Автострахование. КАСКО. ОСАГО. ОМС. Пенсионное страхование. Медицинское
  • Главная
  • Медицинское
  • Размер и порядок осуществления выплат опекунам ребенка. Размер и порядок осуществления выплат опекунам ребенка Дополнительные региональные выплаты по опекунству над ребенком

Размер и порядок осуществления выплат опекунам ребенка. Размер и порядок осуществления выплат опекунам ребенка Дополнительные региональные выплаты по опекунству над ребенком

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 944
"О порядке предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что субсидии на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, принявших в установленном порядке законы или иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства по осуществлению ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю, при этом размер выплаты на содержание 1 ребенка в семье опекунов (попечителей) или приемной семье составляет не менее 4000 рублей в месяц, на вознаграждение, причитающееся приемному родителю, - не менее 2500 рублей в месяц.

2. Министерству образования и науки Российской Федерации осуществлять предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю, предусмотренных на эти цели Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

3. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю;

методику распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю;

абзац четвертый утратил силу с 1 января 2010 г.

4. Министерству образования и науки Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить:

форму соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю;

форму отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, связанных с государственной поддержкой детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также с вознаграждением, причитающимся приемному родителю, источником финансового обеспечения которых является субсидия, полученная из федерального бюджета.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять законы и (или) иные нормативные правовые акты, обеспечивающие увеличение ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю.

6. Министерству образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего постановления.

Правила
предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю
(утв. постановлением

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, в том числе переданных на воспитание в семьи граждан до 1 января 2008 г., а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю (далее соответственно - субсидия, выплаты).

2. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление выплат, если родители ребенка неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, уклоняются от воспитания детей или защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения либо других аналогичных учреждений.

3. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству образования и науки Российской Федерации для осуществления выплат, на основании соглашения о предоставлении субсидии субъекту Российской Федерации, заключенного Министерством образования и науки Российской Федерации с субъектом Российской Федерации, предусматривающего условия предоставления субсидии и обязательства субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации расходов, связанных с содержанием детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также с вознаграждением, причитающимся приемному родителю.

6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства и определяется по следующей формуле:

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации;

методикой постановлением

Средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий, определяемый по следующей формуле:

,

C - объем субсидий, предусмотренных Федеральным законом

Суб - количество субъектов Российской Федерации;

Оценка расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, связанного с содержанием детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также с вознаграждением, причитающимся приемному родителю, определяемая по следующей формуле:

Количество детей, находящихся под опекой (попечительством) в субъекте Российской Федерации, на содержание которых предусматриваются выплаты, по состоянию на 31 декабря очередного финансового года;

Количество детей, находящихся на воспитании в приемных семьях в субъекте Российской Федерации, на содержание которых предусматриваются выплаты, по состоянию на 31 декабря очередного финансового года;

- районный коэффициент

Базовый (минимальный) размер средств для расчета вознаграждения, причитающегося приемному родителю, с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, страховым взносам на обязательное медицинское страхование, страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составляет 3155 рублей в месяц.

Размер уровня финансирования обязательств субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации указывается в соглашении между Министерством образования и науки Российской Федерации и субъектом Российской Федерации о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю.

6.1. Оценка эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации исходя из достижения целевых значений показателей количества детей, переданных на воспитание в семьи опекунов (попечителей), приемных родителей, а также доли детей, переданных на воспитание в семьи опекунов (попечителей), приемных родителей, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей. Целевые значения показателей указываются в соглашении между Министерством образования и науки Российской Федерации и субъектом Российской Федерации о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю.

7. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, связанных с государственной поддержкой детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также с вознаграждением, причитающимся приемному родителю, источником финансового обеспечения которых является субсидия, полученная из федерального бюджета.

8. При установлении Министерством образования и науки Российской Федерации нарушения условий предоставления субсидий, в том числе недостижения показателей эффективности субъектами Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации приостанавливает (сокращает) в установленном им порядке предоставление субсидий на основании предложений Министерства образования и науки Российской Федерации, представленных в Министерство финансов Российской Федерации.

В случае осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

9. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, возлагается на Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.

Методика
распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 944)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящая методика устанавливает порядок распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации с целью частичного возмещения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с осуществлением ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю.

2. Размер субсидий из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю, определяется в пределах объема средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, из расчета ежемесячной выплаты семье опекунов (попечителей) или приемной семье на содержание 1 ребенка в размере до 4000 рублей и ежемесячной выплаты на вознаграждение, причитающееся приемному родителю, в размере до 2500 рублей до применения к этим выплатам районного коэффициента.

При определении размера субсидий учитываются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, а также начисления по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3. Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю, определяется по следующей формуле:

,

Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (тыс. рублей);

Количество детей, находящихся под опекой (попечительством) в субъекте Российской Федерации, на содержание которых предусматриваются выплаты, указанные в пункте 1 настоящей методики, по состоянию на 31 декабря очередного финансового года;

Количество детей, находящихся на воспитании в приемных семьях в субъекте Российской Федерации, на содержание которых предусматриваются выплаты, указанные в пункте 1 настоящей методики, по состоянию на 31 декабря очередного финансового года;

Количество приемных семей в субъекте Российской Федерации по состоянию на 31 декабря очередного финансового года;

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670;

Районный коэффициент в субъекте Российской Федерации;

- районный коэффициент к заработной плате, установленный за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, в субъекте Российской Федерации;

Базовый (минимальный) размер выплат, предусматриваемых на содержание 1 ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или в приемной семье;

Базовый (минимальный) размер средств для расчета вознаграждения, причитающегося приемному родителю, с учетом отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, страховым взносам на обязательное медицинское страхование, страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством составляет 3155 рублей в месяц;

С - объем субсидий из федерального бюджета, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с содержанием 1 ребенка в семье опекуна (попечителя) или приемной семье, а также с вознаграждением, причитающимся приемному родителю;

Действующий

Название документа:
Номер документа: 87
Вид документа: Закон города Москвы
Принявший орган: Московская городская Дума
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 15 декабря 2004
Дата начала действия: 10 января 2005
Дата редакции: 24 июня 2015

О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)

ГОРОДА МОСКВЫ

О порядке и размере выплаты денежных средств на
содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)


Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 64, 18.11.2005);
Законом города Москвы от 13 сентября 2006 года N 41 (Тверская, 13, N 117, 28.09.2006);
(Тверская, 13, N 93, 05.08.2010);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 19.03.2014) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 27.05.2014);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 30.06.2015).
____________________________________________________________________

Настоящий Закон в соответствии с пунктом 3 статьи 148 Семейного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и размер выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в городе Москве (преамбула в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 .

