Автострахование. КАСКО. ОСАГО. ОМС. Пенсионное страхование. Медицинское
  • Главная
  • Медицинское
  • Как подать извещение. Стадии проведения закупки у единственного поставщика. В каких случаях проводится электронный аукцион

Как подать извещение. Стадии проведения закупки у единственного поставщика. В каких случаях проводится электронный аукцион

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Сегодня речь пойдет о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Это один из излюбленных способов проведения закупок среди заказчиков, работающих, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ. Об этом также свидетельствуют и статистические данные с официального сайта zakupki.gov.ru . По общему количеству закупок, проведенных в рамках 44-ФЗ за 2019 год, закупки у единственного поставщика находятся на почетном 2 месте, уступив лишь электронным аукционам. А вот в 223-ФЗ пальма первенства принадлежит закупкам у ЕП. Поэтому нам, как поставщикам, необходимо детально разобраться в этом вопросе и понять, как стать для заказчика тем самым единственным поставщиком, с которым впоследствии и будет заключен контракт. Тема это достаточно большая, поэтому в этой статье мы рассмотрим лишь ключевые моменты. И так, давайте приступим… (Примечание: настоящая статья актуализирована 18.11.2019 г.).

1. Что значит закупка у единственного поставщика?

Прежде чем детально разбираться в теме нашей сегодняшней статьи, предлагаю начать с определения.

Закупка у единственного поставщика — неконкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика.

Стоит отметить, что закупка у ЕП является правом, а не обязанностью заказчика (исключение составляют лишь закупки у ЕП при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ). Закупки у ЕП привлекают заказчиков своей относительной простотой и небольшими временными затратами. Закупка у ЕП используется во всех случаях, когда сумма контракта является незначительной и не установлены какие-либо дополнительные ограничения.

2. Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” регламентированы статьей 93.

За время существования 44-ФЗ эта статья неоднократно подвергалась различным изменениям и дополнениям. Уверен, что она и дальше будет подвергаться правкам и корректировкам со стороны наших законотворцев. В связи с этим я буду периодически обновлять эту статью, чтобы она не теряла своей актуальности и несла пользу посетителям моего сайта.

2.1 Случаи закупки у единственного поставщика

Закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика нельзя, если такая закупка не указана в перечне случаев, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ. Перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у ЕП, установлен в ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В этом перечне в настоящий момент предусмотрено 55 случаев закупки у единственного поставщика. Перечислять их все в данной статье нет абсолютно никакого смысла, можете перейти по этой ссылке и самостоятельно с ними ознакомиться.

Скажу лишь, что условно все эти случаи можно разделить на следующие группы:

  • Закупки в случае признания конкурентных процедур несостоявшимися;
  • Закупки, связанные со строительством (приобретением, арендой), а также ремонтом и содержанием имущества;
  • Закупки в сфере культуры, спорта, науки и образования;
  • Закупки в сфере медицины и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • Закупки коммунальных услуг, услуг электро- и теплоснабжения;
  • Закупки у субъектов естественных монополий;
  • Закупки в сфере государственного управления и обороны;
  • и иные случаи, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика.

Отдельно можно выделить разовые закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика по выбору заказчика на сумму не более 300 тыс. руб. Годовой объем таких закупок (за исключением закупок для нужд сельских поселений) не должен превышать 2 млн. рублей или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Также интерес представляют закупки у ЕП на сумму не более 600 тыс. руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). Это закупки, проводимые государственными или муниципальными учреждениями культуры, а также иными государственными или муниципальными учреждениями (зоопарки, планетарии, парки культуры и отдыха, заповедники, ботанические сады, музеи, библиотеки, архивы, цирки и т.д.). Здесь также установлены свои ограничения: годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 5 ч. 1 ст. 93, не должен превышать 5 млн. рублей или не должен превышать 50% СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 30 млн. рублей.

