Автострахование. КАСКО. ОСАГО. ОМС. Пенсионное страхование. Медицинское
  • Главная
  • Корпоративное 
  • Учетная норма 15 кв м. Сколько квадратных метров положено на человека (норма). Законодательное регулирование вопроса

Учетная норма 15 кв м. Сколько квадратных метров положено на человека (норма). Законодательное регулирование вопроса

Текст Закона

1. Жителям города Москвы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, признанным нуждающимися в жилых помещениях и признанным нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, предоставляются жилые помещения из жилищного фонда города Москвы, площадь которых не менее нормы предоставления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

2. При обеспечении заявителей жилыми помещениями с учетом размера площади занимаемых жилых помещений суммарная площадь всех жилых помещений должна соответствовать норме предоставления площади жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

3. Норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека.

4. Площадь жилого помещения, подлежащего предоставлению гражданам, совместно принятым на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ решением уполномоченного органа власти города Москвы, определяется как произведение количества заявителей по данному решению и нормы предоставления на одного человека. При этом заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия. В состав заявителей включаются проживающие совместно с ними их несовершеннолетние дети, родившиеся после подачи заявления, а также граждане, принятые на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, постоянно проживающие по этому же адресу и включенные в установленном порядке в состав этого же учетного дела.

5. Жилое помещение из жилищного фонда города Москвы может быть предоставлено площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру.

6. Вследствие конструктивных особенностей жилых помещений, предоставляемых гражданам, состоящим на жилищном учете, направляемых на реализацию городских жилищных программ, размер площади жилого помещения, определяемый в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не может быть более чем:
1) на семью, состоящую из супругов, - однокомнатная квартира площадью до 44 квадратных метров;
2) на семью, состоящую из двух граждан, не являющихся супругами, - двухкомнатная квартира площадью до 50 квадратных метров;
3) на семью из трех граждан, в составе которой есть супруги, - двухкомнатная квартира площадью до 62 квадратных метров;
4) на семью из трех граждан, в составе которой нет супругов, - трехкомнатная квартира площадью до 74 квадратных метров;
5) на семью из четырех и более граждан - жилое помещение площадью по 18 квадратных метров на одного члена семьи (получившийся размер жилого помещения может быть увеличен не более чем на 9 квадратных метров).

7. Семьям, в составе которых имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечень которых установлен федеральным законодательством, предоставляются жилые помещения, позволяющие выделить в пользование таким лицам отдельное изолированное жилое помещение в квартире. Не подлежат удовлетворению требования о предоставлении дополнительной площади, если указанные лица могут быть обеспечены отдельным изолированным жилым помещением в квартире.

8. Права граждан, состоящих на жилищном учете, на дополнительную площадь, установленные федеральным законодательством, применяются при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма или безвозмездного пользования жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете, на основании их заявлений и при наличии документов установленного образца, подтверждающих указанные льготы.

9. Жителям города Москвы, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, которым по заключению лечебных учреждений либо в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации рекомендовано проживание в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации, жилые помещения предоставляются в специально построенных домах либо жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации.

10. Требования граждан, не основанные на нормах федерального законодательства и законодательства города Москвы, о предоставлении жилого помещения в конкретном месте, доме, на этаже, по конкретному адресу, с определенным количеством комнат, определенного количества жилых помещений удовлетворению не подлежат.

Комментарий

1. Предоставление жилья менее указанной нормы не означает решения жилищных проблем граждан и дает гражданам право оставаться на жилищном учете.
В практике нередки случаи, когда граждан снимают с жилищного учета после того, как им предоставлено жилье площадью менее нормы. В таких случаях необходимо обращаться в суд для восстановления на учете.
См. Апелляционное определение Московского городского суда от 14.02.2014 по делу N 33-1930:
Требования о признании незаконным распоряжения о снятии с жилищного учета, восстановлении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий удовлетворены правомерно, так как семье истца предоставлялось жилое помещение, не соответствующее норме предоставления, установленной законом.