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Денежные средства на содержание подопечных детей

1. На содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), местом жительства которых является город Москва, опекунам (попечителям) ежемесячно выплачиваются денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг исходя из установленных натуральных норм по фактическим ценам, сложившимся в городе Москве.

2. На детей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях граждан, распространяются нормы материального обеспечения, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для детей, находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных организациях (детских домах, школах-интернатах), лечебных организациях (домах ребенка), организациях социальной защиты населения (детских домах-интернатах для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационных центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальных приютах) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других аналогичных организациях Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 .

Статья 2. Правовое регулирование назначения и выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

Назначение и выплата денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), регулируются Конституцией Российской Федерации , Семейным кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" , Уставом города Москвы , законами города Москвы от 26 декабря 2007 года N 51 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа" , от 14 апреля 2010 года N 12 "Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве" , настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 .

Статья 3. Основания для назначения и выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

1. Назначение и выплата денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), производятся во всех случаях установления опеки (попечительства) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в том числе и при установлении предварительной опеки (попечительства), кроме случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи (часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 .

2. Не назначаются и не выплачиваются денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), если опекуны (попечители) назначаются по заявлениям родителей в порядке, определенном частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 .

3. Не назначаются и не выплачиваются денежные средства на содержание подопечных, находящихся на полном государственном обеспечении в образовательных организациях (детских домах, школах-интернатах), лечебных организациях (домах ребенка), организациях социальной защиты населения (детских домах-интернатах для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационных центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальных приютах) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других аналогичных организациях (часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 .

Статья 4. Размер денежных средств на содержание подопечных детей

1. Денежные средства, ежемесячно выплачиваемые на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), ежегодно устанавливаются Правительством Москвы в размере не ниже прогнозируемой величины прожиточного минимума для детей в городе Москве.

2. Если величина прожиточного минимума для детей в городе Москве в течение года превысит размер выплачиваемых денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), производится доплата до установленной Правительством Москвы величины прожиточного минимума для детей в городе Москве.
(Статья в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2005 года законом города Москвы от 2 ноября 2005 года N 52

Глава 2. Порядок назначения и выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

Статья 5. Органы, осуществляющие назначение и выплату денежных средств на содержание подопечных детей

1. Назначение денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), осуществляется уполномоченными Правительством Москвы органами исполнительной власти города Москвы, выполняющими в пределах своей компетенции полномочия в сфере опеки, попечительства и патронажа, и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, выполняющими отдельные полномочия города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа (далее - уполномоченные органы в сфере опеки, попечительства и патронажа), по месту жительства подопечного.
Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года; в редакции, введенной в действие с 7 июня 2014 года Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 28 .

2. Выплата денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), осуществляется управлениями социальной защиты населения районов города Москвы по месту жительства подопечного (далее - управления социальной защиты).

3. Если опекуну (попечителю) органами социальной защиты населения производятся иные выплаты на подопечного, выплата денежных средств на содержание подопечного может осуществляться управлением социальной защиты по месту получения указанных выплат (часть дополнительно включена с 29 ноября 2005 года законом города Москвы от 2 ноября 2005 года N 52).

Статья 6. Обращение за назначением денежных средств на содержание подопечных детей

Денежные средства на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), назначаются на основании заявления, которое опекун (попечитель) подает в уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа по месту жительства подопечного. В случае назначения ребенку нескольких опекунов (попечителей) за назначением денежных средств обращается только один опекун (попечитель) в соответствии с правовым актом уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа об их назначении. При отсутствии согласия между опекунами (попечителями) вопрос, кто обращается за установлением денежных средств, решается уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа. К заявлению прилагаются следующие документы:
Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8

1) копия документа, удостоверяющего личность опекуна (попечителя);

2) копия решения уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа об установлении над ребенком опеки (попечительства);
Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

3) копия свидетельства о рождении ребенка;

4) справка с места жительства ребенка о его совместном проживании с опекуном (попечителем) в городе Москве или документы, подтверждающие место жительства подопечного, достигшего возраста 16 лет, и опекуна (попечителя) в городе Москве, если уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа разрешено их раздельное проживание;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

5) копия договора об открытии отдельного номинального счета, сведения о реквизитах кредитной организации и номере счета для перечисления денежных средств на содержание подопечного.
(Пункт дополнительно включено 11 июля 2015 года Законом города Москвы от 24 июня 2015 года N 36)

Статья 7. Порядок назначения денежных средств на содержание подопечных детей

1. Назначение денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), осуществляется на основании правового акта уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

2. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа в тридцатидневный срок со дня подачи заявления опекуном (попечителем) издает правовой акт о назначении или об отказе в назначении денежных средств на содержание подопечного и выдает копию правового акта опекуну (попечителю).
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

3. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа в трехдневный срок со дня издания правового акта по вопросу назначения денежных средств на содержание подопечного извещает опекуна (попечителя) о принятом решении.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

4. Правовой акт о назначении денежных средств на содержание подопечного и копии документов, на основании которых он издан, в трехдневный срок со дня его издания направляются уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа в управление социальной защиты.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

5. Основаниями для отказа в назначении денежных средств на содержание подопечного являются:

1) отсутствие отношений опеки (попечительства) между заявителем и ребенком;

2) обстоятельства, установленные в частях 2 и 3 статьи 3 настоящего Закона;

3) установление опеки (попечительства) над ребенком, не относящимся к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (пункт дополнительно включен с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35).

