Автострахование. КАСКО. ОСАГО. ОМС. Пенсионное страхование. Медицинское
  • Главная
  • ФСС
  • Как привлечь уфас в качестве третьего лица. Третье лицо. Основные статистические данные и общие положения

Как привлечь уфас в качестве третьего лица. Третье лицо. Основные статистические данные и общие положения

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Ул. Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001

e-mail: [email protected], web-site: http://buryatia.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Мархаевой Г.Д.-С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Гулгеновой Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ИрС» (ОГРН 1080326011919, ИНН 0323343020) к Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Бурятия об отмене постановления по делу об административном правонарушении №16 от 19 мая 2015 года,

при участии в заседании:

заявителя: Ванчиковой И.С. представителя по доверенности от 1.06.2013, Эрдынеева С.П. представителя по доверенности от 1.10.2015,

ответчика: Самбуевой И.А. представителя по доверенности от 11.01.2015, Полхоновой В.Э. представителя по доверенности от 11.01.2016, Гурулевой Г.В. представителя по доверенности от 12.01.2016,

третьего лица: Болходоевой Т.А. представителя по доверенности от 25.03.2015,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ИрС» (далее – ООО «ИрС», Общество) к Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Бурятия (далее – Росздравнадзор) об отмене постановления по делу об административном правонарушении №16 от 19 мая 2015 года.

7 октября 2015 года определением суда вышеуказанное заявление принято к производству с рассмотрением в упрощенном порядке.

2 ноября 2015 года определением суд перешел к рассмотрению настоящего дела по общим правилам административного производства.

3 декабря 2015 года определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено Министерство здравоохранения Республики Бурятия (далее – Министерство).

Представители заявителя в судебном заседании поддержали заявленные требования и пояснили, что оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене. Росздравнадзор не принимал участие в проверке и у него отсутствуют полномочия на составление протокола об административном правонарушении. Общество не нарушило существующие правила, поскольку рецепты на лекарственные средства, входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств, обслуживаются в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента обращения больного в аптечную организацию. Доказательства, полученные в результате проверки, не могут служить доказательством по делу об административном правонарушении, в связи с тем, что предмет проверки – наличие лекарственных средств не входит в лицензионные требования. О времени, месте рассмотрения дела об административном правонарушении Общество не было уведомлено. Ходатайствовал о восстановлении пропущенного срока в виду того, что об обжалуемом постановлении стало известно только 23 сентября 2015 года от судебного пристава исполнителя. Обществом сделан запрос на почтовое отделение, из которого следует, что работником извещения на почтовые отправления в адрес Общества не доставлялись Общество просило удовлетворить заявленные требования, отменить оспариваемое постановление.

Представители Росздравнадзора в судебном заседании заявленные требования не признали, пояснили, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным. Обществом не обеспечен минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, чем было допущено административного правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наличие в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела. О времени, месте составления протокола, рассмотрения дела об административном правонарушении Общество было надлежащим образом уведомлено, что подтверждается возвратами заказных писем с отметками об истечении срока хранения, отсутствии адреса по указанному адресу. На конвертах имеются отметки о попытках вручения письма. Процедура привлечения Общества к административной ответственности соблюдена. Просили оставить в силе оспариваемое постановление, отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель третьего лица считает заявленные требования незаконными и неподлежащими удовлетворению. Проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности в отношении Общества проведена Министерством с учетом требований действующего законодательства, в пределах предоставленных полномочий. В ходе проверки были выявлены нарушения в части отсутствия в аптеке лекарственных препаратов, входящих в обязательный минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, что является административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку Росздравнадзор уполномочен рассматривать дела по указанной статье, то материалы проверки были направлены ему на рассмотрение. О направлении материалов проверки было указано в акте проверки, о чем представитель Общества был ознакомлен.

Как следует из материалов дела, ООО «ИрС» зарегистрировано в качестве юридического лица.

