Автострахование. КАСКО. ОСАГО. ОМС. Пенсионное страхование. Медицинское
  • Главная
  • ОМС
  • Проблема насилия и организованной преступности презентация. Преступность как явление в обществе. Преступность - это исторически изменчивое социальное и уголовно-правовое негативное явление, представляющее собой. Стили воспитания ребенка, деформирующие лич

Проблема насилия и организованной преступности презентация. Преступность как явление в обществе. Преступность - это исторически изменчивое социальное и уголовно-правовое негативное явление, представляющее собой. Стили воспитания ребенка, деформирующие лич

  • "Необходимо предъявлять к ребенку твердые, непререкаемые требования общества, вооружать нормами поведения, чтобы он знал, что можно и чего нельзя, что похвально и что наказуемо."
  • А.С. Макаренко
Огромное большинство окружающих нас людей живут нормальной жизнью. Они работают, учатся, отдыхают, ходят в театр, ездят за город, чтобы полюбоваться природой, любят своих близких и друзей, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Их действия подчинены нормам, принятым в нашем обществе. Но иногда это нормальное взаимодействие людей с окружающей средой нарушается...
  • Огромное большинство окружающих нас людей живут нормальной жизнью. Они работают, учатся, отдыхают, ходят в театр, ездят за город, чтобы полюбоваться природой, любят своих близких и друзей, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Их действия подчинены нормам, принятым в нашем обществе. Но иногда это нормальное взаимодействие людей с окружающей средой нарушается...
  • В борьбе с антиобщественными явлениями применяется сила закона.
  • Огромное значение нравственного воспитания обусловлено тем, что оно представляет собой "воспитательную деятельность, направленную на формирование качеств личности, определяющих отношение человека к обществу, к самому себе".
  • Преступность - большое социальное зло, а преступность несовершеннолетних - зло, многократно увеличенное. Профилактика правонарушений несовершеннолетних есть важнейшее средство профилактики преступности.
Физиологические и психологические особенности умственно отсталого ребенка.
  • 1. Слабость замыкательной функции коры головного мозга.
  • 2. Склонность к частому охранительному торможению.
  • 3. Трудность выработки дифференцировок и их малая стойкость.
  • 4. Нарушение взаимодействия I и II сигнальной системы. Это нарушение обусловлено недоразвитием второй сигнальной системы, что выражается в частности, в ослаблении регулирующей функции речи, которая является важнейшим звеном, обеспечивающим формированием нравственного облика ребенка.
Познавательная деятельность
  • 1. Слабость обобщений или конкретность мышления.
  • 2. Непоследовательность мышления
  • 3. Некритичность мышления
  • 4. Недоразвитие или неправильное развитие нравственной сферы, обусловленное названными выше особенностями познавательных процессов, частое, но не обязательное вторичное осложнение уо. Напряженный и вдумчивый труд педагогов обеспечивает адекватное развитие личности ребенка на основе предупреждения или преодоления этих осложнений.
Эмоционально – волевая сфера
  • Слабость воли. В основе этого явления лежат два фактора: слабое осознание целей и отсутствие необходимых побуждений к их достижению
  • Незрелость личности, это предопределяет сложность формирования воли и обуславливает особенности воспитания нравственных чувств.
  • Переживания примитивны, полюсны. Они испытывают только или удовольствие, или неудовольствие, дифференцированных, тонких оттенков переживаний почти нет.
  • Сравнительно долгое время господствуют элементарные чувства. Объясняется это слабостью интеллектуальной регуляции чувства, которая приводит к трудности формирования высших духовных чувств / чувство долга, совесть, чувство ответственности/.
Различные группы детей с нарушениями интеллекта, обусловленные клинической формой.
  • 1. Основная группа детей – олигофренов / недоразвитие познавательной деятельности сочетается с относительной сохранностью поведения/
  • 2. Возбудимые олигофрены / общее умственное недоразвитие в соединении с заметными дефектами поведения/
  • 3. Тормозные олигофрены/ анализаторы и их функции сохранны/
  • 4. Олигофрены с нарушением слуха и слухоречевой системы / на фоне общего недоразвития отмечаются отчетливые частные дефекты /.
  • 5. Олигофрены с грубым недоразвитием личности / глубокое недоразвитие мозга /
  • 6. Дети после позднего травматического поражения.
  • 7. Дети после перенесенного энцефалита.
  • 8. Дети с ревматическим поражением нервной системы.
Психологическая характеристика личности подростка с нарушением интеллекта и окружающей его социальной среды
