Автострахование. КАСКО. ОСАГО. ОМС. Пенсионное страхование. Медицинское
  • Главная
  • Путешествия
  • Госдума разрешила засекречивать информацию об имуществе и активах крупных чиновников. Успехи современного естествознания Закон о сокрытии данных высших чиновников

Госдума разрешила засекречивать информацию об имуществе и активах крупных чиновников. Успехи современного естествознания Закон о сокрытии данных высших чиновников

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):

1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной службы;

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1) граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должностей в Центральном банке Российской Федерации, включенных в перечень , утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

1.2) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни

2) граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни , установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1) граждане, претендующие на замещение должностей уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (далее - финансовый уполномоченный), руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;

3) граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни , установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

3.1) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;

3.2) лица, замещающие должности государственной службы, включенные в перечни , установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Граждане, поступающие на обучение в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

1.2. Граждане, призываемые на военную службу, не представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

2. Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, относятся к информации ограниченного доступа. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданином в соответствии с частью 1 или 1.1 настоящей статьи, в случае непоступления данного гражданина на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, публично-правовую компанию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения или на обучение в образовательную организацию высшего образования, находящуюся в ведении федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в дальнейшем не могут быть использованы и подлежат уничтожению. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, отнесенные федеральным законом к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, служащим или работником в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, для установления либо определения его платежеспособности и платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений либо религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, служащим или работником в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.2 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на официальном сайте финансового уполномоченного и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке , определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частями 1 и 1.1 настоящей статьи, за исключением сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке , устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан или лиц, указанных в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей указанных граждан или лиц.

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению учредителя или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в порядке , устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц определяются Президентом Российской Федерации.

8. Непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, публично-правовую компанию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу, на работу в Центральный банк Российской Федерации, государственную корпорацию, публично-правовую компанию, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, иную организацию, создаваемую Российской Федерацией на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, на должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Невыполнение гражданином или лицом, указанными в части 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, в том числе от должностей финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, увольнение его с государственной или муниципальной службы, с работы в Центральном банке Российской Федерации, государственной корпорации, публично-правовой компании, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, создаваемой Российской Федерацией на основании федерального закона, увольнение с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, а также в государственном (муниципальном) учреждении.

(см. текст в предыдущей редакции)

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении, законопроект, касающийся деятельности Федеральной службы охраны (ФСО). В частности, документ позволит засекретить персональные данные лиц, находящихся под надзором ФСО, а также членов их семей. Отмечается, что к персональным данным относятся банковские счета, информация о недвижимости, в том числе, зарубежной. Засекречиваются также данные членов семей. При этом перечень людей, находящихся под охраной ФСО, может дополняться по распоряжению президента России. Полный список засекречен.

В беседе с НСН адвокат Игорь Трунов заявил, что принятие этого законопроекта Госдумой вызывает у него недоумение и массу вопросов:

«Каждый закон имеет определённые свойства и всё делается для чего-то. Именно с перспективой на будущее принимается тот или иной законопроект – чтобы исправить какие-то недостатки и сделать нашу жизнь лучше. И вот когда мы смотрим на те или иные законы, у нас возникает недоумение: зачем, к чему и что это нам даст? Законы пишутся на длительную перспективу. Не только нам жить с ними, но и нашим детям и внукам. Поэтому законопроект пишется не под личность», - заявил собеседник НСН.

Игорь Трунов напомнил, что контроль общественности за высшими должностным лицами – это одна из форм развитого государства с нормальной политической системой.

«Только в авторитарной системе скрывают состояние здоровья представителей власти, их имущественное состояние, их декларацию о доходах. Я, например, считаю безобразием то, что Трамп длительно время скрывал свою декларацию. Этого не должно быть в нормальном обществе. И у нас на данный момент таких проявлений нет. А вот возможность засекретить данные об имуществе высших должностных лиц - это вещь их этой категории», - подчеркнул адвокат.

По мнению эксперта, в условиях конкурентной политической системы управления государством, когда власти и партии меняются, когда система многопартийная, политик должен быть на виду.