6. Отказ в назначении денежных средств на содержание подопечного может быть обжалован опекуном (попечителем) в суд.

7. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа вправе назначить денежные средства на содержание подопечного в правовом акте об установлении опеки (попечительства).
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

Статья 8. Сроки выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

1. Денежные средства на содержание подопечного назначаются и выплачиваются опекуну (попечителю) со дня издания уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа правового акта о назначении денежных средств на содержание подопечного с возмещением опекуну (попечителю) расходов на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг за период с момента возникновения оснований на их получение, то есть со дня, когда ребенок остался без попечения родителей.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

2. Если основания для назначения денежных средств на содержание подопечного возникли после установления опеки (попечительства), то они выплачиваются опекуну (попечителю) со дня издания уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа правового акта о назначении денежных средств на содержание подопечного с возмещением опекуну (попечителю) расходов за период со дня возникновения этих оснований.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

3. Денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), назначаются и выплачиваются опекунам (попечителям) до достижения подопечными возраста 18 лет, включая месяц их рождения, кроме случаев, которые могут повлечь за собой досрочное прекращение или продление выплат (часть в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2005 года законом города Москвы от 2 ноября 2005 года N 52 .

3.1. В случае установления над ребенком предварительной опеки (попечительства) денежные средства на его содержание назначаются и выплачиваются временному опекуну (попечителю) на период предварительной опеки (попечительства). Временному опекуну (попечителю) не возмещаются расходы по содержанию ребенка за период до установления предварительной опеки (попечительства). При установлении постоянной опеки (попечительства) денежные средства на содержание подопечного назначаются и выплачиваются в порядке, установленном настоящим Законом, с исключением периода предварительной опеки (попечительства), за который были назначены и выплачены денежные средства (часть дополнительно включена с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35).

4. Если опека (попечительство) над ребенком, местом жительства которого является город Москва, установлена в другом субъекте Российской Федерации или за пределами Российской Федерации, денежные средства на содержание подопечного назначаются не ранее чем с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты указанных денежных средств в другом субъекте Российской Федерации или за пределами Российской Федерации и (или) не ранее чем с месяца его постоянного проживания в городе Москве (часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 .

5. При достижении подопечным, обучающимся по очной форме в общеобразовательном учреждении, возраста 18 лет выплата денежных средств на его содержание продлевается до окончания бывшим подопечным данного общеобразовательного учреждения, включая период до первого сентября года выпуска (часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 .

6. Продление выплаты денежных средств на содержание подопечного, достигшего возраста 18 лет, осуществляется на основании правового акта уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа, издаваемого при наличии соответствующего заявления бывшего попечителя и справки из общеобразовательного учреждения о продолжении обучения бывшим подопечным и дате окончания обучения.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

Статья 9. Порядок выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

1. Выплата денежных средств на содержание подопечного производится путем перечисления денежных средств на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном (попечителем) в соответствии с главой 45 Гражданского кодекса Российской Федерации . Денежные средства, перечисляемые на отдельный номинальный счет, включая капитализированные (причисленные) проценты на их сумму, должны быть застрахованы в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации. Суммарный размер денежных средств, находящихся на счете или счетах в одном банке, не может превышать предусмотренный Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" размер возмещения по вкладам".
(Часть в редакции, введенной в действиес 11 июля 2015 года Законом города Москвы от 24 июня 2015 года N 36 .

2. Назначенные денежные средства на содержание подопечного, своевременно не полученные опекуном (попечителем), выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за 3 года, в размерах, установленных Правительством Москвы на соответствующий период.

3. Денежные средства на содержание подопечного, не полученные своевременно по вине уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа и управления социальной защиты, выплачиваются за прошедшее время без ограничения срока выплаты.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

3.1. Опекун (попечитель) расходует денежные средства на содержание подопечного в порядке, установленном статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть дополнительно включена с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35).

4. Часть исключена с 29 ноября 2005 года - ..

5. Часть исключена с 29 ноября 2005 года - закон города Москвы от 2 ноября 2005 года N 52 ..

6. Часть исключена с 29 ноября 2005 года - закон города Москвы от 2 ноября 2005 года N 52 ..

Статья 9.1. Порядок выплаты денежных средств на содержание подопечных детей при изменении места жительства подопечного

1. При изменении места жительства подопечного в городе Москве выплату денежных средств на его содержание продолжает управление социальной защиты населения по новому месту жительства подопечного (часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 .

2. Часть утратила силу с 16 августа 2010 года - ..

3. Часть утратила силу с 16 августа 2010 года - Закон города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ..

4. При изменении места жительства подопечного на другой субъект Российской Федерации выплата денежных средств на содержание подопечного в городе Москве прекращается в порядке, установленном статьей 10 настоящего Закона, а назначение и выплата денежных средств на содержание подопечного в другом субъекте Российской Федерации производятся в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами этого субъекта Российской Федерации.

5. Если опека (попечительство) над ребенком, местом жительства которого является город Москва, установлена в другом субъекте Российской Федерации, назначение и выплата денежных средств на содержание ребенка производятся в порядке и размере, установленных настоящим Законом.

6. Если опека (попечительство) над ребенком установлена за пределами Российской Федерации, в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года , двусторонними соглашениями, заключенными Российской Федерацией, денежные средства на содержание такого подопечного, местом жительства которого является город Москва, назначаются и выплачиваются в порядке и размере, установленных настоящим Законом.
законом города Москвы от 2 ноября 2005 года N 52)

Статья 9.2. Назначение и выплата подопечному денежных средств на его содержание

При наличии заслуживающих внимания обстоятельств (состояние здоровья попечителя, неприязненные отношения между попечителем и подопечным и другие) уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа вправе издать правовой акт о назначении и выплате подопечному, достигшему возраста 14 лет, денежных средств на его содержание, если это отвечает интересам подопечного.
(Статья в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

Глава 3. Прекращение и приостановление выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2005 года законом города Москвы от 2 ноября 2005 года N 52 .