  • любого человека можно охарактеризовать как сложную
  • саморегулирующую систему, которая находится в постоянном подвижном равновесии с окружающей средой. Это равновесие поддерживается с помощью действий, которые подчинены социальным нормами – нормам морали и права. Нормы морали обеспечиваются общественным мнением. Усвоение принятых общест-вом моральных и правовых норм – активный и действенный процесс: он включает в себя не только получение определенной системы знаний, но также выработку навыков и умений правильно вести себя в обществе. В нормальных условиях усвоение моральных и правовых запретов заканчивается в подростковом возрасте – к 14 – 16 г.
На формирование сознания несовершеннолетнего большое влияние оказывают условия материальной и духовной жизни всего общества. Кроме того подросток оказывается под влиянием микросреды. Именно в семье будущий гражданин приобретает свой первый опыт общественного существования.
  • Личность ребенка с интеллектуальным недоразвитием характеризуется низким уровнем социализации, отражающим пробелы и недостатки таких сфер воспитания как семья и школа. Неблагоприятные семейные условия важный фактор формирования такого подростка. Весьма часто такое искажение нравственной атмосферы бывает связано с алкоголизмом родителей или родственников, их аморальным поведением. Частые ссоры в семье, скандалы родителей, физические наказания подростков приводят к разрушению тормозных процессов, к вспыльчивости, повышенной возбудимости, несдержанности.
  • В связи с этим можно отметить следующие отрицательные психические состояния:
  • - озлобление
  • - неудовлетворенность
  • - враждебность
  • - страх
  • - недоверие
  • - чувство одиночества
Но не следует считать, что неблагоприятные условия обязательно порождают типичные недостатки умственно отсталого ребенка. Трудновоспитуемость возникает в результате взаимодействия неблагоприятных внешних условий с определенными искажениями в психике самого подростка. Если антисоциальные формы поведения подростков связаны:
  • С другой стороны, тепличные условия, создаваемые ребенку в некоторых семьях, устранение его от любой активной деятельности приводят к инфантильности и неспособности преодолеть жизненные трудности в критической ситуации.
  • Но не следует считать, что неблагоприятные условия обязательно порождают типичные недостатки умственно отсталого ребенка. Трудновоспитуемость возникает в результате взаимодействия неблагоприятных внешних условий с определенными искажениями в психике самого подростка. Если антисоциальные формы поведения подростков связаны:
  • - с органическими поражениями нервной системы
  • - явлениями интеллектуальной неполноценности
  • - психопатическими чертами личности
  • То такие подростки отличаются большой степенью внушаемости, некритичностью поступков, а их влечения нередко принимают извращенный характер /садистский оттенок агрессии/.
  • Конфликтные ситуации, неуживчивость часто являются следствием неправильной самооценки - завышенной или заниженной, что не являются исключением и воспитанники детского дома « Родничок ».
  • Одним из способов самоутверждения среди подростков и юношей являются ранние половые связи. Снижение нравственных критериев в этой области. / Безъязыкова Т., Безъязыкова А, Паникоровская М., Каргачева В. ,Тетерина Н./
1. Взаимное влияние отрицательных факторов внешней среды и личности самого несовершеннолетнего.
  • Причины и условия преступности подростков с нарушениями интеллекта
  • 1. Взаимное влияние отрицательных факторов внешней среды и личности самого несовершеннолетнего.
  • 2. Наследственно – биологические факторы / отрицательно влияют алкоголизм, предрасположение к нервным или психическим заболеваниям одного из родителей или ребенка, патологическое протекание беременности и родов и др./
  • 3. Ближайшее социальное окружение подростка:
  • семья
  • - отношения в семье
  • - ценностные ориентации родителей, братьев, сестер.
  • - особенности воспитания подростка
  • школа
  • - отношение к учебе
  • - отношения с учителями
  • - положение подростка в классе
  • - друзья
1. Особенности характера и темперамента
  • Личностные характеристики подростка
  • 1. Особенности характера и темперамента
  • 2. Ценностно-мотивационный блок
  • 3. Ценностные ориентации подростка
  • 4. Мотивация достижения
  • 5. Уровень притязаний
  • 6. Самооценка
  • 7. Отношение к профессии
  • 8. Планы на будущее
Правосознание подростка
  • Правосознание формируется в течение всей социальной жизни индивида. Связь правосознания с нравственными чертами личности обычно проявляется в единстве правовых и моральных оценок. Правосознание расширяет круг социальных знаний личности, определяющих в конечном итоге правовую надстройку.
