Автострахование. КАСКО. ОСАГО. ОМС. Пенсионное страхование. Медицинское
  • Главная
  • Пенсионное страхование
  • Порядок категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Переченьпоказателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры российской федерации и их значения Категорирования оти

Порядок категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Переченьпоказателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры российской федерации и их значения Категорирования оти

Специалисты компании РосБезопасность помогут провести категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Для получения консультации по данному вопросу Вы можете оставить заявку или обратиться по телефону . Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) - это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Категорирование ОТИ и ТС

Категорирование ОТИ и ТС осуществляется компетентным органом (Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот, Росавиация). При заказе услуг транспортной безопасности в компании РосБезопасность - специалисты бесплатно помогут Вам подготовить комплект документов необходимый для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Скидки

У нас развита гибкая система скидок на оказываемые услуги:

  • При повторном обращении (скидка 10%)
  • При заказе смежных документов по транспортной безопасности (скидка 10%)
  • При обращении со ссылкой на организации, которые сотрудничали с нами ранее (скидка 5%)
  • При количестве объектов 2 и более (скидка 5%)

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры. Срок действия, периодичность проведения

В случае изменения того или иного критерия категория, присвоенная объекту транспортной инфраструктуры/транспортному средству может быть изменена. Об изменении категории компетентный орган информирует субъект транспортной инфраструктуры в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.

Наказание, штрафы за невыполнение требований в области транспортной безопасности

Отсутствие документации транспортной безопасности объекта свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 11.15.1:

  • Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей .
  • Повторное совершение административного правонарушения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток .

Категорирование транспортных средств в (Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот, Росавиация) также необходимо транспортным средствам, которые используются для перевозки пассажиров, перевозки опасных грузов и т.п. Категорирование транспортных средств используемых для перевозки пассажиров вместимостью 8 и более человек необходимо для уведомления органов Ространснадзора о ведении такой деятельности. Также уведомление о присвоенной категории транспортному средству необходимо направлять в Ространснадзор для получения разрешения на перевозку, транспортировку опасных грузов и особо опасных грузов. Отсутствие категории транспортного средства повлечет отказ в получении такого разрешения.

Критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию.
Основными критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ)/ транспортных средств (ТС) являются:

  • степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры/ транспортных средств, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.
  • возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры/ транспортных средств, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.

Для объектов транспортной инфраструктуры устанавливается 5 (пять) категорий, для транспортных средств 4 (четыре) категории. Для каждого вида транспорта Министерством транспорта РФ определен перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые не подлежат категорированию.

Категорирование транспортных средств. Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие порядок, сроки, а также перечень объектов транспорта подлежащих категорированию:

  • Приказ Минтранса России от 21.02.2011 № 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности»
  • Приказ Минтранса России от 29.01.2010 № 22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»
  • Приказ Минтранса России от 23.07.2014 № 196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта».

В современном мире вопрос личной, общественной и государственной безопасности имеет первостепенное значение. После 9 сентября 2011 года вопросы борьбы с терроризмом получили общественный резонанс и приобрели новые направление. Многие страны пересмотрели свои критерии борьбы с терроризмом и правила общественной безопасности в сторону ужесточения, мировое сообщество сделало шаги к объединению усилий, призвало всех бороться с проявлениями терроризма.

Среди принятых мер, значительная часть касалась транспортной безопасности, координации мероприятий по обеспечению и поддержанию безопасности транспортной инфраструктуры, усовершенствования системы и её бесперебойной работы.

Важными факторами необходимости обеспечения таковой безопасности можно назвать:

  • возросшую в последние годы высокую дислокацию терроризма на транспорте , особенно с использованием террористов смертников;
  • активизацию и более высокую организации деятельности преступных группировок на транспорте;
  • постоянный рост числа аварий и необычных происшествий, что нередко связано с физическим износом сооружений и транспортных средств;
  • в последние годы более тесное переплетение преступных группировок с международным наркобизнесом.