2. При обеспечении жильем должна учитываться суммарная площадь ЖИЛЫХ помещений, кроме того эти помещения должны быть ФАКТИЧЕСКИ заняты гражданами, стоящими на учете. В противном случае снимать их с учета нельзя.
См. Апелляционное определение Московского городского суда от 26.05.2014 по делу N 33-13157:
Иск о признании незаконными действий по предоставлению жилых помещений, не отвечающих предъявляемым законодательством требованиям к размерам жилого помещения, установленным для семьи, удовлетворен правомерно, так как лица на жилую площадь не вселялись, права пользования жилым помещением не приобрели, то есть самостоятельных прав на квартиру не имеют.,
а также см. Апелляционное определение Московского городского суда от 02.04.2014 по делу N 33-9982:
Исковые требования об отмене распоряжения о снятии с жилищного учета и обязании восстановить на учете удовлетворены правомерно, поскольку установлено, что ответчик при расчете размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, необоснованно включил в эту площадь нежилое строение.

3. Важно учитывать, что при определении площади необходимо принимать во внимание лишь площадь жилого помещения, куда не включаются, скажем, площади общих коридоров многоквартирного дома, жилого дома и т.д.
см. Апелляционное определение Московского городского суда от 16.04.2014 по делу N 33-12665:
Заявление о восстановлении на учете нуждающихся в содействии г. Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ удовлетворено правомерно, поскольку недвижимость, находящаяся в собственности истца, является не жилым домом, а жилым строением, в связи с чем семья истца обеспечена жилой площадью менее установленной учетной нормы.

4. При определении уровня обеспеченности заявителей общей площадью жилого помещения площадь супругов заявителей, которые не состоят на жилищном учете в составе членов семьи заявителей, учитываться не должна.
Данный вывод следует из содержания норм п. 2 и п. 4 ст. 20 Закона г. Москвы N 29, согласно которым жилое помещение в порядке, предусмотренном этим законом, предоставляется только тем лицам, которые состоят на жилищном учете. При этом, при предоставлении жилого помещения учитывается обеспеченность площадью жилого помещения только тех лиц, которые состоят на жилищном учете, и не учитывается обеспеченность площадью жилого помещения тех членов их семей, которые на жилищном учете не состоят.
Указанная точка зрения нашла достаточное отражение в судебной практике, в частности —
Апелляционное определение Московского городского суда от 04.04.2013 по делу N 11-7072:
При предоставлении жилого помещения учитывается обеспеченность площадью жилого помещения только тех лиц, которые состоят на жилищном учете, и не учитывается обеспеченность площадью жилого помещения тех членов их семей, которые на жилищном учете не состоят.
Апелляционное определение Московского городского суда от 30.04.2013 по делу N 11-17945:
Требование о признании незаконным распоряжения о снятии с жилищного учета удовлетворено» правомерно, поскольку жилые помещения, принадлежащие на праве собственности истцу, не подлежат учету при расчете нормы предоставления жилой площади и решении вопроса о снятии семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Апелляционное определение Московского городского суда от 14.05.2013 по делу N 11-12377:
Иск о признании незаконным акта о снятии с жилищного учета семьи удовлетворен правомерно, так как вывод о том, что семья обеспечена по норме предоставления и ее жилищные условия изменились, в результате чего отпали основания для предоставления жилого помещения, не основан на законе.

5. В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 15.10.2005 N 614″Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В Москве действует Распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 22.02.2008 N 456″О порядке учета специально оборудованных жилых помещений специализированного жилищного фонда г. Москвы и их предоставления гражданам с нарушением опорно-двигательного аппарата, пользующимся креслами-колясками, состоящим на жилищном учете», согласно которому:
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, а также проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания инвалиды и дети-инвалиды с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, пользующиеся креслами-колясками, принимаются на жилищный учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалида, в том числе специально оборудованными, в порядке, установленном законами города Москвы, с учетом льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
Жилое помещение из специализированного жилищного фонда города Москвы предоставляется инвалиду-колясочнику и членам его семьи, включенным в договор пользования жилым помещением, со снятием их с жилищного учета.
При этом другие члены семьи инвалида-колясочника, состоявшие с ним на жилищном учете в рамках одного учетного дела:
- снимаются с жилищного учета в случае, если после предоставления инвалиду-колясочнику специально оборудованного жилого помещения на каждого из них приходится по 18 кв. м и более площади жилого помещения (при этом жилое помещение, предоставленное инвалиду-колясочнику, не учитывается);
- остаются на жилищном учете в случае, если после предоставления инвалиду-колясочнику специально оборудованного жилого помещения на каждого из них приходится менее 18 кв. м площади жилого помещения (при этом жилое помещение, предоставленное инвалиду-колясочнику, не учитывается). Жилые помещения, предоставляемые гражданам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, могут оборудоваться специальными средствами и приспособлениями. Специально оборудованные жилые помещения в виде отдельной квартиры включаются в состав специализированного жилищного фонда города Москвы и предоставляются гражданам, пользующимся креслами-колясками, по договорам безвозмездного пользования с учетом состояния их здоровья, семейного положения и других заслуживающих внимания обстоятельств, в том числе оснований, дающих право на предоставление дополнительной площади по состоянию здоровья.
Смотрите также комментарий к ст. 8 Закона и к ст. 18 Закона .

