Автострахование. КАСКО. ОСАГО. ОМС. Пенсионное страхование. Медицинское
  • Главная
  • Страхование вкладов
  • Отвечает за автомобильные дороги. Дороги во дворах многоквартирных домов: кто должен ремонтировать? В какой срок должен быть выполнен ремонт

Отвечает за автомобильные дороги. Дороги во дворах многоквартирных домов: кто должен ремонтировать? В какой срок должен быть выполнен ремонт


Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», осуществляют контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог.

  • Прокуратура, которая в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г.

Кто должен ремонтировать в деревне дорогу?

Где бы ни был, куда бы ни поехал — в город или деревню, в первую очередь бросаются в глаза дороги и подъездные пути. Мне вспоминается приезд в Калугу председателя Совета Министров РСФСР М.С.Соломенцева, который положительно отозвался о городе, но обратил внимание на необходимость сделать хороший въезд. Только после этого началось бурное освоение окраины.
Теперь, когда въезжаешь в город, любуешься его красотой. В прежние времена между уездными городами были в основном дороги, мощенные камнем, а между деревнями — грунтовые. Дорожные мастера следили за их состоянием. Между деревнями Андреевское и Корекозево на дороге Калуга — Перемышль, на берегу речки Желовь, стоял когда-то дом дорожного мастера.


По мере развития техники и транспорта строились соответствующие дороги. Многое было сделано за годы Советской власти и делается в настоящее время.

Кто отвечает за дороги в деревне

дороги муниципальные? вот пусть администрация их и ремонтирует. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Статья 15. Осуществление дорожной деятельности 1. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией. 2.

Дороги-содержание, ремонт, надзор. кто ответственный.

ТСЖ, управляющая компания Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает государственный надзор, муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог.Так, государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственного транспортного надзора - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Кто отвечает за дороги в деревне?

Но еще раз обратите внимание! Надеяться на какие-то действия со стороны администрации можно лишь в том случае, если дороги уже нанесены на общую планировку. Если нет, то вот мнение, заслуживающее внимания. DozenучастникНадо с администрации «трясти», где должны быть дороги. На данном этапе, в принципе, проблем возникнуть не должно.


Тем более, что земельный участок с капитальными постройками или правом на их возведение должен быть обеспечен проездом к нему. Это сказано в статье 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». И это как раз тот случай, когда администрация с большой долей вероятности пойдет жителям навстречу.
Если нет, то возможность обращения в прокуратуру еще никто не отменял.

Новости

В сельском совете нам сказали, что по деревне если жителям нужно, то пусть чистят за свой счёт. законно ли это? А в летний период по деревне дорога практически непроходимая, а на её ремонт в сельском совете нет средств (по их словам), можно ли добиться того, чтобы отремонтировали дорогу за счёт государства? 1432-1 В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дороги в сельском поселении

Внимание

О проблемах дорожного строительства в сельской местности Раз уж тему строительства дорог относят к одной из двух злополучных российских проблем, то и внимания она заслуживает более чем пристального. Особенно с этим будут согласны жители российской глубинки и обитатели многочисленных дачных поселков. Порою самым животрепещущим вопросом для них бывает следующий: кто должен строить дороги в их родном населенном пункте? Развернутый ответ на него можно получить, обратившись к пункту 5 главе 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».


В нем ясно изложено, что строительство дорог общего пользования (также это касается остановок и других инженерных сооружений) в пределах населенного пункта – это прерогатива местной администрации. Причем выполняться она должна за счет средств местного бюджета.
Росавтодор, подведомственное Минтрансу РФ, осуществляет функции по реализации такого нормативно-правового регулирования, выступая органом, непосредственно организующим использование автомобильных дорог и осуществляющим дорожную деятельность в пределах своих полномочий. Вид дороги Орган, ответственный за его содержание Дороги, находящиеся в собственности Российской Федерации Органы государственной власти Российской Федерации Дороги, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации Органы государственной власти субъектов Российской Федерации Дороги, находящиеся в собственности поселения, городского округа и муниципального района Органы местного самоуправления Рассмотрим, какой конкретный орган является ответственным за содержание дорог.

Кто отвечает за содержание грунтовых сельских дорог

  • к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
  • к собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Федеральным законом от 10 декабря 1995 г.

законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. 2. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов. 3.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 3. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. 4. Осуществление дорожной деятельности в отношении частных автомобильных дорог обеспечивается физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Статья 34. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения 1.

