Автострахование. КАСКО. ОСАГО. ОМС. Пенсионное страхование. Медицинское
  • Главная
  • Компании
  • Комиссия по антикоррупционной деятельности. Положение об антикоррупционной комиссии. Актуальные кадровые изменения

Комиссия по антикоррупционной деятельности. Положение об антикоррупционной комиссии. Актуальные кадровые изменения

Положение об антикоррупционной комиссии государственного казенного учреждения Нижегородской области
«Управление социальной защиты населении городского округа Шахунья»

  1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет порядок деятельности и задачи антикоррупционной комиссии (далее - Комиссия) в государственном казенном учреждении Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа город Шахунья» (далее - учреждение).

1.2.Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:1.2.1.Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами либо совершение указанных деяний, от имени или в интересах юридического лица;1.2.2.Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.2.3. Коррупционное правонарушение – деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;

1.2.4.Субъекты коррупционных правонарушений – физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды;

1.2.5. Предупреждение коррупции – деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений и условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению

1.2.6.Антикоррупционная политика - деятельность субъектов антикоррупционной политики в целях противодействия коррупции;

1.2.7.Субъекты антикоррупционной политики – органы государственной власти Нижегородской области, иные государственные органы Нижегородской области, правоохранительные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, институты гражданского общества, организации и физические лица;

1.2.8.Антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики;

1.2.9.Коррупциогенность - заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупции в процессе реализации таких норм;

1.2.10.Коррупциогенный фактор - положения нормативного правового акта Нижегородской области (проекта нормативного правового акта), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

1.3.Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством РФ, в том числе: федеральным законом РФ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области», нормативными актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Уставом учреждения и другими нормативными правовыми актами учреждения, а также настоящим Положением.

1.4.Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом директора учреждения.

  1. Основные задачи и функции Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

2.1.1.Разработка мероприятий по противодействию коррупции и осуществление контроля за их реализацией;

2.1.2.Принятие мер по профилактике и предупреждению коррупционных правонарушений;

2.1.3. Формирование нетерпимого отношения к коррупционным действиям;

2.1.4. Выявление и устранение причин и условий, порождающих коррупцию;

2.1.5. Обеспечение прозрачности деятельности учреждения;

2.1.6. Рассмотрение обращений граждан;

2.1.7.Обеспечение контроля за своевременностью решения вопросов содержащихся в обращениях граждан;

2.1.8.Создание системы мониторинга и информирования работников по проблемам коррупции, антикоррупционной пропаганды, рассмотрения жалоб и обращений работников, связанных с коррупцией;

2.1.9. Антикоррупционная пропаганда и воспитание;

2.1.10.Взаимодействие с правоохранительными органами в вопросах противодействия коррупции.

2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

2.2.1.Разрабатывает планы и мероприятия по противодействию коррупции (1 раз в год);

2.2.3.Рассматривает на своих заседаниях исполнение программных мероприятий по противодействию коррупции;

2.2.4.Проводит внеочередные заседания по фактам обнаружения коррупционных проявлений в учреждении;

2.2.5.Разрабатывает основные направления антикоррупционной политики;

2.2.6.Участвует в разработке и реализации антикоррупционных мероприятий, оценка их эффективности, осуществление контроля за ходом их реализации;

2.2.7.Участвует в организации антикоррупционной пропаганды;

2.2.8.Подготавливает в установленном порядке предложений по вопросам борьбы с коррупцией;

2.2.9.Взаимодействует с общественными объединениями и организациями, СМИ;

2.2.10.Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;

2.2.11.Подготавливает проекты решений директору учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

  1. Основные принципы работы Комиссии

3.1.Основными принципами деятельности Комиссии являются:

3.1.1.Признание, обеспечение и защита основных прав, свобод и гарантий человека и гражданина;

3.1.2.Безусловное и неукоснительное соблюдение законности;

3.1.3.Публичность и открытость деятельности;

3.1.4.Неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

3.1.5.Комплексное использование политических, организационных, информационно - пропагандистских, социально - экономических, правовых, специальных и иных мер;

3.1.6.Приоритетное применение мер по предупреждению (профилактике) коррупции.

  1. Порядок формирования и деятельность Комиссии

4.1. Состав Комиссии и кандидатура ее председателя утверждаются приказом директора учреждения.

4.2.Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, созывает и проводит ее заседания, дает поручения членам Комиссии, привлекаемым к ее работе в качестве экспертов, специалистов любых совершеннолетних физических и представителей юридических лиц с правом совещательного голоса. Привлекаемые к работе Комиссии лица должны быть ознакомлены под роспись с настоящим Положением до начала их работы в составе Комиссии.