Преамбула Закона
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ








Глава 2. ПРИЗНАНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ИЛИ БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ






Глава 3. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ЖИЛИЩНЫХ ПРОГРАММ





Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОРОДОМ МОСКВОЙ ПРАВА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Число членов семьи – Норма площади

Одинокие граждане – Общая площадь 33 квадратных метра

Семья из двух человек – Общая площадь 42 квадратных метра

Семья из трех и более человек – 18 квадратных метров общей площади на
одного члена семьи

Учетная норма площади жилого помещения – это минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Норма постановки на учет (учетная норма) в города Москве устанавливается в размере 10 квадратных метров общей площади для отдельных квартир. Норма постановки на учет устанавливается в размере 15 квадратных метров общей площади для квартир коммунального заселения и квартир гостиничного типа (п. 4, 5 ст. 2 Закона города Москвы от 15 января 2003 года N 22 «Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы»).
Федеральный стандарт социальной нормы площади жилья (для определения размера оплаты жилья и коммунальных услуг) определяется исходя из следующих норм обеспеченности населения жильем:
18 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек,
42 квадратных метра – на семью из двух человек,
33 квадратных метра – на одиноко проживающих граждан.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливать региональные стандарты социальной нормы площади жилья, равно как и делегировать такое право органам местного самоуправления. Однако при перераспределении средств федерального бюджета между субъектами Российской Федерации Правительство Российской Федерации будет руководствоваться федеральным стандартом. (Указ Президента РФ от 28 апреля 1997 года N 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации»).

Определение учетной нормы и нормы предоставления имеет важное юридическое значение. Так, например, согласно части 1 ст. 80 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель вправе запретить проживание временных жильцов в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на каждого проживающего составит для отдельной квартиры менее учетной нормы, а для коммунальной квартиры - менее нормы предоставления, в соответствии со ст. 81 ЖК РФ наниматель по договору социального найма имеет право на предоставление ему жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения при условии, что площадь занимаемого помещения составляет более нормы предоставления, приходящейся на каждого члена семьи.

Информация для граждан, имеющих право на участие в основном мероприятии «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Основное мероприятие «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (далее – основное мероприятие) является федеральной программой. Департамент городского имущества города Москвы (далее - Департамент), как представитель субъекта Российской Федерации – города Москвы, выдает участникам основного мероприятия государственные жилищные сертификаты (далее - сертификат) для улучшения жилищных условий.

Сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения.

Внимание, сертификат не является субсидией, предоставляемой из бюджета города Москвы жителям города, состоящим на жилищном учете в городе Москве, для приобретения или строительства жилья (ст. 31 Закона города Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»).

Сертификат не является ценной бумагой.

Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере:

33 кв. м - для одиноко проживающего гражданина;

42 кв. м - на семью из 2 человек;

по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

Расчет размера социальной выплаты при выдаче сертификата производится исходя из норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации , действовавшего на дату выдачи сертификата.

Срок получения социальной выплаты напрямую зависит от количества выделяемых городу Москве сертификатов.

Социальная выплата предоставляется владельцу сертификата в безналичной форме путем зачисления средств федерального бюджета на его банковский счет, открытый в банке.

Участником основного мероприятия и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилое помещение (жилые помещения) без установленных обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность. При этом отчуждение жилого дома (части жилого дома) осуществляется вместе с земельным участком, занятым указанным жилым домом (частью жилого дома) и необходимым для его использования.