Также стоит отметить, что в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года № 824-р с 1 июля 2018 г. заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с п. 4, 5 и 28 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ на сайте Единого агрегатора торговли «Березка». Об этой площадке более подробно я рассказал в . Помимо этого сайта существуют и другие «электронные магазины малых закупок», на которых Заказчики проводят закупки до 300 (600) тыс. рублей. Например, это , ОТС-Маркет, РТС-тендер и другие.

Мини-курс для поставщиков «Как стать единственным поставщиком и забыть про конкуренцию?». Настоящий курс состоит из 9-ти видео уроков, в которых рассказано о том, как стать ЕП и увеличить портфель заказов без участия в конкурентных закупках. Приобрести курс можно .

2.2 Случаи согласования и уведомления контрольного органа о заключении контракта с единственным поставщиком

В большинстве установленных 44-ФЗ случаев решение о заключении контракта с единственным поставщиком заказчик принимает самостоятельно без каких-либо согласований и уведомлений контрольного органа. Но в некоторых случаях такие согласования и уведомления необходимы. Ниже на схеме представлена информация о том, в каких случаях требуются согласования и уведомления, а в каких нет.

2.3 Пошаговая инструкция закупки у единственного поставщика

Ниже я привел пошаговую инструкцию для заказчиков по осуществлению закупки у ЕП. Поставщикам она, скорее всего, будет не нужна, но для полного представления о данной процедуре рекомендую все-таки с ней ознакомиться.

Этап 1. Подготовка к проведению закупки у ЕП

Шаг №1. Подготовка Приказа (или иного документа) об осуществлении закупки у единственного поставщика.

Шаг №2. Подготовка обоснования соответствия ЕП требованиям закона и документации о закупке.

Шаг №3. Подготовка обращения о согласовании заключения (возможности заключения) контракта с ЕП.

Этап 2. Подготовка документов для проведения закупки у ЕП

Шаг №4. Разработка и утверждение проекта контракта.

Шаг №5. Выполнение расчета и обоснования цены контракта.

Примечание: Согласно ч. 4 ст. 93 44-ФЗ при осуществлении закупки у ЕП в случаях, предусмотренных п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

Шаг №6. Подготовка отчета с обоснованием заключения контракта с ЕП и нецелесообразностью проведения конкурентных способов закупки.

Примечание: Согласно ч.3 ст. 93 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

Этап 3. Заключение контракта с ЕП

Шаг №8. Обращение в контрольный орган о согласовании заключения контракта с ЕП (до заключения контракта, в случаях осуществления закупки, предусмотренных п.п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93).

Т.е., когда не состоится процедура конкурентных способов закупки, поскольку только один участник подал заявку или подано несколько заявок, но соответствует всем требованиям извещения и документации только один участник.

Примечание: Порядок согласования возможности заключения контракта с ЕП утвержден Приказом Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2015 г. № 189 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» . В данном Приказе определено, что должно содержать обращение о согласовании и куда оно должно быть направлено. Установлен срок рассмотрения обращения (не более 10 рабочих дней) и причины отказа в согласовании.

Шаг №9. Подписание контракта после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа по обеспечению исполнения контракта.

Примечание: Согласно ч. 2 ст. 96 44-ФЗ заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в случаях осуществления закупки у ЕП, предусмотренных пунктами 4 — 11, 13 — 15, 17, 20 — 23, 26, 28 — 34, 40 — 42, 44, 45, 46, 47 — 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 — 48, не предусмотрена выплата аванса), 51, 52 ч. 1 ст. 93.

Этап 4. Уведомление контролирующего органа о заключении контракта с ЕП

Шаг №10. Направление уведомления (с копией заключенного контракта и обоснованием его заключения) в контрольный орган (в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта).

Примечание: В качестве контрольного органа при закупках для федеральных нужд и в рамках государственного оборонного заказа выступает ФАС России, при закупках для муниципальных нужд или нужд субъекта федерации – уполномоченный контрольный орган муниципального образования или субъекта федерации соответственно.

Этап 5. Приемка товаров (работ, услуг)

Шаг №11. Проведение экспертизы товаров (работ, услуг).

