского надзора в отдельных направлениях (прокурорский надзор за законностью содержания под стражей, прокурорский надзор за соблюдением антимонопольного законодательства), специфика реагирования прокурора на различные виды правонарушений.

Предметом прокурорского надзора является деятельность различных органов: министерств, ведомств, государственных комитетов, служб, органов исполнительной власти, органов представительной власти, органов местного самоуправления. В число объектов прокурорского надзора не включены граждане. Тем самым законодатель подчеркивает, что прокуратура - это орган защиты прав и свобод человека и гражданина.

Пределы прокурорского надзора:

Не распространяется на прокуратуру РФ и суды;

Не распространяется на оперативно-хозяйственную деятельность органов;

Дополнительные пределы в каждой отрасли надзора.

Прокуратура строится в соответствии с административным и федеральным государственным устройством РФ.

Прокурорский надзор как отрасль юридической науки представляет собой систему теоретических основ, изучающих:

Закономерности развития общественных отношений, складывающихся в сфере прокурорского надзора за соблюдением законности;

Средства и формы прокурорского реагирования на выявленные нарушения положений Конституции и федерального законодательства;

Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Общая характеристика прокурорского надзора



Ведомственный контроль контрольная деятельность вышестоящего органа по отношению к нижестоящему, а также вышестоящего руководителя к подчиненным. Данный вид контроля реализуется внутри ведомства, потому что есть отношения власти и подчинения (например, ФНС)

Вневедомственный контроль – контролирующие государственные органы не имеют в подчинении подконтрольных субъектов, нет служебной зависимости. Данные органы специализируется на соблюдении определенных правовых требований в той или иной сфере (например, Роспотребнадзор).

Отличительные признаки прокурорского надзора

1. Специфический субъект – прокурорский надзор осуществляется должностными лицами (ДЛ) – прокурорами в широком смысле слова – ст.54 ФЗ (руководство, старшие помощники, помощники), при этом органы прокуратуры не включаются в систему органов исполнительной или иной ветви власти. Органы вневедомственного контроля поднадзорны прокурорам и относятся к ветви власти.

2. Прокурорский надзор носит внешний характер. Это его отличает от ведомственного контроля, т.е поднадзорные субъекты по службе прокурорам не подчинены.

3. Прокурорский надзор, в отличие от ведомственного контроля, а в известной мере и от вневедомственного не предполагает вмешательства в оперативно – хозяйственную деятельность поднадзорных субъектов, а тем более исключает их подмену, в т.ч. не допускает принятия решений за поднадзорных субъектов и личное выполнение поднадзорной деятельности.

4. Прокурорский надзор, в отличие от ведомственного контроля, а в известной мере и от вневедомственного не включает в себя возможностей прокурора непосредственно устранять выявленные нарушения, в т.ч. отменять решения поднадзорных субъектов, прокуроры лишь обращаются к каким – то другим субъектам с требованием, чтобы они устранили соответствующее нарушение (опосредованных характер деятельности). Этот признак действует по общему правилу, как исключение – надзор за деятельностью дознавателя.

5. Предметом прокурорского надзора выступает только законность деятельности поднадзорных субъектов, т.е. соблюдение ими КРФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, предметом же вневедомственного контроля является как исполнение специальных законов подконтрольными субъектами, так и соблюдение ими специальных подзаконных актов (инструкции, нормы, правила). В свою очередь предметом ведомственного контроля выступает и соблюдение, исполнение законов подчиненными субъектами и подзаконных актов, а также целесообразность, качество деятельности подчиненных субъектов.

6. Прокурорский надзор не включает в себя возможности применения к поднадзорным субъектам мер юр ответственности; прокурор лишь может инициировать соответствующую процедуру, в отличие от органов вневедомственного контроля, которые могут применять административную ответственность, и а ведомственные – дисциплинарную ответственность.

Особенности прокурорского надзора

По сути, прокурорский надзор является одним из специфических видов деятельности органов прокуратуры.

Особенности прокуратуры исходят из принципов ее организации, а так же принципов осуществления ее деятельности.

Определение 1

Под принципами организации и деятельности прокуратуры принято понимать основные положения, которые определяют главные черты и признаки деятельности прокуратуры, а так же главные требования, которые к ней предъявляются.

Поскольку принципы определяют самые общие признаки и требования, то они являются обязательными для осуществления деятельности любого работника прокуратуры в не зависимости от занимаемой должности или направления деятельности.

Организация и осуществление прокурорского надзора тесно связаны между собой, поэтому, как считают современные исследователи, их нельзя разделять и следует рассматривать в единстве.

Главные из этих принципов закреплены в основном законе государства и в ФЗ «О прокуратуре». Это определяет их правовую основу и обязательность соблюдения каждым работником прокуратуры.

Принципы прокурорского надзора

В научной литературе принято выделять несколько основных принципов, которые лежат в основе осуществления прокурорского надзора, а именно:

  • Принцип централизации;
  • Принцип единства прокурорского надзора;
  • Принцип законности;
  • Принцип гласности.

Рассмотрим первый из принципов более подробно.

Принцип централизации прокурорского надзора как одна из его особенностей

Замечание 1

Данный принцип является основой организации системы прокуратуры, при этом имеет принципиальное значение организации для надзорной деятельности прокурора как части единой системы.

Централизация прокурорского надзора предполагает, что нижестоящие органы прокуроры подчиняются вышестоящим. Помимо этого, следует учитывать, что все прокуроры подчиняются Генпрокурору, который возглавляет данную систему.

Централизация органов прокуратуры обусловлена необходимостью обеспечения единой понимания законности на всей территории государства. Это невозможно обеспечить без руководства прокуратурой из единого центра.

Исходя из данного принципа, вышестоящий прокурор несет ответственность за организацию работы всех подчиненных ему работников прокуратуры.

Посредством данного принципа обеспечивается единство прокурорской практики, которая направляется и координируется Генпрокуратурой страны. Согласно данному принципу происходит и назначение прокуроров. Их подчиненность идет строиться строго по вертикали.

Вышестоящий прокурор может, как взять на себя выполнение ряда полномочий нижестоящего прокурора, так и поручить ему выполнение некоторых своих обязанностей, за исключением случаев, которые определенны законом. Однако, любой прокурор сохраняет самостоятельность в своих действиях и несет ответственность за принятые решения.

Любой прокурор, занимающий вышестоящее положение, несет обязательства по осуществлению руководства, контроля за работой подчиненных ему сотрудников.

Выше обозначенный принцип находит выражение в единообразных формах организации и деятельности всех органов прокуратуры, а так же в единстве целей, задач осуществления надзора в рамках современного государства.

Замечание 2

Прокурорский надзор един по содержанию основных направлений деятельности. Его сутью является проверка исполнения требований законов, а так же устранение выявленных правонарушений.

Все приказы/указания прокурора подписываются им лично. Они являются обязательными для исполнения нижестоящими прокурорами. Вышестоящий прокурор может отменить акты, изданные нижестоящим прокурором, в случаях, установленных законодательным путем.

Лучшие статьи по теме