Автострахование. КАСКО. ОСАГО. ОМС. Пенсионное страхование. Медицинское
  • Главная
  • Медицинское
  • Права на советские мультфильмы передадут «Союзмультфильму. У американской компании отняли права на советские мультики Кто выкупил советские мультфильмы

Права на советские мультфильмы передадут «Союзмультфильму. У американской компании отняли права на советские мультики Кто выкупил советские мультфильмы

Права на персонажи аудиовизуальных произведений - мультипликационных фильмов, созданных до 3 августа 1992 года, принадлежат предприятию, осуществившему съёмку мультфильма, то есть киностудии (или её правопреемнику). У физических лиц, принимавших участие в создании мультфильмов в указанный период, отсутствуют исключительные права на мультфильмы и их персонажи.

У. обратился в суд с иском к организации о взыскании компенсации за нарушение авторских прав и запрете распространять USB-накопители, выполненные в форме игрушек с изображением персонажей мульфильмов, указывая, что он является автором этих персонажей, что ответчик без договора с автором персонажей выпускает USB-накопители в форме игрушек с изображением литературных героев и продает их, тем самым, по мнению истца, незаконно использует созданные творческим трудом истца объекты авторских прав.

Решением суда, оставленным без изменения судом второй инстанции, отказано в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В силу п. 7 ст. 1259 ГК РФ авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным п. 3 данной статьи.

Таким образом, авторским правом охраняется как всё произведение в целом, так и любая оригинальная самостоятельная часть этого произведения, его название, персонаж независимо от их достоинств и назначения, если они выражены в какой-либо объективной форме.

В силу ст. 1259 ГК РФ самостоятельными объектами авторских прав наряду с литературными и сценарными произведениями являются аудиовизуальные произведения.

Обладателем исключительного права на персонаж мультипликационного фильма как часть произведения является обладатель исключительного права на мультипликационный фильм, т.е. на всё произведение в целом.

Авторскими правами на аудиовизуальное произведение, а, следовательно, и на персонажи мультипликационных фильмов - действующих лиц в произведении, признается за юридическим лицом - предприятием, осуществившим съемку фильма, что соответствовало требованиям ч. 1 ст. 486 ГК РСФСР 1964 г., действовавшей на момент создания мультипликационных фильмов

В соответствии со ст. 486 ГК РСФСР 1964 г. авторское право на кинофильмы принадлежало киностудии “Союзмультфильм”как предприятию, осуществившему съемку фильмов, и действовало бессрочно (ст. 498 ГК РСФСР). Объем авторского права киностудии определялся ст. 479 ГК РСФСР и включал в себя в т.ч. право на опубликование, воспроизведение и распространение своих произведений всеми дозволенными законом способами.

Авторское право киностудии на фильмы было сохранено за ней и после введения в действие Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 г. № 5351-I “Об авторском праве и смежных правах”(п. 4 постановления Верховного Совета РФ от 9 июля 1993 г. № 5352-I “О порядке введения в действие Закона РФ “Об авторском праве и смежных правах”, ст. 6 Федерального закона от 18 декабря 2006 г. № 231-ФЗ).

Статья 6 Федерального закона от 18 декабря 2006 г. № 231-ФЗ указывает, что авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 г., то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 г. № 5351-I “Об авторском праве и смежных правах”, прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано - со дня создания произведения. К соответствующим правоотношениям по аналогии применяются правила части четвертой ГК РФ. Для целей их применения такие юридические лица считаются авторами произведений.

Обладателем исключительного авторского права на мультипликационные фильмы в настоящее время является ФГУП “Объединенная государственная киноколлекция”(до переименования - ФГУП “Фильмофонд киностудии “Союзмультфильм”), которое предоставило ответчику права на использование соответствующих объектов авторского права - персонажей аудиовизуальных произведений (мультипликационных фильмов) производства киностудии “Союзмультфильм”.

Истец принимал участие в работе над фильмами на основании авторско-правовых договоров, с ним были заключены договоры о создании сценариев мультфильмов, соответственно, его права и обязанности, как и права и обязанности киностудии, определялись этими договорами.