Главная / Новости / сообщение прокуратуры Содержание дорог в сельских поселениях в зимний период Прокуратурой района в период с 22.10.2014 г. по 28.10.2014 г. совместно с государственным инспектором ДН ОГИБДД (дислокация с. Юсьва) МО МВД РФ Кудымкарский Колыхматовым Н.И. проведена проверка соблюдения администрациями Пожвинского, Майкорского, Купросского, Юсьвинского сельских поселений, а также ООО «Северный альянс» законодательства в сфере дорожной деятельности. Проверкой установлено, что обязанность по содержанию дорог в сельских поселениях лежит на администрациях поселений.

В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также ч. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007г.

https://www.сайт/2017-03-20/eksperty_rasskazali_pochemu_uvelichenie_shtrafov_dlya_chinovnikov_za_plohoe_soderzhanie_dorog_vryad_

«Мэры будут больше тратить денег на юристов, чем на дороги»

Штрафы для чиновников за плохое содержание дорог увеличат, но это вряд ли принесет пользу

В России вступают в действие поправки в Административный кодекс, которые заметно ужесточат ответственность чиновников за плохие дороги. Гаишникам теперь станет проще выписать штраф конкретному должностному лицу, призванному следить за состоянием дорожного покрытия. При этом сами штрафы вырастут даже не в разы — если раньше речь шла о сумме в 2-3 тысячи рублей, то теперь оштрафованному чиновнику придется заплатить от 20 до 30 тысяч. Новых порядков в местных администрациях ждут с плохо скрываемым скепсисом, и это разделяют эксперты: закручивание гаек вряд ли улучшит состояние и безопасность дорог, зато может создать новые проблемы.

Принятый в начале марта пакет поправок в целый ряд статей КоАП РФ заработал в минувшие выходные. Законодатель рассчитывает, что эти изменения расширят возможности ГИБДД воздействовать на дорожные службы и на собственников дорог общего пользования. В городах и районах таковыми выступают местные администрации, где определены ответственные за то, чтобы местные дороги соответствовали нормативным требованиям, а значит, были безопасными.

Раньше ГИБДД было сложно наказать тех, кто плохо справляется с грузом ответственности. Максимум, что могли сделать гаишники, — выписать предписание по поводу «ненормативной» выбоины в дорожном покрытии или, скажем, открытого люка. При этом распространена была практика, когда муниципалы вовсе не реагировали на эти предписания или отделывались обещанием все исправить. Ускорить реакцию могло обращение органа ГИБДД в местную прокуратуру. Но пока шла межведомственная переписка, истекали сроки действия предписания, так что работу приходилось начинать сначала.

Теперь отмахнуться от «писем счастья» из ГИБДД местным чиновникам станет сложнее.

Во-первых, вступающие в силу поправки позволят сотрудникам ГИБДД прямо на месте не только выдать предписание, но и подвергнуть штрафу должностное лицо, ответственное за состояние дороги. Причем если раньше речь шла о наказании в 2-3 тыс. рублей, то теперь придется платить штраф в размере от 20 до 30 тысяч. Юридическое лицо — то есть местная администрация — заплатит до 300 тыс. рублей. Если же окажется, что яма или какой-то другой дефект в дорожном полотне привели к серьезным последствиям (понятно, что речь идет о ДТП), то платить придется еще больше: размер штрафа для ответственного чиновника возрастет до 50-100 тыс. рублей, а для администрации, на чьем балансе оказался аварийный участок улично-дорожной сети, — до 400-500 тыс. рублей.

В Росавтодоре отреагировали на мнение, что на дороги нет денег из-за Крымского моста

Во-вторых, невыполнение предписания от ГИБДД тоже сильно «подорожает» в цене. Если раньше чиновник мог отделаться штрафом в 300-500 рублей, то теперь за это придется заплатить от 30 до 50 тысяч! При повторном таком нарушении в течение года должностному лицу грозит дисквалификация на срок до трех лет. Так что понятно, почему закон, вводящий в действие все эти драконовские наказания, сейчас под лупой изучают в местных администрациях.

Особенно тревожатся в малых городах и сельских поселениях, у которых меньше всего финансовых возможностей содержать дороги в нормативном состоянии. Впрочем, и в городах побольше поправки по тем же — финансовым — причинам не вызывают воодушевления.