Факторы определяют устройство системы безопасности инфраструктуры, в которую входят следующие подсистемы:


Цели и задачи категорирования ОТИ и ТС

О задачах

Одной из задач повышения защищенности является категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Процедура проводится согласно ст. 6. ФЗ РФ «О транспортной безопасности» №16-ФЗ от 09.02.2007 (изменения внесены 03.02.2014 №15-ФЗ).

Статья предписывает федеральным органам исполнительной власти, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, разработать критерии определения категорий, количество самих категорий и схему их установления.

Цели

Категорирование ставит своей целью повышение уровня безопасности объектов и транспортных средств, население и грузов, находящихся на этих объектах, предупреждение актов незаконного вмешательства или сведение к минимуму их последствий.

Критерии

Из определённых целей и задач вытекают и критерии категорирования. Их можно разделить на две больших группы:

  • Уровень угрозы включает в себя расчётные данные о количественном выражении совершенных либо предотвращенных актов незаконного вмешательства, на данном объекте или транспорте. Здесь действует принцип простого подсчёта. Количественные показатели устанавливаются согласно соответственным определённым нормам и влияют на установление категории, при расчёте берутся показатели за последний год (12 месяцев).
  • Возможные последствия предусматривают уровень нанесённого урона. Сюда включается возможные человеческие жертвы, потери в хозяйственной сфере, например, разрушение зданий, приведение в негодность транспортных средств, уничтожение грузов; а также вред, наносимый окружающей среде.

Ряд объектов, имеющих исключительно важное значение для обеспечения безопасности всей страны либо также для сопредельных стран категорированию не подлежат. Такие транспортные инфраструктуры заносятся в список, который утверждается соответственными федеральными службами.

Исход категорирования

Предполагается, что главным результатом категорирования объектов транспортной инфраструктуры и технических средств будет повышение безопасности граждан, общества и страны в целом.

К ожидаемым последствиям относят:

  1. Принятие постановления о включении данных об инфраструктуре в Реестр категорированных ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
  2. Либо заключение об изменении категории.
  3. Проведение, в дальнейшем, мероприятий, согласно установленной категории по гарантированию безопасности.

Юридически считается проведённым категорирование при получении оформленного решения и уведомление заявителя о принятом решении.

Важные моменты категорирования автотранспорта

Автомобильные транспортные средства, или проще говоря, автобусы, являются одним из частых объектов совершения террористических актов во всех странах мира, кроме того, аварийность на автомобильном транспорте всегда была высока, автобусы уязвимы во время стихийных бедствий.

Наконец, практически каждому приходится пользоваться общественным транспортом, и гарантия безопасности при использовании автобусов важна практически для всех социальных слоёв населения.

  1. Провести ряд мероприятий по подготовке пакета документов и предоставить их к определённому строку. Подготовленные выкладки и другие документы предоставляются в структурное подразделение Росавтодора, в обязанности которого входит проведение административных мероприятий по гарантированию безопасности. Главной структурой считается Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства.
  2. Одобрение заключения об уязвимости.
  3. Установление категории.
  4. Предоставление на рассмотрение Плана транспортной безопасности ОТИ и ТС.
  5. Принятие Плана.

О критериях категорий

Согласно, утверждённых норм существует 4-ре категории объектов транспортной инфраструктуры и 3-ри автомобильных транспортных средств. І-я соответствует самому высокому риску осуществления акта незаконного вмешательства.

Присвоение категории обуславливается количеством этих вмешательств, учинённых реально или предотвращённых. При 6 и свыше таковых на ОТИ предполагается присвоение І-й категории, от 3-х до 5-ти –ІІ-й категории, не больше 2-х – это ІІІ-я, четвёртая подразумевает отсутствие АНВ.

  • к І-й категории – отнесены ТС, если зафиксировано от 5-ти учинённых либо недопущенных актов незаконного вмешательства;
  • ко ІІ-й — не более 4-х таковых;
  • к ІІІ-й — ни одного АНВ не зарегистрировано.

Особенности процедуры для электротранспорта

Принципы присвоения категорий городскому транспорту идентичны принципам, применяемым к автотранспорту. Это обусловлено схожими общественными задачами, выполняемыми обоими видами транспорта и их схожими техническими характеристиками.