В случае если участником основного мероприятия и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата указанному гражданину не производится.

Владелец сертификата в течение 3 месяцев с даты выдачи сертификата сдает его в банк по месту приобретения жилого помещения или по месту пребывания владельца сертификата для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета.

Участник основного мероприятия может приобрести жилое помещение на территории города Москвы или Московской области не только в пределах средств социальной выплаты, но и с использованием собственных и (или) заемных (кредитных) средств, а также средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

После получения информации о реализации государственного жилищного сертификата участник основного мероприятия снимается с учета.

В соответствии с нормами постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и постановления Правительства Москвы от 11.05.2010 № 388-ПП «Об утверждении Правил рассмотрения заявлений граждан об участии в основном мероприятии «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» Департаментом городского имущества города Москвы и оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов о выделении социальной выплаты на приобретение жилых помещений» Департаментом ежегодно проводится работа по формированию списков участников основного мероприятия, подавших заявление с 1 января по 1 июля года о получении государственного жилищного сертификата в планируемом году.

К указанным гражданам относятся:

Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»;

Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;

Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящие в городе Москве на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо на учете нуждающихся в жилых помещениях;

Граждане, выезжающие из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2011 № 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Если Вы относитесь к данным категориям граждан, состоите на жилищном учете в городе Москве, Вы можете подать в Департамент по адресу: ул. Бахрушина, д. 18, стр. 1, заявление о постановке на учет в качестве участника основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

За более подробными разъяснениями и иным вопросам, в рамках названной подпрограммы, в соответствии с пп. «б», п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 Вы вправе обратиться в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или ознакомиться самостоятельно в постановлении Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 и постановлении Правительства Москвы от 11.05.2010 № 388-ПП.

Размер социальной выплаты по сертификату:

На 1 человека - 1 693 019 руб. (33 кв. м на 1 участника);

На 2 человек - 2 154 752 руб. (42 кв. м на 2 участников);

На 3 человек - 2 770 395 руб. (по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более).

Примеры расчета социальной выплаты по сертификату:

  1. В дополнение к занимаемому жилому помещению

(33,0 кв. м – 10,6 кв. м = 22,4 кв. м) х 42 753 руб. х 1,2 = 1 149 201 руб. , где:

33,0 кв. м – норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты для одиноко проживающего гражданина (п. 16 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153);

10,6 кв. м. - общая площадь жилого помещения, находящегося в собственности или на праве пользования участника основного мероприятия (п. 16.2 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153);

42 753 руб.

1,2

  1. С освобождением занимаемого жилого помещения

33,0 кв. м х 42 753 руб. х 1,2 = 1 693 019 руб., где:

33,0 кв. м – норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты на семью из одного человек (п. 16 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153);

42 753 руб. - норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации (п. 13 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 и приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.07.2018 № 387/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2018 года и показателях средней стоимости одного квадратного метра площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2018 года»);

1,2 - повышающий коэффициент к нормативу стоимости квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации для приобретения жилого помещения на территории города Москвы или Московской области (пп. «а», п. 14 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153).

Вопрос о положенных жилищных квадратных метрах волнует не первый год людей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В жизни всякое может случиться и порой, от выделенной жилой площади зависит их судьба.

Норма жилой площади – это те самые квадраты, приходящиеся на человека для его нормальной жизнедеятельности.

Понятие «норма» относительно. Различают по крайней мере 3 вида этого показателя:

Существует также ряд факторов , влияющих на конечное решение по предоставлению жилплощади:

  • количество членов семьи;
  • степень обеспечения жилой площадью в конкретных регионах;
  • разновидность жилых помещений;
  • прочее.

Когда необходим расчет

Расчет показателя применяется в следующих ситуациях :

  1. Начисление помесячной оплаты за жилую площадь (расчёт );
  2. Для поселения временных жильцов (сдача жилья в аренду);
  3. Объект недвижимости подвергается разделу между собственниками;
  4. Выселение нанимателя;
  5. Подтверждение нанимателем прав на получение дополнительной жилой площади.

Минимальные значения в России

Минимум квадратных метров, положенных на одного человека, 6 кв. м. В случае нарушения указанного минимума гражданин РФ имеет право обратиться в суд для дальнейшего разбирательства.