Муниципальные бюджеты в настоящее время настолько малы, что органы местного самоуправления вынуждены экономить буквально на всем, констатирует исполнительный директор Совета муниципальных образований Московской области Олег Иванов. В этой ситуации, по его словам, зачастую и речи быть не может о капитальном ремонте муниципальных дорог, максимум — о ямочном ремонте, да и то на самых критических участках дорожной сети.

«В 2016 году администрация получила 70 предписаний ГИБДД по приведению дорог в нормативное состояние, причем некоторые предписания состояли из более 10 пунктов, с обозначением конкретных работ», — рассказал сайт вице-мэр одного из городов Свердловской области с населением чуть более 60 тыс. жителей. По словам чиновника, штрафов на администрацию выписали на 300 тысяч, еще два штрафа — на общую сумму 4 тыс. рублей — выписали ему самому как должностному лицу.

При этом, говорит собеседник, объем средств, запланированных в бюджете городского округа на 2017 год по «дорожной» статье, в 13 раз меньше нормативной потребности.

Финансирование не покрывает даже нормативов содержания дорог, не говоря об их ремонте. При этом никто не отменял необходимость развивать дорожную сеть: даже в условиях кризиса строительство жилья и других объектов в городе продолжается, увеличивая обязательства муниципальных властей.

Как в этих условиях сложится новая административная практика, вице-мэр не берется даже предположить. «Я посмотрел — размеры штрафов больше, чем моя зарплата. Мне это разорение зачем? Еще и дисквалификация. Если я пойму, что мне останется только уволиться, я это сделаю без колебаний», — сказал чиновник, заметив, что исход кадров из местного самоуправления может оказаться массовым, в чем вряд ли заинтересовано государство.

«Я бы еще понял, если бы речь шла о санкциях в отношении подрядных организаций, которые недобросовестно следят за качеством дорог. Но какой смысл ужесточать ответственность для местных бюджетов, в которых и так нет денег на дороги?» — недоумевает Юрий Гурман, руководитель Ассоциации городских и сельских поселений Челябинской области. По его словам, сельские поселения в этой части хотя бы защищены федеральным законом, который передал вопрос ремонта и содержания дорожной сети в ведение муниципальных районов, в чей состав они входят. Если региональный законодатель не пошел на дополнительное регулирование этого вопроса, а между районом и поселениями в его составе не было заключено особых соглашений, то сельские главы избавлены от дамоклова меча предписаний и штрафных санкций за их невыполнение. С городскими поселениями все сложнее — вопрос с дорогами остается их головной болью, притом что и размер проблемного хозяйства в городах куда значительнее.

Есть еще один нюанс, обращает внимание Юрий Гурман. В 2015 году принята норма (Пункт 4. Статья 24.5. КоАП РФ), которая освобождает от ответственности местные администрации и должностных лиц, если выяснится, что они требовали денег на реализацию своих полномочий, но бюджетные средства не выделялись. «По сути, вооружившись этой бумагой, можно отбиваться от любых проверяющих и надзорных органов, не только от автодорожной инспекции, — рассказал сайт председатель депутатского собрания одного из сельских поселений на юге Урала. — Мы, например, так успешно отразили атаку Госпожнадзора, который указал нам на отсутствие пожарного водоема на территории поселения. Мы предъявили в суде бумагу о том, что просили денег на это в районе, а нам за отсутствием средств отказали. В итоге суд освободил нас от ответственности».

Похоже, что дело идет к тому, что грамотные и опытные главы просто начнут тратить больше денег на хороших юристов, чем на плохие дороги, мрачно шутит глава районного центра Касли в Челябинской области Юрий Скулыбердин. В противном случае размеров штрафов не выдержат не только сами чиновники (которых, кстати, с хорошей квалификацией, на невысокие зарплаты днем с огнем не заманишь), но и местные бюджеты.

По мнению главы поселения, важно учитывать и то, что новые положения Административного кодекса могут заметно возвысить роль полицейского начальства на местах.

Иными словами, если руководителю городского или районного отдела ГИБДД (или кому-то, кто имеет на него влияние) вдруг захочется свести счеты с местной администрацией, его возможности теперь трудно переоценить.

Тем более на подходе и другие поправки, ужесточающие требования к соблюдению различных ГОСТов при эксплуатации улично-дорожной сети в населенных пунктах и за их пределами. А о том, что гипотетический конфликт на самом деле не такая уж и редкость, свидетельствует пример того же Екатеринбурга, где дают о себе знать давние разногласия между мэрией и руководством областного управления ГИБДД.