Здесь надобно помнить о том, что объекты инфраструктуры и транспортные средства наземного электрического транспорта: троллейбусы, трамваи, при категорировании имеют ряд отличий от автобусного парка, разница обусловлена заполнением отличных форм, так как имеется ряд существенных отличительных признаков в технических характеристиках автобусов и электрического транспорта, а также объектов инфраструктуры их обслуживающих.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности


Документ с изменениями, внесенными:
(Российская газета, N 127, 06.06.2012);
(Российская газета, N 255, 13.11.2013).
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (ч.I), ст.837; 2008, N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 29, ст.3634; 2010, N 27, ст.3415)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Министр
И.Е.Левитин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
16 марта 2011 года,
регистрационный N 20150

Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Приложение

1. Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (ч.I), ст.837; 2008, N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 29, ст.3634).

2. Основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и/или транспортного средства (далее - ТС) к одной из категорий.

3. Устанавливаются не более пяти категорий объектов транспортной инфраструктуры и четыре категории транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости - первая, вторая, третья, четвертая, пятая.
приказом Минтранса России от 10 октября 2013 года N 310 .

5.1. Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12 месяцев до момента категорирования.
приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

5.2. Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2013 года приказом Минтранса России от 10 октября 2013 года N 310 .

6. По результатам категорирования ОТИ и/или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, согласно приложениям N 1-6 к Порядку.

7. В случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории, присвоенной ОТИ или ТС.

8. Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъект транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.

9. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях.

Приложение N 1. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства

Приложение N 1
к Порядку

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, за период последних 12 месяцев до момента категорирования присваиваются следующие категории:
приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

а) применительно к объектам транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:

Шесть и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

От трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

(Строка в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

Не более двух совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

(Строка в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

Четвертая

(Строка в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

б) применительно к транспортным средствам автомобильного транспорта:

Пять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от пяти и более на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС

(Строка в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

Не более четырех совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от одного до четырех на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС

(Строка в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС

(Строка в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам автомобильного транспорта и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:

Четвер-
тая

(автомобильный транспорт)

Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) (дорожное хозяйство)

приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам автомобильного транспорта и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:

Четвертая

Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде, руб. (Автомобильный транспорт)

более 100 млн.

более 50 млн.

от 60 до 100 млн.

от 18 до 50 млн.

от 20 до 60 млн.

Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде, руб. (Дорожное хозяйство)

более 1 млрд.

от 500 млн. до 1 млрд.

от 100 до 500 млн.

до 100 млн.

Приложение N 2. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта

Приложение N 2
к Порядку

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, за период последних 12 месяцев до момента категорирования присваиваются следующие категории:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

А) применительно к объектам транспортной инфраструктуры воздушного транспорта

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры

Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории федерального округа Российской Федерации, в котором находится ОТИ, либо шесть и более в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории федерального округа Российской Федерации, в котором находится ОТИ, либо от трёх до пяти в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории других федеральных округов Российской Федерации

Два совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории других федеральных округов Российской Федерации

Четвертая

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории других федеральных округов Российской Федерации

Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъектов Российской Федерации

(Подпункт "А" в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2013 года приказом Минтранса России от 10 октября 2013 года N 310 .

б) применительно к транспортным средствам воздушного транспорта:

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств

Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении

категорируемого ТС и/или транспортных средств воздушного транспорта в границах федерального округа Российской Федерации, в котором эксплуатируется и/или обслуживается ТС, а также в случае трех и более в отношении транспортных средств воздушного транспорта по маршруту полета категорируемого ТС в границах воздушного пространства Российской Федерации

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ТС и/или транспортных средств воздушного транспорта в границах федерального округа Российской Федерации, в котором эксплуатируется и/или обслуживается ТС, а также в случае двух в отношении транспортных средств воздушного транспорта по маршруту полета категорируемого ТС в границах воздушного пространства Российской Федерации

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении транспортных средств воздушного транспорта по маршруту полета категорируемого ТС в границах воздушного пространства Российской Федерации

Четвертая

Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или транспортных средств воздушного транспорта в границах федерального округа Российской Федерации, в котором эксплуатируется и/или обслуживается ТС, а также в отношении транспортных средств воздушного транспорта по маршруту полета категорируемого ТС в границах воздушного пространства Российской Федерации

2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта присваиваются следующие категории:

Четвертая

От 500 до 2000

От 120 до 210

От 100 до 500

От 40 до 120

От 40 до 100

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2013 года приказом Минтранса России от 10 октября 2013 года N 310 .