В свою очередь, киностудия должна соблюдать исключительные авторские права на сценарные произведения. При этом автор не лишен права на использование созданного его творческим трудом сценарного произведения, включая и его персонажи, по своему усмотрению, в том числе путем передачи его другому лицу для создания нового произведения путем иной оригинальной экранизации, постановки, что полностью соответствует требованиям международного права, в частности Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений 1886 года, а также требованиям ст. 1260, 1263 ГК РФ, которые регулируют и права авторов сценарных произведений при создании аудиовизуальных произведений или при создании производных произведений.

Нарушений авторских прав автора сценария к мультипликационным фильмам при рассмотрении данного дела судом не установлено, истцом также не представлено доказательств, что третьим лицом нарушались условия заключенного с ним авторского договора на создание сценариев к мультфильмам, как не доказано и то, что третье лицо передавало кому-либо принадлежащие истцу авторские права на использование персонажей сценарных произведений.

Киностудия “Союзмультфильм”являлась единственным обладателем исключительных прав на использование созданных ею мультипликационных фильмов; в настоящее время указанные права принадлежат правопреемнику киностудии - ФГУП “Объединённая государственная киноколлекция”.

Таким образом, киностудия “Союзмультфильм”заключила с ответчиком лицензионный договор, по которому ответчик получил простую (неисключительную) лицензию на использование зафиксированных в аудиовизуальном ряде мультипликационных фильмов персонажей путем их воспроизведения и распространения в пространственно-объемной форме в виде корпусов USB-накопителей. При этом согласия автора сценария к указанным мультипликационным фильмам на заключение данного лицензионного договора закон не требует, поскольку автор сценария не является обладателем исключительных прав на аудиовизуальное произведение в целом и на его часть - персонаж.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что выпуск и распространение ответчиком USB-накопителей в виде фигурок персонажей не нарушает законных интересов и прав истца на принадлежащие ему литературные произведения и их персонажи, поскольку при изготовлении указанных USB-накопителей эти объекты авторского права - сказки-повести и сценарии к мультипликационным фильмам - не использовались, соответственно, авторские права писателя и автора сценариев к мультипликационным фильмам не нарушались.

(Решение Басманного районного суда города Москвы от 19 апреля 2011 г., оставленное в силе определением Московского городского суда от 21 ноября 2011 г.)

Права на мультфильмы, принадлежащие "Объединенной государственной киноколлекции" (Госколлекция), передадут творческо-производственному объединению "Союзмультфильм", а саму ОГК реорганизуют, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на временно исполняющего обязанности генерального директора организации Василия Шильникова.

По его словам, передача прав на аудиовизуальные произведения приведет к тому, что доход от коллекции золотого фонда анимации полностью перейдет студии. "Это справедливая идея, что доход от коллекции старых мультфильмов идет в распоряжение тех, кто сейчас занимается производством. Мы так и поступали последние годы. Больше 70% от всех доходов, которые приносила коллекция "Союзмультфильма", мы направляли в творческо-производственное объединение на создание фильмов, поддержание каких-либо нужд и так далее", - пояснил он.

Вопрос о ликвидации "Объединенной государственной киноколлекции" и передаче авторских прав киностудии "Союзмультфильм" встал еще в июне, во время встречи премьер-министра РФ Владимира Путина с аниматорами. Но выяснилось, что все аудиовизуальные произведения, в том числе фильмы и анимация, права на которые принадлежат ФГУП "Объединенная государственная киноколлекция" при ее упразднении станут народным достоянием . После чего возникло новое распоряжение, но уже не о ликвидации, а о реорганизации Госколлекции и передаче всей аудиовизуальной продукции, находящейся в ее распоряжении, "Госфильмофонду".

Кроме того, согласно последнему постановлению правительства авторские права на мультфильмы от Госколлекции должны быть переданы ФГУП творческо-производственному объединению "Союзмультфильм".

По словам Шильникова, ранее этот вопрос не мог быть решен, так как согласно российскому законодательству государство не могло забрать и передать авторские права другой организации: киностудию оно этими правами не наделяло - права возникали у студий при публикации фильма.

"Нашли решение, согласно которому передача прав возможна. Это договор об отчуждении, который добровольно подписывают стороны. В отношении коллекции "Союзмультфильма" мы такую сделку подпишем, имея распоряжение сверху - от Росимущества и министерства культуры", - сказал Шильников.

По его словам, проект договора об отчуждении прав на анимационные фильмы от ОГК в пользу ТПО "Союзмультфильм" направлен в министерство культуры на согласование.

