Автострахование. КАСКО. ОСАГО. ОМС. Пенсионное страхование. Медицинское
  • Главная
  • Каско
  • Экспресс-курс огэ по химии. «Экспресс - подготовка к ОГЭ по химии через практическую деятельность» в рамках интеллектуальной игры «Счастливый случай Экспресс подготовка к огэ по химии

Экспресс-курс огэ по химии. «Экспресс - подготовка к ОГЭ по химии через практическую деятельность» в рамках интеллектуальной игры «Счастливый случай Экспресс подготовка к огэ по химии

«Экспресс - подготовка к ОГЭ по химии

через практическую деятельность»

в рамках интеллектуальной игры

«Счастливый случай»

(сценарий внеклассного мероприятия

по химии для 9х классов)

Нечаева Н.А

учитель химии высшей категории

Архангельск, 2017

Интеллектуальная игра по химии «Счастливый случай»

для девятиклассников

Цели : способствовать углублению и расширению знаний по предметам естественнонаучного цикла, прививать любовь к ним;

применять полученные знания в разных формах игровой деятельности; формировать коммуникативную компетентность учащихся;

пробудить интерес к познавательной деятельности;

расширить кругозор учащихся; y игра должна сделать досуг старшеклассников содержательным,

объединить познавательную деятельность и отдых

Тип мероприятия: обобщения и систематизации полученных знаний.

Методы: игра с решением экспериментальных задач.

Оформление и оборудование :

Доска, мел, часы с секундомером, экран, компьютер, презентация, мешочек с бочонками, лабораторное оборудование и реактивы()

Ход мероприятия

Учитель: Добрый вечер, дорогие друзья! Рада приветствовать вас сегодня на нашем мероприятии, которое, надеюсь, будет вам полезным в подготовке к ОГЭ по химии. Проведём мы наше мероприятие в рамках игры «Счастливый случай». (Фанфары )

Разрешите представить вам участников нашей игры. У нас четыре команды. Каждая команда у себя на столах ищет цветные кружочки, переворачивает их, составляет название команды и знакомится в порядке очереди. А очередь установят капитаны команд, которых вы не забудьте выбрать, они достанут бочонок из мешочка, у кого цифра больше, та команда начинает первой. (30 сек) (Заслушивается представление команд)

Ура командам и громкие аплодисменты! Из числа болельщиков, а это у нас гости, нам необходимо выбрать «хранителя времени» и фотокорреспондента. (По итогам игры мы выпустим фотогазету.)

Каждая команда после проведённого конкурса фиксирует количество заработанных денег, да, да, мы сегодня будем зарабатывать не простые, а химические деньги «Химчики», а в конце игры останется подчитать общее количество «Химчиков». По итогам мероприятия команда, которая побеждает в конкурсах, получает оценку «отлично» и сюрприз, а проигравшие – оценку «хорошо» и тоже сюрприз. Итак, команды готовы? мы начинаем:

Команды за 1 минуту должны дать как можно больше правильных ответов. В случае неверного ответа, право ответа даётся другой группе. За временем наблюдает «хранитель времени», мы ждём добровольца из зрителей . За каждый правильный ответ команда получает 1 «Химчик». Очерёдность выступления команды уже нами установлена, у кого цифра больше, та команда начинает первой. На экране появляются вопросы командам.

Вопросы команде 1

    Самое твердое природное вещество. (Алмаз)

    Элемент, который составляет основу жизни? (углерод )

    Бесцветный, не имеющий запаха газ, в полтора раза тяжелее воздуха при давлении 60 атм превращается в бесцветную жидкость, которая при испарении образует снегообразную массу? (углекислый газ)

    Какую кристаллическую решётку имеет молекула углекислого газа? (молекулярная)

    Назовите два ряда солей, которые образует угольная кислота?(карбонаты и гидрокарбонаты)

    Как можно устранить постоянную жёсткость воды? (необходимо использовать другой карбонат-соду (карбонат натрия) , которая переведёт ионы кальция в осадок)

    Качественная реакция на соли угольной кислоты? (с помощью растворов кислот, наблюдается характерное вскипание из-за выделяющегося углекислого газа)

    Назовите высокопористое вещество, широко применяемое в качестве адсорбента, которое образуется при высыхании студенистого осадка кремниевой кислоты? (силикагель)

    Элементы какой группы ПСХЭ ДИМ чаще всего звучали для вас в вопросах этого тура? (4)

Вопросы команде 2.