«На мой взгляд, новые размеры штрафов не чрезмерны, однако не думаю, что увеличение штрафов вообще способно стимулировать ответственных лиц содержать дороги в надлежащем состоянии», — считает Олег Иванов из Совета муниципальных образований Московской области. Плохое состояние дорожного покрытия он называет комплексной проблемой, первопричина которой все-таки не безответственность чиновников, а особенности российского законодательства. Пока победу в конкурсах на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд будет обеспечивать минимальная предложенная цена, трудно требовать от чиновников обеспечивать привлечение на дорожные объекты подрядчиков с высоким качеством выполнения.

Жители Челябинска просят поставить светофор на опасном перекрестке

Сергей Воронин, адвокат АНО Экспертный центр «Консультант», согласен с тем, что от увеличения штрафов, от которых грамотные и опытные чиновники по-прежнему смогут уходить, вряд ли будет толк. Куда эффективнее было бы развивать институт дисквалификации и запрета на работу для тех, кого поймали на плохом качестве дорожных работ.

А Юрий Гурман, который в своем регионе продолжает борьбу за восстановление прямых выборов муниципальных руководителей, а на федеральном уровне бьется за расширение финансовых основ местного самоуправления, убежден, что можно было бы и вовсе обойтись без штрафов. «В нормальной системе у местных властей есть возможность за счет средств местного бюджета решать вопросы обустройства того места, где проживают и избранный жителями глава, и избранные жителями депутаты, и то население, которое избирало эту местную власть..

По данным «Российской газеты» , которая на днях опубликовала вступающие в силу поправки, только в январе 2017 года в России зарегистрировано более 6 тыс. ДТП, причиной которых стало несоблюдение требований к безопасному состоянию дорог. Причем речь идет только о тех авариях, в которых пострадали люди. В ГИБДД констатируют, что это на 8% больше, чем в прошлом году. Точно так же, на 8,8%, возросло число ДТП с гибелью людей (643 человека). Когда снег со льдом сходят с дорог вместе с асфальтом, принятие очень жестких мер в отношении тех, кто отвечает за состояние дорог, как нельзя кстати, убеждено издание. Но приведет ли пакет поправок к ожидаемому эффекту, большой вопрос.

Новости России

Россия

Путин 23 декабря откроет железнодорожное движение по Крымскому мосту

Санкт-Петербург

В Петербурге разгрузили корабль с урановыми «хвостами»

Россия

СМИ сообщили о прямых контрактах украинских компаний с «Газпромом»

Россия

Гоша Куценко рассказал, что всерьез планировал стать президентом Украины

Россия

В Тольятти в детский сад и школу поставлялось разложившееся мясо павших животных

Россия

В Татарстане Росгвардия отработала действия по разгону массовых беспорядков на школьниках

Россия

В Нижегородской области повесили баннер со Сталиным в образе «Терминатора»

Россия

СК завел дело на школьников, которые избили полицейских после дискотеки в Апатитах

Россия

В Уфе горит нефтехимический завод

ГОСТ требует, чтобы вдоль каждой дороги в населенном пункте был тротуар. Неважно, ходит там один человек в день или тысяча. Все требования к пешеходной дорожке перечислены в ГОСТе Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования».

Тротуар элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном. Он предназначен для движения пешеходов и в обязательном порядке должен быть устроен на дорогах с твердым покрытием, проходящими через населенные пункты, независимо от того, как много людей по нему ходят, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 человек в сутки.

ГОСТ регламентирует даже ширину тротуара: если он однополосный - минимальная ширина один метр. Если двухполосный - то 1,5 метра. Сколько полос должно быть - зависит от количества пешеходов. Если в час пик по дорожке проходит до 50 человек в час, то одна полоса. От 50 до 1000 человек в час - две. Каждая тысяча пешеходов в час добавляют еще одну полосу шириной не менее 75 сантиметров.

По ГОСТу тротуар должен быть по обе стороны дороги (но только, если и здания - с двух сторон). При односторонней застройке стандарт разрешает делать дорожку только на той стороне, где ходят люди.

От дороги тротуар должен быть отделен ограждением или кустарником, высота - не выше 80 см. В ГОСТе говорится о «сплошной посадке», то есть если вы увидите кусты вдоль дороги на расстоянии пяти метров друг от друга, значит тут серьезно экономили.

