Автострахование. КАСКО. ОСАГО. ОМС. Пенсионное страхование. Медицинское
  • Главная
  • ФСС
  • С момента получения как считать. О сроках рассмотрения письменного обращения граждан. Если в документе срок исполнения не указан

С момента получения как считать. О сроках рассмотрения письменного обращения граждан. Если в документе срок исполнения не указан

]

Избирательное законодательства оперирует собственными правилами исчисления сроков, заметно отличающимися от общепринятых.

Статья 11.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах

1. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это действие может (должно) быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления этого события.

2. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем за определенное количество дней или за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то соответственно последним днем или днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Федеральном законе количество дней до дня наступления соответствующего события.

3. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не ранее чем за определенное количество дней до дня наступления какого-либо события, то первым днем, когда данное действие может (должно) быть осуществлено, является день, после которого остается указанное в настоящем Федеральном законе количество дней до дня наступления соответствующего события.

4. Если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем через определенное количество дней после дня наступления какого-либо события, то данное действие может (должно) быть осуществлено в течение указанного в настоящем Федеральном законе количества дней. При этом первым днем считается день, следующий после календарной даты наступления этого события, а последним - день, следующий за днем, в который истекает указанное количество дней.

Таким образом, слова «не позднее (не ранее) чем за Х дней до дня голосования » означают, что последним (первым) днем соответствующего периода является (Х−1 )-й день. Например, слова «за 1 день до дня голосования » соответствуют пятнице.

Формулировки пункта 4 являются крайне неаккуратными, судебная практика исходит из того, что слова «не позднее чем через N дней после даты Т» означают период длительностью (N+1) день, начинающийся со следующей за указанной даты. Например, период «не позднее чем через 1 день после дня голосования» имеет длительность в два дня: понедельник и вторник.

В 2014 году ЦИК Центральная избирательная комиссия Российской Федерации издал Методические рекомендации по разработке календарных планов , где разъяснил особенности исчисления сроков в зависимости от используемых формулировок.

Для практических целей окажется полезным калькулятор сроков избирательных действий .

Сокращение сроков [  ]

При проведении досрочных выборов закон допускает сокращение сроков избирательных действий, но не более чем на одну треть (). Такое же сокращение возможно при назначении повторных выборов ().

  • Поскольку это сокращение является предельным, то округление до целого числа дней должно производиться в сторону увеличения срока (т. е. в сторону уменьшения начала временного интервала или в сторону увеличения его окончания).
  • В законе отсутствует запрет на непропорциональное сокращение сроков отдельных действий: например, срок одних действий может быть сокращен на треть, а других - лишь на четверть или вовсе оставлен неизменным.
  • Для отдельных действий закон может прямо устанавливать особый предельный размер сокращения сроков (см., например, ).

Суды о сроках [  ]

В пп. 23−26 постановления Верховного Суда РФ от 31.03.2011 № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» даются разъяснения относительно того, какие виды сроков для обращения в суд являются пресекательными (то есть не допускающими восстановления судом даже при уважительных причинах просрочки).

Судебная практика [  ]

Особое внимание следует уделять тому, является ли срок избирательным или процессуальным: избирательные сроки исчисляются по описанным в начале статьи правилам; процессуальные сроки исчисляются по правилам ГПК Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации , которые более соответствуют общепринятым представлениям, во-первых, и продляются в случаях, когда окончание срока выпадает на выходной день, во-вторых.

  • Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 16.09.2013 № 74−АПГ13−27‎ : Срок подачи жалобы об отмене регистрации кандидата, установленный и , (не позднее чем за 8 дней до дня голосования), исчисляется по правилам (т. е. завершается в пятницу).
  • Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 28.09.2012 № 32−АПГ12−26 : Срок обращения в суд, предусмотренный, (в течение 10 дней со дня принятия избирательной комиссией обжалуемого решения) является процессуальным, поэтому при попадании дня (Х+10) на выходные срок продляется до понедельника.
  • Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28.09.2009 № 5−Г09−104 : Принятие комиссией решения по жалобе в день Т+11 после подачи жалобы в соответствии с п. 4 ст. 11.1 ФЗГ Федеральный закон № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является своевременным.