5 марта 2015 года должностным лицом Министерства издан приказ о проведении в отношении Общества плановой проверки с целью выполнения контрольных мероприятий на 2015 год (л.д.34-36).

Названным приказом назначены лица, уполномоченные на проведение проверки – Халбаева Л.Г., Болходоева Т.А., определены сроки проведения проверки с 24 марта 2015 года по 25 марта 2015 года.

В период с 24 марта 2015 года по 25 марта 2015 года должностными лицами Министерства в отношении Общества была проведена плановая проверка, о чем составлен акт проверки №293 (л.д. 21-28).

Названным актом установлено, что минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, не соответствует требованиям распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 №2782.

Так, в аптеке на момент проверки нет лекарственных препаратов: бисакодил суппозитории, ректальные, таблетки, гидрохлортиазид таблетки, ко-тримаксазол суспензия для приема внутрь, осельтамивир порошок для приготовления суспензии для приема внутрь или капсулы, хлоропирамин таблетки пилокарпин капли глазные.

27 марта 2015 года Министерство направило в адрес Росздравнадзора материалы проверки для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

1 апреля 2015 года уведомлением Росздравнадзора назначено время, место (9 апреля 2015 года 16 часов 00 минут) составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (л.д.56).

9 апреля 2015 года государственным инспектором отдела организации контроля и надзора в сфере здравоохранения Росздравнадзора в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (л.д.59-61). Протокол составлен в отсутствие представителей Общества.

17 апреля 2015 года определением должностного лица Росздравнадзора назначено время, место (27 апреля 2015 года в 11 часов 00 минут) рассмотрения в отношении Общества дела об административном правонарушении (л.д.63).

27 апреля 2015 года определением должностного лица Росздравнадзора рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Общества отложено на 19 мая 2015 года на 11 часов 00 минут (л.д.65).

19 мая 2015 года постановлением руководителя Росздравнадзора ООО «ИрС» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях, выразившегося в нарушении установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами. Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Постановление вынесено в отсутствии представителя Общества.

Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, ООО «ИрС» обратилось в суд с настоящим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Относительно срока на обжалование постановления Росздравнадзора по делу об административном правонарушении суд учитывает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 25. Рассмотрение дел об административных правонарушениях > § 2. Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности > Статья 208. Подача заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности" target="_blank">208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.

Частью 2 статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными.

Поскольку законодатель не установил каких-либо критериев для определения уважительности причин пропуска указанного срока, данный вопрос решается с учетом обстоятельств дела по усмотрению суда.

Как следует из материалов дела, оспариваемое по настоящему делу постановление принято Службой 19 мая 2015 года.

ООО «ИрС» обратилось в суд с настоящим заявлением 2 октября 2015 года, то есть с пропуском, установленного для обращения в суд срока на обжалование оспариваемого постановления.

В рассматриваемом случае Обществом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи заявления об оспаривании вышеназванного постановления.

В обоснование указанного ходатайства указано, что обжалуемое постановление было получено Обществом 23 сентября 2015 года. О существовании оспариваемого постановления заявителю стало известно от судебного пристава исполнителя. Обжалуемое постановление не было получено Обществом, поскольку работником почтового отделения не доставлялись извещения о прибытии писем, что подтверждается ответом Улан-Удэнского почтамта.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18.11.2004 N 367-О, само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений. Вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании.

При этом конкретных критериев для определения уважительности причин пропуска срока законодательно не установлено, восстановление пропущенного на оспаривание постановления административного органа о привлечении к административной ответственности срока является правом суда и решается им с учетом конкретных обстоятельств дела.

По смыслу правовой позиции, содержащейся в пункте 2 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 марта 2010 года N 6-П, законодательное регулирование восстановления срока должно обеспечивать надлежащий баланс между вытекающим из Конституции Российской Федерации принципом правовой определенности и правом на справедливое судебное разбирательство, предполагающим вынесение законного и обоснованного судебного решения, с тем чтобы восстановление пропущенного срока могло иметь место лишь в течение ограниченного разумными пределами периода и при наличии существенных объективных обстоятельств, не позволивших заинтересованному лицу, добивающемуся его восстановления, защитить свои права в рамках установленного процессуального срока.