4.3.Присутствие на заседаниях Комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае отсутствия возможности членов Комиссии присутствовать на заседании, они вправе изложить свое мнение, по рассматриваемым вопросам, в письменном виде.

4.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже раза в полугодие. Повестку дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии определяет председатель Комиссии по представлению секретаря Комиссии.

4.5.Деятельность Комиссии строится на основе плана работы, утверждаемого председателем Комиссии.

4.6.План работы формируется на основании предложений, внесенных исходя из складывающейся ситуации и обстановки.

4.7.План составляется на календарный год и утверждается на заседании Комиссии

4.8.Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.

4.9.Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения Комиссии оформляются протоколом, в котором указываются дата проведения заседания, фамилии присутствующих на нем лиц, повестка дня, принятые решения и результаты голосования. При равенстве голосов голос Председателя Комиссии является решающим. При необходимости решения Комиссии могут оформляться как приказы директора.Решение Комиссии подписывается секретарем Комиссии и утверждается председателем Комиссии.

Решения Комиссии могут размещаться на официальном сайте учреждения.

4.10.Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

4.11. При возникновении прямой личной заинтересованности члена Комиссии, которая может повлиять на принятие Комиссией решения по какому-либо вопросу, включенному в повестку, член Комиссии до начала ее заседания обязан заявить об этом, на основании чего такой член Комиссии отстраняется от участия в рассмотрении данного вопроса.

4.12.Заместитель председателя Комиссии, в случаях отсутствия председателя Комиссии, по его поручению, проводит заседания Комиссии.

4.13.Все члены комиссии свою деятельность осуществляют на общественных началах.

4.14.По решению Председателя Комиссии либо заместителя Председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

4.15.Основанием к проведению внеочередного заседания Комиссии является информация о факте коррупции со стороны субъекта коррупционных правонарушений, полученная директором учреждения от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, организаций, должностных лиц или граждан.

4.16.Анонимные обращения Комиссия не рассматривает.

4.17.По результатам проведения внеочередного заседания Комиссия предлагает принять решение о проведении служебной проверки в отношении работника и руководителя структурного подразделения, в котором зафиксирован факт коррупции.

4.18.При проведении внеочередных заседаний Комиссия приглашает и заслушивает заявителя информации, а также письменно предупреждает его об уголовной ответственности за заведомо ложный донос.

4.19.Копия письменного обращения и решение Комиссии вносится в личные дела субъектов антикоррупционной политики и заявителя.

4.20.Председатель Комиссии:

4.20.1.Определяет порядок и регламент рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии;

4.20.2.Утверждает повестку дня заседания Комиссии, представленную секретарем Комиссии;

4.20.3.Распределяет обязанности между членами Комиссии и дает поручения по подготовке вопросов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

4.20.4.Принимает решение о привлечении независимых экспертов (консультантов) для проведения экспертиз при подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии, утверждает реестр независимых экспертов (консультантов) Комиссии;

4.20.5.Утверждает годовой план работы Комиссии.

4.20.6.Утверждает план противодействия коррупции на год.

4.21. Секретарь Комиссии:

4.21.1.Регистрирует поступающие для рассмотрения на заседаниях Комиссии обращения граждан;

4.21.2.Формирует повестку дня заседания Комиссии;

4.21.3.Осуществляет подготовку заседаний Комиссии;

4.21.4.Оказывает организационную и методическую помощь членам Комиссии, рабочим группам, специалистам, экспертам, участвующим в подготовке материалов к заседаниям Комиссии;

4.21.5.Организует ведение протоколов заседаний Комиссии;

4.21.6.Доводит до сведения членов Комиссии информацию о вынесенных на рассмотрение Комиссии вопросах и представляет необходимые материалы для их рассмотрения;

4.21.7.Доводит до сведения членов Комиссии информацию о дате, времени и месте проведения очередного (внеочередного) заседания Комиссии;

4.21.8.Готовит проекты решений Комиссии, представляет их на утверждение председателю Комиссии и организует контроль за выполнением данных решений;

4.21.9.Ведет учет, контроль исполнения и хранение протоколов и решений Комиссии с сопроводительными материалами;

4.21.10.Ведет делопроизводство Комиссии;

4.21.11.Несет ответственность за информационное, организационно- техническое и экспертное обеспечение деятельности Комиссии;

4.22.Секретарь Комиссии является членом Комиссии.