3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам воздушного транспорта присваиваются следующие категории:

Четвертая

Возможный материаль-
ный ущерб, млн.руб.

От 250 до 500

От 250 до 500

От 100 до 250

От 100 до 250

От 10 до 100

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2013 года приказом Минтранса России от 10 октября 2013 года N 310 .

Приложение N 3. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта

Приложение N 3
к Порядку

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, за период последних 12 месяцев до момента категорирования присваиваются следующие категории:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

А) применительно к объектам транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта:

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры

Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

Один и более совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении аналогичных категорируемому ОТИ объектов транспортной инфраструктуры на территории других субъектов Российской Федерации

Четвертая

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

б) применительно к транспортным средствам железнодорожного транспорта:

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств

Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется (приписано) ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором эксплуатируется (приписано) ТС, а также на территории субъектов Российской Федерации по маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС

(Строка в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется (приписано) ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором эксплуатируется (приписано) ТС, а также на территории субъектов Российской Федерации по маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС

(Строка в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого и/или ТС однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется (приписано) ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором эксплуатируется (приписано) ТС, а также на территории субъектов Российской Федерации по маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС

(Строка в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

Четвертая

Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории Российской Федерации, а также на территории субъектов Российской Федерации по маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС

2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам железнодорожного транспорта присваиваются следующие категории:

Четвертая

Возможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, чел.

от 11
до 25

3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам железнодорожного транспорта присваиваются следующие категории:

Четвертая

Возможный
материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде, руб.

более
100 млн.

более
100 млн.

от 50
до 100 млн.

от 50
до 100 млн.

от 10
до 50 млн.

от 10
до 50 млн.

менее
10 млн.

менее 10 млн.

Приложение N 4. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта

Приложение N 4
к Порядку

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, за период последних 12 месяцев до момента категорирования присваиваются следующие категории:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

а) применительно к объектам транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта:

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры

Пять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации

От трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации

От одного до трех совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации

Четвертая

Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации

б) применительно к транспортным средствам морского и речного транспорта:

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств

Пять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или транспортных средств морского или речного транспорта на территории федерального округа Российской Федерации, где находится порт приписки ТС и/или обслуживается (эксплуатируется) ТС, а также на внутренних водных путях, где осуществляется судоходство ТС и/или по маршруту следования (плавания) ТС во внутренних морских водах, территориальном море или прилежащей зоне Российской Федерации

От трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или транспортных средств морского или речного транспорта на территории федерального округа Российской Федерации, где находится порт приписки ТС и/или обслуживается (эксплуатируется) ТС, а также на внутренних водных путях, где осуществляется судоходство ТС и/или по маршруту следования (плавания) ТС во внутренних морских водах, территориальном море или прилежащей зоне Российской Федерации

От одного до трех совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или транспортных средств морского или речного транспорта на территории федерального округа Российской Федерации, где находится порт приписки ТС и/или обслуживается (эксплуатируется) ТС, а также на внутренних водных путях, где осуществляется судоходство ТС и/или по маршруту следования (плавания) ТС во внутренних морских водах, территориальном море или прилежащей зоне Российской Федерации

Четвертая

Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или транспортных средств морского или речного транспорта на территории федерального округа Российской Федерации, где находится порт приписки ТС и/или обслуживается (эксплуатируется) ТС, а также на внутренних водных путях, где осуществляется судоходство ТС и/или по маршруту следования (плавания) ТС во внутренних морских водах, территориальном море или прилежащей зоне Российской Федерации

2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам морского и речного транспорта присваиваются следующие категории:

Четвертая

Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек)

От 100 до 300

От 100 до 300

От 25 до 100

От 25 до 100

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам морского и речного транспорта присваиваются следующие категории:

Четвертая

Возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде (руб.)