В соответствии со статьей Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации задачей судопроизводства в арбитражных судах является обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

С учетом приведенных обстоятельств, суд находит обоснованными доводы заявителя в обоснование уважительности причин пропуска срока на оспаривание постановления о назначении административного наказания, и как следствие, признает причины пропуска срока уважительными, в связи с чем, заявленное Обществом ходатайство подлежит удовлетворению.

При этом делая вывод о необходимости восстановления пропущенного заявителем срока на обжалование постановления Росздравнадзора суд учитывает, что административным органом каких-либо доказательств опровергающих позицию заявителя о несвоевременном получении обжалуемого постановления не представлено. Напротив, из представленного Росздравнадзором ответа на запрос Улан-Удэнского почтамта также следует, что извещения на почтовые отправления Обществу не доставлялись, поскольку по указанному адресу находится аптека «Эвалар».

В соответствии с частью 6 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 25. Рассмотрение дел об административных правонарушениях > § 2. Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности > Статья 210. Судебное разбирательство по делам об оспаривании решений административных органов" target="_blank">210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 4 вышеприведенной статьи установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Частью 7 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 25. Рассмотрение дел об административных правонарушениях > § 2. Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности > Статья 210. Судебное разбирательство по делам об оспаривании решений административных органов" target="_blank">210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Во исполнение требований части 6 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 25. Рассмотрение дел об административных правонарушениях > § 2. Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности > Статья 210. Судебное разбирательство по делам об оспаривании решений административных органов" target="_blank">210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверяя соблюдение административным органом порядка привлечения ООО «ИрС» к административной ответственности по части 1 статьи РФ арбитражный суд установил следующее.

В силу части 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Из приведенной нормы процессуального права следует, что лицо может быть привлечено к административной ответственности только при условии соблюдения порядка производства по делу об административном правонарушении.

Применительно к рассматриваемому случаю Росздравнадзором такой порядок производства нарушен, что выразилось в отсутствии надлежащих (допустимых) доказательств извещения законного представителя ООО «ИрС» о времени и месте рассмотрения административного дела.

На основании части 1 статьи Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности > Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении" target="_blank">25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

В силу части 3 статьи РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Таким образом, из приведенных норм следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении административный орган обязан выяснить вопрос о том, извещено ли лицо, привлекаемое к административной ответственности, о месте и времени рассмотрения дела.

Рассмотрение дела в отсутствие этого лица возможно только в том случае, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела. В противном случае рассмотрение дела должно быть отложено.

Согласно позиции административного органа о времени, месте рассмотрения дела об административном правонарушении Общество было уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствует заказное письмо №67000085080466 от 29 апреля 2015 года с информацией о времени, месте (19 мая 2015 года на 11 часов 00 минут) рассмотрения дела с отметкой об отсутствии адресата по указанному адресу.

Взаимоотношения пользователей услугами почтовой связи и операторов почтовой связи общего пользования при заключении и исполнении договора об оказании услуг почтовой связи, а также права и обязанности указанных операторов и пользователей урегулированы Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" (далее Правила оказания услуг почтовой связи).

Пунктом 32 упомянутых выше Правил определено, что почтовые отправления (почтовые переводы) доставляются (выплачиваются) в соответствии с указанными на них адресами или выдаются (выплачиваются) в объектах почтовой связи.

Порядок доставки почтовых отправлений (выплаты почтовых переводов) в адрес юридического лица определяется договором между ним и оператором почтовой связи.

В силу пункта 34 Правил оказания услуг почтовой связи почтовые отправления и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение 30 дней со дня поступления почтового отправления в объект почтовой связи. Срок хранения почтовых отправлений и почтовых переводов может быть продлен по заявлению отправителя или адресата (его уполномоченного представителя).

При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение.

Не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем.