4.23.Заместитель председателя Комиссии выполняет по поручению председателя Комиссии его функции во время отсутствия председателя (отпуск, болезнь, командировка, служебное задание)

4.24.Независимый эксперт (консультант) рабочей Комиссии

4.24.1.По приглашению председателя Комиссии принимает участие в работе Комиссии;

4.24.2.Участвует в подготовке и проведении заседаний Комиссии, обсуждении вопросов по повестке дня, высказывает по ним экспертное мнение, готовит письменные экспертные заключения и информационно- аналитические материалы;

4.25. Члены Комиссии обеспечивают информационную и организационно-техническую деятельность Комиссии, осуществляют и участвуют в подготовке и проведении заседаний Комиссии, обсуждении вопросов по повестке дня, имеют право голоса.

  1. Полномочия Комиссии

5.1. Комиссия в целях реализации своих функций обладает следующими правами:

5.1.1.Принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся выполнения основных задач Комиссии, а также осуществлять контроль за исполнением этих решений;

5.1.2.Создавать рабочие группы по отдельным вопросам из числа членов Комиссии, а также из числа иных работников учреждения, представителей общественных организаций, специалистов и экспертов (по согласованию);

5.1.4.Вносить директору учреждения предложения по вопросам противодействия коррупции, требующим решения директора учреждения или подготовки локальных нормативных актов учреждения;

5.1.5.Запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке необходимые материалы и информацию в пределах своей компетенции от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц;

5.1.6.Рассматривать обращения работников о фактах коррупции;

5.1.7.Привлекать для участия в работе Комиссии должностных лиц и специалистов структурных подразделений учреждения и организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти, а также представителей общественных организаций (по согласованию);

5.1.8.Давать поручения членам Комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, в том числе по организации проведения заседаний Комиссии, проводить заседания Комиссии, подписывать протоколы заседаний Комиссии и представлять Комиссию по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

5.1.9.Передавать в установленном порядке материалы для привлечения к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности должностных лиц, по вине которых допущены случаи коррупции либо нарушения антикоррупционного законодательства;

5.1.10.Рассматривать на своих заседаниях исполнение программных мероприятий по противодействию коррупции;

5.1.11.Осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в целях обмена информацией и проведения антикоррупционных мероприятий;

5.1.12.Заслушивать на своих заседаниях доклады о проводимой работе по предупреждению коррупционных проявлений;

5.2. Председатель Комиссии при проведении заседания Комиссии:

5.2.1.Организует обсуждение вопросов плана заседания Комиссии;

5.2.2.Предоставляет слово для выступления членам Комиссии, а также приглашенным лицам;

5.2.4.Обеспечивает соблюдение настоящего Положения членами Комиссии и приглашенными лицами;

5.2.5.Организует обсуждение поступающих от членов Комиссии замечаний и предложений.

  1. Права членов Комиссии:

6.1.Знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися деятельности Комиссии;

6.2.Выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать в случае необходимости проведения голосования по данным вопросам;

6.4.Входить в состав рабочих групп Комиссии;

6.5.Излагать в случае несогласия с решением Комиссии в письменной форме особое мнение.

Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

  1. Обязанности Комиссии:

7.1. Координировать деятельность структурных подразделений учреждения по реализации мер противодействия коррупции и контролировать их реализацию;

7.2.Составлять план противодействия коррупции на год и утверждать на заседании Комиссии;

7.3.Составлять годовой план работы Комиссии на год и утверждать на заседании Комиссии;

7.4.Собираться на заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие;

7.5.Заслушивать на своих заседаниях доклады субъектов антикоррупционной политики учреждения, в том числе руководителей структурных подразделений;

7.6.Принимать сигналы о коррупционных рисках в электронной, письменной и устной форме, в том числе и анонимные;

7.7.Оказывать содействие правоохранительным органам по борьбе с преступностью;

7.8.Организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии, поручениями председателя Комиссии или заместителя председателя Комиссии;

7.9.Организовывать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Комиссии.

7.10.Члены Комиссии несут персональную ответственность за исполнение соответствующих поручений Комиссии, председателя Комиссии или заместителя председателя Комиссии.

  1. Порядок подготовки и проведения заседаний Комиссии

8.1.На заседания Комиссии могут быть приглашены лица, участвующие в подготовке материалов к заседанию Комиссии или имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.

8.2.Секретарь Комиссии не позднее, чем за 1 рабочий день до даты проведения заседания дополнительно информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.

8.3.Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

8.4.На заседаниях Комиссии возможно рассмотрение не включенных в повестку вопросов о результатах исполнения решений предыдущих заседаний Комиссии, а также других внеплановых вопросов по решению председательствующего на заседании Комиссии.