    Аллотропное видоизменение кислорода. (Озон)

    Какую степень окисления в большинстве соединений проявляет кислород?(-2)

    Каким способом можно получить кислород в лаборатории? (разложением перманганата калия или перекиси водорода в присутствии катализаторов)

    Какой процесс в химии называется демеркуризацией?(удаление ртути при помощи серы)

    Бесцветный газ с резким запахом, ядовит, может накапливаться в организме, соединяясь с железом гемоглобина крови, что приводит к смерти от кислородного голодания?(сероводород)

    Бесцветная маслянистая тяжёлая жидкость, обладает сильным гигроскопическим свойством, применяется для осушения газов (серная кислота)

    Назовите два ряда солей, которые образует серная кислота? (сульфаты и гидросульфаты)

    Качественная реакция на соли серной кислоты? (реактивом на соли серной кислоты является растворы веществ, содержащие ионы бария, образуется белый нерастворимый сульфат бария)

    Степень окисления серы в высшем оксиде? (+6)

    Элементы какой группы ПСХЭ ДИМ чаще всего звучали для вас в вопросах этого тура? (6)

Вопросы команде 3.

    Газ, без цвета, без запаха, входит в состав воздуха? (азот)

    Простое вещество, имеет молекулярную кристаллическую решётку, нерастворим в воде, растворим в сероуглероде, в порошкообразном состоянии воспламеняется, светится в темноте? (фосфор белый)

    Химическая связь, в 20 раз слабее ковалентной, образуется между молекулами воды, спиртов, фтороводорода? (водородная)

    Степень окисления азота в молекуле аммиака? (-3)

    Соли азотной кислоты, в состав которых входят натрий, калий, кальций и ион аммония называют? (селитры)

    Газ, очень ядовит, с неприятным запахом, легко воспламеняется на воздухе, объясняет появление болотных блуждающих огней? (фосфин)

    Назовите три ряда солей, которые образует фосфорная кислота? (дигидрофосфаты, гидрофосфаты, фосфаты )

    Качественная реакция на соли фосфорной кислоты? (раствор соли, содержащей ион серебра, образуется жёлтый нерастворимый осадок)

    Степень окисления фосфора в фосфине? (- 3)

    Элементы какой группы ПСХЭ ДИМ чаще всего звучали для вас в вопросах этого тура? (5)

Вопросы команде 4

    Каким химическим элементом богата морская капуста. (йодом)

    Галоген, входящий в состав зубной эмали. (фтор)

    Соединения какого химического элемента используются в фотографии? (Бром)

    С помощью какого неметалла можно обнаружить крахмал в растениях? (Йод).

    Из-за какого свойства своё название получила плавиковая кислота?(из-за уникального свойства взаимодействовать в оксидом кремния, входящий в состав стекла, как бы «плавить» его)

    Какой газ можно получить процессом электролиза расплава поваренной соли? (хлор)

    Какой реактив используют для определения в растворе хлорид-, бромид-, йодид- ионов?( нитрат серебра)

    С каким галогеном будет взаимодействовать вода? (фтор)

    Самый электроотрицательный элемент? (фтор)

    Элементы какой группы ПСХЭ ДИМ чаще всего звучали для вас в вопросах этого тура? (7)

Дополнительный Химчик заплачу той команде, которая определит тему курса за 9 класс, которую мы сегодня будем обобщать и повторять? (Неметаллы)

По итогам первого конкурса Капитаны команд подчитывают количество заработанных «Химчиков».

Конкурс 2.

Конкурс капитанов

«ЖИЗНЬ МОЯ В ОПАСНОСТИ БЕЗ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ»

Учитель. Как известно, успех в выполнении лабораторной или практической работ зависит от соблюдения правил техники безопасности в кабинете химии. В химической лаборатории и в повседневной жизни возможны случаи поражения организма едкими веществами. Каждый из вас должен знать правила поведения в химическом кабинете и оказания первой медицинской помощи пострадавшему. Но заработать баллы для своей команды предоставляется только Капитанам. Капитан, который знает ответ, поднимает руку и отвечает. Если ответ не правильный, слово передаётся другому Капитану. За правильный ответ команда получает 1 «Химчик».