Статья 10. Основания и порядок прекращения выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

1. Выплата денежных средств на содержание подопечного опекуну (попечителю) прекращается в следующих случаях:

1) достижения подопечным совершеннолетия, за исключением случая, установленного частью 5 статьи 8 настоящего Закона (пункт в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2005 года законом города Москвы от 2 ноября 2005 года N 52 ;

2) усыновления ребенка;

3) устройства подопечного на полное государственное обеспечение в образовательные организации (детские дома, школы-интернаты), лечебные организации (дома ребенка), организации социальной защиты населения (детские дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или в другую аналогичную организацию (пункт в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ;

4) передача ребенка в приемную семью, на патронатное воспитание (пункт в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ;

5) вступления подопечного в брак;

6) объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);

7) освобождения, отстранения опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей;

8) изменения места жительства подопечного на другой субъект Российской Федерации;

9) признания подопечного, опекуна (попечителя) безвестно отсутствующими или объявления их умершими;

10) смерти опекуна (попечителя), подопечного;

11) возвращения подопечного родителям (родителю).

2. Выплата денежных средств на содержание подопечного прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи. Выплата денежных средств, назначенных на период предварительной опеки (попечительства), прекращается со дня, следующего за днем окончания срока предварительной опеки (попечительства) (часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 .

3. Прекращение выплаты денежных средств на содержание подопечного (кроме случаев достижения подопечным совершеннолетия и выплаты денежных средств на период предварительной опеки (попечительства) производится на основании правового акта уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа, который в трехдневный срок направляется в управление социальной защиты.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

4. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа в трехдневный срок со дня издания правового акта о прекращении выплаты денежных средств на содержание подопечного направляет копию данного правового акта опекуну (попечителю).
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

5. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа до издания правового акта о прекращении выплаты денежных средств на содержание подопечного в связи с возвращением подопечного родителям (родителю) обязан проверить, отвечает ли интересам ребенка его возвращение родителям (родителю). Если возвращение ребенка родителям (родителю) противоречит его интересам, опекун (попечитель) не освобождается от исполнения своих обязанностей и выплата денежных средств на содержание подопечного не прекращается.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

6. В случае назначения ребенку нового опекуна (попечителя) выплата денежных средств на содержание подопечного предыдущему опекуну (попечителю) прекращается, а новому опекуну (попечителю) денежные средства на содержание подопечного назначаются с месяца прекращения их выплаты предыдущему опекуну (попечителю). Назначение и выплата денежных средств на содержание подопечного вновь назначенному опекуну (попечителю) производятся в порядке, установленном главой 2 настоящего Закона.

7. Опекун (попечитель) обязан в месячный срок извещать уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа и управление социальной защиты по месту жительства ребенка, находящегося под опекой (попечительством):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

1) об изменении места жительства подопечного;

2) об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты денежных средств на содержание подопечного.

Статья 10.1. Приостановление выплаты денежных средств на содержание подопечных детей

1. Если управлению социальной защиты стало известно о возникновении обстоятельств, являющихся в соответствии с частью 1 статьи 10 настоящего Закона основаниями для прекращения выплаты денежных средств на содержание подопечного, то руководителем управления социальной защиты принимается решение о приостановлении выплаты указанных денежных средств. Копии решения и документов, послуживших основанием для его принятия, в трехдневный срок со дня его вынесения направляются в уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа для решения вопроса о прекращении или возобновлении выплаты денежных средств на содержание подопечного.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

2. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа в течение месяца со дня принятия решения о приостановлении выплаты денежных средств на содержание подопечного проводит проверку документов, представленных управлением социальной защиты, и по результатам проверки издает правовой акт о прекращении выплаты указанных денежных средств либо извещает управление социальной защиты о необходимости ее возобновления.
(Часть в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.
(Статья дополнительно включена с 29 ноября 2005 года законом города Москвы от 2 ноября 2005 года N 52)

Статья 11. Удержание излишне выплаченных сумм денежных средств на содержание подопечных детей

1. Излишне выплаченные денежные средства на содержание подопечного удерживаются с опекуна (попечителя) в случае, если переплата произошла по вине опекуна (попечителя).

2. Удержание денежных средств на содержание подопечного производится в размере не свыше 20 процентов суммы, причитающейся опекуну (попечителю) при каждой последующей выплате. При прекращении выплаты оставшаяся задолженность взыскивается с опекуна (попечителя) в судебном порядке.

3. Суммы денежных средств на содержание подопечного, излишне выплаченные опекуну (попечителю) по вине уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа или управления социальной защиты, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.
(Часть в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

Глава 4. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Закона

Статья 12. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Закона

Должностные лица уполномоченных органов в сфере опеки, попечительства и патронажа и управлений социальной защиты, по вине которых выплата денежных средств на содержание подопечных не была произведена своевременно, несут дисциплинарную ответственность в установленном порядке.
(Статья в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

Статья 13. Право на возмещение убытков в связи с нарушением настоящего Закона

В случаях необоснованного отказа в назначении денежных средств на содержание подопечных, а также несвоевременной выплаты денежных средств опекунам (попечителям), возникшие у них убытки возмещаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 14. Хранение документов по назначению и выплате денежных средств на содержание подопечных детей

Документы, на основании которых назначается выплата денежных средств на содержание подопечных, хранятся в уполномоченных органах в сфере опеки, попечительства и патронажа; их копии и документы по выплате денежных средств на содержание подопечных хранятся в управлениях социальной защиты.
(Статья в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года Законом города Москвы от 14 июля 2010 года N 35 ; в редакции, введенной в действие с 19 марта 2014 года Законом города Москвы от 26 февраля 2014 года N 8 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 года.