  • Несоответствие индивидуального правосознания подростка и общественного правосознания создает предпосылки для его противоправного поведения и в том числе для совершения различных правонарушений и преступлений.
  • Важнейшая потребность подросткового возраста, является потребность в самоутверждении, в реализации своих возможностей и способностей и в признании окружающих. В связи с этим сферой общения и местом проявления активности подростка становится неформальная подростковая группа / пример Гамаев Василий/. Ее нормы и ценности, формирующиеся вне социально значимой деятельности, направлены на достижение групповой интеграции и стимулируют асоциальное поведение подростков / употребление спиртных напитков, нецензурная брань, озорство и т.д.
А.С. Макаренко писал: « … отвращение к воровству и всякому незаконному присвоению надо воспитывать с того момента, когда ребенок начинает понимать,что ему говорят. К воровству надо воспитывать такое отношение, как некогда в патриархальных крестьянских семьях: нет большего оскорбления, чем слово « вор »…»
  • Нравственные и правовые воззрения личности определяют ее направленность, ее поведение. Психологические особенности подростков, часто приводят к тому, что случайные обстоятельства могут способствовать правонарушению – это и повышенная эмоциональность, и впечатлительность, неумение критически оценить побудительный мотив, стремление к немедленному действию. Тем более необходимо учитывать прямое принуждение к совершению преступления или различные способы вовлечения в него.
  • Результативность воспитания несовершеннолетнего с нарушением интеллекта зависит от умения направить его интересы. Трудность в том, что для подростков характерна шаткость, противоречивость мнений, взглядов. Трудная задача в воспитании несовершеннолетних с нарушением интеллекта – научить их правильно оценивать свои поступки, осознавать свою вину как перед конкретными людьми, так и перед обществом. Для этого необходимо развивать их нравственные в правовые воззрения как путем торможения всего отрицательного, так и путем развития положительного.
Предупреждение и пресечение преступности несовершеннолетних с нарушением интеллекта
  • Профилактическая работа по предупреждению преступности несовершеннолетних должна охватывать сферу образования, организацию досуга и быта.
  • Важнейшей составной частью профилактической работы является выяснение и установление дефектов воспитания и среды, окружающей подростка, которые сформировали у него антиобщественные взгляды и привычки, непосредственную причину преступления, с тем чтобы предотвратить влияние этих факторов в дальнейшем.
  • При ликвидации условий, способствующих совершению преступлений несовершеннолетних, необходимо сугубое внимание обратить на предупреждение пьянства среди несовершеннолетних.
  • В профилактике преступности большое место занимают правильно организованный досуг, разумное использование свободного времени с учетом интересов и потребностей. Предупреждение преступности среди несовершеннолетних заключается в комплексном решении целого ряда социальных, педагогических и психологических проблем.
Функция воспитателя в организации совместной деятельности заключается в умении ставить обоснованные цели и задачи, побуждать воспитанника к достижению этих целей, к выполнению деятельности. При этом воспитателю необходимо уметь понять мотивы, потребность, социальные ожидания воспитуемого.
  • Поэтому, если мы хотим предупредить правонарушение, необходимо решить задачу – восстановить у каждого подростка положительное отношение к учебе.
  • Особенно чутким должен быть подход к подросткам в вопросах полового воспитания. Основа правильного полового воспитания – развитие нравственных эстетических чувств.
  • Одним из лучших методов работы с подростком является метод убеждения и сопоставления фактов, определение требований.
  • Большое значение имеет включение несовершеннолетних через труд в широкие социальные связи.
Воспитательный процесс – процесс творческий, строящийся на учете индивидуальных особенностей личности подростка, группы подростков и всего коллектива в целом.
  • Воспитательная работа с подростками требует от воспитателя проявления незаурядных личностных качеств: настойчивости и целеустремленности, чуткости и внимания, разносторонних педагогических знаний и навыков. Воспитатель в своей работе должен отобрать те средства, которые дают максимальный эффект в данном случае. Воспитатель должен обладать умением слушать и общаясь с ним, составлять представление об его индивидуальных особенностях / темперамент, тип в.н.д., черты характера, направленность личности и состояние подростка /.