1. Что вы предпримите, если в глаз попал концентрированный уксус? (Глаз промыть струёй холодной воды )

2. Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке – её употребляют как лекарство? ( – соляная кислота )

3. Что вы предпримите, если в глаз попал известковый раствор? (В начале глаз промыть струёй воды, затем нейтрализовать известковый раствор 1-3 %-ным раствором борной кислоты )

4. Какую роль выполняет пищевая сода, когда её употребляют от изжоги? (Пищевая соль нейтрализует соляную кислоту )

5. Что вы предпримите, если на кожу попала кислота из автомобильной батареи? (Поражённое место вытереть сухой тряпкой, промыть проточной водой и нейтрализовать 1-3 %-ным раствором соды )

6. Какой газ используется в медицине при снятии болевого шока при операциях? (Веселящий газ – N 2 O )

7. Что вы предпримите, если в рот или в желудочно-кишечный тракт попала кислота? (Находясь в химической лаборатории, нейтрализовать кислоту суспензией оксида магния, в других условиях можно воспользоваться раствором пищевой соды NaHCO 3 гидрокарбоната натрия )

8. Чем опасны нитраты для организма человека? (Нитраты превращаются в нитриты, а те проводят Fe 2+ в Fe 3* в гемоглобине, что мешает переносу кислорода )

9. Какой газ в малых концентрациях имеет запах свежести, а в больших – ядовит? (Озон – O3 )

10. Какими путями яды могут попасть в организм человека? (Через органы дыхания, кожу )

11. Какие средства индивидуальной защиты следует применять при работе с кислотами и щелочами? (Халат, очи, перчатки )

    Что нужно сделать в случае ожога щелочами? (Промыть водой и нейтрализовать 1-2 %-ным раствором уксусной кислоты )

Конкурс 3. «Найди меня» (3 «Химчика»)

Командам предлагается на время и правильность распознать предложенные вещества: растворы фосфорной, серной кислот и хлорида натрия. Опытным путём, определите, в какой пробирке находится каждое из выданных вам веществ.На доске представители команд записывают свои ответы.

Ответ: (в склянке №1 – фосфорная кислота, в склянке №2 – хлорид натрия, в склянке №3 – серная кислота).

В ожидании ответов – игра со зрителями. «Чёрный ящик»

В этом ящике находится некий предмет, который имеет непосредственное отношение к теме нашей игры. За правильно отгаданный предмет плачу 3 «Химчика» и зритель может пожертвовать заработанные деньги полюбившейся команде.

Подсказки: 1. Впервые этот предмет сделал в 1805 г французский химик Шансель. Основным компонентом была смесь серы, бертолетовой соли и киновари с концентрированной серной кислотой.

2. В середине 19 века в смесь для основного компонента добавляли белый фосфор – очень ядовитое вещество. И такие предметы были крайне вредны для здоровья. К тому же стоили очень дорого и были доступны далеко не всем.

3 . Позднее для производства этих предметов стали использовать смесь серы, красного фосфора, бертолетовой соли и некоторых других хорошо воспламеняющихся реагентов. Эти предметы получили название «шведские» и в нашей стране выпускаются практически без изменений до сих пор.

4. Часто используются как объект для сравнения размера при фотографировании небольших предметов. (коробок спичек)

Конкурс 4 . «Вперед за экспериментом»

Учитель предлагает командам на время выполнить задание со слайда. Команда, которая первая выполнит задание, записывает решение на доске. После предоставления правильного решения командам даётся разрешение выполнить его экспериментально. Команда, которая правильно сделала все части задания, получает 5 «Химчиков».

Задание:

Правильные ответы:

1. СuSO 4 + 2NaOH = Cu (OH )2 + Na 2SO 4 - реакция обмена

* по первой реакции наблюдаем выделение голубого осадка

2. Cu (OH )2 + 2HCl = CuCl 2 + 2H 2O - реакция обмена

Cu(OH) 2 + 2H + → Cu 2+ + 2H 2 O

* по второй реакции наблюдаем растворение кислотой голубого осадка

* проявление кислотно – основных свойств

5. Финал «Звёздный час»

По итогам всех конкурсов прошу Капитанов команд посчитать количество заработанных «Химчиков». Команде, которая заработала большее число «Химчиков» ставим оценку «отлично» и сюрприз: победителям предоставляется пустить салют в честь успешного завершения нашего мероприятия! Прошу ко мне! Для того, чтобы пустить салют, прочитайте инструкцию, а потом приступайте к работе.

Инструкция:

В приготовленный мыльный раствор (20 мл моющего средства + 10 мл воды) добавьте раствор перманганата калия (KMnO4) (1/2 чайной ложки KMnO4 + 70 мл воды) , аккуратно размешайте полученный раствор. Затем возьмите заранее приготовленный 25 % - й раствор перекиси водорода (H2O2) и влейте его в цилиндр. Для разложения перекиси водорода добавьте в цилиндр катализатор - приготовленный раствор мыла с перманганатом калия. При разложении H2O2 будет наблюдаться бурное выделения газа кислорода и образование пены из мыла.