Статья 15. Финансирование расходов на выплату денежных средств на содержание подопечных детей

Финансирование расходов на выплату денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), является расходным обязательством города Москвы.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

2. Опекуны (попечители), которым денежные средства на содержание подопечных детей были назначены до 1 января 2005 года, сохраняют право на их получение в порядке и размере, установленных настоящим Законом.

Мэр Москвы
Ю.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) (с изменениями на 24 июня 2015 года)

Название документа: О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) (с изменениями на 24 июня 2015 года)
Номер документа: 87
Вид документа: Закон города Москвы
Принявший орган: Московская городская Дума
Статус: Действующий
Опубликован: Ведомости Московской городской Думы, N 2, 16.02.2005

Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 12.01.2005

Тверская, 13, N 156, 30.12.2004

Дата принятия: 15 декабря 2004
Дата начала действия: 10 января 2005
Дата редакции: 24 июня 2015

Опекунами и попечителями могут быть назначены только совершеннолетние дееспособные граждане, которые не были лишены родительских прав и не имеют на момент установления опеки или попечительства судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан. Близкие родственники имеют преимущественное право стать опекунами недееспособного или ограниченно дееспособного человека перед всеми другими лицами. Многие делают это бесплатно, по велению сердца, но даже бескорыстным людям финансовая поддержка от государства положена. Если человек решил стать опекуном и хочет получать вознаграждение за эти услуги, то ему необходимо заключить соответствующий договор с органом опеки и попечительства по месту жительства подопечного.

Государственные и муниципальные власти установили пособия, положенные за опекунство, как на федеральном, так и на региональном уровнях. В данной статье мы рассмотрим сколько платят за опекунство, и какие выплаты опекунам предусмотрены в 2019 году согласно законодательству Российской Федерации. Обратите внимание, что у одного человека, нуждающегося в опеке, может быть только один опекун. У одного опекуна может быть только один подопечный, за исключением тех случаев, когда под опеку берутся братья и сестры.

Выплаты за опекунство над недееспособным гражданином

При опекунстве над взрослым недееспособным человеком подразумевается, что опекун выполняет свою работу безвозмездно. Однако, в некоторых случаях, денежные выплаты от государства все-таки возможны.


Перечень таких случаев зафиксирован в Постановлении Правительства РФ №343 от 04 июня 2007 года «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом 1 группы». В частности, в Постановлении Правительства №343 сказано, что выплаты за опекунство получают граждане в следующих случаях:

  • Если опекун не имеет дохода и не работает;
  • Если его возраст соответствует возрасту трудоспособного человека: ;
  • Его опекунские обязанности распространяются на пожилого человека старше 80 лет, на пожилого человека, которому требуется постоянный уход, или на инвалида 1 группы.

При этом, в условиях получения пособия не указана необходимость официального назначения опекуном данного лица. Получается, что любое лицо, если оно не работает официально и выполняет обязанности по уходу за инвалидом 1 группы или пожилым лицом, нуждающемся в опеке — имеет право на выплаты за опекунство. При этом у него нет обязанности проживать вместе с опекаемым, хотя он и может проживать вместе с ним.

Сколько же может получать опекун недееспособного гражданина, например, инвалида или пожилого человека нуждающегося по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе? Стандартная величина выплаты за опекунство над недееспособным гражданином установлена на федеральном уровне и составляет 1200 рублей в месяц , однако для районов Крайнего Севера, она будет выше за счёт повышающих районных коэффициентов.


Отдельно стоит рассказать про ежемесячную выплату опекунам, осуществляющим уход детьми-инвалидами или за , получившими инвалидность до 18 лет, то есть в детстве. Для опекунов таких лиц ежемесячная оплата устанавливается Указом Президента РФ №175 от 26 февраля 2013 года «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы» и составляет 10 000 рублей в месяц. Такой размер ежемесячной выплаты из бюджета предусмотрен либо для родителей ребенка инвалида / инвалида с детства 1 группы, либо для попечителя такого инвалида, либо для опекуна.

Размер разовых выплат для опекунов ребенка

Опекуны несовершеннолетних получают несколько видов выплат. Их можно разделить на следующие группы:

  • Ежемесячное пособие;
  • Единоразовая выплата;
  • Региональные пособия для детей, взятых под опеку;
  • Вознаграждение для приемных родителей.

Суммы выплат за опекунство установлены Федеральным Законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 N 81-ФЗ. Согласно действующему законодательству (Постановление Правительства РФ от 26.01.2018 N 74), с 01 февраля 2019 года единоразовое пособие семье, взявшей ребенка на воспитание, установлено в размере 17 479,73 рублей . Размер таких разовых выплат государство ежегодно индексирует. В некоторых регионах страны за опекунство выплачивают бОльшую разовую сумму, обусловленную существованием районного коэффициента.

В случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше 7 лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, выплачивается разовое пособие семье в размере 133 559 рублей 36 копеек по состоянию на 2019 год.

Например, в столице Постановлением Правительства г. Москвы N 1525-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2019 год» предусмотрена ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет — 12 000 рублей . Для других регионов эта сумма будет отличаться, необходимо смотреть региональные законодательные акты.

Ежемесячные выплаты на содержание опекаемого

Каждый месяц управление социальной защиты по месту прописки опекаемого гражданина осуществляет выплату пособия на содержание взятого под опеку ребенка . Средства на социальные выплаты идут из средств бюджета каждого субъекта Российской Федерации, который и определяет размер выплат.

Выплаты опекунам на детей в Москве в 2019 году

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы N 1525-ПП от 11 декабря 2018 года «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2019 год» в столице установлены размеры ежемесячных выплат опекунам (попечителям), на содержание :

  • каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 16 500 руб;
  • каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 12 до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 22 000 руб;
  • каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом и воспитывающегося в семье, в которую устроены на воспитание трое и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей — 19 800 руб;
  • каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом и воспитывающегося в семье, в которую устроены на воспитание трое и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей — 25 300 руб;
  • каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — 27 500 руб.