ГК РФ (ст. 191 — 194) ставит целью установление единого порядка исчисления сроков главным образом применительно к случаям, когда они выражаются определенным периодом. Для таких случаев предусматривается начало течения срока и его конец.

Согласно ст. 191 ГК РФ течение , определенного периодом времени, начинается на следующий после наступления календарной даты или соответствующего события день. Так, если началом срока признано 1 января, отсчет времени начнется 2 января.

Установлены особые правила для определения момента истечения срока, выраженного в годах, месяцах, кварталах, полумесяцах и неделях (ст. 192 ГК РФ). Так, годичный срок истекает в соответствующем месяце и числе последнего года. Например, если 30 марта 2008 г. началось исчисление трехлетнего срока, то последним его днем считается 30 марта 2011 г.

Месячный срок признается истекшим в соответствующем числе последнего месяца. Таким образом, срок в один месяц, начавшийся 30 апреля, будет считаться истекшим 30 мая. То же правило применяется к срокам в полгода и квартал, при этом квартал признается равным трем месяцам, а его порядковый номер начинается с начала года (т. е. начало первого квартала — 1 января).

Возможны случаи, когда месяц, на который падает окончание срока, не имеет соответствующего числа. Тогда действует правило, в силу которого срок признается истекшим в последний день этого месяца. Так, с учетом того, что в марте 31 день, а в апреле 30 дней, месячный срок, начатый 31 марта, завершится 30 апреля.

Срок, исчисляемый неделями , считается истекшим в последний день последней недели. Таким образом, недельный срок, начавшийся в среду, признается истекшим в среду следующей недели.

Правила об исчислении срока, обозначенного в днях , относятся и к недельным срокам с тем, что двухнедельный срок считается равным 15 дням.

Если срок составляет полгода , применяются правила, определяющие порядок исчисления месячных сроков.

В ст. 193, 194 ГК РФ особо выделены две ситуации, охватывающие сроки, выраженные не только периодом времени, но и определенной датой.

Первая ситуация имеет место в случаях, когда соответствующая дата или последний день периода попадают на нерабочий день, например воскресенье. Тогда срок признается наступившим или соответственно истекшим в ближайший следующий рабочий день (в приведенном примере — в понедельник).

Вторая ситуация связана с порядком совершения действий в последний день срока. Речь идет о том, что обязательство признается выполненным в срок, если это произошло до 24 часов соответствующего дня. В данном случае имеются в виду физические лица, а также организации с круглосуточной работой (особо выделяют организации связи, которые принимают письменные извещения и заявления круглосуточно). Если организация имеет ограниченное время работы (например, до 18 часов), срок считается истекшим с момента завершения последнего часа работы организации. Если в организации установлено определенное время для совершения каких-либо операций (например, в банке для проведения операций по расчетам, выдаче наличных денег), то срок истекает в тот час, когда по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

В требовании указан срок 10 дней.Если мы считаем 10 рабочих дней, то на основании какой статьи?Благодарю.

В соответствии с п.3 ст.93 Налогового кодекса РФ документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования. В данной норме не уточняется, в каких (календарных или рабочих) днях исчисляется срок представления документов в ходе проверки.

При этом согласно п.6 ст.6.1 Налогового кодекса РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях.

Так как в п.3 ст.93 Налогового кодекса не указано, что документы представляются в течение 10 календарных дней, то на основании п.6 ст.6.1 Налогового кодекса РФ срок представления документов, истребованных в ходе проверки, принимается равным 10 рабочим дням.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» vip-версия

1. Налоговый кодекс. Часть вторая и первая

Статья 6.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах

«6. Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.»*

Статья 93. Истребование документов при проведении налоговой проверки

«3. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней* (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков) со дня получения соответствующего требования.* В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков продление сроков осуществляется не менее чем на 10 дней.»

2. Ситуация: Как подать документы по требованию проверяющих при камеральной налоговой проверке

Порядок подачи документов по требованию проверяющих в рамках камеральной проверки отличается от порядка подачи письменных и устных пояснений, запрошенных инспекцией в рамках указанной проверки.

Форма подачи документов

Документы, которые инспекция вправе потребовать в ходе камеральной проверки, организация должна представить:

На бумаге (в виде копий или подлинников);
в электронном виде (если документы, которые затребованы у организации, составлены в электронном виде по установленным форматам).