Более 500 млн.

Более 500 млн.

От 250 млн. до 500 млн.

От 250 млн. до 500 млн.

От 20 млн. до 250 млн.

От 20 млн. до 250 млн.

Менее 20 млн.

Менее 20 млн.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

Приложение N 5. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта

Приложение N 5
к Порядку

с 17 июня 2012 года
приказом Минтранса России
от 24 апреля 2012 года N 105 . -
См. предыдущую редакцию)

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта, за период последних 12 месяцев до момента категорирования присваиваются следующие категории:

А) применительно к объектам транспортной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта:

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры

Три и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

Два совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

Четвертая

Не зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

Б) применительно к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта:

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств

Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется ТС

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется ТС

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств

Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется ТС

2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам городского наземного электрического транспорта присваиваются следующие категории:

Четвер-
тая

Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек)

3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам городского наземного электрического транспорта присваиваются следующие категории:

Четвер-
тая

Более 100 млн.

Более 50 млн.

От 60 млн. до 100 млн.

От 18 млн. до 50 млн.

От 20 млн. до 60 млн.

Приложение N 6. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов метрополитена

Приложение N 6
к Порядку
(В редакции, введенной в действие
с 17 июня 2012 года
приказом Минтранса России
от 24 апреля 2012 года N 105 . -
См. предыдущую редакцию)

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов метрополитена, за период последних 12 месяцев до момента категорирования присваиваются следующие категории:

А) применительно к объектам метрополитена:

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры

Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ, и/или три и более на остальной территории Российской Федерации

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ, и/или два на остальной территории Российской Федерации

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении аналогичных, категорируемому ОТИ, объектов транспортной инфраструктуры на территории других субъектов Российской Федерации

Четвертая

Не зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации

2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам метрополитена:

Четвертая

Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек)

От 50 до 100

3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам метрополитена присваиваются следующие категории:

Четвертая

Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде (руб.)

Более 15 млн.

От 15 млн. до 10 млн.

От 10 млн. до 5 млн.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Сведения об ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, прошедших категорирование включаются в реестр категорированных ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Категорирование ОТИ и ТС осуществляется в отношении субъектов транспортной инфраструктуры – юридических и физических лиц, являющихся собственниками ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства или использующих их на ином законном основании.
Пользователями государственной функции по категорированию ОТИ и ТС являются юридические лица, предполагающие осуществлять (осуществляющие) мероприятия по обеспечению транспортной безопасности на ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в соответствии с установленной категорией и с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.


Для проведения категорирования ОТИ и ТС субъекты транспортной инфраструктуры представляют в Росавтодор на имя начальник Управления, следующие документы:
для проведения категорирования ОТИ в сфере дорожного хозяйства :
1. Информацию об ОТИ в сфере дорожного хозяйства по форме согласно приложению № 1 ;
для проведения категорирования ОТИ и ТС автомобильного транспорта :
1. Информацию об ОТИ по форме согласно приложению № 2 ;
2. Информацию о ТС автомобильного транспорта по форме согласно приложению № 3 ;
3. Копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке);
4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
5. Копии лицензий (сертификатов) на виды деятельности;
6. Заверенная опись представленных документов.

При необходимости Управление запрашивает у субъекта транспортной инфраструктуры дополнительные документы, а также проводит выборочную проверку с целью определения достоверности представленной информации.
Документы, представляемые в соответствии с перечнем документов, необходимых для категорирования ОТИ и ТС, должны быть заполнены машинным способом, распечатанным посредством электронных печатающих устройств и представлены также в электронном виде на носителях. Для определения категорий ОТИ и ТС, специалисты Управления проверяют:
1. П равильность оформления заявления, перечень документов, представленных субъектом транспортной инфраструктуры;
2. С оответствие документов предъявляемым требованиям;
3. П олноту и достоверность сведений об объекте, путем сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах.