Данные пособия предназначены для содержания ребенка и расходоваться они должны на питание, оплату одежды, мебели для детей, средства гигиены и т.п., а не на личные нужды опекуна. При этом, желательно все подобные расходы подтверждать чеками, квитанциями, расписками и пр.

Если опека над ребенком устанавливается в виде передачи его в приемную семью, то заключается договор между приемными родителями и органом опеки. Тогда по условиям договора приемные родители получают денежное вознаграждение как заработную плату. Такое вознаграждение регламентируется региональными властями.

Выплаты опекунам на детей в Московской области в 2019 году

Для Подмосковья существует Закон Московской области №162/2008-ОЗ «О вознаграждении опекунам, попечителям, приемным родителям и мерах социальной поддержки приемным семьям» от 31.10.2008 (с изменениями и поправками, внесенных Законом Московской области №25/2013-ОЗ от 28.03.2013), который устанавливает размеры вознаграждения опекунам, попечителям, приемным родителям, а также утверждает меры социальной поддержки приемным семьям.

В соответствии с этим законом каждому приемному родителю за воспитание ребенка, принятого в приемную семью, выплачивается ежемесячное вознаграждение в размере (выплата производится органами опеки и попечительства по месту жительства подопечного за счет средств бюджета Московской области):

  • 9200 рублей в месяц за воспитание одного ребенка в возрасте старше 3-х лет, отнесенного к I-II группам здоровья;
  • 12650 рублей в месяц за воспитание одного ребенка в возрасте до 3-х лет, отнесенного к I-II группам здоровья;
  • 25000 рублей за воспитание одного ребенка, отнесенного к III-V группам здоровья.

Опекунам или попечителям, в соответствии с федеральным законодательством заключившим договор на возмездных условиях, не предусматривающий выплат вознаграждения за счет доходов от имущества подопечного, средств третьих лиц, выплачивается ежемесячное вознаграждение в размере 3000 рублей.

Обратите внимание, что при временном назначении опекуна или попечителя для несовершеннолетних детей, а также при назначении опекуна или попечителя по совместному заявлению родителей, а также по заявлению самих несовершеннолетних граждан ежемесячное вознаграждение в Московской области не выплачивается.

Во внебюджетные фонды на основании Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Такое изменение повлекло за собой внесение поправок в правила исчисления пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Документы для выплаты пособий

В 2010 году регулировать назначение и выплату пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам будет Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ (далее - Закон № 255-ФЗ), но в редакции, которую создал Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ.

Большинство изменений вызвано тем, что Закон № 255-ФЗ регулирует выплату практически всех видов социальных пособий, которые установлены для граждан, имеющих детей. В отличие от прежних лет все правила для выплаты пособий сосредоточены в одном нормативном акте.

Отметим, что будет действовать и Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 15 июня 2007 г. № 375. Однако с уверенностью можно сказать, что в эти правила также будут внесены соответствующие поправки.

Виды страхового обеспечения

Учреждения руководствуются Законом № 255-ФЗ при выплате работникам следующих видов пособий, перечисленных в статье 1.4:

Пособие по временной нетрудоспособности;

Пособие по беременности и родам;

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

Единовременное пособие при рождении ребенка;

Социальное пособие на погребение.

Источники выплаты пособий

Пособия работникам учреждения выплачивают за счет средств ФСС России. То есть начисленную сумму страховых взносов, подлежащую перечислению в фонд, можно уменьшить на сумму фактических расходов, потраченную на выплату разрешенных пособий.

Также не изменилось и положение о том, что первые два дня болезни работника учреждения оплачивают за счет собственных средств, а остальные - за счет средств ФСС России.

При уходе за больным членом семьи, карантине самого работника (карантине ребенка в возрасте до 7 лет), протезировании по медицинским показаниям в стационаре, долечивании непосредственно после стационарного лечения пособие выплачивают с первого дня временной нетрудоспособности.

Эти правила содержатся в статьях 3 и 4.6 Закона № 255-ФЗ.

Расчет размера пособия по нетрудоспособности

Правила расчета суммы пособия содержатся в статье 14 Закона № 255-ФЗ. Но изменений в эту статью внесено много. Мы рассмотрим самые принципиальные.

Выплаты работникам, учитываемые в расчете

В средний заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности включают все виды выплат работнику, которые участвуют в начислении страховых взносов. В данном случае нужно применять положения статей 8 и 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Ведь отличия в перечне выплат все же есть.

Для начисления пособий используется среднедневной заработок работника. Для этого сначала определяют сумму выплат работнику за последние 12 календарных месяцев (расчетный период), которые принимают в расчет, а затем ее делят на количество календарных дней, приходящихся на этот период. Естественно, за минусом дней, подлежащих исключению из подсчета.

Максимальный размер пособия

Страховые взносы во внебюджетные фонды начисляют с облагаемых выплат работнику учреждения, пока они не достигнут 415 000 руб. с начала календарного года. После этого взносы не начисляют. Причем эта величина начиная с 1 января 2011 года будет индексироваться. Такое ограничение установлено в пункте 4 статьи 8 Закона № 212-ФЗ.

В связи с этим поменялся порядок определения максимального размера пособия.

Пример 1.

Предположим, что при выплате пособия по временной нетрудоспособности в феврале 2010 года среднедневной заработок работника за расчетный период составил 1400 руб. Страховой стаж работника - 5 лет и 6 месяцев. Такая продолжительность страхового стажа позволяет ему получить пособие в размере 80 процентов.

Тогда размер дневного пособия по временной нетрудоспособности составит 1120 руб. (1400 руб. х 80%).

Сравним сумму дневного пособия с разрешенным максимумом.

Предельная величина базы для начисления страховых взносов в ФСС России на 2010 год составляет 415 000 руб. Максимальный среднедневной заработок работника составит 1136,99 руб. (415 000 руб. : 365 к. дн.).