Об этом сказано в пункте 2 статьи 93 Налогового кодекса РФ.

Срок подачи

Документы, которые инспекция вправе запросить в ходе камеральной проверки, организация должна представить в инспекцию в течение 10 рабочих дней со дня получения требованияоб их представлении (абз. 1 п. 3 ст. 93, п. 6 ст. 6.1 НК РФ). Отсчет срока начинается на следующий день за днем фактического вручения требования (п. 2 ст. 6.1 НК РФ).*
Требование о представлении документов может быть направлено в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В этом случае отсчет срока начинается со дня, следующего за датой, которая указана в электронной квитанции о приеме требования. Если инспекция не получит от организации такую квитанцию, она направит требование на бумажном носителе. Это следует из положений пунктов 15, 16 и 19 Порядка, утвержденногоприказом ФНС России от 17 февраля 2011 г. № ММВ-7-2/168.

Пример определения предельного срока на представление документов по требованию инспекции в рамках камеральной налоговой проверки

17 сентября 2012 года организация подала в инспекцию уточненную декларацию по транспортному налогу. 15 октября 2012 года организация получила из налоговой инспекции требование о представлении документов для проведения камеральной проверки по уточненной декларации по транспортному налогу. Предельный срок на подачу документов по требованию – с 16 по 29 октября 2012 года включительно.

Внимание: неисполнение (несвоевременное исполнение) требования о представлении документов является правонарушением (ст. 106 НК РФ, ст. 2.1 КоАП РФ), за которое предусмотрена налоговая и административная ответственность.

Размер штрафа по статье 126 Налогового кодекса РФ составляет 200 руб. за каждый непредставленный (несвоевременно представленный) документ. Если в течение 12 месяцев организацию уже привлекали к ответственности за аналогичное правонарушение, то размер штрафа увеличится вдвое и составит 400 руб. (200 руб. ? 2) за каждый непредставленный (несвоевременно представленный) документ (п. 2, 3 ст. 112, п. 4 ст. 114НК РФ).

Кроме того, за неисполнение (несвоевременное исполнение) требования о представлении документов по заявлению налоговой инспекции суд может применить к должностным лицам организации (например, к ее руководителю) административную ответственность в виде штрафа на сумму от 300 до 500 руб. (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

О.Д. Хороший

Государственный советник налоговой службы РФ III ранга

29.07.2016 - О сроках рассмотрения письменного обращения граждан.

В ст. 33 Конституции Российской Федерации право на обращение закреплено как право гражданина. Право на обращение традиционно относится к числу политических прав .

Закрепленное в ст. 33 Конституции России право граждан может быть определено как право на индивидуальное или совместное (коллективное) обращение в публичные (государственные и муниципальные) органы. На международно-правовом уровне это право соотносится с положениями ст. 19 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г. и ст. 19 Международного пакта от 16.12.1966 г. о гражданских и политических правах.

Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») - основной действующий законодательный акт, специально посвященный порядку рассмотрения обращений граждан.

Одним из важных вопросов, касательно порядка рассмотрения обращений граждан, является верное исчисление сроков их рассмотрения и получение ответа на них.

Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает конкретные сроки рассмотрения обращений граждан .

Под сроком рассмотрения обращений граждан понимается предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов, изложенных в обращении, и гражданину направлен ответ.

Значение установленных сроков заключается в том, что они:
- устанавливают определенный временной режим для реагирования на обращения граждан;
- способствуют оптимальному осуществлению гражданином своих прав, препятствуя, с одной стороны, неоправданному затягиванию рассмотрения его обращения, однако, с другой стороны, предоставляя компетентным органам и должностным лицам достаточно времени на реализацию своих прав и обязанностей;
- призваны дисциплинировать работников государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.

По общему правилу, - государственному органу, органу местного самоуправления, должностному лицу предоставляется 30 суток со дня регистрации обращения для работы с ним . Рассмотрение обращения гражданина и подготовка мотивированного ответа по существу поставленных в обращении вопросов может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня срока . То есть, в случае если ответ на обращение был передан в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным .

Важно отметить, что сам Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не содержит точных правил исчисления установленных в нем сроков . При этом ч. 1 ст. 3 предусмотрено, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, рассматриваемым Федеральным законом и иными федеральными законами.