начала XXI века.

Духовный кризис общества, проявлением которого является рост алкоголизации и наркотизации населения, падение традиционных нравственных ценностей. Резкое обострение социальных противоречий в период политической, идеологической, экономической и правовой реформы. Всеобъемлющий системный кризис общества, включающий в себя кризис власти, экономики, социальной сферы, идеологии, права, значительно возросшее неравенство между богатыми и бедными. Кризис системы борьбы с преступностью, вызванный как недостатками её правовой базы, так и прекращением или резким ухудшением функционирования отдельных её элементов (в частности, таких важных элементов системы профилактики преступлений, как добровольные народные дружины, товарищеские суды, наблюдательные и административные комиссии), недостаточным материальным обеспечением деятельности правоохранительных органов. Экономические противоречия, связанные с прекращением работы многих промышленных предприятий и сельскохозяйственных объединений, безработицей и бедностью. Правовой нигилизм, распространившийся на все слои российского общества, и выражающийся в пренебрежении как правилами поведения в обществе и безопасности на производстве и на транспорте, так и уголовно-правовыми нормами, утрате доверия к коррумпированным правоохранительным органам и властным структурам.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Преступление Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания. (статья 14 УК РФ)

3 слайд

Описание слайда:

Преступления, совершаемые подростками Преступность несовершеннолетних является составной частью преступности вообще и имеет свои особенности. По сравнению со взрослой она отличается высокой степенью активности, динамичностью. Люди, вставшие на путь преступления в юном возрасте, трудно поддаются исправлению и перевоспитанию и представляют собой резерв для взрослой преступности. Наблюдается тенденция «омоложения» преступности несовершеннолетних, причём нередко преступления совершаются несовершеннолетними, недостигшими возраста уголовной ответственности. Имеется значительный рост преступности несовершеннолетних женского пола.

4 слайд

Описание слайда:

2 группы преступников: 13 – 15 лет – подростково-малолетние 2) 16 – 17 лет - несовершеннолетние

5 слайд

Описание слайда:

Какие преступления, совершают подростки 1. Квартирные кражи 2. «Мобильные» преступления: кражи, грабежи, мошенничество. 3. Незаконное приобретение и изготовление наркотиков 4. Тяжкие телесные повреждения 5. Разбойные нападения 6. Убийства и покушения на убийство 7.Изнасилования, проституция 8.Вымогательство

6 слайд

Описание слайда:

Причины подростковой преступности 1) Резкое ухудшение экономической ситуации и возросшая напряжённость в обществе. 2) Сокращение рабочих мест. 3) Катастрофическое положение с организацией досуга детей. 4) Отсутствие культуры, художественного вкуса, неразвитость интересов. 5)Воспитание в неблагополучных семьях, где присутствуют ссоры, скандалы, пьянство и разврат. 6) Недостатки в деятельности органов, на которые возложена борьба с преступностью несовершеннолетних.

7 слайд

Описание слайда:

Часто юные правонарушители, оказавшись на скамье подсудимых, активно вину за своё грехопадение стремятся возложить на окружающих: «Меня, мол, плохо воспитывали, вот я и стал таким». И ни слова о собственной вине. В одной из книг есть такие слова: «Вы никогда не поймёте причин правонарушений среди подростков, если не уясните одну очень важную истину: отрицательные влияния могут быть очень сильными, обстановка в семье просто невыносимой, но всё-таки в итоге выбирает, как себя вести, сам подросток. И если он пошёл на преступление, значит, он неоднократно переступил через свою совесть. Никто не имеет права снять с него ответственность за его решения. За свои поступки отвечает сам человек! »

8 слайд

Описание слайда:

Немного статистики Информация о результатах рассмотрения в 2011 году сообщений о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних Противодействие преступности в отношении несовершеннолетних и преступлениям, совершенным несовершеннолетними, является одним из приоритетных направлений деятельности органов Следственного комитета. В целях реализации поставленных задач, следственными органами предпринимаются все возможные меры по обеспечению объективности и полноты следствия, а также профилактики такого рода преступности.

9 слайд

Описание слайда:

Немного статистики Так, за 11 месяцев 2011 года в территориальные следственные отделы областного следственного управления поступило 1211 сообщение о преступлениях, совершенных в отношении несовершеннолетних, а также 73 – о совершении преступлений несовершеннолетними. По результатам рассмотрения сообщений возбуждено 224 уголовных дела. В частности, возбуждено 10 уголовных дел по ст.105 УК РФ (убийство), 1 уголовное дело об умышленном причинении несовершеннолетнему тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего (ч.4 ст.111 УК РФ), 54 уголовного дела по фактам изнасилования (ст.131 УК РФ) и 66 уголовных дел – по фактам насильственных действий сексуального характера, 28 уголовных дел - по развратным действиям.