В случае выявления несоответствия указанных сведений требованиям, должностное лицо информирует субъект транспортной инфраструктуры о наличии препятствий для категорирования ОТИ и ТС объясняет организации содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Субъект транспортной инфраструктуры несет ответственность за полноту и достоверность представленной информации.
Решение о присвоении категории ОТИ и ТС по форме согласно приложению № 4 направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры в письменной форме.
Субъект транспортной инфраструктуры, обязан уведомить Росавтодор об изменениях параметров, представляемых для категорирования ОТИ и ТС в соответствии с перечнем документов, необходимых для категорирования ОТИ и ТС, в срок не позднее 15 дней с даты таких изменений.
Установленная категория ОТИ и ТС может быть изменена Росавтодором в случае, если:
изменились технические и другие параметры, влияющие на категорию объекта;
внесены изменения в методику категорирования объектов.
Решение об исключении ОТИ и ТС из Реестра может быть принято Росавтодором в случае, если:
1. П ринято решение о прекращении эксплуатации объекта и его ликвидации;
2. О бъект исключен из перечня объектов федеральной собственности.
Указанное решение не позднее 3 дней, с даты его принятия, доводится до субъекта транспортной инфраструктуры и владельца транспортного средства в письменной форме с указанием причин.


Сведения для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта заполняются в строгом соответствии с пояснением к формам предоставления сведений и направляются в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель или DVD или CD компакт-диск) носителях в формате Exсel с сопроводительным письмом (129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4), а также на адрес электронной почты - [email protected] .


Скачать формы предоставления сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта можно ниже.

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 октября 2017 г. N 1235

Требования
к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - объект (территория).

2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральное агентство по делам молодежи, организации, подведомственные Министерству образования и науки Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и Федеральному агентству по делам молодежи, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования и научной деятельности, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования и научной деятельности, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере образования и науки (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий)).

3. Настоящие требования не распространяются:

а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств;


в) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.

4. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

5. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), значимости объектов (территорий) для инфраструктуры и жизнеобеспечения и возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории.

6. Степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) определяется на основании данных об обстановке в районе расположения объекта (территории), о возможных угрозах совершения террористического акта, а также на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных за последние 12 месяцев террористических актах на территории субъекта Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) о совершении террористического акта), на которой располагается объект (территория).

Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, и возможном материальном ущербе, прогнозный показатель которого принимается равным балансовой стоимости объекта (территории).

7. Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия):

а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований;

б) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 30 дней со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию.

8. Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 30 рабочих дней.

9. В состав комиссии включаются представители органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), работники объекта (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).

К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объектов (территорий).

Комиссию возглавляет должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории).

10. В ходе своей работы комиссия:

а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;

б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);

в) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;

г) выявляет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, и (или) уязвимые места и критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем;

е) определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

11. В качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются:

а) зоны, конструктивные и технологические элементы объекта (территории), в том числе зданий, инженерных сооружений и коммуникаций;

б) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок на объекте (территории);

в) места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте (территории);

г) другие системы, элементы и коммуникации объекта (территории), необходимость физической защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.

12. С учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются следующие категории опасности объектов (территорий):

а) объекты (территории) первой категории опасности:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) более 3 террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 500 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет более 50 млн. рублей;

б) объекты (территории) второй категории опасности:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) менее 3 террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 500 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет от 5 до 50 млн. рублей;

в) объекты (территории) третьей категории опасности:

объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев не зафиксировано совершения (попыток к совершению) террористических актов;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 100 человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет менее 5 млн. рублей.

13. Всем объектам (территориям) присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 12 настоящих требований.

14. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии.

В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается в форме голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к акту обследования и категорирования объекта (территории).

15. В отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).

Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).

16. Информация, содержащаяся в акте обследования и категорирования объекта (территории), а также в перечне мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории), является информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лучшие статьи по теме