Это еще не все. У пешеходной дорожки должны быть бордюры. Читаем ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия». Какой высоты должен быть бордюр между тротуаром и газоном, описано в нормативных актах муниципалитета.

К примеру, в постановлении правительства Москвы N 623-ПП «Об утверждении норм и правил проектирования комплекса благоустройства на территории города Москвы МГСН 1.02-02» говорится, что «верх бортового камня должен иметь превышение над проезжей частью не менее 150 мм. При сопряжении покрытия пешеходных коммуникаций с газоном следует устанавливать садовый борт, дающий превышение над уровнем газона не менее 50 мм на расстоянии не менее 0,5 м, что защищает газон и предотвращает попадание грязи и растительного мусора на покрытие, увеличивая срок его службы».

Чтобы понять, соблюдены ли требования по обустройству тротуаров в вашем городе, ознакомьтесь с нормативными актами вашего муниципалитета. В Балашихе, например, такой документ называется «Об утверждении норм и правил по благоустройству территории городского округа Балашиха» (Постановление N 1090/3-ПА).

Внешний вид тротуара регламентирует другой документ - ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы и внешний вид тротуара» . Согласно требованиям этого стандарта, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

К несчастью, законодательство по части содержания тротуаров - несовершенно. Если яма обнаружена на проезжей части, ее должны устранить без промедлений, в течение 10 дней. С тротуарами таких жестких сроков нет. Но закрывать глаза на нарушения не стоит.

Чтобы добиться ремонта тротуара

1. Жалуемся в администрацию

Первое, что нужно знать - кто бы ни был собственником тротуара: частный магазин, город или федеральный орган, следить за благоустройством и требовать устранения нарушений все равно должна администрация населенного пункта. Это первая инстанция, куда вы должны обратиться.

Сфотографируйте ямы на тротуаре и укажите конкретно, где они расположены, например, на улице Советская, возле дома №20 и 26. Укажите размер ям в сантиметрах.

Составьте заявление с требованием отремонтировать тротуар в городскую администрацию. К заявлению приложите сделанные фотографии. Направить жалобу можно заказным письмом, по электронной почте или через МФЦ.

Автомобильные дороги и прилегающие к ним тротуары делятся на дороги федерального, регионального, межрегионального и местного значения, а также частные дороги. Соответственно, обязанность по их содержанию в соответствии с нормами возложена на владельцев. Ими могут быть федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления - администрация города и даже физические и юридические лица.

На ответ администрации дается 30 дней. В ответе администрация сообщит, кому принадлежат дорога, соответственно, и тротуар вдоль нее.

Кроме того, вашу жалобу сотрудники мэрии перешлют ответственному за дорогу.

ВАЖНО: содержать тротуары в надлежащем виде должен собственник, но контролировать, чтобы тротуары были обустроены как положено по законодательству, обязана администрация населенного пункта. Поэтому, если собственник тротуара бездействует, администрация должна обязать его отремонтировать тротуар. Об обязанности администрации держать тротуары в надлежащем виде говорится в п 2 ст. 12 ФЗ №196 « О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995.

Пример из жизни


Живя в Подмосковье, я пожаловалась в администрацию на содержание тротуара на своей улице. На дорожке почти не осталось асфальта, отсутствовали бордюры. Администрация прислала ответ, в котором говорится, что дорогой управляет
ГБУ МО «МОСАВТОДОР ». Жалобу администрация переслала в эту организацию. Спустя некоторое время из ГБУ МО «МОСАВТОДОР » пришел ответ: «работы по благоустройству тротуара включены в план работ по «Безопасности дорожного движения» на следующий год».

Можно сделать вывод, что ремонтировать тротуар «МОСАВТОДОР» не торопится, а администрация закрывает на это глаза.

А тем временем нарушены следующие нормы:

    На тротуаре есть повреждения дорожной одежды - ямы, которые представляют опасность для участников дорожного движения. Такое состояние дорожного покрытия является очевидным нарушением ГОСТа Р 50597-93 и не соответствует требованиям Федерального закона 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

    Между тротуаром и проезжей частью отсутствует кустарник или ограждение. Согласно пункту 4.5.1.9 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

    Отсутствует бордюр. Нарушен ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые.

  1. Если администрация не ответила или ответ вас не устроил (проблема не решена) - жалуйтесь в прокуратуру.