В свою очередь, директор киностудии "Союзмультфильм" Николай Маковский пояснил РИА Новости, что схема, по которой будут осуществляться авторские начисления, будет утверждаться не быстро, но обещает стать эффективной. "Главная наша задача теперь - разработать механизм авторских отчислений, который был бы прозрачным и позволил бы авторам полностью контролировать процесс начисления средств. Механизм необходим и для того, чтобы защищать авторскую собственность", - рассказал Маковский.

У государственной коллекции советских мультфильмов сложная судьба. С 2009 года права на них принадлежат ФГУП «Объединенная государственная киноколлекция». По словам директора киностудии «Союзмультфильм» Николая Маковского , авторские отчисления начали делать только с прошлого года. По данным, озвученным министром культуры Александром Авдеевым , за 2010 год ОГК заработала на реализации аудио-визуальных и смежных прав около 180 млн рублей. 28 из них было перечислено «Союзмультфильму».

ФГУП «Объединенная государственная киноколлекция» было создано для сохранения фонда мультфильмов с учетом предполагавшейся тогда приватизации «Союзмультфильма», которая в итоге не состоялась.

В июне 2011 режиссер-мультипликатор Юрий Норштейн так прокомментировал ситуацию: «Получилось, что студия "Союзмульфильм" попала в зависимость от "Коллекции", которую она сама когда-то создавала, не получая от нее никаких средств».

Сейчас права на коллекцию принадлежат «Союзмультфильму», который планирует создать нормальную коммерческую связь между производителями продукции с изображением героев советских мультфильмом и самими мультипликаторами.

Авторские отчисления от реализации аудио-визуальных и смежных прав должны получать сценарист, композитор, художник-постановщик, режиссер и оператор. В России, по словам Маковского, основной доход поступает как раз от реализации смежных прав, например, если попугая Кешу поместят на рюкзак или Винни-Пуха на футболку.

«Должна быть смычка между мультипликацией, производством игрушек и напитков для детей, должны быть авторские отчисления, - сказал сегодня встрече с журналистами юрист «Союзмультфильма» Владимир Энтин . - Например, кукольный мультфильм - это готовая игрушка. Издание иллюстрированных книжек по мультфильмам - это тоже Клондайк, востребованный продукт».

Первые отчисления авторам «Союзмультфильм» должен сделать в мае этого года. До этого времени Маковский планирует сделать механизм расчета максимально прозрачным. «Это в интересах не только авторов уже созданных мультфильмов, но и, в первую очередь, новых авторов, которые придут к нам на студию», - подчеркнул он.

Планов на будущее у «Союзмультфильма» много. В ближайшее время студия переедет в новое помещение. Минэкономразвития предложило на выбор два здания: на Шоссе Энтузиастов и улице академика Королева. По словам Маковского, скорее всего «Союзмультфильм» выберет второй вариант.

На восстановительные работы Минэкономразвития выделило «Союзмультфильму» 10 млн рублей. Озвученный бюджет на развитие студии - 60 млн рублей на 3 месяца. При этом месяц работы студии обходится в 1 млн рублей.

«Мы планируем экранизировать, наконец, те сценарии, которые нам предлагали в годы финансовых затруднений, - рассказал художественный руководитель «Союзмультфильма» Станислав Соколов . - Возможно, это будут сценарии Александра Тимофеевского (автор сценариев «Медной горы хозяйка», «Приключения барона Мюнхгаузена» и многих других - прим. «Эксперт Online») и Людмилы Петрушевской (автор сценариев «Сказки сказок» и «Краденого солнца»)».

По словам Соколова, скорее всего, продолжится серия «Веселая карусель» и успешные сейчас «Детские страшилки».

Маковский рассказал, что в более отдаленном будущем возможно, запустится канал «Союзмультфильм» - по аналогии с «Disney», и даже тематический детский парк. В 2013 году должен выйти первый полнометражный мультфильм студии - «Гофманиада» всемирно известного скульптора и художника Михаила Шемякина . Мультфильм задержался в производстве, по-видимому, во многом из-за проблем с финансированием. Маковский надеется, что благодаря передаче прав на коллекцию советских мультфильмов удастся покрыть хотя бы часть издержек студии.

Жизнь киностудии «Союзмультфильм» — это наглядный пример того, что история России полна самых неожиданных поворотов. И если советское телевидение у многих ассоциируется с Останкинской башней, то «Союзмультфильм» неразрывно связан с колокольней и церковью Николая Чудотворца. Именно в стенах древнего храма на протяжении более чем 80 лет рождались шедевры советской и мировой мультипликации.