2.4 Плюсы и минусы закупки у единственного поставщика

Давайте для начала рассмотрим плюсы закупки у ЕП:

1) возможность заключить контракт с известным заказчику поставщиком;

2) минимальный риск нарушения процедуры заключения контракта (например, из-за возникновения технических сбоев);

3) минимальные трудовые издержки на проведение процедуры;

4) меньшая длительность и простота процедуры по сравнению с конкурентными способами определения поставщика.

Минусы закупки у ЕП:

1) недостаточная экономия бюджетных средств и не всегда высокое качество исполнения контракта;

2) высокий риск возникновения претензий со стороны контрольных органов в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств (риск сговора с поставщиком).

Для того чтобы лучше закрепить выше изложенный материал, предлагаю вам посмотреть небольшое видео.

3. Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

Закупку у единственного поставщика в рамках 223-ФЗ также иногда называют прямой закупкой.

В зависимости от инициативной стороны закупка у ЕП может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику, либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений.

Случаи осуществления прямой закупки (закупки у ЕП), порядок проведения такой закупки, а также порядок заключения и исполнения договора устанавливает сам заказчик в своем Положении о закупке (ст.3.6 223-ФЗ). Положение о закупке — документ, который регламентирует всю закупочную деятельность заказчика.

Согласно ч. 15 ст. 4 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в единой информационной системе (ЕИС) сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей . В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей , заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей. Из вышесказанного следует, что большая часть закупок, проводимых заказчиками и не превышающих 100 (500) тыс. рублей, является именно закупками у единственного поставщика. В таких случаях заказчики также имеют право не размещать в ЕИС сведения о закупке, в том числе извещение, документацию и протоколы закупки, что значительно облегчает жизнь заказчикам.

В том случае, если закупка у ЕП превышает 100 (500) тыс. рублей, заказчик обязан разместить информацию о такой закупке в ЕИС (zakupki.gov.ru ). Перечень необходимых сведений, размещаемых заказчиком в ЕИС (на официальном сайте) установлен в ст. 3 и 4 223-ФЗ. Порядок публикации документации о проводимой закупке на официальном сайте содержится в «Положении о размещении на официальном сайте информации о закупке», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908 .

Самые распространенные случаи осуществления закупки у ЕП в рамках 223-ФЗ:

  1. Незначительная стоимость приобретаемой продукции (работ, услуг), когда применение конкурентных способов закупки нецелесообразно;
  2. Наличие необходимой продукции только у одного поставщика (Федеральный закон от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»);
  3. Поставщик является обладателем исключительных прав в отношении данной продукции;
  4. Ранее проведенная закупка, осуществленная конкурентным способом, не состоялась;
  5. Срочная потребность в продукции (чрезвычайные ситуации, аварии и т.д.).

Информация для заказчиков: При проведении прямой закупки до 100 (500) тыс. рублей информация о такой закупке может не включаться в план закупок, однако такая информация должна быть включена в ежемесячный отчет и отчет Росстата. Закупка может быть проведена на основании распоряжения или приказа.

Отчетность по закупкам у ЕП выделяется в отдельный раздел в составе общей ежемесячной отчетности, размещаемой на официальном сайте согласно ч.19 ст.4 223-ФЗ.

ЕП фигурирует в форме 1 — закупки Росстата. Отчет сдается одни раз в полгода, сроком не позднее 25 июля и 25 января.

В завершении сегодняшней статьи хочется заострить ваше внимание на нескольких моментах.

Во-первых , закупки у ЕП являются для заказчиков весьма привлекательной формой закупок, хотя и подвержены более пристальному вниманию со стороны контролирующих органов.

Во-вторых , вам, как поставщику, необходимо внимательно ознакомиться со статьями 93-96 44-ФЗ, чтобы понять, закупаются ли ваши товары (работы, услуги) данным способом или нет. Дополнительно можно сделать небольшой мониторинг закупок на сайтах agregatoreat.ru и zakupki.mos.ru .