В жалобе в прокуратуру опишите ситуацию и какие нарушения обустройства есть на тротуаре: посторонние предметы, ямы и прочее. Укажите, где расположены ямы. К заявлению приложите фотографии. В заявлении требуйте обязать администрацию устранить нарушения.

В заявлении сошлитесь на нарушения следующих законов:

    п. п. 5, 19 ч. 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». Именно этот закон отнес деятельность в отношении автодорог и организацию благоустройства территории поселения к вопросам местного значения. Проще говоря, по этому закону следить за тротуаром - обязанность местной администрации.

    п. 5 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ ». Эта норма отнесла пешеходные дорожки и тротуары к элементам обустройства автомобильных дорог.

3. Обращайтесь в суд.

Если прокуратура признает нарушения, то примет меры прокурорского реагирования вплоть до подачи иска в суд в отношении администрации. Если прокуратура этого не сделает, обратитесь в суд самостоятельно.

4. Пожалуйстесь в ГИБДД

Еще один способ решить проблему - направить жалобу в ГИБДД.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Так как тротуары являются элементом дорог, то в некоторых случаях обращение в ГИБДД может помочь в решении проблемы.

Имейте в виду, что ремонт дороги осуществляется в весенне-летний период. Не стоит требовать от администрации укладки асфальта поздней осенью или зимой. В различных регионах сезон для таких работ начинается в разное время: от середины апреля до начала или середины июня.

Если асфальт не восстановлен после коммунальных работ

Проводимые коммунальщиками работы могут быть аварийными и плановыми . Плановые работы проводятся после получения ордера от администрации. В ордере описаны сроки проведения работ, в том числе сроки на восстановление благоустройства.

Если работы - аварийные, то подрядная организация должна полностью исправить нанесенные повреждения в трехдневный срок после завершения работ.

Эти работы коммунальщики сдают по акту в срок, определенный в соответствии с разрешением на производство земляных работ.

Навести окончательную красоту и восстановить все, что раскопали (уложить асфальт, тротуарную плитку, бордюры, поребрики, газоны, клумбы, иные участки озеленения), коммунальщики должны после окончания зимнего периода, но не позднее 15 мая .

В разных регионах этот срок отличается в зависимости от климата, конкретный срок указан в Правилах благоустройства населенного пункта.

В такой ситуации за восстановление покрытия тоже отвечает администрация, а не подрядчик. Поэтому, если пришла весна, а порядок на месте раскопок не навели, жаловаться нужно именно туда. Если результата нет - идите в прокуратуру.

Все необходимые образцы заявлений вы найдете в инструкции «Как добиться ремонта тротуара» на сайте «Центра защиты прав граждан «Справедливая Россия».

Закона МО от 29.11.2001 N 194/2001-ОЗ)б) предоставление земельных участков под строительство зданий и сооружений вдоль автомобильных дорог без согласования с дорожными органами:- на участках дорог общего пользования, построенных в обход городов и населенных пунктов, а также на подъездах к городам областного значения и районным центрам, при интенсивности движения свыше 7 тыс. автомобилей в сутки — в полосе шириной 100 метров с каждой стороны дороги, считая от границы полосы отвода;- на остальном протяжении участков этих дорог с такой же интенсивностью, а также на иных дорогах общего пользования с интенсивностью движения менее 7 тыс. автомобилей в сутки — в полосе шириной 50 метров с каждой стороны дороги, считая от границы полосы отвода.(п. 4 введен Законом МО от 10.06.1996 N 25/96-ОЗ)5.

Рассказываем, как добиться ремонта тротуара | 24.07.2017

Внимание

Согласно требованиям этого стандарта, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. К несчастью, законодательство по части содержания тротуаров – несовершенно. Если яма обнаружена на проезжей части, ее должны устранить без промедлений, в течение 10 дней.


С тротуарами таких жестких сроков нет. Но закрывать глаза на нарушения не стоит. Чтобы добиться ремонта тротуара: 1. Жалуемся в администрацию Первое, что нужно знать – кто бы ни был собственником тротуара: частный магазин, город или федеральный орган, следить за благоустройством и требовать устранения нарушений все равно должна администрация населенного пункта. Это первая инстанция, куда вы должны обратиться.

An error occurred.