В свою очередь на основании пункта 35 этих же Правил почтовое отправление или почтовый перевод возвращается по обратному адресу: по заявлению отправителя; при отказе адресата (его уполномоченного представителя) от его получения; при отсутствии адресата по указанному адресу; при невозможности прочтения адреса адресата; при обстоятельствах, исключающих возможность выполнения оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи, в том числе отсутствия указанного на отправлении адреса адресата.

Приведенными нормами установлены правила доставки почтовой корреспонденции, согласно которым предусмотрена возможность доставки адресату двух извещений.

Таким образом, лишь при фактическом направлении адресату двух извещений следует признать, что установленный выше Правилами оказания услуг почтовой связи порядок соблюден и лишь при соблюдении указанного порядка следует признать, что адресат считается извещенным о том, или ином действии.

Тем не менее, в рассматриваемом случае правила доставки почтовой корреспонденции, в частности первичного и вторичного извещения в адрес Общества не соблюдены, что позволяет признать установленным факт неизвещения Общества, его законного представителя о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Так, из имеющихся в материалах дела ответов обособленного структурного подразделения Улан-Удэнский почтамт УФПС Республики Бурятия – филиала ФГУП «Почта России» от 30 ноября 2015 года №101-17-3-25/2057, от 14 декабря 2015 года 101.1.171- 31/2162 следует, в том числе, что заказное письмо №67000085080466 от 29 апреля 2015 года поступило в отделение почтовой связи Улан-Удэ 670031 30 апреля 2015 года. В этот же день (30 апреля 2015 года), 5 мая 2015 года выписаны извещения и переданы в доставку почтальону.

Однако из объяснений работника отделения почтовой связи следует, что извещения на почтовые отправления не доставлялись, поскольку по указанному адресу находится аптека «Эвалар». Надпись ООО «ИрС» находится на вывеске режима работы и указана очень мелким шрифтом. До сентября 2015 года все письма возвращались отправителям, извещения формы 22 не доставлялись.

Учитывая изложенное, суд вынужден признать, что материалами дела не доказан факт извещения Общества, его законного представителя о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Приведенные выше обстоятельства административным органом не были учтены и дело рассмотрено в отсутствии доказательств надлежащего извещения ООО «ИрС»

Несоблюдение правил оказания услуг почтовой связи, и как следствие, неизвещение Общества о времени, месте рассмотрения дела являются существенными нарушениями, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, было лишено возможности реализовать гарантированное КоАП РФ право на защиту.

При наличии существенных нарушений, допущенных административным органом при производстве по делу об административном правонарушении, требования заявителя подлежат удовлетворению независимо от наличия или отсутствия состава административного правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.

Каких-либо иных доказательств, позволяющих прийти к выводу обратному высказанному выше, материалы настоящего дела не содержат.

Допущенное административным органом нарушение - неизвещение Общества о времени, месте рассмотрения административного дела, по мнению суда, безусловно, свидетельствует о незаконности постановления по делу об административном правонарушении №16 от 19 мая 2015 года.

В соответствии с частью 2 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 25. Рассмотрение дел об административных правонарушениях > § 2. Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности > Статья 211. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности" target="_blank">211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Руководствуясь статьями - , Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 25. Рассмотрение дел об административных правонарушениях > § 2. Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности > Статья 211. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности" target="_blank">211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования общества с ограниченной ответственностью «ИрС» (ОГРН 1080326011919, ИНН 0323343020) удовлетворить полностью.

Признать незаконным и отменить постановление Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Бурятия от 19 мая 2015 года по делу об административном правонарушении №16 в отношении общества с ограниченной ответственностью «ИрС».