В-третьих , если вы планируете принимать участие в закупках в рамках 223-ФЗ, то вам необходимо внимательно изучить Положение о закупке того заказчика, в процедуре которого вы будете участвовать. Поскольку случаи закупки у ЕП каждый заказчик, работающий по 223-ФЗ, устанавливает для себя сам.

В-четвертых , выполняйте свои обязательства перед заказчиками по заключенным контрактам в полном объеме и в установленный срок и тогда вероятность того, что в следующий раз заказчик обратится с прямым предложением о заключении контракта именно к вам, будет очень и очень высока.

В-пятых , если вы хотите стать для заказчиков ЕП и забыть про конкуренцию, то изучите этот небольшой курс . Курс состоит из 9-ти видео уроков:

Видео 1 — Случаи осуществления закупок у ЕП
Видео 2 — Заключение контракта с ЕП по итогам несостоявшихся закупок
Видео 3 Программное обеспечение для определения закупок без участников
Видео 4 — ЕАТ Березка
Видео 5 — Обзор сайта ЕАТ Березка
Видео 6 — Портал поставщиков Москвы
Видео 7 — Обзор сайта Портал поставщиков Москвы
Видео 8 — Обзор электронных магазинов малых закупок
Видео 9 — Как стать единственным поставщиком? Рекомендации

На этом все. Удачи вам и до встречи в новых статьях!

Электронный аукцион наиболее часто используемый способ размещение заказов в системе госзакупок. Как и любая другая процедура, одним из первоначальных этапов его проведения является размещение извещения в ЕИС. Предлагаем вам краткую инструкцию как заполнить и опубликовать извещение о проведении электронного аукциона.

На первом этапе необходимо попасть в реестр закупок закрытой части ЕИС. Создать извещение можно с «привязкой» к плану-графику или без таковой.

В открывшемся меню, обязательно надо заполнить поле «наименование заказчика», а также, для удобства, можно выбрать способ определение поставщика, ИКЗ, предмет контракта или другие

Выбираем позицию плана-графика

В этой вкладке часть информации интегрируется из плана-графика. Вам только необходимо выбрать электронную торговую площадку на которой планируется размещение извещения, указать контактные данные ответственного за размещение, а также можно указать иную дополнительную информацию касаемо извещения (пункт 1 44-ФЗ). Сохраняемся и переходим далее.

Информация о процедуре закупки

Для заполнения полей в этой вкладке вам помогут часть 2,3 , часть 2 , часть 3 Закона о контрактной системе. Также необходимо указать место и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В этой вкладке мы заполним информацию, требуемую пунктом 2 статьи 42 44-ФЗ. Требования могут быть разные в зависимости от условий закупки.

На этой странице нам нужно указать ограничения, запреты, преимущества в соответствии со статьёй 14 44 ФЗ (если таковые имеются). Если информация была указана в плане-графике, то она интегрируется из него в это поле. Далее необходимо указать информацию об объекте закупки, которая также переносится автоматически из плана графика.

Напоминаем, что согласно части 12 статьи 21 44 ФЗ не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, если такие извещения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Переходим в эту вкладку. Требований очень много и расписаны они в Закона о контрактной системе. Они также автоматически будут выставлены при синхронизации извещения с планом-графиком.

Требования к обеспечению подачи заявки и исполнения контракта закреплены в статьях 44 и 96 Закона о контрактной системе. Согласно им, заполняем поля.

Документация об аукционе

И в последней вкладке необходимо прикрепить аукционную документацию – проект контракта, техническое задание, обоснование НМЦК и другие предусмотренные 44-ФЗ.