На нашем мероприятии работал штатный фотограф, который делал интересные стопкадры хода игры. Фотограф работает оперативно и фотографии уже готовы. Предлагаю оформить Газету в виде коллажа наше мероприятие.

Я поздравляю победителей и благодарю всех игроков и гостей за участие в нашем мероприятии. Надеюсь, мы с пользой провели время. До новых встреч!

Если в последний момент есть понимание, что имеющихся знаний для удовлетворительной сдачи экзамена по химии недостаточно и требуется дополнительная помощь в подготовке, то лучше выбрать интенсивные курсы ОГЭ по химии.

  • Этот вариант ускоренной подготовки идеален для:
  • подтягивания базовых знаний учеников;
  • систематизации, полученных и имеющихся знаний;
  • выявления пробелов в предмете и т.д.

План и программа обучения составлены таким образом, что ученик довольно легко усваивать знания, при этом понимание предмета становиться ясным и четки, знания систематизируются, и не создается ощущение «каши в голове». При подготовке на таких курсах, ученикам даются наиболее важные разделы в химии, которые точно присутствуют в ЕГЭ и ОГЭ. Наши репетиторы выступают в качестве сильного помощниками в серьезной домашней работе и самоподготовке ученика.

Экспресс курсы ОГЭ по химии подразумевают, в том числе и написание тестового экзамена. В этом случае, школьника получит опыт написание такой работы, а следовательно реальное испытание для него пройдет в менее напряженной атмосфере. В результате, школьник сможет воспроизвести максимум информации, которой он усвоил на курсах. При таком подходе шанс получить максимальный балл по предмету возрастает.

Ускоренные курсы ОГЭ по химии – это лучший вариант для тех, у кого в запасе ограниченное время и есть четкое понимание, что один школьник не справиться. Зачем испытывать судьбу, когда можно самый важный и ответственный этап подготовки провести под руководством опытных преподавателей?

Почему именно мы?

НОУ ЦДО "ПЕРВЫЙ ЕГЭ-ЦЕНТР - один из лучших учебных центров дополнительного образования для старшеклассников, который профессионально готовит выпускников школ к ЕГЭ и ОГЭ, а также абитуриентов к поступлению в ВУЗы. " - первый учебный центр в Москве по подготовке старшеклассников к успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ (ГИА). Мы готовим абитуриентов к вступительным экзаменам с 1989 года, а с 1991 г. являемся филиалом УНЦ ДО МГУ им. М.В.Ломоносова.

Лучше любых слов, о нас говорит статистика - 93% наших учеников поступают на бюджет, значительно экономя на оплате обучения в учебных заведениях. Эта цифра показатель высокого качества оказываемых слуг. В нашем центре интенсив по химии ведут сильнейшие преподаватели по этому предмету, которые владеют экспертными навыками в сдачи экзаменов. Именно поэтому у нас вы сможете не только получить качественные знания, но и узнать обо всех фишках и тонкостях успешной сдачи экзамена по химии.

Задание А1

1. A 1 . Химический элемент, в атомах которого распределение электронов по слоям: 2, 8, 6, образует высший оксид

1)
2)

3)

4)

2. A 1 . Число электронов у атома, ядро которого содержит 12 протонов, равно

1) 4
2) 6
3) 8
4) 12

3. A 1 . Распределению электронов в атоме химического элемента соответствует ряд чисел: 2, 8, 3. В Периодической системе Д. И. Менделеева этот элемент расположен

1) в 3-м периоде, IIIА группе
2) в 3-м периоде, IIA группе
3) во 2-м периоде, IIA группе
4) во 2-м периоде, IIIA группе

4. A 1 Элемент 3-го периода имеет на внешнем уровне 4 электрона. Чему равен порядковый номер элемента?

1) 4
2) 8
3) 12
4) 14

5. A 1 . На данном рисунке

изображена модель атома

1) хлора
2) азота
3) магния
4) фтора

6. A 1 Элементы фтор и хлор имеют одинаковое

1) общее число электронов
2) число завершённых энергетических уровней

4) число протонов в ядре

7. A 1 . Элемент 3-го периода имеет на внешнем уровне 6 электронов. Чему равен порядковый номер элемента?

1) 3
2) 6
3) 14
4) 16

8. A 1 . Заряд ядра атома химического элемента, расположенного во 2-м периоде, IVA группе равен

1) +4
2) +12
3) +8
4) +6

9. A 1 Какие два элемента имеют одинаковое число заполненных энергетических уровней?

1) и
2)
и
3)
и
4)
и

10. A 1 . Элементы кислород и фтор имеют одинаковое

1) общее число электронов
2) число завершенных энергетических уровней
3) число электронов на внешнем уровне
4) число протонов в ядре

nbsp; На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс) за 2009 - 2020 годы.