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья Г. Д-С. Мархаева

Суд:

АС Республики Бурятия

Истцы:

ООО ИрС (ИНН: 0323343020 ОГРН: 1080326011919)

Ответчики:

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Бурятия (ИНН: 0326031149 ОГРН: 1060326020523)

Которое очень часто навязано потребителю-заемщику и может быть признано недействительным. Это позволит уменьшить задолженность, либо взыскать с банка незаконно удержанные денежные средства, не забыв при этом вернуть и проценты (они равняются ставки рефинансирования Центрального Банка России и в августе 2013 года были 8,25% годовых). Сразу упомяну о том, что нормативно запрет на привлечение Роспотребнадзора по вашему делу в качестве третьего лица установил Верховный Суд РФ. Именно он в своем Постановлении Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. за номером 17 под названием "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" в последнем предложении первого абзаца пункта 27 указал: "Уполномоченные органы, осуществляющие возложенные на них обязанности по защите прав и охраняемых законом интересов потребителей, и органы местного самоуправления до принятия судом решения по делу могут вступить в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, а также привлекаются к участию в деле судом в качестве уполномоченных органов, вступающих в процесс в целях дачи заключения по делу (статьи 34, 47 ГПК РФ). В данном случае привлечение указанных органов в процесс в качестве третьих лиц не допускается. " Казалось бы тут нечего обсуждать, да и интересного с полезным мало для простого обывателя-заемщика. С этим сложно не согласиться. Я же в свою очередь решил написать данную статью лишь потому, что раньше думал, что Роспотреб можно привлечь в качестве третьего лица, которое заявляет или не заявляет собственные требования, а основание для такого предположения стали слова судьи. Именно так, несмотря на то, что суд был в июне 2013 года, следовательно, минул уже год с даты опубликования данного постановления. Судья, когда мной было заявлено ходатайство о привлечении Роспотребнадзора в качестве эксперта устно, поинтересовалась: "Не хотите ли вы привлечь его как третье лицо?" После чего добавила: "третье лицо заявляющее самостоятельные требования, или не заявляющее". Мне же Роспотребнадзор нужен был в качестве эксперта, потому как добровольное страхование и его оформление в кредитном договоре трещали по швам. К чему этот эпос? Грамотность и осведомленность у каждого судьи индивидуальны. В регионах многие явления, включая: коллекторские агентства , судебные процессы по взысканию задолженности по кредиту, исковые о защите потребительских прав по кредитному договору и прочие дела появляются гораздо позже, чем в центральных регионах. Не все судьи готовы, некоторые особенно не вникают в суть дела, некоторые бы и вникли, да пока вы не напишите где смотреть (статьи на законы, постановления, порой, решения других судов) никто их искать не будет. В теории, судья ОБЯЗАН поддерживать свой уровень знаний на должном уровне. Все Постановления ему следует читать и перечитывать, а затем ЗНАТЬ и применять! Но не все это делают. Некоторые потому, что считают, что раз судья, значит навеки судья. Некоторые не успевают следить за всем этим, потому что не хотят, да и пока нет таких дел. Соответственно, только вы сами или ваш представитель должны искать ту информационно-правовую базу, которая необходима, иначе будет трудно! Кроме того, все люди, все могут ошибаться или не знать чего-то, потому ни в коем случае не рассчитывайте ни на судью, ни на юриста, ни на эксперта. Старайтесь и сами вникать во все, ведь вам это нужно в первую очередь. Пройдет время, и вы уже ничего не сможете изменить, а ведь могли бы. Не надейтесь что все судьи разбираются во всех нюансах законодательства. Более того, кредитная тематика требует некоторых бухгалтерских познаний, а, следовательно, вам придется предоставлять свои контррасчеты, если вы не согласны с банковскими. Судье же придется вникать чей из расчетов точнее и обоснованнее. Спасение спасаемых, дело рук самих спасаемых в большинстве случаев. Если вам также как и мне судья скажет, что Роспотребнадзор можно привлечь в дело в качестве третьего лица, не забудьте мотивировано обосновать, сославшись на Постановление, что, увы, этого сделать нельзя. Не думайте, что вы будете выглядеть умнее судьи! Не стоит идти на поводу у личности, суд это система, а ни человек, а система должна, ДОЛЖНА!!!, выполнять определенные функции в соответствии с правилами. Если вам нужен Роспотребнадзор, то смело пытайтесь его привлечь в качестве эксперта для дачи заключения, но помните, что его ответ не считается доказательством в суде , однако это нисколько не умаляет надобность для простого заемщика в его участии в процессе, поскольку суд обязан в мотивировочной части решения предоставить свои суждения относительно заключения гос.органа.