Документом, содержащим условия и характеристики каждого заказа в бюджетном учреждении, является план-график (п. 2 и 4 ч. 3 ст. 21 44-ФЗ). Он составляется на основе плана закупок, утвержденного ранее руководителем учреждения. Срок, отводящийся на разработку ПГ, равно как и ПЗ, - 10 рабочих дней после принятия и доведения до организации бюджетных обязательств на следующий финансовый год и плановые периоды. О том, как разместить план-график на 2018 год, а также план закупок, мы расскажем далее. Как разместить план закупок в ЕИС С текущего года действует нововведение, в корне изменившее процедуру публикации ПГ. План-график в учреждении формируется на основании данных, отраженных в ПЗ. Поэтому прежде всего стоит узнать, как разместить план закупок на 2018 год. Рассмотрим алгоритм формирования и публикации в Единой информационной системе ПЗ.

Реестр закупок (еис)

ФЗ, при определении исполнителя публикуются извещение, закупочная документация с разъяснениями, проект контракта и итоговые протоколы. Что не размещать Не все данные о закупках подлежат размещению в Единой информационной системе. В первую очередь, не размещается информация о тех процедурах, которые содержат государственную тайну, причем это касается заказов как по Федеральному закону № 44, так и по № 223.

Также информационные сведения могут не публиковать те организации-заказчики, которые ведут свою экономическую деятельность за пределами РФ. В соответствии с ч. 15 ст. 4 223-ФЗ, не размещаются данные о тех заказах, по которым приняты решения Правительства (даже если они не составляют сведения о гостайне). Организации-заказчики по 223-ФЗ имеют право не публиковать данные о заказах, цена на которые находится в пределах 100 000 рублей.

Какие документы нужно разместить в еис

Публикация без направления на контроль В том случае, если заказчик - унитарное предприятие или организация, которая не включена в перечень тех, кто в обязательном порядке подвергается контролю, публикация проходит следующим образом:

  • авторизация в личном кабинете в ЕИС;
  • переход во вкладку «Планы-графики закупок товаров, работ, услуг»;
  • заполнение каждого поля требуемой информацией;
  • выбор соответствующей позиции.

Перед непосредственным опубликованием всплывет обязательное окно формы подтверждения. Возникновение ошибок при публикации В том случае, если при размещении плановой документации возникают ошибки, то в службу технической поддержки направляются письма-запросы с указанием четко сформулированной проблемы, к примеру: «невозможно разместить план-график на 2018 год».

Пошаговая инструкция по созданию извещения на сайте госзакупок

Когда НМЦК превосходит 3 000 000 рублей, то извещение оформляется минимум за 15 дней до финального дня предоставления заявок.

  • При объявлении открытого конкурса извещение публикуется не позднее, чем за 20 дней до даты окончания предоставления заявок на участие в процедуре вне зависимости от НМЦК.
  • Правила организации запроса предложений предусматривают публикацию извещение не позднее, чем за 5 дней до окончания предоставления заявок.
  • При закупке у единственного поставщика документ публикуется за пять дней до дня подписания сторонами контракта.
  • За несоблюдение сроков размещения извещений заказчику грозит административное взыскание. Штраф в установленном размере накладывается как на должностное лицо, ответственное за размещение информации в сети интернет, так и на юридическое лицо заказчика.

Как разместить план закупок и план-график в еис

  • Главная
  • Подготовка к тендеру

Автор: Задорожнева Александра 21 ноября 2017 Госзаказчики обязаны публиковать в Единой информационной системе информацию по закупкам. Но есть исключения. Разберемся, что нужно, а что не нужно размещать в ЕИС. Размещение информации в ЕИС 44-ФЗ стало обязательным с 01.01.2016, когда Приказом Казначейства РФ № 354 от 22.12.2015 в эксплуатацию была введена Единая информационная система - открытый ресурс, в котором содержатся сведения о проводимой закупочной деятельности.
Она создавалась для соблюдения принципа информационной обеспеченности контрактной системы и открытости данных о проводимых процедурах. Регулирует функционирование ЕИС Постановление Правительства № 1414 от 23.12.2015. Разберемся, какие документы и сведения заказчик должен разместить в ЕИС, например, обязательно ли размещение контракта в ЕИС после подписания.

Где создать извещение 44-фз на сайте госзакупки?