«Международная практика говорит больше – он должен быть терпим. Практика Европейского суда говорит о том, что он должен быть терпим и к оскорбительным, беспокоящим честь и достоинство выражениям. Потому что если он выбрал себе такой род деятельности, то он должен быть готов к тому, что общество будет его проверять. Относиться с определённым недоверием и высказывать своё мнение в ярко выраженной, в том числе и оскорбительной форме», - заявил Игорь Трунов.

А для контроля со стороны общественности, по словам собеседника НСН , и создаются целые институты, среди которых, например, Общественная палата и прокуратура, надзирающая за законом.


«Поэтому, конечно, наличие касты неприкасаемых, у которых что-то засекречено и общество не может узнать, злоупотребляет ли своим служебным положением из корыстных соображений высшее должностное лицо или нет – это существенный изъян. Конституция, конечно, не регламентирует такие тривиальные вещи, как поведение того или иного чиновника, потому что это априори ясно. Это должна быть абсолютно прозрачная ситуация в части должностного лица.

Каждый из тех, кто идёт в России на выборы, должен предоставить имущественное и материальное состояние себя и своей семьи и родственников. Поэтому я думаю, что это такой неправовой закон», - резюмировал Игорь Трунов.

Добавим, законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране" был внесен в Госдуму в феврале президентом Владимиром Путиным. Пункт о засекречивании персональных данных появился лишь после принятия соответствующей поправки во втором чтении. Госохрану в России предоставляют главе государства, премьер-министру, главам Генпрокуратуры и Следственного комитета, спикерам Совета Федерации и Госдумы, а также председателям Конституционного и Верховного судов. ФСО также охраняет членов их семей.

Согласно закону, теперь органы госохраны имеют право «принимать меры по защите персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей». Обработка таких данных осуществляется с согласия чиновников и (или) с согласия органов государственной охраны «за исключением персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральными законами».

Кроме того, сотрудники ФСО получили право «на безвозмездной основе использовать аэропорты, аэродромы, вертодромы, посадочные площадки, морские, речные порты независимо от их организационно-правовых форм собственности, а также получать на безвозмездной основе обеспечение полетов и судовождения».

Если ранее служба госохраны могла для своих нужд перекрывать улицы и дороги, то теперь в этот перечень добавились трассы.

Также закон описывает правила демонстрации и применения сотрудниками ФСО физической силы, специальных средств и оружия.

«В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости сотрудники органов государственной охраны при отсутствии либо невозможности (нецелесообразности) применения специальных средств или оружия вправе использовать любые подручные средства (в том числе транспортные)», - отмечается в новом законе.

При этом работников ФСО ограничили в возможности присутствия в соцсетях. В частности им запрещено «размещать в СМИ, в сети «Интернет» информацию (в том числе фото-, видеоматериалы и другие материалы) о себе, других сотрудников (…), позволяющую раскрыть принадлежность к органам государственной охраны, о своей служебной деятельности».

Напомним, ранее глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев разъяснял, что по закону секретной станет информация о местах проживания и временного пребывания чиновников и их родственников для их безопасности. На декларации о доходах запрет не распространяется. В то же время, по мнению депутата ГД от фракции КПРФ Алексея Куринного, принятый законопроект позволит скрывать имущество чиновников от общественного и журналистского контроля. Коммунист также замечал, что перечень лиц, на которых распространяется действие закона, не определен.

Недавно антикоррупционная организация Transparency International опубликовала расследование об обнаружении незадекларированной квартиры в Донецке. Жилье, судя по сопоставлениям фактов из открытых источников, проведенных агентством, может принадлежать Наталье Поклонской. Депутат в ответ заявила, что намерена направить запрос в Генеральную прокуратуру для проверки антикоррупционного агентства по фактам клеветы и злоупотребления полномочиями. Публичный конфликт между депутатом и Transparency произошел после того, как Поклонская предложила провести проверку Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального и российского отделения Transparency International, потому что «на воре и шапка горит».

В апреле прошлого года Transparency International опубликовала расследование о квартире вице-премьера Дмитрия Рогозина. Активисты заподозрили, что в результате сделки по обмену десятикомнатной квартиры на Староволынской улице в Москве на квартиру в Большом Тишинском переулке от государства были скрыты около 37 миллионов рублей налогов. После того, как его адрес был обнародован в публикации TI, вице-премьер Рогозин принял решение переехать на съемное жилье «по соображениям безопасности».