10 слайд

Описание слайда:

Немного статистики По результатам рассмотрения сообщений о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, за 11 месяцев 2011 года возбуждено 46 уголовных дел (в частности, 8 уголовных дел по факту убийства, 5 дел по факту умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего, 14 уголовных дел об изнасиловании, 6 – по фактам насильственных действий сексуального характера). В суды области направлено для рассмотрения по существу 30 таких уголовных дел, из них по 26 уголовным делам в отношении 28 лиц вынесены обвинительные приговоры.

11 слайд

Описание слайда:

Юридическая ответственность- применение к лицу, совершившему правонарушение, предусмотренных законом мер принуждения.

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Виды юридической ответственности Вид ответствен-ности За что наступает Кто возлагает В каких формах реализуется МАТЕРИАЛЬНАЯ ЗА УЩЕРБ АДМИНИСТРАЦИЯ ШТРАФ ДИСЦИПЛИНАР-НАЯ НАРУШЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ УПОЛНОМОЧЕН -НОЕ ЛИЦО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ,ВЫ-ГОВОР,УВОЛЬНЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЕ) ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ НАРУШЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗА-ТЕЛЬСТВ Суд, административный орган. Полное возмещение вреда, штраф. Административ-ная За административ-ные проступки Административные комиссии, суды, органы внутренних дел. Предупреждение, штраф, лишение права Уголовная За преступления Суд Лишение свободы, исправительные работы.

14 слайд

Описание слайда:

Уголовная ответственность – это разновидность юридической ответственности, правовое последствие, результат совершения преступления.

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

Причины наступления уголовной ответственности Приготовление к преступлению – изготовление или приспособление лицом средств или орудий совершения преступления, поиск соучастников, сговор на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам (ст. 30 УК РФ). Покушение на преступление – умышленные действия (бездействие) лица, непосредственно направленные на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам (ст. 30 УК РФ). Соучастие в преступлении – умышленное совместное участие двух и более лиц в совершении умышленного преступления (ст. 32 УК РФ).

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

Наказание – особая мера государственного принуждения, применяемая к лицу, совершившему преступление. Виды наказания (ст. 44 УК РФ) 1. Штраф (от 25 до 1000 МРОТ) 2. Обязательные работы – выполнение осуждённым в свободное от основной работы время бесплатных общественных работ (4 ч. в день) – от 60 до 240 часов. 3. Исправительные работы отбываются по месту работы с удержанием из заработка осуждённого в доход государства суммы в размере от 5 до 20 % (устанавливаются на срок от 2 месяцев до двух лет). 4. Ограничение свободы – содержание осуждённого без изоляции от общества в специальном учреждении (с18 лет) 5. Арест – содержание в условиях строгой изоляции от общества (от 1 до 6 месяцев) – с 16 лет. 6. Лишение свободы на определённый срок – изоляция от общества путём направления его в колонию-поселение или помещение в исправительную колонию общего, строгого или особого режима (от 6 мес. до 20 лет). 7. Пожизненное лишение свободы. 8. Смертная казнь.

19 слайд

Описание слайда:

Обстоятельство Смягчаю щие Отягчаю щие 1. Совершение преступления впервые + 2. Совершение преступления под влиянием угрозы + 3. Совершение преступления организованной группой + 4. Несовершеннолетие виновного + 5. Совершение преступления из корыстных или иных низменных побуждений + 6. Совершение преступления с особой жестокостью + 7. Наличие малолетних детей у виновного + 8. Совершение преступления в силу стечения тяжёлых жизненных обстоятельств + 9. Наступление тяжких последствий в результате совершения преступления + 10. Чистосердечное признание или явка с повинной, активное содействие раскрытию преступления + 11. Совершение преступления по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды, из мести + 12. Оказание медицинской или иной помощи потерпевшему после совершения преступления +

20 слайд

Описание слайда:

Статья 20. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность 1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. 2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство(статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).

Описание слайда:

Статья 87. Уголовная ответственность несовершеннолетних 1. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет. 2. К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительныемеры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием. (часть вторая в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Статья 88. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним 1. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются: а) штраф; б) лишение права заниматься определенной деятельностью; в) обязательные работы; г) исправительные работы; д) ограничение свободы; е) лишение свободы на определенный срок.

Что такое преступность?Преступность – это относительно массовое, исторически
изменчивое социальное и уголовно-правовое явление,
состоящее из совокупности преступлений, совершенных
на определенной территории за определенный период
времени.

Признаки преступности:

Относительная массовость
Не все члены общества охвачены преступной деятельностью, а только какая-то
часть общества, но эта часть состоит из массы, а не из одного преступника;
Историческая изменчивость
Преступность неодинакова, она изменяется в разных социально-экономических
формациях (рабовладение, феодализм, монархия, капитализм, военный
коммунизм). Изменчивость также отражается в истории уголовного
законодательства;
Преступность – это социальное
явление
Преступность – это уголовноправовое явление.