По факту завершения торгов закупочная комиссия подготавливает и размещает итоговые протоколы своей работы.

  • В качестве сведений об исполнении контракта учреждение размещает контракт после его подписания, отчет о его исполнении (ч. 9 ст. 94 44 ФЗ), а также, при наличии, решение об одностороннем отказе (ч. 12 ст. 95) и данные об изменении или расторжении контрактных отношений (ч. 26 ст. 95 44 ФЗ).
  • По итогам финансового года публикуется отчетность о годовом объеме закупок у СМП и СОНКО.
  • При необходимости в Единую информационную систему вносятся сведения об общественном обсуждении заказов.
  • В рамках Федерального закона № 223 в системе обязательно размещаются положение о закупках в срок, не превышающий 15 дней с момента его согласования (ч. 1 ст. 4 223 ФЗ), и документы планирования - ПЗ (ч. 2 ст. 4). В соответствии с ч. 5 ст.

Инструкция по работе в еис создание извещения об открытом конкурсе

Они также автоматически будут выставлены при синхронизации извещения с планом-графиком. Требования к обеспечению подачи заявки и исполнения контракта закреплены в статьях 44 и 96 Закона о контрактной системе. Согласно им, заполняем поля. Документация об аукционе И в последней вкладке необходимо прикрепить аукционную документацию – проект контракта, техническое задание, обоснование НМЦК и другие предусмотренные 44-ФЗ.

Далее сохраняемся, проверяем печатную форму извещения и публикуемся. В течении часа извещение после опубликования, извещение появится на электронной торговой площадке выбранной вами. ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением.


Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее…

Метаморфозы функционала еис в начале 2018 года.

Условия контракта В этой вкладке мы заполним информацию, требуемую пунктом 2 статьи 42 44-ФЗ. Требования могут быть разные в зависимости от условий закупки. Сохраняемся, жмём далее Объект закупки На этой странице нам нужно указать ограничения, запреты, преимущества в соответствии со статьёй 14 44 ФЗ (если таковые имеются).

Внимание

Если информация была указана в плане-графике, то она интегрируется из него в это поле. Далее необходимо указать информацию об объекте закупки, которая также переносится автоматически из плана графика. Напоминаем, что согласно части 12 статьи 21 44 ФЗ не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, если такие извещения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Требования к участникам Переходим в эту вкладку. Требований очень много и расписаны они в статье 31 Закона о контрактной системе.
Что должно быть прописано в извещении Статья 42 44-ФЗ четко регламентирует обязательные пункты извещения. Документ должен содержать в себе следующую информацию:

  1. Всю контактную информацию о заказчике, включая ФИО и номера телефонов лиц, ответственных за проведение закупки.
  2. Тезисное перечисление основных условий контракта. Обязательно указывается объект закупки и его краткое описание, место и сроки поставки, график оказания услуг, НМЦК и источник финансирования, порядок оплаты.
  3. Идентификационный код закупки.
  4. Наличие ограничения при определении победителя, например, когда участвовать в закупке могут только компании, относящиеся к субъектам малого предпринимательства.

  5. Сроки и место предоставления заявок, а также порядок их рассмотрения.

Как создать извещение в еис по 44 ap в 2018 году

Электронный аукцион наиболее часто используемый способ размещение заказов в системе госзакупок. Как и любая другая процедура, одним из первоначальных этапов его проведения является размещение извещения в ЕИС. Предлагаем вам краткую инструкцию как заполнить и опубликовать извещение о проведении электронного аукциона.

На первом этапе необходимо попасть в реестр закупок закрытой части ЕИС. Создать извещение можно с «привязкой» к плану-графику или без таковой. Согласно части 11 статьи 21 44-ФЗ, закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Поэтому рекомендуем размещать извещение с «привязкой».

Образец извещения о закупке по 223-ФЗ в обязательном порядке готовится заказчиками в составе закупочной документации и является неотъемлемой ее частью (ч. 8 ст. 4 223-ФЗ). Неразмещение информации влечет наступление административной ответственности и штрафных санкций (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Процесс формирования и публикации регламентируется ст. 4 223-ФЗ.