Их участие ведет к более полному выяснению всех обстоятельств дела и значительной экономии времени суда на рассмотрение споров. Вдобавок снижается риск нарушения прав посторонних граждан и организаций, чьи интересы вроде бы не касаются разбираемого спора. Что такое предмет спора ГПК часто затрагивает такие понятия, как основания и предмет иска. Под основанием понимаются обстоятельства, на которых строится иск. Предмет иска более широкое понятие, но чаще всего под ним понимают требования истца. Предметом спора при этом является материальный предмет или права на блага, имеющие материальное выражение. Понимание того, что такое требования, предмет иска или спора, важно. Так как часто встречается употребляемая формулировка — третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора.

Привлечение третьих лиц в гражданском процессе

Внимание

Его привлекают в споре истца с покупателем на стороне покупателя. В вышеприведенном примере с ДТП с участием водителя-работника связь третьего лица и ответчика также основана на прямом указании закона.


Предприятие, владеющее источником повышенной опасности, обязано возместить ущерб, причиненный его сотрудниками в рабочее время. Признак третьего лица в наличии взаимных прав и обязанностей со стороной истца или ответчика.
С противостоящей стороной у него никакой взаимосвязи в виде прав и обязанностей нет. Обоснована точка зрения, что описанную связь вызывает материальное, а не процессуальное право.
Какими правами закон их наделяет Согласно ГПК, все стороны обладают стандартным набором прав и обязанностей, если иное не определяется особенностями их положения.

Заявление о привлечении третьего лица

Вступление в дело третьего лица удостоверяется вынесением определения суда. Третье лицо может вступить в гражданский процесс с требованиями на любой стадии.

Следует учесть, что никто не может заставить третье лицо заявлять самостоятельные требования. Третье лицо, не заявляющее требований Одним из примеров такого участия в гражданском деле может стать случай причинения вреда работником при осуществлении трудовой деятельности.


Истец подаст в суд на работодателя и, если суд вынесет положительное решение, к работнику могут быть предъявлен иск о взыскании в порядке регресса. Таким образом, работник имеет интерес максимально защитить свои права в судебном процессе с иском в отношении работодателя.
К примеру, доказать отсутствие вины. Третьи лица указанной группы в процессе поддерживают позицию одной из сторон, истца или ответчика.

Ходатайство о привлечении третьего лица

Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать?? Город Имя Телефон Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист. Похожие документы:

  • Ходатайство о взыскании судебных расходов
  • Ходатайство о видеозаписи судебного заседания
  • Ходатайство о допуске представителя
  • Ходатайство о замене ответчика
  • Ходатайство о переносе судебного заседания

Консультации юриста по теме:

  • Может ли сын быть ответчиком
  • Замена ответчика
  • Участие в суде третьих лиц
  • Почему не допустили моего друга на судебное заседание
  • Кто может вмешаться в ход дела

Ваши вопросы юристу: Здравствуйте! Мне нужно ходатайство о привлечении третьего лица, а именно приставов.
Ответ на вопрос дан по телефону.

Третье лицо

Важно

Орган власти выражает позицию государства и действует согласно своим полномочиям. Аналогично действует и прокурор, защищая государственные или муниципальные интересы или права отдельных граждан или их групп.


Инфо

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, выражает свой, частный интерес. Среди его прав отказ принимать участие в деле, оставив все на усмотрение суда.


Порядок приглашения в процесс Привлечение третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, может иметь несколько вариантов:
  • личное заявление;
  • заявление одной из сторон;
  • инициатива суда.

Согласие или отказ суда оформляется определением.

Третьи лица в гражданском процессе.