Чем отличается преступность от преступления?

Преступление – это единичный акт.
Преступность слагается из конкретных
преступлений, совершаемых на данной
территории и в данное время.

Виды преступности:

По сфере общественной жизни:
Организованная преступность
Политическая преступность
Экономическая преступность
Налоговая преступность
Государственная преступность
Коррупция
Компьютерная преступность
Экологическая преступность
Наркоторговля
Преступность на почве ненависти

По субъекту:

Преступность несовершеннолетних
Преступность военнослужащих
Женская преступность
Преступность мигрантов
Профессиональная преступность

По вине и мотивации:

Корыстная преступность
Насильственная преступность
Терроризм
Неосторожная преступность

По обстоятельствам совершения:

Пенитенциарная преступность
(совершенные в условиях
принудительной изоляции от
общества)
Преступность в экстремальных
ситуациях (совершаемых в
экстремальных ситуациях,
вызываемых природными,
техногенными либо социальными
факторами)

Структура преступлений:

Продажи;
угоны
трансп.средс
тв; 85; 16%
22
Продажи;
связанные с
наркотиками
; 22; 4%
кражи
85
21
Продажи;
грабежи;
163
163; 32%
Продажи;
разбои;
21; 4%
Продажи;
227
кражи; 227;
44%
грабежи
разбои
угоны
трансп.средств
связанные с
наркотиками

Причины преступности:

Корыстолюбие
Агрессивность
Национализм
Неуважительное отношение к
общественным правилам и нормам
Правовой нигилизм

Статистика преступности в России

Пути преодоления:

Преодоление преступности весьма сложный и длительный процесс.
Основные пути преодоления преступности: повышение уровня общей и
правовой культуры; их правосознания; предупреждение
правонарушений, совершенствование законодательства; массовое
правовое просвещение; правовое воспитание; укрепление законности,
правопорядка, государственной дисциплины; уважительное отношение
к личности человека, обеспечение его прав и свобод; подготовка
высококвалифицированных кадров юристов; правовая реформа,
равенство всех граждан и юридических лиц перед законом.

Детская преступность:

Детская, подростковая преступность отличается от взрослой тем, что
несовершеннолетние совершают акты, не задумываясь о последствиях.
Как правило, ими движет внезапно возникшее и быстро проходящее
влечение к какому-либо объекту. Именно поэтому при разбирательстве
деяний против личности, совершенных несовершеннолетними,
необходимо использовать особый подход и проявлять осторожность.

УК РФ

По всем статьям, предусмотренным в кодексе, наказание к несовершеннолетним применяется с
16 лет. Однако в УК присутствует ряд норм, ответственность по которым наступает с 14 лет. К
последним относят статьи:
105 – «Убийство»
111 – «Умышленное нанесение тяжкого ущерба здоровью».
126 – «Похищение человека".
112 – «Умышленное нанесение вреда здоровью средней тяжести».
131 – "Изнасилование».
158 – "Кража".
132 – "Насильственные действия сексуального характера".
163 – "Вымогательство".
162 – "Разбой".
161 – "Грабеж". 1
66 – "Незаконное завладение транспортным средством без цели хищения".
167 (часть 2) – "Умышленное повреждение/уничтожение имущества при наличии
отягчающих обстоятельств".
206 – "Захват заложников".
205 – "Терроризм".
213 (части 2 и 3) – "Хулиганство при наличии отягчающих обстоятельств".
214 – "Вандализм".
226 – "Вымогательство/хищение боеприпасов, оружия, взрывчатых веществ или
взрывных устройств".
267 – "Приведение в негодность путей сообщения или транспортных средств".
229 – "Вымогательство/хищение наркотических средств или психотропных
веществ»

Статистика детских преступлений в России

Мероприятия по улучшению ситуации:

На улучшение здоровья подростков, их психического,
физического и умственного состояния.
Юридическое выделение деятельности государства,
общества и семьи по воспитанию несовершеннолетних в
качестве специальной сферы, требующей максимальных
привилегий и преимуществ в сравнении с прочими
областями социальной и производственной
инфраструктуры.
Своевременную и полную компенсацию подросткам потерь,
обусловленных утратой родителей или неблагополучием
семьи.
Преодоление безответственности за состояние и судьбу
несовершеннолетних, искалеченных субъектами,
осуществляющими их воспитание.
Формирование условий для сохранения,
совершенствования и реализации детского творческого и
трудового потенциала. -