8.5.Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

  1. Оформление решений, принятых на заседаниях Комиссии

9.1.Решения Комиссии оформляются протоколами, которые готовятся секретарем Комиссии в течение 5 рабочих дней после проведения заседаний Комиссии. Протоколы подписываются председательствующим на заседании, секретарем Комиссии.

9.2.В протоколах заседаний Комиссии указываются:

9.2.1.Фамилии председательствующего, присутствующих на заседании членов Комиссии и приглашенных лиц;

9.2.2. Вопросы, рассмотренные в ходе заседания;

9.2.3. Принятые решения.

К протоколам заседаний Комиссии прилагаются материалы, использованные при рассмотрении вопросов, особые мнения членов Комиссии, если таковые имеются.

9.3.Оригиналы протоколов заседаний Комиссии хранятся у секретаря Комиссии.

  1. Исполнение поручений, содержащихся в решениях Комиссии

10.1.Об исполнении поручений, содержащихся в решениях Комиссии, ответственные исполнители готовят отчеты о проделанной работе и ее результатах.

Отчеты представляются в течение 10 дней по окончании срока исполнения решений Комиссии секретарю Комиссии.

10.2.Контроль исполнения поручений, содержащихся в решениях Комиссии, осуществляет заместитель председателя Комиссии.

  1. Внесение изменений

Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем подготовки проекта положения в новой редакции заместителем председателя Комиссии по требованию не менее 1/3 членов комиссии.

  1. Обеспечение деятельности Комиссии

Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется учреждением.

13.Порядок упразднения Комиссии

Комиссия может быть упразднена на основании правового акта директора учреждения в соответствии с действующим законодательством.

Состав антикоррупционной комиссии государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа города Шахунья»

Председатель Комиссии:

Н.Н.Епифанова – директор государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа города Шахунья»

Заместитель Председателя:

Е.Г.Цветкова – начальник сектора назначения и выплаты адресных пособий государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа города Шахунья»

Секретарь:

К.А.Кудряшова – юрисконсульт государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа города Шахунья»

Члены Комиссии:

Г.А.Бабурина – главный бухгалтер государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа города Шахунья»

Ю.С. Теплыгина – начальник отдела приема граждан государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа города Шахунья»

Е.С.Нечаева – начальник сектора организации социального обслуживания государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа города Шахунья»

Л.В.Кашина – специалист 1 категории сектора организации социального обслуживания населения государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения городского округа города Шахунья»

Президент РФ подписал указ, в соответствии с которым по всей вертикали государственной власти должны быть созданы специальные комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных госслужащих и урегулированию конфликта интересов. По сути, это антикоррупционные комиссии.

У таких комиссий две задачи - содействовать тому, чтобы госчиновники соблюдали запреты и требования, предъявляемые к ним законодательством, и предупреждение коррупции. Комиссии создаются в федеральных органах исполнительной власти и других госорганах и рассматривают вопросы, связанные со служебным поведением людей, замещающих должности федеральной государственной службы. Исключение - госслужащие, которые назначаются и освобождаются президентом РФ, правительством РФ, а также занимающие высшие должности в аппаратах Совета Федерации, Госдумы, Центризбиркома и Счетной палаты. Но это не значит, что VIP-служащие остаются вне контроля. Вопросы в отношении таких чиновников рассматриваются президиумом Совета при президенте РФ по противодействию коррупции.

В комиссию обязательно входят замруководителя государственного органа (он становится председателем); кадровик, ответственный за профилактику коррупции, представитель юридического подразделения госоргана; представитель Управления президента РФ по вопросам госслужбы или соответствующего подразделения Аппарата правительства; представитель научной организации. В нее могут входить и другие представители.

Видео: Вести-24

Что может послужить основанием для проведения заседания комиссии? Например, поступившие в комиссию материалы, свидетельствующие о том, что госслужащий предоставил недостоверные или неполные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Это может быть и заявление самого госслужащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, имуществе и имущественных обязательствах своего супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Поводом для заседания комиссии может быть также обращение гражданина, замещавшего должность госслужбы, если он решил перейти на работу в коммерческую или некоммерческую организацию, которую он курировал будучи госслужащим, и если после его увольнения с госслужбы прошло менее двух лет.

При поступлении в комиссию такой информации ее председатель обязан в трехдневный срок назначить заседание и провести заседание в недельный срок.