Первая специализированная анимационная студия была основана 10 июня 1936 года по инициативе Иосифа Сталина. За время её существования на студии было создано более 1 500 рисованных и кукольных фильмов. Золотым веком «Союзмультфильма» считается период с 60-ых по 80-е годы прошлого века.

10 июня у «Союзмультфильма» очередной День Рождения. Наша статья — дань уважения и благодарности людям, чей труд дал мировую славу студии «Союзмультфильм», а нам — незабываемое детство.

Что чаще всего вспоминает взрослый человек, оглядываясь на ушедшее детство? Конечно, потрясающе интересные мультфильмы, которые были с необыкновенной любовью нарисованы вручную талантливыми художниками, например, такие как: «Аленький цветочек», «Снежная королева», «Сказка о царе Салтане», «Маугли» и многие другие. Известно, что даже ещё не умеющий разговаривать малыш с упоением следит за приключениями непоседливых героев и выражает свои эмоции.

Становясь взрослее, дети с удовольствием повторяют запомнившиеся фразы из мультипликационных фильмов, а порой даже подражают любимым персонажам. Нередко даже взрослые предпочитают вместе с малышами смотреть мультики про космические баталии и исторические путешествия, переключая каналы со скучных передач. Радостные ощущения, прекрасную анимацию и современные спецэффекты нам и сегодня продолжают дарить художники «Союзмультфильма», у которых, кажется, фантазия никогда не иссякнет.

С годами в сфере мультипликации многое изменилось, особенно в 90-е годы, и не в лучшую сторону, но и сейчас детвора с удовольствием просматривает те старые сказки, в которых всё настоящее: герои, декорации, голоса известных актеров. Неудивительно, что 10 июня — День рождения киностудии «Союзмультфильм», наши сограждане считают особенным праздником, ведь он легко уносит нас в сказочное детство.

КАК РОЖДАЛАСЬ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ?

Когда мы говорим о мультипликации в нашей повседневной жизни, то конечно вспоминаем Уолта Диснея и его студию, но вряд ли кто-то также бойко назовёт имена Фёдора Хитрука или Вячеслава Котёночкина — ведущих мультипликаторов «Союзмультфильма». А ведь история отечественной и зарубежной анимации началась в один и тот же 1906 год, когда балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев снял незамысловатый кукольный мультфильм с танцующими фигурками на фоне декораций.

В. Старевич работает над «Стрекозой и муравьём»

Ещё одним первопроходцем в волшебный мир анимации стал Владислав Старевич, создавший во времена царской России несколько мультфильмов о приключениях насекомых («Стрекоза и муравей», «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами»). Его работы получили восторженные отзывы не только российских, но и зарубежных зрителей, которые, будучи незнакомы с покадровой анимацией, удивлялись тому, как можно выдрессировать насекомых. После Октябрьской революции 1917 года Владислав Старевич вместе с семьей эмигрировал в Италию, где продолжил свою работу. Советская мультипликация на протяжении многих лет после революции находилась в застое, исключение составляли лишь несколько экспериментальных студий конца 20-х годов, деятельность которых была преимущественно пропагандистской.

Началом расцвета советской мультипликации можно считать 1924 год, когда на студии «Культкино» были созданы анимационные фильмы «Советские игрушки», «Каток», «Почта» и «Органчик», заложившие прочный фундамент для дальнейшего развития отечественной анимации. Мультипликаторы того времени изобрели новую технику, которая за счёт плоских марионеток позволяла создавать большее количество мультфильмов в короткие сроки. Так архитектор Александр Птушко, попав на Мосфильм, создал полнометражный фильм «Новый Гулливер», где соединил актёрскую игру с кукольной мультипликацией. Этот опыт был хорошо принят советским зрителем, и в 1936 году Птушко стал первым директором студии «Союздетмультфильм», которая спустя год будет переименована в «Союзмультфильм».

Студия «Союзмультфильм»

Студию создали 10 июня 1936 года в качестве ответа иностранному Disney. Отечественные чиновники как раз познакомились с творениями американских мультипликаторов. Они сразу поняли, какая волшебная сила заключена в этих движущихся картинках — ведь с их помощью можно воплотить на экране всё что угодно. Было решено, что и наши художники могут создавать мультфильмы нисколько не хуже и даже лучше западных.