Санитарная норма в 6 кв.м. действует в следующих случаях:

Обязательное условие – мин. высота потолков обязана быть больше 2,1 м.

Законодательными органами могут пересматриваться основания, на которых человека могут заселить в маневренный фонд. Если квартира за долги была отобрана, государственные органы могут предоставить должнику временное место проживания для погашения задолженности.

Размер

Ссылаясь на документы жилищного законодательства, это обязательный минимум квадратных метров, на которые может претендовать гражданин при оформлении договора социального найма . Согласно статье 50 ЖК РФ, каждое муниципальное образование должно устанавливать свои значения показателя.

Норма предоставления в разных городах России различна.

В качестве примера были взяты текущие цифры квадратных метров на человека:

Область, Город Минимальное значение, кв.м. Среднее значение, кв.м. Максимальное значение, кв.м.
Московская область, Москва 18 18 18
Воронежская область, Воронеж 14 14 – 18 18
Ярославская область, Ярославль 17 17 17
Белгородская область, Старый Оскол 18 18 18
Белгородская область, Белгород 18 18 18
Белгородская область, Губкин 17 17 – 18 18
Омская область, Омск 18 18 18

Следовательно, жилищная норма ниже этих цифр не имеет права на существование. В противном случае, гражданин имеет право вынести дело на судебное разбирательство.

На федеральном уровне норма для военных семей устанавливается повсеместно, условия действуют на всей территории Российской Федерации. Общероссийская норма для военных составляет 18 кв. м.

Учетная

Учётная норма касается тех граждан, которые проживают в социальном или жилье .

Как и с нормой предоставления, учётная регулируется на местном уровне. А потому может различаться даже в одном областном центре.

Подробнее с текущими учётными показателями в разных городах Российской Федерации можно ознакомиться в таблице:

Законодательное регулирование вопроса

Согласно статье 50 ЖК РФ «Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения», установление учётного значения показателя производится органами местного самоуправления. Однако оно не должно превышать показатель нормы предоставления, который также устанавливается органом местного самоуправления.

Для квартиросъёмщиков и арендодателей будет полезно ознакомиться со статьёй №49 ЖК РФ «Предоставление жилого помещения по договору социального найма», часть третья. В статье говорится о нормах и порядке предоставления жилья квартиросъёмщикам по договору социального найма.

Согласно статье №105 ЖК РФ, минимальные предписанные санитарные показатели для людей, которые проживают в общежитии, составляют 6 квадратных метров.

Раздел №3 (главы №7 и №8) в ЖК РФ посвящён жилым помещениям, которые предоставляются по договорам социального найма.

Социальное значение

Минимальный и средний показатели на одного человека из трёх в семье:

Минимальный показатель на двух человек :

  • 42 кв. м.

Минимальный показатель для одного человека , проживающего на жилом объекте недвижимости:

  • 33 кв. м.

Для военнослужащих

Официальное упоминание об обеспечении военнослужащих жильём указано в статье Федерального закона №117 , вступившем в силу вначале 2005 года: указан минимум предоставления и допустимый предел превышения этой нормы.

В случае , эти показатели учитываться не будут; только в случае расчётов жилищной субсидии принимаются во внимание показатели нормы обеспечения.

Уволенный до истечения 10-летнего срока службы, военный офицер имеет право претендовать на минимум – 18 квадратных метров. При чём, 18 квадратных метров – санитарная норма на него и всю его семью.

Офицеры, получившие почётное звание РФ, могут претендовать на увеличение показателя нормы обеспечения до 25 квадратных метров.

Кому положена дополнительная площадь

Согласно исследованиям Росстата, приблизительно 26% граждан на 2017-2018 год имеют право на всевозможные компенсации, льготы и субсидии:

  • Военнослужащие (активный состав и уволенные в запас);
  • Полицейский состав;
  • Лица с инвалидностью;
  • Многодетные семьи.

Превышение показателя при выделении жилой недвижимости

На дополнительную жилплощадь могут рассчитывать (+ к установленной законодательством норме):

О значении рассматриваемого показателя в Уссурийске смотрите в следующем видеосюжете:

Лучшие статьи по теме