Автострахование. КАСКО. ОСАГО. ОМС. Пенсионное страхование. Медицинское
  • Главная
  • Страхование
  • Презентация на тему безопасность жд. Презентация для классного часа безопасное поведение на железной дороге презентация к уроку по обж на тему. Помни!это запрещено на железной дороге

Презентация на тему безопасность жд. Презентация для классного часа безопасное поведение на железной дороге презентация к уроку по обж на тему. Помни!это запрещено на железной дороге

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Выполнила:

Шкребень В.

гр.ПОСО – 103

Руководитель: Фоминых О.Г.




  • 1. Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску. Никогда не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не оборудованных для этого местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.
  • 2. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели «Переход через пути», прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.
  • 3. Не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора, переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
  • 4. Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.
  • 5. Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления. Не подлезайте под вагоны стоящего состава. Поезд в любой момент может тронуться.

Памятка по безопасному поведению на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта

  • 6. В ожидании поезда, находясь на платформе, не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) с выходом на железнодорожный путь.
  • 7. Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов. В контактной сети высокое напряжение. Не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений, не прикасайтесь к токоведущему оборудованию под вагонами пассажирских и электропоездов.
  • 8. При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах, проезда в поездах.
  • 9. Не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав; не прыгайте с пассажирской платформы на пути.
  • 10. Входите в нагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону, имеющую посадочную платформу.

Родителям!

  • На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра - это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что, находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках.
  • Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!
  • Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут их родители).

На железной дороге запрещено: 1. Ходить по железнодорожным путям на станциях и перегонах. Не рискуйте своей жизнью! Железнодорожная колея – не место для прогулок! 2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. 3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.


4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

5. Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.


7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов. 8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии. 9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах. 10. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда. 11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути. 12. Устраивать на платформе различные подвижные игры


13.Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки. 14. На железной дороге также запрещено наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия, так как они могут повлечь за собой гибель людей.


Уважаемые взрослые! Соблюдайте сами и учите детей правилам безопасности на железнодорожном транспорте! Не оставляйте детей одних и не позволяйте им играть вблизи железнодорожных путей! Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железнодорожной дороги.


Спасибо за внимание!!! Нижний Тагил 2017

«Повышение безопасности дорожного движения» - Постановления Правительства РФ. Число погибших. Повышение безопасности дорожного движения. Концепция целевой программы. Государственный заказчик. Заседания Правительственной комиссии. Объёмы софинансирования субъектов Российской Федерации. Оптимизация расходов. Оптимизация расходов средств федерального бюджета.

«Правила безопасности на дороге» - Азбука дороги. Дорожные знаки. Зебра пешеходная. Правила дорожного движения. Город и транспорт. Дороги. Первый русский автомобиль. Безопасность. Транспорт. Обращение к ребятам. Инспектор. Автомобиль. Правила движения. Авария.

«Безопасное поведение на дороге» - Пешеходная дорожка. Скользкая дорога. Перечислите участников дорожного движения. Сигналы регулировщика. Знания правил дорожного движения. Осторожно «Дети». Железнодорожный переезд со шлагбаумом. Перекрёсток. Движение всех транспортных средств и пешеходов. Уступи дорогу. Железнодорожный переезд без шлагбаума.

«Травматизм на железной дороге» - Аварии на железных дорогах. Отсутствие должного контроля. Классный руководитель. Школьница. Подвижные игры. Однотипные повреждения. Нарушение правил безопасности. Железнодорожные пути. Отрезок времени. Железная дорога. Инструктаж. Жертвы. Детский травматизм на железной дороге. Особое внимание.

«Контроль безопасности дорожного движения» - Изменение норм ответственности за нарушение требований. Жизненный цикл карты с памятью. Виды технических устройств контроля за режимами труда и отдыха. Обеспечения работоспособности контрольных устройств. Опыт Эстонии. Образцы карт цифрового тахографа (Россия, ЕСТР). Меры, направленные на повышение безопасности.