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Преступность несовершеннолетних

« От сумы и тюрьмы не зарекайся» Это суровое предупреждение пришло в наш быт из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Не успев ещё почувствовать радости жизни, человек уже катается по полу в кабинете следователя с криками: «Не хотел! Не знал!». И с трудом начинает осознавать, что наступает ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Не папина, не мамина, а ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности: за убийство (ст.105 УК РФ); умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст.111 УК РФ); умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст.112 УК); похищение человека (ст.126 УК РФ); изнасилование (ст.131 УК РФ); насильственные действия сексуального характера (ст.132 УК РФ); кражу (ст.158 УК РФ); грабеж (ст.161 УК РФ);

разбой (ст.162 УК РФ); вымогательство (ст.163 УК РФ); неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст.166 УК РФ); умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (ч.2 ст. 167 УК РФ); террористический акт (ст. 205 УК РФ); захват заложника (ст.206 УК РФ); заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст.207 УК РФ); хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ч.2 ст. 213 УК РФ); вандализм (ст. 214 УК РФ); хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 226 УК РФ); хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229 УК РФ); приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267 УК РФ).

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним (ч.1 ст.88 УК РФ): а) штраф; б) лишение права заниматься определенной деятельностью; в) обязательные работы; г) исправительные работы; д) ограничение свободы; е) лишение свободы на определенный срок.

Если подросток впервые совершил преступление небольшой и средней тяжести, он может быть освобожден от уголовной ответственности и к нему возможно применение принудительных мер воспитательного воздействия: предупреждение; передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; возложение обязанности материально загладить причиненный вред; ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Криминологическая характеристика личности несовершеннолетнего преступника сводится: - во-первых, к половозрастной характеристике несовершеннолетних, совершивших преступления (какую долю из общего числа преступлений, совершенных несовершеннолетними занимают преступления, совершаемые лицами мужского и женского пола). - во-вторых, к характеристике преступности различных по роду занятий социальных групп несовершеннолетних (различия в преступной активности контингентов несовершеннолетних, выделяемых в зависимости от их рода занятий). - в-третьих, к характеристике личностных особенностей несовершеннолетних преступников (утрата связей с учебным или трудовым коллективом, уровень образования и т.д.).

ПРИЧИНЫ И УСЛОВИЯ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ: Резкое ухудшение экономической ситуации и возросшая социально-классовая напряженность в обществе. Конечно, все это влияет и на взрослую преступность, однако стремительное снижение уровня жизни сказывается сильнее всего на подростках, ибо во все времена несовершеннолетние были и остаются наиболее уязвимой частью общества. «Уязвимость» заключается в том, что отличающее несовершеннолетних особенности (не устоявшаяся психика, не сформированная до конца система ценностей) делают их подверженными влиянию факторов, которым взрослые люди противостоят гораздо успешнее. Не имея возможности законным путем удовлетворять свои потребности, многие подростки начинают «делать деньги» и добывать необходимые вещи и продукты в меру своих сил и возможностей, зачастую путем совершения преступлений.

Обострение проблем семейного неблагополучия на общем фоне нищеты и постоянной нужды, моральная и социальная деградация, происходящая в семьях, приводят к крайне негативным последствиям. В настоящее время увеличивается число случаев жестокого обращения с детьми, что приводит к интенсивному «вытеснению» детей и подростков из семьи на улицу и дает толчок новому увеличению противоправного поведения несовершеннолетних, чаще всего имущественного характера. Проведенные исследования свидетельствуют, что степень влияния семейного неблагополучия у подростков, совершивших имущественные преступления, выше, чем у других несовершеннолетних преступников.

Наиболее очевидным и достаточно хорошо исследованным условием взрослой и детской преступности является: пьянство (не умеренное потребление алкоголя) и алкоголизм (пьянство, перешедшее в трудное преодолимое, патологическое влечение к алкогольным напитка). Еще более разрушительное воздействие на состояние соматического и психологического здоровья молодого человека оказывают наркотические и другие сильнодействующие, одурманивающие вещества.

Влияние средств массовой информации (СМИ), а, прежде всего телевиденья и кино в культивировании среди молодежи «преступной идеологии». В связи с этим отмечается, что идет нагнетание страха перед преступностью на фоне информации полной ужасов, зачастую далекой от реальной действительности. По мнению почти 90% французов и такого же числа немцев, бельгийцев, итальянцев, все беды с детьми происходят по вине голубого экрана. Европейское общество защиты детей подсчитало, что в фильмах и передачах по всем европейским каналам ежечасно показывают не менее 20 убийств и правовых злодеяний. По сколько подростки проводят в среднем от 3 до 4 часов в день у экрана, то можно представить силу воздействия на неокрепшую детскую психику. Влияние компьютерных игр на уровень агрессивности подростков.