Представленный перечень не является исчерпывающим, о чем прямо говорит формулировка текста закона. Обладание правами налагает и обязанности, за неисполнение которых суд вправе применить санкции: наложить штраф, отказать приобщать с опозданием представленное доказательство и т.

д. В чем закон их ограничивает Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, в силу своего статуса лишено ряда возможностей. Закон его ограничивает:

  • в изменении предмета или основания иска;
  • в увеличении или уменьшение объема требований;
  • в признании иска;
  • в согласии на мировое соглашение.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, имеет широкий объем прав, которые дают ему право защищать свои интересы. Ведь истец или ответчик могут повести себя недобросовестно, что содержит в себе риск не только для него.
Поэтому часто их так и называют: третье лицо на стороне истца или третье лицо на стороне ответчика. Заявление о привлечении третьего лица может подать любой участник судебного разбирательства, лицо, которое хочет быть привлеченным в дело в таком качестве.

Суд может привлечь третье лицо по собственной инициативе. Представляется, что лицо, привлеченное в качестве третьего к участию в деле, вправе подать заявление об исключении третьего лица.

Однако на практике такие ходатайства удовлетворяются не всегда. Не стоит игнорировать вызовы в суд в качестве третьего лица. Последствием этого может быть удовлетворение искового заявления в порядке регресса. Ведь решение суда по ранее рассмотренному делу имеет для участников дела преюдициальное значение. Права третьих лиц Третьи лица наделены правами и обязанностями сторон, но ограничены в процессуальных возможностях.

Please enable javascript

Образец заявления о привлечении третьего лица с учетом последних изменений законодательства РФ. Зачастую помимо суда и сторон в рассмотрении дела принимают участие третьи лица.

Все третьи лица делятся на 2 группы:

  • Предъявляющие требования на предмет спора;
  • Не предъявляющих таких требований, однако, вынесенное судом решение повлияет на их права или обязанности.

Первая группа третьих лиц вступает в спор самостоятельно, а о привлечении второй вправе ходатайствовать заинтересованная сторона. В случае явной необходимости третье лицо может быть привлечено и по инициативе суда. Примеров так называемого процессуального интереса на практике может быть масса. Один из наиболее ярких — это привлечение в качестве третьего лица банка, если спор идет относительно заложенного в нем имущества между другими лицами.
При обращении одного из потерпевших с иском к причинителю вреда и страховой компании, второй потерпевший может вступить в дело с самостоятельными требованиями в качестве третьего лица. Третьи лица должны иметь отличный от истца юридический интерес - удовлетворив требования одного из них, суд вынужден будет в этой части истцу отказать. Поэтому для защиты интересов и прав третьего лица закон наделяет такого участника процесса всеми правами стороны спора в полном объеме. Собственные требования третье лицо может адресовать как к ответчику, так и к истцу. Третье лицо в таких случаях, по сути, является дополнительным истцом. Свои требования третье лицо вправе изменить, дополнить или отозвать. Для вступления в гражданское дело в качестве третьего лица с самостоятельными требованиями в суд подается заявление о признании третьим лицом с самостоятельными требованиями.

Ходатайство о привлечении третьего лица в гражданском процессе

Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда. Решение суда по данному гражданскому делу может повлиять на права и обязанности (указать ФИО или наименование лица, адрес) в части (указать, каким образом права и обязанности могут быть затронуты решением суда)На основании изложенного и руководствуясь ст. 35,43 ГПК РФ, ПРОШУ: Привлечь (ФИО или наименование лица, адрес) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора. Перечень прилагаемых документов (все документы прилагаются с копиями по количеству лиц, участвующих в деле): 1. Копия ходатайства (для ознакомления сторонам) 2. Документы, подтверждающие основания ходатайства о привлечении третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований « » г.

Привлечение третьего лица в гражданском процессе

В соответствии со статьей 43 Гражданского процессуального кодекса РФ, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судом первой инстанции судебного постановления по делу, если оно может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда. При вступлении в процесс третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, рассмотрение дела в суде производится с самого начала.

Лучшие статьи по теме