Если комиссия установила факт нарушения госслужащим правил поведения, то она рекомендует руководителю госоргана применить к госслужащему конкретную меру ответственности. Если комиссия выявила в действиях или бездействии госслужащего признаки административного правонарушения или состава преступления, то председатель комиссии обязан в трехдневный срок передать документы в правоохранительные органы.

Итак, согласно указу руководители федеральных государственных органов должны в двухмесячный срок сформировать антикоррупционные комиссии. Органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендуется сделать то же самое.

Министерство внутренних дел Российской Федерации

В МВД России борьбой с коррупцией занимается Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПКМВД России) (Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»), одним из направлений деятельности которого является противодействие преступлениям экономической и коррупционной направленности. Среди основных функций и полномочий ГУЭБиПК МВД России можно отметить осуществление борьбы с преступлениями экономической и коррупционной направленности; осуществление мероприятий, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем; документирование преступлений экономической и коррупционной направленности. Таким образом, ГУЭБиПК МВД России наряду с Росстатом, Минэкономразвития России занимается изучением коррупционных проявлений в России. Следует признать, что задекларированные полномочия правоохранительного органа полностью соответствуют основным направления противодействия коррупции, закрепленным в Федеральном законе «О противодействии коррупции». Совместно с ГУЭБиПК МВД России функции по противодействию коррупции в системах МВД России и ФМС России осуществляет Главное управление собственной безопасности (ГУСБ МВД России), в обязанности которой входят предупреждение, выявление и пресечение преступлений коррупционной направленности в МВД России и его ведомствах.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации

Одной из основных функций ФСБ России является разработка мер по борьбе с коррупцией в пределах своих полномочий и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти.

Для организации работы по исполнению Национального плана противодействия коррупции ФСБ России ранее взаимодействовало с Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков. Были приняты меры по реорганизации структуры и оптимизации деятельности подразделений, осуществляющих работу по борьбе с коррупцией . В августе 2008 г. был создан Департамент собственной безопасности Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, среди функций которого - организация и осуществление деятельности по противодействию коррупции в Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков. Согласно Указу Президента РФ от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков была упразднена, а ее функции, полномочия и штатная структура переданы МВД России.

Федеральная таможенная служба Российской Федерации

В ФТС России создано специальное Управление по противодействию коррупции, среди функций которого можно назвать: осуществление оперативно-разыскной деятельности в целях противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности таможенных органов; выявление, предупреждение и пресечение преступлений коррупционной направленности и иных преступлений против интересов государственной службы со стороны должностных лиц таможенных органов, а также иных лиц, склоняющих должностных лиц таможенных органов к совершению указанных преступлений и нанесению ущерба экономическим интересам и экономической безопасности Российской Федерации и др.

Министерство чрезвычайных ситуаций Российской Федерации

В МЧС России существует территориальные комиссии по предупреждению и пресечению коррупции и снятию излишних административных барьеров при развитии предпринимательства, которые обеспечивают противодействие коррупции как во внутренней структуре МЧС России, так и во внешней среде.

Функции по противодействию коррупционным проявлениям в уголовно-исполнительной системе возлагаются на управление собственной безопасности.

Генеральная прокуратура Российской Федерации

Прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, таможенных органов и других правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции (п. 6 ст. 5 Федерального закона «О противодействии коррупции»). Согласно приказу Генпрокуратуры РФ от 29.08.2014 № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» ответственность за координацию деятельности подразделений самой Генеральной прокуратуры РФ в сфере противодействия коррупции, в том числе за реализацию мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, лежит на Управлении по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в соответствии с Положением об управлении и иными организационно-распорядительными документами Генерального прокурора РФ.

Национальный план противодействия коррупции на 2016- 2017 гг. (п. 4-7) включает ряд поручений прокурорам и прокуратуре, которые, в целом, сводятся к анализу законодательства и правоприменительной практики в контексте антикоррупционной деятельности, а также организации мероприятий, направленных на укрепление международного сотрудничества в области противодействия коррупции.

Счетная палата Российской Федерации

Счетная палата РФ в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», т.е. ее полномочия по противодействию коррупции Законом не раскрыты. Совместно с Правительством РФ Счетной палате РФ поручено принять меры по усилению общественного контроля за использованием бюджетных ассигнований бюджетов; определить показатели для оценки эффективности реализации программ по противодействию коррупции, а также обеспечить систематический контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на осуществление мероприятий по противодействию коррупции.

Судебная система Российской Федерации

Судебные органы в лице Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, судов общей юрисдикции, арбитражных, военных судов активно участвуют в противодействии коррупции в рамках своих полномочий. Однако в Национальном плане отсутствуют конкретные поручения судебной ветви власти. Также отсутствуют поручения и Следственному комитету РФ, в структуру которого наряду с Управлением по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики включено Управление процессуального контроля в сфере противодействия коррупции.