Инфо

Где бы ни был, куда бы ни поехал — в город или деревню, в первую очередь бросаются в глаза дороги и подъездные пути. Мне вспоминается приезд в Калугу председателя Совета Министров РСФСР М.С.Соломенцева, который положительно отозвался о городе, но обратил внимание на необходимость сделать хороший въезд. Только после этого началось бурное освоение окраины.


Теперь, когда въезжаешь в город, любуешься его красотой. В прежние времена между уездными городами были в основном дороги, мощенные камнем, а между деревнями — грунтовые. Дорожные мастера следили за их состоянием. Между деревнями Андреевское и Корекозево на дороге Калуга — Перемышль, на берегу речки Желовь, стоял когда-то дом дорожного мастера.
По мере развития техники и транспорта строились соответствующие дороги. Многое было сделано за годы Советской власти и делается в настоящее время.

Дороги-содержание, ремонт, надзор. кто ответственный.

Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», осуществляют контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог.

  • Прокуратура, которая в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г.

Кто должен ремонтировать в деревне дорогу?

Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктами 1 и 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Кто отвечает за дороги в деревне

Совсем другое дело, если органы местного самоуправления всеми силами стараются отсрочить незабываемый момент, олицетворяющий завершение строительства. В таких случаях вполне можно получить судебное решение, превращающее рассказы о нехватке бюджетных средств в наивное оправдание. Но иногда для этого приходится хорошо постараться. ЖукучастникТут другой вопрос — сроки.

В какие сроки и какие дороги должны быть построены администрацией сельского поселения. Что делать для того, чтобы администрация вас услышала Для того чтобы главы местных поселений не остались в стороне от вашей проблемы, связанной со строительством дороги общего пользования, помните: никогда не тратьте время на переписку с такими людьми. Получив первое уведомление о невозможности решить вопрос «по-хорошему», обращайтесь к служителям фемиды.

Жалобу администрация переслала в эту организацию. Спустя некоторое время из ГБУ МО «МОСАВТОДОР» пришел ответ: «работы по благоустройству тротуара включены в план работ по «Безопасности дорожного движения» на следующий год». Можно сделать вывод, что ремонтировать тротуар «МОСАВТОДОР» не торопится, а администрация закрывает на это глаза. А тем временем нарушены следующие нормы:

  • На тротуаре есть повреждения дорожной одежды – ямы, которые представляют опасность для участников дорожного движения.
    Такое состояние дорожного покрытия является очевидным нарушением ГОСТа Р 50597-93 и не соответствует требованиям Федерального закона 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
  • Между тротуаром и проезжей частью отсутствует кустарник или ограждение. Согласно пункту 4.5.1.9 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Обязанность по обустройству дороги в населенном пункте

В ответе первого заместителя головы В.Швеца сообщалось, что сделан ремонт на площади 200 метров. Остальной участок дороги включен в план ремонта на 2006 год. Хочется верить, и надеюсь, что это будет сделано. Далее около 1 км дорога идет лесом.

Она также нуждается в небольшом ремонте. Между деревнями Крутицы и Горенское в свое время была построена добротная, со щебеночным покрытием дорога протяженностью 2 км. От времени местами образовались небольшие выбоины. Для ремонта потребуется 2-3 куб.м мелкой щебенки и день работы двоих человек, чтобы засыпать эти ямы двумя-тремя лопатами щебня. Дорога будет сохранена на долгие годы. Кто это должен возглавить и сделать? К сожалению, такого человека нет ни в городе, ни в деревне.

Важно

ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.Из выше указанного следует, что ответственными за содержание автомобильных дорог являются их собственники (см.


табл.1 и табл. 2).В сфере дорожной деятельности Правительство РФ и Минтранс РФ осуществляют в основном нормативно-правовое регулирование вопросов использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Сфотографируйте ямы на тротуаре и укажите конкретно, где они расположены, например, на улице Советская, возле дома №20 и 26. Укажите размер ям в сантиметрах. Составьте заявление с требованием отремонтировать тротуар в городскую администрацию. К заявлению приложите сделанные фотографии. Направить жалобу можно заказным письмом, по электронной почте или через МФЦ.
Автомобильные дороги и прилегающие к ним тротуары делятся на дороги федерального, регионального, межрегионального и местного значения, а также частные дороги. Соответственно, обязанность по их содержанию в соответствии с нормами возложена на владельцев. Ими могут быть федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления – администрация города и даже физические и юридические лица. На ответ администрации дается 30 дней.

Лучшие статьи по теме