В начале марта этого года Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального опубликовал фильм и расследование о премьер-министре Дмитрии Медведеве. В 50-минутном видео рассказывается о «секретных активах» бывшего президента России и сети некоммерческих фондов, которые владеют многомиллиардными объектами недвижимости. Официального расследования по фактам, изложенным в видеоролике, инициировано не было. Спустя месяц Медведев назвал «чушью» содержание фильма Навального. Затем Генпрокуратура заявила, что не обладает полномочиями по проверке изложенных в фильме сведений. В России было проведено две оппозиционные акции «Димон ответит», на которых граждане требовали ответов по фактам, изложенным в ролике ФБК. На обеих акциях - 26 марта и 12 июня - по всей России были задержаны сотни человек.

В апреле телеканал «Дождь» и портал «Медуза» опубликовали расследования, согласно которым, спикер Госдумы Вячеслав Володин и депутат Николай Панков построили себе усадьбы в Смоленской области.

ВСЕ ФОТО

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, предоставляющий Федеральной службе охраны (ФСО) право принимать меры для защиты персональных данных охраняемых лиц. К персональным данным относятся банковские счета, информация о недвижимости, включая зарубежную, и другом имуществе. В Фонде борьбы с коррупцией Алексея Навального инициативу богатств высшего руководства страны.

Согласно закону, обработка персональных данных таких охраняемых лиц и членов их семей осуществляется с их согласия и с согласия органов госохраны. Исключение будут составлять те персональные данные, которые подлежат опубликованию или раскрытию в соответствии с федеральными законами. В остальном же ФСО получает право "принимать меры по защите персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей".

Этим же законом ФСО получает право ограничивать движение на тех трассах, где проезжают охраняемые лица. Сама ФСО сможет на безвозмездной основе использовать аэропорты, аэродромы, вертодромы, посадочные площадки, морские и речные порты, а также получать обеспечение полетов и судовождения.

Уточняются также правила применения сотрудниками органов госохраны физической силы, специальных средств и оружия, а также порядок отчуждения зарегистрированного на них за пределами РФ имущества.

Как напоминает "Интерфакс" , ранее председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев заверял, что предоставление ФСО права защищать персональные данные охраняемых лиц и их семей не закрывает доступ к информации об их имуществе и доходах. Он полагает, что "закрытыми будут только сведения о их месте проживания и месте пребывания для недопущения противоправных посягательств" и обеспечения безопасности.

Также Пискарев сообщил, что все органы государственной власти, уполномоченные вести контроль за соблюдением антикоррупционного законодательства, будут по-прежнему иметь доступ ко всем необходимым для этого данным объектов госохраны.

Буквально неделю назад Генпрокуратура заявила , что у нее нет полномочий проверять факты коррупции, на которые указали в фильме "Он вам не Димон" - о богатствах Дмитрия Медведева, которыми управляют доверенные лица через систему благотворительных организаций.

Пункт о засекречивании персональных данных появился лишь после принятия соответствующей поправки во втором чтении законопроекта. Госохрану в России предоставляют президенту, премьер-министру, главам Генпрокуратуры и Следственного комитета, спикерам Совета Федерации и Госдумы, а также председателям Конституционного и Верховного судов. ФСО также охраняет членов их семей. Перечень людей, находящихся под охраной ФСО, может дополняться по распоряжению президента РФ. Полный список засекречен.

Создается реестр коррупционеров

Путин также подписал закон о создании в РФ "реестра коррупционеров" среди чиновников - поправки в статью 419 федерального закона "О прокуратуре РФ". Они предполагают создание списка чиновников и сотрудников правоохранительных структур, уволенных в связи с утратой доверия за коррупционные правонарушения.

Реестр позволит кадровым службам при отборе кандидатов на замещение государственных (муниципальных) должностей оперативно получать информацию о соблюдении претендентами требований законодательства о противодействии коррупции и этических норм.

В список будут попадать уволенные высшие государственные чиновники, работники прокуратуры, сотрудники СК РФ и органов внутренних дел, таможни, пожарной службы, а также военнослужащие, государственные гражданские и муниципальные служащие. В реестр попадут также уволенные из-за коррупции работники Центробанка, должностные лица госкорпораций, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медстрахования.

В сопроводительных документах к новому закону приводились данные, согласно которым в период с 2012 по 2015 год в связи с утратой доверия уволены 1,2 тыс. чиновников.