Кроме того, для реализации государственной антикоррупционной политики в органах государственного и муниципального управления по решению Президента РФ могут формироваться органы по координации деятельности в области противодействия коррупции. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений эти органы передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке (п. 5 ст. 5 Федерального закона «О противодействии коррупции»), В соответствии с Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» практически во всех органах государственной власти были организованы соответствующие Комиссии.

Институты гражданского общества

В Федеральном законе «О противодействии коррупции» важная роль в противодействии коррупции отводится «институтам гражданского общества» (ст. 1), которые, по мнению законодателя, должны играть активную роль в противодействии коррупции в России. Однако исходя из состояния криминогенной ситуации приходится констатировать весьма скромное воздействие такого элемента системы противодействия коррупции. Обязательным спутником и первоисточником гражданского общества является правовое государство, т.е. государство, имеющее в своей основе диктатуру права. Между тем, масштабы коррупции в России, правовой нигилизм и массовая правовая безграмотность свидетельствуют об отсутствии такой диктатуры права в российском государстве и, как следствие, о слабости гражданского общества.

Контрольные вопросы и задания

  • 1. Какова роль системы управления противодействием коррупции и чем вызвана ее актуальность?
  • 2. Что собой представляет антикоррупционная система России?
  • 3. В чем назначение организационно-управленческого механизма антикоррупционной деятельности?
  • 4. Назовите основные инструменты государственного управления процессами противодействия коррупции.
  • 5. Какую функцию в государственном управлении процессами противодействия коррупции выполняют Национальная стратегия, Национальный план и система институтов противодействия коррупции?
  • 6. В каком Федеральном законе и когда сформулированы основные положения об организационных основах противодействия коррупции?
  • 7. При каком высшем государственном органе и с какого времени действует Совет по противодействию коррупции?
  • 8. Укажите задачи, которые решает Совет по противодействию коррупции.
  • 9. Для каких целей при Совете по противодействию коррупции создан Президиум и кто его возглавляет?
  • 10. Перечислите вопросы, отнесенные к ведению Президиума Совета по противодействию коррупции.
  • 11. В каких органах государственной власти действуют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов?
  • 12. Каково содержание методических рекомендаций по вопросам противодействия коррупции, разработанных Правительством РФ совместно с Советом по противодействию коррупции?
  • 13. Кто контролирует исполнение Национального плана противодействия коррупции? Перед каким органом власти он отчитывается?
  • 14. Является ли серьезным препятствием на пути распространения коррупции в государстве наличие совещательного органа при Президенте РФ в виде Совета по противодействию коррупции?
  • 15. Перечислите функции по борьбе с коррупцией, возложены на Комитет по безопасности и противодействию коррупции Федерального Собрания РФ?
  • 16. Какие функции по противодействию коррупции осуществляют Комитеты Совета Федерации Федерального Собрания, в чем их отличия от Комитета Государственной думы по безопасности и противодействию коррупции?
  • 17. Какое управление в МВД России занято борьбой с коррупцией?
  • 18. Какой орган осуществляет работу по борьбе с коррупцией после упразднения Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков?
  • 19. Какое управление для борьбы с коррупцией создано в ФТС России?
  • 20. В какой мере раскрыты Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» полномочия по противодействию коррупции Счетной палаты РФ?
  • 21. Назовите органы реализации государственной антикоррупционной политики в органах государственного и муниципального управления, которые могут формироваться по решению Президента РФ.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ

Муниципальные районы" href="/text/category/munitcipalmznie_rajoni/" rel="bookmark">муниципального района

В соответствии с Конституцией Российской Федерации , Федеральным законом -ФЗ «О противодействии коррупции», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции

П Р И К А З Ы В А Ю

1. Утвердить Положение об антикоррупционной комиссии согласно Приложению №1.

2. Утвердить состав антикоррупционной комиссии согласно Приложению №2.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления

образования

С приказом ознакомлены:

образования администрации

Юргинского муниципального района

№______ « » 11 2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ

Об антикоррупционной комиссии

1. Основные положения

1.1. Антикоррупционная комиссия Управления образования администрации Юргинского муниципального района (далее – комиссия) создана в целях координации деятельности работы по противодействию коррупции.

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом -ФЗ «О противодействии коррупции», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции, а также настоящим Положением.