В какие сроки размещать в ЕИС

По правилам ч. 5 ст. 4 223-ФЗ, извещение либо изменения, вносимые в него, документация закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ публикуются в ЕИС наравне с прочими приложениями. Документы о госзакупках, содержащих государственную тайну либо сведения по п. 16 ст. 4 223-ФЗ, публикации не подлежат.

Заказчик также вправе не размещать в ЕИС сведения по следующим заказам (ч. 15 ст. 4):

  • до 100 000 руб. и до 500 000 руб. (в случае если объем выручки за истекший год превышает 5 млрд руб.);
  • по различным банковским и финансовым услугам — привлечение денег во вклады, получение кредитов и займов, открытие и ведение счетов, услуги депозитариев и проч.;
  • по договорам купли-продажи, аренды (субаренды), договорам доверительного управления с государственным, муниципальным имуществом.

Извещение о закупке у единственного поставщика 223-ФЗ также подлежит размещению в ЕИС на общих основаниях. В соответствии с п. 3 ч. 19 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1,закупка у единственного поставщика 223-ФЗ 2020 года и последующих периодов может проводиться, когда НМЦД — не более 100 000-500 000 руб. или когда госзаказ осуществляется по итогам несостоявшихся конкурентных процедур. Остальные ситуации в законе не оговариваются.

Если НМЦД не превышает 100 000 или 500 000 р. для крупных сделок, и если договор с единственным поставщиком заключается по факту несостоявшихся процедур, извещение о закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ не размещается.

Как составлять извещение в 2020 году

Изменения в 223-ФЗ в 2020 году вступили с 01.07.2018 — начал действовать ряд правил 505-ФЗ от 31.12.2017 . При подготовке документа заказчик должен руководствоваться обновленными положениями ч. 9 ст. 4 223-ФЗ, которая регламентирует его содержательную часть.

223-ФЗ: сроки размещения извещения

Представим срок размещения извещения о закупке по 223-ФЗ в таблице:

Способ закупки

Срок подачи заявок

Сейчас

После 01.07.2018

По общему правилу для всех госзакупок Если закупка проводится среди СМП

Размещается в ЕИС не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Не меньше 20 дн. до окончания подачи заявок.

Размещается в ЕИС не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Не менее чем за 7 дн., если начальная НМЦД не превышает 30 млн руб.
Не менее чем за 15 дн., если начальная НМЦД превышает 30 млн руб.

Запрос котировок

Не регламентировалось.

Публикуется не менее чем за 5 рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Не менее чем за 5 раб. дн. до дня проведения такого запроса предложений.

При этом НМЦД не должна превышать 15 млн руб.

Запрос предложений

Не регламентировалось.

Публикуется не менее чем за 7 рабочих дней до дня проведения такого запроса.

Не менее чем за 4 раб. дн. до дня проведения такого запроса котировок.

При этом НМЦД не должна превышать 7 млн руб.

С 01.07.2018 в сведения о госзакупке необходимо включать следующую информацию:

  1. Выбранный заказчиком способ торгов.
  2. Полное (краткое) наименование заказчика, юридический, фактический адрес, номер телефона и электронную почту.
  3. Предмет договорных отношений и количественные характеристики объекта заказа.
  4. Адрес места поставки.
  5. Данные о НМЦК или цене лота.
  6. Порядок предоставления закупочной документации, в том числе дата и место ее предоставления, а также размер и срок внесения оплаты за предоставление ЗД, если такое условие установлено заказчиком.
  7. Сроки и место рассмотрения предложений, поступивших от потенциальных поставщиков, а также дата подведения итогов заказа.

Заказчик также имеет право вносить иную информацию в извещение, если это не противоречит его положению о закупке .