Госдума в четверг приняла во втором чтении пакет поправок в закон о государственной охране, которые позволяют засекречивать персональные данные охраняемых лиц и информацию о членах их семей.

Законопроект был внесен в Госдуму президентом в феврале и изначально ничего подобного не предусматривал. Но ко второму чтению в документе появился пункт 14.1: обработка персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей осуществляется с их согласия и (или) с согласия органов государственной охраны, за исключением персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию по федеральным законам. Автор этой поправки – председатель комитета по безопасности Василий Пискарев – считает, что в ней нет ничего принципиально нового: просто предусмотрели стандартные меры госзащиты для судей, у которых до сих пор таких гарантий не было.

Поправки означают, что из всех публичных реестров – ГИБДД, Росреестра, ЕГРЮЛ, ФССП, ФНС и т. п. – может быть исключена любая информация о президенте, премьер-министре, генпрокуроре, председателях Следственного комитета, обеих палат парламента, Верховного и Конституционного судов и членах их семей, говорит замдиректора «Трансперенси интернешнл Россия» Илья Шуманов. На законодательном уровне нет определения члена семьи, констатирует он, а значит, закон могут применять произвольно, исключая из публичных реестров информацию хоть о двоюродных племянниках высокопоставленных чиновников.

И это сильно сокращает возможности для антикоррупционного мониторинга высокопоставленных лиц, предупреждает Шуманов.

Под государственной охраной находятся отнюдь не только чиновники – по закону президент вправе своим решением предоставить ее другим должностным лицам и иным гражданам. Госохраной пользуется, например, патриарх Московский и всея Руси Кирилл, напоминает Шуманов. Полный перечень находящихся под охраной лиц – тайна.

Это не первая попытка засекретить данные, находящиеся в публичных реестрах. В 2015 г. ФСБ разместила на портале проектов нормативных правовых актов законопроект, предлагающий закрыть информацию о персональных данных владельцев недвижимости в ЕГРП, а также о владельцах водного и воздушного транспорта. Доступность таких сведений негативно отражается на применении отдельных мер по государственной защите, объясняли авторы законопроекта. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности поддержала инициативу, но в Госдуму она так и не была внесена: инициативу решили «притормозить» как минимум до избрания нового созыва Думы, говорили тогда «Ведомостям» два федеральных чиновника. К тому же законопроект ФСБ раскритиковал Минюст, настаивавший, что такое нововведение ставит под угрозу сложившуюся систему защиты права собственности.

Распространенный прием, когда в виде поправок ко второму чтению в законопроекты вносятся концептуально новые положения, говорит бывший депутат Госдумы Дмитрий Гудков. Происходит все стремительно, буквально в режиме спецоперации, иногда законопроект вносится в повестку уже в ходе пленарного заседания, прямо с голоса, вспоминает он: выясняется, что заключение профильного комитета было получено накануне путем письменного опроса депутатов. Смысл такого приема – в том, чтобы не оставить времени на обсуждение инициативы, ее и изучить-то толком не успевают, говорит Гудков, именно таким образом появился закон о запрете усыновления российских детей гражданами США.

На самом деле данные об имуществе крупных чиновников уже давно вымарывают из реестров, сетует Георгий Албуров из Фонда борьбы с коррупцией (ФБК). Например, из документов Росреестра исчезли имена сыновей генпрокурора Юрия Чайки, дочери министра обороны Сергея Шойгу, данные о владельцах имения секретаря Совета безопасности Николая Патрушева в Серебряном бору. Даже несчастная квартира в 50 кв. м, которая была записана за Кириллом Шамаловым (СМИ называли его зятем Путина. – «Ведомости»), теперь принадлежит «физическому лицу».

Никаких законных оснований удалять данные о собственниках из базы Росреестра нет, но во всех исковых заявлениях к нему с требованием предоставить информацию суды ФБК отказывали, вспоминает Албуров, со ссылкой на то, что интересы заявителей не затронуты. Данные о квартирах высокопоставленных чиновников у ФБК уже собраны, продолжает он, а новые крупные объекты недвижимости на рынке заметны, их нетрудно отследить и сравнить метраж проданной квартиры с данными, которые появляются в декларациях чиновников.

Лучшие статьи по теме