1.3. Основные понятия:

Коррупция – социально-юридическое явление, которое проявляется в использовании государственными служащими и иными лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, своего служебного положения, статуса и авторитета занимаемой должности в корыстных целях для личного обогащения либо приобретения иных возможностей, или в групповых интересах. Коррупция трактуется и как подкуп, продажность государственных, общественных, политических деятелей и других должностных лиц, как злоупотребление служебным положением в личных целях, как взяточничество , завышение расходов, нецелевое использование вверенных им средств, растрату общественных фондов и др., а также как служебное покровительство родственникам и своим людям, кумовство, блат.

Коррупционное правонарушение - как отдельное проявления коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.

Субъекты антикоррупционной политики – органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане.

В Управлении образования администрации Юргинского муниципального района субъектами антикоррупционной политики являются:

§ Начальник Управления образования;

§ Заместитель начальника Управления образования;

§ Главные и ведущие специалисты Управления образования.

Субъекты коррупционных правонарушений – физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.

Предупреждение коррупции – деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений и условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.

Противодействие коррупции - скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований , институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и минимизации и (или) ликвидации их последствий.

2. Основные задачи, функции и права комиссии

2.1. Основными задачами комиссии являются:

§ обеспечение создания условий для снижения уровня коррупции в управлении и предупреждения коррупционных правонарушений;

§ обеспечение прозрачности деятельности управления;

§ формирование нетерпимого отношения к коррупционным действиям;

§ обеспечение контроля за качеством и своевременностью решения вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

§ разрабатывает планы и мероприятия по противодействию коррупции;

§ по мере необходимости, но не реже одного раза в год проводит заседания по фактам обнаружения коррупционных проявлений в управлении;

3. Полномочия членов Комиссии

Дли осуществления своих цели и задач Комиссия имеет право:

§ принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности по предупреждению коррупции, а также осуществлять контроль исполнения этих решений;

§ заслушивать на своих заседаниях субъектов антикоррупционной политики, в том числе – руководителей подведомственных организаций расположенных на территории Юргинского муниципального района;

§ создавать рабочие группы для изучения вопросов, касающихся деятельности Комиссии, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комиссии;

§ привлекать для участия в работе Комиссии должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления, правоохранительных органов , а также по согласованию и без нарушения правовых актов- представителей общественных объединений и организаций.

4. Порядок работы Комиссии

Работой Комиссии руководит Председатель Комиссии.

§ Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

§ По решению Председателя Комиссии либо заместителя Председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

§ Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии утверждаются Председателем Комиссии.

§ Заседания Комиссии ведет Председатель Комиссии, а в его отсутствие - по его поручению заместитель Председателя Комиссии или Секретарь Комиссии.

§ Присутствие на заседаниях Комиссии членов Комиссии обязательно. Делегирование членом Комиссии своих полномочий в Комиссии иным должностным лицам не допускается. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом Председателя Комиссии, либо заместителя Председателя Комиссии, либо Секретаря Комиссии.

§ Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов.

§ В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться иные лица по согласованию с Председателем Комиссии.

§ Решения Комиссии принимаются на его заседании простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Комиссии и вступают в силу после его утверждения Председателем Комиссии. Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.

§ Основанием для проведения внеочередного заседания комиссии является информация о факте

коррупции совершенной со стороны субъекта антикоррупционной политики, полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан.

§ Информация, о факте коррупции, рассматривается комиссией, если она представлена в письменном виде и содержит следующие сведения:

Фамилию, имя, отчество гражданина, должность;

Описание факта коррупции;

Данные об источнике информации.

§ По результатам проведения внеочередного заседания комиссия предлагает принять решение о

проведении служебной проверки в отношении субъекта, в котором зафиксирован факт коррупции.

Приложение к Приказу Управления

образования администрации

Юргинского муниципального района

№______ « » 12 2014г.

Состав антикоррупционной комиссии

Председатель комиссии

Начальник Управления образования администрации Юргинского муниципального района

Секретарь комиссии

– заместитель начальника Управления образования администрации Юргинского муниципального района;

Члены комиссии

– начальник МБУ ЦБ ОУ Юргинского муниципального района;

– главный специалист управления образования администрации Юргинского муниципального района

– заведующая отделом маркетинга и кадрового обеспечения МКУ "ИМЦ Юргинского муниципального района»

Заведующая сектором экономики и планирования МБУ ЦБ ОУ Юргинского муниципального района

– директор МКОУ «ИМЦ Юргинского муниципального района», председатель Юргинской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Двадцать лет назад, 4 апреля 1992 года, вышел Указ президента РФ Бориса Ельцина "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы".