Уровни профилактики в отношении несовершеннолетних: Ранняя профилактика в форме социальной защиты, помощи (задачей является оздоровить среду и оказать помощь несовершеннолетним, оказавшимся в неблагоприятных условиях жизни и воспитания еще до того, как отрицательное действие этих условий скажется на поведении таких лиц); ; Ранняя профилактика в форме сочетания социальной помощи и корректирующего воздействия; Непосредственная профилактика (не допустить переход на преступный путь и обеспечить исправление лиц со значительной степенью дезадаптации, совершающих правонарушения непреступного характера);

IV. профилактика предпреступного поведения (не допустить переход на преступный путь и создать условия для исправления лиц, систематически совершающих правонарушения, характер и интенсивность которых указывают на вероятность совершения преступления в ближайшем будущем); V. профилактика рецидива (предупредить рецидив подростков, ранее совершивших преступления, не допустить негативного влияние этих подростков на законопослушных несовершеннолетних).

Доминирующим преступлением является кражи составляют - 60%. Грабеж, разбой - 12%. Хулиганство - удельный вес колеблется до 60%. Он практически в 3 раза сократился по сравнению с 70-ми годами, и в настоящее время наблюдается тенденция к его снижению. Убийства, изнасилования, умышленное причинение вреда от 1 до 2 % - небольшие доли, но за последние годы их тенденция неблагоприятна к сожалению, жестокие убийства стали совершать и малолетние дети. Особую тревогу внушает наркотизм, удельный вес которого по официальным данным увеличился за последние годы вдвое - втрое. Приобщаются с 12-15 лет, смертность от употребления наркотиков за последние 10 лет увеличилась в 42 раза.

Множатся факты завладения и применения огнестрельного оружия, сопротивления работникам полиции. Возрастает вовлечение несовершеннолетних в сферу межнациональных конфликтов (скинхеды), что стимулируется деятельностью экстремистских национально-патриотических и шовинистически настроенных организаций и движений.

В среде несовершеннолетних все больше распространяются такие виды преступлений, которые ранее были присущи в основном взрослым: - торговля оружием и наркотиками; - сутенерство; - разбойные нападения на предпринимателей и иностранцев; - посягательство на жизнь и здоровье с использованием пыток; - мошеннические действия с валютой; - компьютерные преступления; - рэкет и др. Одной из особенностей преступности несовершеннолетних на современном этапе являются корыстная мотивация преступлений, как в корыстных преступлениях (кража, грабежи, разбои) до 90%; и только 7-10% совершают по мотивам солидарности, самоутверждения, групповой зависимости; так и при совершении насильственных преступлений.

Преступность несовершеннолетних всегда носила групповой характер. Групповое поведение это норма для несовершеннолетних, а не отклонение от нее. Однако есть место и стойким, единоличным, дерзким, изощренным правонарушениям со стороны подростка. Такое поведение значительно труднее поддается раскрытию и фиксации, чем групповое.

Меры по предупреждению преступлений несовершеннолетних в зависимости от содержания, характера делятся на: - Воспитательные (направленные на перестройку нравственного сознания личности, ее взглядов, потребностей, ориентаций. Воспитательное воздействие реализуется в ходе бесед, повседневных контактов с подростком, путем вовлечения в работу или учебу, подачи ему положительных примеров, приобщения к художественной литературе, искусству, спорту и т.д.) - Принудительные (уголовно-правовые, административные, дисциплинарные, исправительно-трудовые. Все они, конечно, регламентированы правом и применяются в основном правоохранительными органами. Однако и общественные организации участвуют в их реализации).

Организационные (специальные меры по улучшению выявления и учета неблагополучных семей и совершающих правонарушения подростков, оказавшихся в трудных условиях, планирование работы с ними, контроль, координацию действий различных организаций). - Различные виды помощи подросткам, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях: устройство на работу или учебу, разрешение семейных конфликтов или конфликтов в учебных или производственных коллективах.

В стране с высоким уровнем преступности темпы роста детской преступности, как правило, выше темпов роста взрослой преступности. Криминальная активность создает в обществе условия, которые способствуют вовлечению несовершеннолетних в преступную деятельность.


Лучшие статьи по теме