«Правила поведения на железной дороге» - Не поднимайся на крыши вагонов. Не имей при себе предметы, которые могут травмировать граждан. Не прыгай с пассажирской платформы. Отойди на безопасное расстояние. Не повреждай железнодорожный подвижной состав. Не открывай двери вагонов на ходу поезда. Не повреждай оборудование железнодорожного транспорта.

Всего в теме 17 презентаций

Слайд 2

Для взрослых весна и лето - пора отпусков, а для школьников - время каникул. И именно в это время требуется повышенное внимание к поведению детей на транспорте.

Слайд 3

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Только в столичном регионе пригородные поезда перевозят в сутки почти 500 000 человек. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.Весной и летом количество травматизма на транспорте увеличивается.

Слайд 4

Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Слайд 5

Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

Слайд 6

Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя - просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему?- Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.

Слайд 7

Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?- Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

Слайд 8

Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?- Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

ПОМНИ!

  • Пешеходы должны переходить железнодо­рожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели "Переход через пути".
  • Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.
  • При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижно­го состава по соседним путям, продолжить переход.
  • Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.
  • Слайд 12

    ПОМНИ!ЭТО ЗАПРЕЩЕНО НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ:

    1. Ходить по железнодорожным путям.
    2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
    3. Переходить через путь сразу же после прохо­да поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
    4. На станциях и перегонах подлезать под ваго­ны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
    5. Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
    6.Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
    7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

    Слайд 13

    8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.
    9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.
    10. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.
    11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.
    12. Устраивать на платформе различные подвижные игры.
    13. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и
    дальнего сообщения.
    14. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

    Пожары приносят большие несчастья людям и наносят огромный ущерб железнодорожному транспорту и всему хозяйству в целом. Особенно опасны пПожары приносят большие несчастья людям и наносят
    огромный ущерб железнодорожному транспорту и всему
    хозяйству в целом. Особенно опасны пожары в
    железнодорожных
    вагонах,
    оснащенных
    большим
    количеством электрических приборов и собирающих много
    людей в сравнительно небольшом пространстве, что
    затрудняет их быструю эвакуацию.

    Основными причинами пожаров в вагонах
    являются:
    Неосторожное обращение с огнем;
    Искры котлов отопления;
    Технические неисправности.

    В вагонах запрещается:
    Провозить бензин, краски, спирт и другие
    легковоспламеняющиеся жидкости,
    взрывоопасные и отравляющие вещества;

    В вагонах запрещается:
    Пользоваться открытым огнем;
    Курить в неустановленных местах;
    Выбрасывать непогашенные спички и окурки;

    В вагонах запрещается:
    Пользоваться любыми бытовыми приборами от
    специальных розеток в коридорах, кроме
    электробритв;

    В вагонах запрещается:
    Растапливать котел и кипятильник горючими
    жидкостями;
    Сушить дрова и одежду около отопительных и
    электронагревательных приборов.

    В вагонах запрещается:
    Хранить горючие материалы вблизи отопительных
    приборов;
    Выбрасывать на ходу поезда горящий уголь;

    Так же причинами пожара могут быть:
    Неисправность АКБ;
    Топка котлов отопления и кипятильников без воды;
    Неисправности дымовытяжных труб и пожарных
    разделок котлов и кипятильников;
    Скопления пыли и сажи в вентиляционных каналах,
    надпотолочных пространствах, нишах, батареях,
    дымовытяжных приборах;
    Попадание влаги на электропроводку;
    Оставление проводником вагона без надзора.

    ПОМНИ!!!
    Ответственными лицами за обеспечение
    пожарной безопасности вагона, а также за наличие
    и готовность к действию средств пожаротушения
    является:
    Проводник вагона;
    Начальник поезда;
    Поездной электромеханник.
    На членов поездной бригады возлагается
    ответственность за поддержание противопожарного
    оборудования в постоянной готовности.