Как видим, размер дневного пособия исходя из фактического заработка работника не превышает максимальный среднедневной заработок (1120 руб. < 1136,99 руб.). Следовательно, пособие по временной нетрудоспособности нужно начислить исходя из дневного пособия, исчисленного из фактического заработка.

Обратите внимание: точно в таком же порядке исчисляют и среднедневной заработок для выплаты пособия по беременности и родам. То есть сумма пособия по временной нетрудоспособности и беременности за полный календарный месяц не должна быть больше 34 583,33 руб. (415 000 руб. : 12 мес.).

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком

Ранее правила назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком регулировали Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», Положение о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей (утверждено постановлением Правительства РФ от 30 декаб-ря 2006 г. № 865), а также постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 870.

Кроме этого Минздравсоцразвития России и ФСС России приказом от 13 апреля 2007 г. № 207, № 106 утвердили Разъяснение о порядке назначения и выплаты пособия.

Порядок исчисления

Теперь порядок исчисления среднего заработка, а также все правила назначения и выплаты пособия изложены непо-средственно в Законе № 255-ФЗ.

Как и пособие по временной нетрудоспособности, пособие на ребенка исчисляют из среднедневного заработка (п. 5.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). Его определяют делением общей суммы выплат работнику, начисленных за расчетный период, на число календарных дней, приходящихся на него.

После этого сумму среднедневного заработка умножают на 30,4. Это среднемесячное число календарных дней в году. От полученной суммы исчисляют 40 процентов, которые и будут представлять собой величину пособия по уходу за ребенком.

Максимальный размер

Средний заработок, из которого исчисляют ежемесячное пособие по уходу за ребенком, не может превышать средний заработок, исчисленный делением предельной величины базы для начисления страховых взносов на 12 (п. 5.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ).

В 2010 году предельная величина базы для начисления страховых взносов составляет 415 000 руб. Поэтому максимальная сумма заработка работницы не должна превышать 34 583,33 руб. (415 000 руб. : 12 мес.). Тогда максимальная сумма пособия не может быть больше 13 833,33 руб. (34 583,33 руб. х 40%). Напомним, что в 2009 году максимальный размер пособия составлял 7492,4 руб.

А вот минимальный размер пособия (1500 руб. по уходу за первым ребенком и 3000 руб. по уходу за вторым и последующими детьми) с учетом индексации на утвержденный законами о федеральном бюджете уровень инфляции не изменился.

Обратите внимание: в пункте 2 статьи 13 Закона № 255-ФЗ особо указано, что если работница трудится в нескольких организациях, то пособие по уходу за ребенком выплачивают только в одной из них по выбору.

Отметим еще одну особенность. При определении максимального размера пособия по уходу за ребенком в расчет принимают предельную величину базы для начисления страховых взносов на день наступления страхового случая (п. 5.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). В данном случае это день предоставления женщине отпуска по уходу за ребенком.

Поскольку максимальная величина базы для начисления страховых взносов с 1 января 2011 года будет индексироваться, то для сравнения принимают ту сумму, которая будет действовать в соответствующем периоде.

Пример 2.

Работница оформила отпуск по уходу за ребенком до исполнения ему полутора лет с 10 февраля 2010 года.

Предположим, что ее среднедневной заработок за расчетный период составил 1120 руб. Тогда среднемесячный заработок будет равен 34 048 руб. (1120 руб/дн. х 30,4 к. дн.).

Теперь сумму среднего заработка надо сравнить с максимумом.

Поскольку в 2010 году предельная величина базы для начисления страховых взносов - 415 000 руб., сумма среднего заработка не должна превышать 34 583,33 руб. (415 000 руб. : 12 мес.).

Как видим, фактический средний заработок работницы меньше допустимой величины. Поэтому ежемесячная сумма пособия по уходу за ребенком составит 13 619,2 руб. (34 048 руб. х 40%).

Так как в феврале 2010 года женщина ухаживает за ребенком неполный месяц, пособие нужно выплатить пропорционально количеству календарных дней ухода.

За февраль сумма пособия составит 9241,6 руб. (13 619,2 руб. / 28 к. дн. х 19 к. дн.).

В связи с отменой единого социального налога (ЕСН) в 2010 году увеличился предельный размер пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком. Расскажем об этом подробнее.

Устанавливает следующие виды государственных пособий:

  1. пособие по беременности и родам;
  2. единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
  3. единовременное пособие при рождении ребенка;
  4. единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
  5. ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет;
  6. ежемесячное пособие на ребенка.

Также существуют единовременное пособие беременной жене военнослужащего и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего.

Для молодых семей предусмотрена дополнительная мера социальной поддержки - материнский капитал . Сертификат на материнский капитал выдаётся при рождении второго ребенка в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года. Размер материнского капитала пересматривается ежегодно с учетом инфляции. С 1 января 2010 года размер материнского капитала составляет 343278 руб . (из них 12000 руб . можно обналичить и потратить на любые нужды).

Размеры пособий ежегодно индексируются в зависимости от инфляции. С 1 января 2010 года размеры пособий выросли с учётом коэффициента индексации 1,10, установленного Федеральным законом о бюджете на 2010 год.

В 2010 году пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине в размере 100% среднего заработка (ч. 1. ст. 11 Федерального закона от 29.12.2006 №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» – далее – 255-ФЗ). Максимальный размер этого пособия в 2010 году отменяется. Теперь он зависит от предельной величины среднего заработка, на который начисляются страховые взносы.

Установлено, что в 2010 году средний заработок, с которого исчисляются пособие по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребёнком, не может превышать 1/12 часть от 415000 рублей (п. 4 ст. 8 Федерального закона от 24 июля 2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в ПФР, ФСС, ФОМС»). По действующим правилам, эта сумма сначала делится на 365 (предельный среднедневной заработок), а затем полученное число умножается на 30,4 (среднее число календарных дней в месяце) (ч. 5.1 ст. 14 255-ФЗ). Получается 34583 руб. 33 коп . – это и есть , с которого исчисляются пособие по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребёнком.