Первый мультик, выпущенный студией, назывался «В Африке жарко», и был он чёрно-белым. Сценарий написал детский поэт Сергей Михалков. В нём рассказывается о том, как жарко зверятам, живущим в Африке, и как сильно им хочется мороженого.

Почти сразу после успеха мультика про Африку студия перешла на производство цветных мультфильмов

Первые из них были короткометражными, и в диснеевском стиле рассказывали детям о приключениях зверей. Однако художники быстро оттачивали мастерство, придумывали новые техники работы — и вот уже в 1938 году советские дети стали счастливыми зрителями мультфильмов «Лимпопо», «Бармалей», «Мойдодыр » и других, созданных в технике «эклер ». По этой технике на пленку первоначально снимали настоящих людей и животных, после чего покадрово прорисовывали их движения. Таким способом художники добились невероятной живости своих персонажей.

Великая Отечественная война стала для молодой студии нелёгким временем. Сначала всех художников переориентировали на создание агитационных «кино-плакатов», которые предполагалось использовать для поднятия боевого духа населения. Но через пару месяцев это дело было признано не столь важным, и студию решили эвакуировать в Самарканд. Работать там оказалось практически невозможно — не было условий. Через год студия вернулась в Москву. В тяжёлых военных условиях — не хватало материалов, еды, сотрудников, не было отопления в цехах, а зачастую и света — мультипликаторы создали несколько любимейших нами картин: «Сказка о царе Салтане », «Краденое солнце » и «Синдбад-мореход».

В послевоенные годы дела на студии резко улучшились. Художники отказались от «диснеевщины». Стали выпускать произведения, наполненные авторскими приёмами, и студия установила новый самобытный канон того, каким должен быть настоящий детский мультфильм.

Как видно, советские мультфильмы до сих пор предпочитает смотреть большая часть населения страны.

В настоящее время ФГУП «Фильмофонд киностудии «Союзмультфильм» является единственным исключительным правообладателем крупнейшей коллекции советской и российской мультипликации.

Многие фильмы киностудии «Союзмультфильм» удостоены премий международных кинофестивалей. Среди них — «Серая шейка» (1948 год), «Цветик-семицветик» (1948 год), «Когда зажигаются елки» (1950 год), «В лесной чаще» (1954 год),«Необыкновенный матч» (1955 год),«Снежная королева» (1957 год), «Шайбу! Шайбу!»(1964 год), «Каникулы Бонифация» (1965 год),«Варежка» (1967 год), «Ежик в тумане»(1975 год), «Путешествие муравья» (1983 год) и др.

В наши дни сфера показа мультфильмов довольно таки широка: начиная с любимых советских мультиков и заканчивая современными как зарубежного, так и отечественного производства.

Сейчас мультфильмы стали доступны в любом количестве, любой тематики и для разных возрастных аудиторий. Их так много, что родители не нарадуются, ведь их дети могут получить то, чего не было в достатке у них самих, они показывают им мультфильмы с самого раннего возраста. А действительно ли это полезно и необходимо? На самом деле всё не так просто…

Естественно, перед родителями встаёт вопрос: какие мультфильмы полезны для просмотра детям, а какие, наоборот, вредны ?

У старых добрых советских мультфильмов есть множество преимуществ перед западными и современными отечественными. Конечно, советские мультики возникли как подражатели диснеевских произведений, но они превзошли их и во многом потому, что представляли собою продукт иной цивилизации, иной культуры. Наш народ стремился во всём достичь совершенства и мультипликация не явилась исключением, поэтому советские карикатуристы создавали настоящие шедевры. Во многом этому помогла щедрая государственная поддержка, благодаря которой в арсенале художников имелись все существующие технологии.

К тому же мультфильмы — это важнейшее образовательное средство, поскольку они сопровождают становление личностей детей.

Различий между мультфильмами разных времен очень много. И, конечно, нельзя утверждать, что во всех проблемах виноваты только мультики. Немалое значение имеет и воспитание. И все-таки подумать над тем, что смотрит ваш ребенок, стоит!

В жизни «Союзмультфильма», как в жизни человека, была пора становления, пора зрелости и пора немощной старости. И многие теперь уверены, что более никаких рыночно- бандитских встрясок нашему любимому детищу — «Союзмультфильму» — не будет. А будут новые фильмы, которые, как и советские, будут любимы в нашей стране.