Следовательно, при решении вопросов, не урегулированных Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должен быть применен системный подход к разрешению этих вопросов с применением, в частности, норм Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и других отраслей права.

Согласно положениям ст. ст. 190, 191, 193, 194 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сданными в срок. В случае если последний день установленного законом срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Нерабочими днями, учитываемыми при окончании срока, являются выходные и праздничные дни. В большинстве своем организации работают с пятидневной рабочей неделей. Выходными днями считаются суббота и воскресенье. Однако если последний день срока приходится на воскресенье, а в организации, где должно быть совершено процессуальное действие, выходными днями являются воскресенье и понедельник (например, отделы ЗАГС), то днем окончания срока будет считаться вторник.

Официальные праздничные дни устанавливаются в нормативном порядке. Если праздничный день выпадает на выходной день, он переносится на следующий (после праздничного) рабочий день.

В силу ч. 3 ст. 107 ГПК РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало. Аналогичные положения исчисления сроков закреплены и в уголовно-процессуальном законодательстве Российской Федерации (ч. 1 ст. 356 УПК РФ).

Теперь, подробнее о 30-дневном сроке рассмотрения письменного обращения .

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Как раз на случае этой переадресации обращения и стоит обратить внимание!

На переадресацию должно уходить не более 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на переадресацию), при этом гражданину должны направить уведомление о том, что его обращение переслали в другой орган или другому должностному лицу, которые отвечают за решение вопросов. Но это не ответ, это лишь уведомление о перенаправлении .

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или же соответствующим должностным лицам.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения .

Подробнее о сроке, а точнее - о сроках:

3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение - это и есть законный срок рассмотрения обращений граждан (если не происходит перенаправлений обращения и т.п.).

В случае перенаправления обращения этот срок незначительно увеличится согласно срокам на перенаправление, т.е. +10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч​. 2 ст​. 10 ​Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней , уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение​, ​​что подтверждается и судебной практикой (например: ​Апелляционное определение Московского областного суда от 13.07.2016 г. по делу № 33А-18787/2016​​, ​​Апелляционное определение Московского областного суда от 11.07.2016 ​г. ​по делу ​№ 33А-18607/2016​, ​​Постановление Санкт-Петербургского городского суда от 16.03.2016 г. № 4а-211/2016 по делу № 5-439/2015-8, ​Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 29.06.2015 г. № 33-9474/2015 по делу № 2-1527/2015, Апелляционное определение Свердловского областного суда от 27.08.2014 ​г. ​по делу ​№ 33-11386/2014​, ​Определение Ленинградского областного суда от 04.04.2013 г. № 33-1386/2013, Апелляционное определение Пермского краевого суда от 09.12.2013 г. по делу № 33-11961 ).

Таким образом, с учетом требований статей 8, 10, 12​ Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

В случае, когда не требуется никаких пересылок, запросов и т.​п., срок рассмотрения составляет 33 дня (3 дня на регистрацию обращения + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). Без учета почтовой доставки.

Если это электронное обращение, то здесь никакого дополнительного времени на доставку не требуется.

В случае, если ваше обращение перенаправляется в другой орган без дальнейших запросов куда-​либо, то срок рассмотрения составляет 43 дня (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление, затем опять 3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). ​То есть, к предыдущей схеме добавился срок на перенаправление и регистрацию у второго получателя. ​Без учета почтовой доставки.

В случае перенаправления ​обращения, ​с последующими запросами и уведомлением о продлении срока рассмотрения​:​ +30 дней к максимальному сроку, который ​рассчитан в​ыше, т.е. 43 дня + 30 дней = 73 дня . Без учета почтовой доставки.

Правила расчета сроков в гражданско-правовых отношениях схожи, но отличаются от налоговых.

Сроки считают в календарных днях. Пример - оплатить товары покупатель должен 7 июня. Либо срок можно определить периодом, который может исчисляться, например, неделями, месяцами или годами (ст. 190 ГК РФ). Скажем, если поставщик отгружает товары в течение двух недель после поступления заявки от покупателя.

Эти правила применяются, только если в договоре не указано, что срок определен в рабочих днях. В налоговом законодательстве правила другие. Налоговые сроки считают в рабочих днях, исключение - если в Налоговом кодексе РФ прямо прописано, что срок определяется в календарных днях (п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Таким образом, если вашей компании удобнее определять сроки поставки или оплаты в рабочих днях, это нужно прописать в договоре.