Указом президента РФ от 24 ноября 2003 года был создан Совет при президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией. Основной задачей Совета стало оказание содействия президенту РФ в определении приоритетных направлений государственной политики в сфере борьбы с коррупцией и ее реализации.

В состав Совета вошли председатель правительства, председатель Совета Федерации, председатель Государственной Думы, председатели Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов.

При Совете были созданы Комиссия по противодействию коррупции и Комиссия по разрешению конфликта интересов.

В период президентства Дмитрия Медведева задача борьбы с коррупцией стала одной из приоритетных для главы государства. Через две недели после инаугурации, 19 мая 2008 года, Дмитрий Медведев о создании Совета по противодействию коррупции при президенте РФ и распорядился в течение месяца представить ему антикоррупционный план.

Первый раздел документа был посвящен мерам по законодательному обеспечению противодействия коррупции.

Законом предусматривалась профилактика коррупции, в частности, через развитие института общественного и парламентского контроля над соблюдением антикоррупционного законодательства. Планом предусматривалась такая антикоррупционная мера как "возложение на государственных и муниципальных служащих обязанности уведомлять о ставших им известными в связи с выполнением своих должностных обязанностей случаях коррупционных или иных правонарушений…".

Второй раздел документа был посвящен мерам по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции.

Третий раздел Плана содержал задачи повышения профессионального уровня юридических кадров и правового просвещения граждан.

В последнем разделе Плана был отражен перечень первоочередных указаний органам власти о направлениях борьбы с коррупцией.

Пакет : базовый закон "О противодействии коррупции", законопроект, вносящий поправки в закон о правительстве РФ, и еще два закона, вносящие изменения и поправки в 25 Федеральных законов.

Законами предусматривалось, что в течение двух лет после ухода с государственной службы экс-чиновник имеет право работать в коммерческих и некоммерческих организациях, с которыми по роду своей деятельности он работал в должности чиновника, только в том случае, если на это дано согласие специальной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих. Также определялось, что за коррупцию граждане РФ, иностранцы и лица без гражданства несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность.

Устанавливалась также ответственность и юридических лиц за коррупционные правонарушения. Документы определяли, что чиновник обязан сообщать обо всех фактах склонения его к коррупционным действиям.

Предоставлять работодателю сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Также они должны будут предоставить сведения и о доходах, имуществе и обязательствах членов своей семьи — супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Отдельным законом были выделены поправки в закон о правительстве, обязывающие членов правительства сообщать сведения о доходах жены (мужа) и детей до 18 лет.

Ограничения, запреты и обязанности, установленные законом "О противодействии коррупции" были распространены на сотрудников милиции, прокуратуры, органов внутренних дел РФ, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов РФ и военнослужащих.

В Уголовно-процессуальном кодексе РФ упрощался порядок привлечения к уголовной ответственности депутатов, судей и ряда категорий лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам.

Устанавливался предел стоимости подарка, который может быть преподнесен чиновнику посетителями — до трех тысяч рублей, более дорогие подарки будут автоматически считаться собственностью государства.

Также было усилено уголовное наказание за коррупцию.

В апреле 2010 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ о Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы.

Национальная стратегия противодействия коррупции государственной антикоррупционной политики на среднесрочную перспективу и этапы ее реализации.

Национальный план противодействия коррупции предусматривал развитие нормативно-правовой базы, организацию работы кадровых служб органов власти по профилактике коррупции, совершенствование деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению чиновников, социологические исследования уровня коррупции и эффективности антикоррупционных мер, обучение госслужащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

Национальный план противодействия коррупции обновляется каждые два года.

В середине марта 2012 года Дмитрий Медведев , согласно которому российских чиновников, которые не смогут объяснить превышение своих расходов над доходами, вскоре смогут увольнять и лишать имущества.

Также был обнародован национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы, в этой сфере: создание института лоббизма и единого бюджетного портала, внедрение в антикоррупционных подразделениях госорганов специальных компьютерных программ, обязательные отчеты чиновников о полученных подарках (соответствующий документ должен быть разработан до 1 октября), а также гранты для СМИ и общественных организаций, участвующих в борьбе с коррупцией.

Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы содержит не только поручения о разработке госорганами комплексов мер в этой сфере, но и указания о проведении проверок ряда ведомств. В частности, президент поручил прокуратуре провести в третьем квартале 2013 года проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции в ряде ведомств, в том числе в Пенсионном фонде, Фонде соцстрахования и Федеральном фонде обязательного медицинского страхования.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Лучшие статьи по теме