ИАЦ

Год назад скончался Олег Видов (1940-2017), актер любимый этой страной в первой половине своей жизни и вдоволь наслушавшийся обвинений в предательстве Родины во второй.

Да, за границу Видов по существу бежал, достойной актерской там не сделал, вызывая у некоторых особей прилив злоязычия. Но главный упрек актеру заключается в том, что Видов украл советские мультики, на чем безу-у-умно обогатился.

Как же это произошло?


В 1992 году, когда «Союзмультфильм», равно как и большая часть страны, пребывал в коматозе, к его руководству ввалился кумир советских девочек. Видов и его жена Джоан Борстен, создав компанию «Films by Jove», вознамерились купить пакет советских мультов дабы прокатывать наше за границей. Сумма сделки так и осталась за кадром (Видов настаивает, что «Союзмультфильм» получил не менее 500 000 гринов). Количество мультфильмов тоже загадка, в разных источниках мелькают цифры от 547 до 1300.


ВИДОВ С ЖЕНОЙ

И это была ошибка.

Конечно, Видов хотел заработать денег, но почему бы и нет? Он ведь не лишал мультиков российских детей. Он хотел расширить аудиторию восприятия нашей великой мультипликации за границей. Правда, защищаясь от обвинений в воровстве, Видов порой впадал в слишком уж пафос аттестируя себя меценатом, но это, я считаю, простительные издержки.

Ведь тратится супругам тоже пришлось. Вот что говорил Видов:

«Мы восстановили на компьютерах голливудских студий утраченные цвета мультфильмов. Сделали переводы и адаптировали тексты так, чтобы русские сказки стали понятны западному зрителю. Потом пригласили для озвучивания ведущих актеров Голливуда. Джессика Ланг у нас была Царевной Лебедь, Билл Мюррей - Котом Базилио, Тимоти Далтон, один из Джеймсов Бондов, - Князем Гвидоном, Катрин Денев - Снежной Королевой, Хулио Иглесиас пел в «Щелкунчике»

Понятно, что подгоняя мультфильмы под товарный вид, пришлось чем-то жертвовать. Часть мультфильмов порезали ради 13-минутного телестандарта. Где-то оригинальный музон заменили новоделом. А уж как не понравилась нашим зрителям голливудская озвучка, слов нет.


Проблемы Видова начались в начале нулевых, когда «Союзмультфильм» перестал быть арендным предприятием, перейдя под государственное крыло. Тут выяснилось, что прежние хозяева не имели права продлевать с Видовым контракт на тридцать лет. Само существование арендного предприятия «Союзмультфильм» ограничивалось десятилетним сроком.

Но Видов-то уже вложился по полной. Какая у него могла быть реакция на предложение «Положь взад!»? Он говорил:

«В России идет очередной передел интеллектуальной собственности. Пришли новые начальники, им тоже очень хочется что-нибудь продать. А мы со своим контрактом на западный манер - как кость в горле. В этом смысле наша ситуация лишь отчасти уникальна - сколько западных бизнесменов пошли в Россию и обнаружили, что на их инвестиции покушаются местные чиновники».

Началась информационная война, иначе не скажешь. В мгновение ока любимый некогда актер стал в глазах народа вором и проходимцем наживающимся на культурном наследии.

Особенно отличался Эдуард Успенский, на всех углах кричавший, что Видов украл у него Чебурашку. У Успенского вечно все (-ё-) крадут. Того же Чебурашку он делил с кондитерской фабрикой и художником Шварцманом. А нынешний скандал с Простоквашино?

Подавляющая часть мультипликаторов, несмотря на оголтелый вой прессы, Видова поддержала. Патриарх Федор Хитрук сказал:

«Вопрос с правами на мультфильмы очень запутанный. Крайним чиновники почему-то делают Олега Видова, который якобы скупил все картины. Я беру смелость утверждать, что это неправда. Видов лишь представляет наши мультфильмы на Западе. Более того, его фирма реставрирует старые копии. Видов знакомит американскую детвору с нашими лучшими мультфильмами. Ему спасибо за это надо сказать».

Точка в противостоянии актера и «Союзмультфильма» была поставлена в 2007 году, когда бизнесмен Алишер Усманов выкупил у «Films by Jove» права обратно.

Что касаемо Видова, то народ у нас злопамятный. Нет-нет да упрекнет: «Мультики украл!»

Лучшие статьи по теме