Срок рассчитывают со следующего дня после календарного дня, которым определено его начало (ст. 191 ГК РФ). Например, поставщик отгрузил товары 5 апреля. Оплату за товары нужно перечислить в течение 10 дней с даты отгрузки. Значит, срок оплаты товаров нужно считать с 6 апреля. При этом оплатить товары нужно не позднее 15 апреля.

Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока (п. 3 ст. 192 ГК РФ). Если в этом месяце нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

Однако данные правила сформулированы не совсем четко. Поясним на примере. Согласно договору покупатель должен перечислить оплату за товары в течение месяца с даты поставки. Поставщик отгрузил товары 10 октября. Срок оплаты нужно считать с 11 октября. При этом неясно, должен ли покупатель оплатить товары по 10 октября включительно или срок платежа истекает 11 октября.

Среди юристов есть разные мнения на этот счет. Судьи нередко придерживаются первой позиции (постановление ФАС Северо-Западного округа от 18 апреля 2013 г. по делу № А56-26329 /2012). То есть в данном примере товары нужно оплатить не позднее 10 октября.

Другой пример - договор поставки заключен 30 января. Поставщик должен отгрузить товары в течение месяца. Значит, срок поставки - с 31 января по 28 февраля.

Но поскольку в законодательстве правила нечеткие, лучше не откладывать платежи и другие обязательства по договору, иначе с контрагентом могут быть споры. Либо можно указывать в договоре конкретную дату исполнения обязательств. Тогда сложностей не будет. Однако нужно учитывать, что расчет сроков зависит также от того, как сформулированы условия договора. Примеры условий договора для оплаты товаров приведены в таблице ниже. Аналогично вы можете определить сроки поставки, а также исполнения других обязательств по договору.

Как подсчитать срок по договору

Срок, который выпадает на нерабочий день, переносится на следующий рабочий день (ст. 193 ГК РФ). То есть как в налоговом законодательстве.

Срок, который зависит от действий стороны, начинается со следующего дня после того, как контрагент исполнит свою обязанность. Например, в договоре установлено, что подрядчик выполняет работы после того, как заказчик перечислит предоплату. При этом срок уплаты аванса в договоре не установлен.

Главбух

В Гражданском кодексе РФ все сроки установлены в календарных днях. Но эти правила применяются, только если в договоре не указано, что срок считается в рабочих днях. Не путайте: налоговые сроки считают в рабочих днях, исключение - если в Налоговом кодексе РФ прямо прописано, что срок определяется в календарных днях.

Раньше судьи нередко высказывали мнение, что срок выполнения работ в этой ситуации не согласован. Следовательно, контрагент может не платить заказчику неустойку за просрочку работ. Но судьи ВАС признали эту позицию неверной. В данном случае период работ определен, при этом считается, что заказчик должен перечислить предоплату в разумный срок. Если же заказчик аванс не уплатит, подрядчик вправе не исполнять обязательства по договору (п. 6 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25 февраля 2014 г. № 165). А с 1 июня 2015 года возможность устанавливать в договоре такие условия прямо прописана в Гражданском кодексе (п. 1 ст. 314)

Таким образом, компании могут ставить срок выполнения работ в зависимость от действий заказчика. Но в договоре безопаснее установить срок уплаты аванса. Иначе возможны споры по этому поводу. Другой вариант - указать конкретные сроки работ без привязки к уплате аванса.

Срок в договоре не прописан. Тогда действует срок семь календарных дней после того, как кредитор потребует исполнить договор. Например, оплатить услуги (п. 2 ст. 314 ГК РФ). То же самое относится к ситуации, когда в договоре срок определен моментом востребования.

Эти правила применяются к договорам оказания услуг или подряда, если не установлены сроки их оплаты. А вот для оплаты товаров есть специальные нормы, которые действовали и раньше. Покупатель должен оплатить товары непосредственно после их получения с учетом сроков банковского перевода. Срок банковского перевода составляет не более трех рабочих дней. На эти сроки нужно ориентироваться при оплате товаров. Просрочка платежа возникнет после того, как пройдет три рабочих дня со дня, следующего за днем получения товаров (

Лучшие статьи по теме