    Нужно учитывать и то, что пожар в вагоне
    возникает не сразу.
    Сперва появляется характерный запах (дыма,
    горящей резины и пряжи). Также место очага
    можно обнаружить появлением задымленности в
    вагоне. Поэтому при обнаружении задымленности
    в вагоне, появлении характерного запаха или
    открытого огня, необходимо обнаружить их
    источник и принять необходимые меры.

    1. Немедленно вызвать проводника, находящегося
    на отдыхе;
    2. Остановить поезд стоп-краном;
    3. В светлое время суток обесточить вагон, а в
    ночное время отключить все потребители кроме
    цепи аварийного освещения;
    4. Приступить к тушению пожара.

    Останавливать поезд, когда он находится на
    искусственных сооружениях, таких как:
    1. Мосты;
    2. Тоннели;
    3. Виадуки;
    4. Акведуки.
    Остановка поезда возможна только после проезда
    данных сооружений.

    1. Открыть и зафиксировать тамбурные боковые и
    торцевые двери;
    2. Вызвать «по цепочке» начальника поезда и
    поездного электромеханика;
    3. Открыть аварийные окна;
    4. Открыть двери всех купе, объявить и
    организовать эвакуацию пассажиров.

    «Граждане пассажиры! В связи с возможной
    опасностью пожара прошу срочно покинуть
    вагон. Все двери и аварийные выходы открыты».
    Необходимо убедиться в полной эвакуации
    пассажиров и приступить к тушению пожара.

    Получив информацию о пожаре, обязан:
    1. Сообщить по цепочке проводнику следующего
    вагона о пожаре;
    2. Разбудить отдыхающего проводника и направить
    его к горящему вагону с огнетушителями;
    3. Организовать эвакуацию пассажиров из своего
    вагона;
    4. Приступить к тушению пожара горящего вагона.

    1. Получив сообщение от дежурного проводника о
    пожаре - обязан взять огнетушители и доставить
    их к горящему вагону, выйдя на полевую сторону
    пути;
    2. Оказывать помощь при тушении пожара и
    эвакуации
    пассажиров
    горящего
    вагона,

    1. Сообщить отдыхающему проводнику о пожаре;
    2. Привести в действие ручной тормоз;
    3. Оградить состав согласно ИСИ, дальнейшие
    действия по указанию ЛНП.

    Прибыть к горящему вагону с огнетушителями или
    другими
    средствами
    пожаротушения
    и
    действовать по указанию начальника поезда.
    Дежурный проводник головного вагона остается
    на своем месте!

    1. Немедленно прибыть к месту пожара;
    2. Лично убедиться в полной эвакуации пассажиров;
    3. Вызвать по радиосвязи через локомотивную бригаду
    территориальное
    пожарное подразделение или
    пожарный поезд, сообщить по мобильному телефону
    или другими средствами связи оперативному
    дежурному ФПК:
    номер поезда;
    местонахождение;
    свою фамилию, имя, отчество, номер мобильного
    телефона;
    обстоятельства случившегося.

    Необходимо отвести горящий вагон на расстояние,
    исключающее возможность перехода огня на остальные
    вагоны. Для этого:
    1.
    4.
    При
    электроотоплении
    состава
    взять
    локомотиве
    Отцепить
    горящий вагон от
    головной
    частинапоезда,
    закрепитьключ
    его
    электроотопления
    ручным тормозом; поезда и разъединить высоковольтную магистраль
    головного вагона поезда и электровоза;
    5.
    2.
    Отвести
    частьплощадки
    поезда от сгорящего
    расстояние
    не
    Поднять головную
    переходные
    обеих вагона
    сторон нагорящего
    вагона,
    менее
    15-20 м.
    разъединить
    тормозные рукава, межвагонные соединения;
    3.
    Отцепить вагоны хвостовой части и отвести горящий вагон на
    расстояние не менее 10 м.;

    Любые работы по тушению пожара должны
    осуществляться, соблюдая правила личной
    безопасности, в изолирующем самоспасателе
    СПИ-20 которыми оборудован каждый вагон
    пассажирского поезда(две штуки).
    Поездная бригада должна помнить
    продолжительность
    времени
    защитного
    действия
    самоспасателя,
    указанного
    в
    паспортах к этим средствам защиты.