Все варианты содержат задания трех типов: задания, где нужно выбрать один из предложенных ответов, задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ. К заданиям первого и второго типов даны правильные ответы, а к заданиям третьего типа приведены содержание правильного ответа и критерии оценивания заданий с развернутым ответом.

В 2020 году предлагается только одна модель изменения :

  • увеличена
  • увеличена
  • добавлено задание 1,
  • в часть 2 включено задание 21
  • добавлена обязательная для выполнения практическая часть
    • в задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства указанного в условии задания вещества, и составить с ними два уравнения реакций;
    • задание 24 предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнениям реакций.

Демонстрационные варианты ОГЭ по химии

Отметим, что представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2009 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2010 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2011 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2012 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2013 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2014 год (модель 1)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2014 год (модель 2)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2015 год (модель 1)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2015 год (модель 2)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2016 год (модель 1)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2016 год (модель 2)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2017 год (модель 1)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2017 год (модель 2)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2018 год (модель 1)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2018 год (модель 2)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2019 год (модель 1)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2019 год (модель 2)
Демонстрационный вариант ОГЭ по химии за 2020 год

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2020 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2019 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .

Изменения в демонстрационных вариантах по химии

В 2015 году в демострационных вариантах ОГЭ по химии была изменена структура вариантов:

  • Вариант стал состоять из двух частей .
  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

Начиная с 2014 года, демонстрационные варианты ОГЭ по химии представлены двумя моделями . Эти модели различаются только в практико-ориентированных заданиях последней части, причем модель 1 аналогична работам предыдущих лет, а модель 2 предусматривает выполнение реального химического эксперимента (задания С3,С4 в варианте 2014 года и задания 22,23 в вариантах 2015-2016 годов ). Для организации и проведения реального химического эксперимента в модели 2 Федеральным институтом педагогических измерений были разработаны методические материалы . Выбор модели экзамена осуществляется органами управления образованием суъектов РФ.

В демострационных вариантах ОГЭ 2016-2019 годов по химии по сравнению с демонстрационными вариантами 2015 года изменений не было.

В 2020 году была прежложена только одна модель демонстрационного варианта ОГЭ по химии , в котором по отношению к предыдущему 2019 году произошли следующие изменения :

  • увеличена доля заданий с множественным выбором ответа (6, 7, 12, 14, 15);
  • увеличена доля заданий на установление соответствия между позициями двух множеств (10, 13, 16);
  • добавлено задание 1, предусматривающее проверку умения работать с текстовой информацией;
  • в часть 2 включено задание 21 , направленное на проверку понимания существования взаимосвязи между различными классами неорганических веществ и сформированности умения составлять уравнения реакций, отражающих эту связь. Ещё одним контролируемым умением является умение составлять уравнения реакций ионного обмена, в частности, сокращённое ионное уравнение;
  • добавлена обязательная для выполнения практическая часть , которая включает в себя два задания: 23 и 24:
    • в задании 23 из предложенного перечня было необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства указанного в условии задания вещества, и составить с ними два уравнения реакций;
    • в задании 24 нужно было провести две реакции, соответствующие составленным уравнениям реакций.

Для кого предназначены эти тесты?

Данные материалы предназначены для школьников, готовящихся к ОГЭ-2018 по химии . Их также можно использовать для самоконтроля при изучении школьного курса химии. Каждый посвящен определенной теме, которая встретится девятикласснику на экзамене. Номер теста - это номер соответствующего задания в бланке ОГЭ.

Как устроены тематические тесты?

Будут ли на этом сайте публиковаться другие тематические тесты?

Безусловно! Я планирую разместить тесты по 23 темам, по 10 заданий в каждом. Следите за обновлениями!

  • Тематический тест № 11. Химические свойства кислот и оснований. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 12. Химические свойства средних солей. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 13. Разделение смесей и очистка веществ. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 14. Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительные реакции. (Готовится к выпуску!)
  • Что еще есть на этом сайте для готовящихся к ОГЭ-2018 по химии?

    Вам кажется, что чего-то не хватает? Вам хотелось бы расширить какие-то разделы? Нужны какие-то новые материалы? Что-то надо исправить? Нашли ошибки?


    Успехов всем готовящимся к ОГЭ и ЕГЭ!

    Лучшие статьи по теме