Отпуск по беременности и родам предоставляется на 140 календарных дней (70 дней до родов и 70 дней после родов). Для исчисления пособия по беременности и родам следует определить среднедневной заработок и умножить его на 140. Если среднедневной заработок превышает 1136 руб. 99 коп . (415000/365), то пособие составит 159178 руб. 60 коп . (1136,99*140).

Если отпуск по беременности и родам частично пришёлся на 2009 год и частично на 2010 год, то выплата будет производиться по ставке 2009 года. Но в 2010 году пособие должны пересчитать и сделать доплату, если в результате перерасчёта сумма пособия увеличилась (п.2 ст.18 255-ФЗ).

Выплата пособия по беременности и родам производится не позднее 10 дней с момента предоставления листка нетрудоспособности суммарно за весь период отпуска.

Единовременное пособие женщине, вставшей на учет в медицинском учреждении в ранние сроки беременности (до 12 недель), с учётом индексации в 2010 году составляет 412 руб. 08 коп. (в 2009 году – 374 руб. 62 коп.).

Единовременное пособие при рождении ребенка в 2010 году составляет 10988 руб. 85 коп. (в 2009 году оно составляло 9989 руб. 86 коп.). Получить единовременное пособие при рождении ребенка может один из родителей или лицо, его заменяющее.

В законе сказано, что в случае рождения двух или более детей указанное пособие выплачивается на каждого ребенка. При рождении мертвого ребенка данное пособие не выплачивается.

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью в 2010 году выплачивается в размере 10988 руб. 85 коп . Его может получить один из усыновителей, опекунов или приемных родителей ребёнка, которого они берут на воспитание, если он остался без попечения родителей. При передаче на воспитание двух и более детей пособие выплачивается на каждого ребенка.

Родители имеют право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет . Его размер составляет 40% от среднего заработка (дохода) по месту работы мамы или папы за последние 12 календарных месяцев . Но при этом размер пособия не может выходить на пределы, установленные федеральным законом о бюджете на 2010 год.

Установлено, что 34583 руб. 33 коп. – это и есть максимальный размер среднемесячного заработка , с которого исчисляется ежемесячное пособие по уходу за ребёнком (415000/12). Значит, если Ваш средний заработок за последние 12 месяцев составляет больше 34583 рублей , то пособие будет выплачиваться в размере 40% от 34583 рублей , - 13833 руб. 33 коп .

Законом установлены минимальный и максимальный размеры пособия по уходу за ребёнком в 2010 году. Минимальный размер пособия сейчас составляет 2060 руб. 41 коп. на первого ребенка, 4120 руб. 82 коп. – на второго, третьего и последующих детей (п.2 ст.10 Федерального закона № 308-ФЗ от 02.12.2009). Максимальный размер пособия , как объясняется выше, составляет 13833 руб. 33 коп. на каждого ребенка.

Если мама и папа по каким-либо причинам не могут сами заботиться о ребёнке, то право на данное пособие получает другой родственник или опекун, фактически осуществляющий уход за ребенком. Если за ребёнком ухаживают несколько людей, то право на данное пособие получает только один из них.

Пособие предоставляется со дня начала отпуска по уходу за ребенком (статья 11.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ). При этом родитель (родственник, опекун) может продолжать работать на условиях неполного рабочего дня или на дому.

В случае ухода за двумя и более детьми в возрасте до 1,5 лет пособия суммируются. Двойное пособие не может быть меньше суммы минимального размера пособия, но и не должно превышать 100% от среднего заработка по месту работы за последние 12 календарных месяцев. Так, на первых двоих малышей до 1,5 лет – минимум 6181 руб. 23 коп . На следующих двоих – минимум 8241 руб. 64 коп .

Если мама была уволена во время беременности в связи с ликвидацией организации, она начинает получать пособие со дня рождения ребенка. А если она уволена во время отпуска по беременности и родам – то со дня окончания этого отпуска. В этом случае выплачивает орган социальной защиты населения по месту жительства. Для этого маме необходимо встать на учёт в службу занятости (Закон РФ № 1032-1 «О занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991 года).

Важно, чтобы причина увольнения была именно ликвидация организации. В принципе, в иных случаях работодателю запрещено увольнять беременных . Особенно неразумно беременной работнице увольняться «по собственному желанию».

Безработные, учащиеся, работающие неполный рабочий день и лица, не подлежащие обязательному социальному страхованию, получают ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в минимальном размере.

Если во время отпуска по уходу за ребенком мама вновь отправляется в отпуск по беременности и родам , она может выбрать одно из двух пособий. Если размер пособия по уходу за ребенком получается выше, чем размер пособия по беременности и родам , женщина имеет право сразу после родов отдать предпочтение первому. В этом случае мама вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам.

Если мама работает на нескольких работах, она может выбрать только одно из мест, где она будет получать ежемесячное пособие по уходу за ребенком .

Ко всем перечисленным выплатам применяются районные коэффициенты (уральский коэффициент 15%). Исключение – максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком . Он является одинаковым для всей территории России и не умножается на районный коэффициент.

Кроме государственных пособий, в субъектах России существуют законы, устанавливающие дополнительные пособия семьям с детьми. Например, Закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» устанавливает размер пособия для матери (семьи) за рождение (усыновление в возрасте до 6 месяцев) первого ребёнка, второго, третьего и последующих детей.

В каждом субъекте РФ существует ежемесячное пособия на ребёнка («детские» пособия). Его размер – в каждом регионе разный, он устанавливается законами субъектов РФ. Выдаваться это пособие также может на разных условиях. Его могут получать граждане (в том числе иностранные), проживающие в России, подлежащие обязательному страхованию, среднедушевой доход которых не превышает размер прожиточного минимума, установленного для данного субъекта РФ.

Как правило, может получать ежемесячное пособие на ребёнка в двойном размере.

Ознакомиться с дополнительными мерами по поддержке семей с детьми можно, обратившись с вопросом к администрации по месту своей прописки.

Лучшие статьи по теме