    Для борьбы с огнем, в вагоне используются:
    Огнетушители;
    Пожарные рукава;
    Пожарная сигнализация;
    Противопожарный инвентарь.

    Огнетушитель порошковый,
    пистолетного типа;
    Объем 5 литров;
    Время действия 60-70 сек.;
    Масса 8,8 кг;
    Освидетельствование каждые 6 мес.;
    Дальность струи до 6и метров;
    Находится с нерабочей стороны
    вагона.

    Огнетушитель углекислотный;
    Объем 5 литров;
    Время действия 30-50 сек.;
    Масса 13 кг;
    Освидетельствование раз в год;
    Весовая проверка не реже 1 раза в 3
    месяца;
    Дальность струи до 3х метров;
    Находится с рабочей стороны вагона.

    Огнетушитель самосрабатывающий
    порошковый; пожарной безопасности обеспечит безаварийную работу
    подвижного состава, комфортабельный и безопасный в
    пожарном отношении проезд пассажиров.
    Помни, жизнь пассажиров в твоих руках!!!

    Подобные документы

      Общие сведения о состоянии безопасности труда на железнодорожном транспорте и методы обеспечения безопасности. Нормативно-правовые документы по охране труда. Требования, предъявляемые к персоналу. Расчет допустимой скорости движения поезда на спусках.

      курсовая работа, добавлен 09.11.2008

      Проблема безопасности движения по дорогам, активизировалась с появлением механических транспортных средств. Безопасность движения, погодно-климатический график, коэффициенты аварийности, степень опасности, расстояние видимости, элементы кривой в плане.

      курсовая работа, добавлен 07.07.2008

      Нормативно-правовое и техническое регулирование в области обеспечения безопасности движения поездов. Осторожность при производстве работ на путях. Анализ состояния безопасности движения на железных дорогах. Расчет допустимых скоростей движения состава.

      курсовая работа, добавлен 06.12.2014

      Технико-экономическая характеристика исследуемой станции, принципы оперативного управления на ней. Классификация нарушений безопасности движения, организация контроля. Комплексные ревизии. Оценка пользы регламентации наказаний, информационная среда.

      отчет по практике, добавлен 02.03.2015

      Обеспечение безопасности движения пассажирских поездов и особенности пропуска скоростных пассажирских поездов. Марки крестовин стрелочных переводов на железнодорожных путях общего пользования. Расчет уравнения равновесия сил, действующих на вагоны.

      контрольная работа, добавлен 19.05.2014

      Национальная и региональная политики транспортной безопасности Российской Федерации. Безопасность на автомобильном транспорте и безопасность дорожного движения. Деятельность международного союза автомобильного транспорта. Правила перевозки детей.

      курсовая работа, добавлен 01.09.2011

      Цели и принципы системы сертификации. Услуги, предоставляемые на железнодорожном транспорте. Порядок проведения сертификации на железнодорожном транспорте. Организация и проведение инспекционного контроля за сертифицированными услугами.

      реферат, добавлен 13.10.2006

      Состояние безопасности движения на железных дорогах России. Классификация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах. Выбор вида профиля и варианта уклонов. Нормы закрепления вагонов на пути с вогнутым профилем.

      практическая работа, добавлен 17.03.2015

      Система государственного регулирования безопасности в сфере дорожного движения в Республике Саха (Якутия). Оценка дорожно-транспортных происшествий. Анализ федерально целевой программы "Повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".

      курсовая работа, добавлен 12.04.2015

      Инновационные тенденции в области безопасности дорожного движения. Повышение безопасности дорожного движения путем надежной визуализации дорожных знаков в салоне автомобиля. Система предотвращения засыпания за рулём уставшего водителя.

  • Лучшие статьи по теме