Для внесения изменений в извещение о закупке заказчик должен разместить скорректированный документ в ЕИС в течение 3 дней с момента принятия решения об изменении (ч. 11 ст. 4). Если заказ предполагает торговые процедуры, и изменения внесены позже, чем за 15 дней до момента окончания подачи заявок, то такой срок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения в ЕИС изменений до даты окончания подачи заявок было не менее 15 дней.

Вся информация об осуществляемом заказе должна полностью соответствовать сведениям закупочной документации (ч. 8 ст. 4).

Как работать с шаблонами извещений

Заказчик может воспользоваться уже сформированными шаблонами извещений. Для этого ему нужно войти в свой личный кабинет в ЕИС и выбрать в меню раздела «Справочник» параметр «Шаблоны извещений».

Откроется соответствующий справочник, в котором можно создать новый шаблон или найти в справочнике уже имеющийся образец для конкретного способа закупки с указанием даты последнего изменения.

Если специалист хочет воспользоваться ранее сформированным шаблоном, он должен ввести в поисковую строку определенные параметры и найти искомый регистр. Если заказчику нужно создать новый шаблон, то ему надлежит выбрать действие «Создать шаблон».

В форму вводится наименование и способ заказа. В строке можно указать только те способы закупки, которые доступны для 223-ФЗ. После определения первоначальных данных нужно нажать кнопку «Сохранить» и продолжить вводить необходимые сведения во все доступные вкладки.

После того как вся информация по шаблону будет введена, пользователь сохраняет и закрывает документ. Шаблон извещения готов.

Созданные ранее шаблоны можно редактировать, выбрав соответствующее действие в контекстном меню. Данные при редактировании вносятся во все вкладки так же, как и при создании формы, затем сохраняются и документ закрывается. При необходимости шаблон извещения можно скопировать (дублировать) или удалить. Эти действия также доступны в контекстном меню.

Порядок публикации извещения по 223-ФЗ

Разберемся, как создать извещение в ЕИС.

Сам документ формируется непосредственно в личном кабинете заказчика с помощью функционала Единой информационной системы (ПП РФ № 908 от 10.09.2012).

При формировании извещения в личном кабинете заказчика можно воспользоваться ранее созданным шаблоном, указав на соответствующую команду, или ввести данные о проводящейся закупке вручную.

В первой вкладке вводится общая информация о заказе — наименование и способ закупки, требования к участникам закупки и контактная информация о заказчике. Для госзаказов, проводящихся в электронной форме, появляются строки для указания наименования и адреса электронной площадки. Название площадки выбирается из предложенного списка, адрес в интернете заполняется автоматически.

После введения данных на первой вкладке форму нужно сохранить и нажать «Далее» для перехода на вторую вкладку.

Теперь специалист заполняет требуемые сведения в разделе «Порядок проведения процедуры». Информация вносится на основании выбранного способа закупки.

Если госзаказ осуществляется в электронном виде, то открывается специальная форма для заполнения данных об электронной закупке.

Добавить лот можно в разделе «Список лотов». Доступные варианты:

Для примера выберем параметр «Лот для одного заказчика». Откроется окно для формирования лота. В документ поочередно вводятся все данные о лоте — его номер, наименование предмета заказа, сведения о НМЦД, валюте и порядке формирования цены договора, информация о приобретаемых товарах, работах, услугах, в том числе ОКВЭД и ОКПД2, объем заказа и единица измерения. Затем сведения сохраняются и добавляется следующий лот.

Лоты также можно сформировать и на основании позиций плана закупок, выбрав соответствующий способ создания сведений.

Для этого пользователь выбирает план закупок и вводит в поисковую строку данные о конкретном заказе.

После введения всех лотов специалист сохраняет форму и переходит на вкладу «Документация».

Здесь указывается срок, место и порядок предоставления документации, а также прикрепляются необходимые документы заказа.

После ввода всех сведений извещение готово к публикации. Специалист выбирает действие «Разместить», система производит проверку на нарушения.

Если ошибок и нарушений нет, извещение публикуется и попадает в открытую часть ЕИС.

Лучшие статьи по теме