Автострахование. КАСКО. ОСАГО. ОМС. Пенсионное страхование. Медицинское
  • Главная
  • Страхование
  • Акт финансово хозяйственной деятельности управления образования. Акт выездной проверки Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад п. Збродовский по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности. Акт проверки фин

Акт финансово хозяйственной деятельности управления образования. Акт выездной проверки Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад п. Збродовский по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности. Акт проверки фин

– документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт проверки финансово-хозяйственной деятельности. Хозяйственная финансовая деятельность лиц, которые проводят внешнеэкономические операции, которые подлежат экспортному контролю, должна проверяться в согласии с 17 статьей Федерального закона ФЗ «Об экспортном контроле» от 18.07.1999. Проверка проводится на основе соответствующего предписания, дата и номер которого указывают в акте, который составлен по результатам проверки.

Акт проверки хозяйственной финансовой деятельности составляют уполномоченные лица, которые имеют право восстребовать документы, которые необходимы для проверки.

Если в течение предыдущей проверки были выявлены недостатки и нарушения, в акте указывают, исполнено ли решение по их устранению.

Назначение проверки

Проверки финансовой деятельности предприятия проводятся, когда необходимо составить исчерпывающую картину состояния компании. При проверке должны быть досконально проанализированы все направления деятельности, для чего необходимо изучить:

документы, подтверждающие право собственности на недвижимость или правильность оформления аренды помещений;

отчеты бухгалтерии;

материальные активы;

наличие задолженностей;

совершенные и текущие финансовые операции с акциями и ценными бумагами и т. д.

Инициировать проверку может инвестор, как заинтересованное лицо, контролирующие органы или собственник.

Задачи проверки

В процессе проверки происходит оценка:

достоверности информации о хозяйственной деятельности компании;

соответствия документов компании требованиям закона;

правдивости и точности информации, содержащейся в инвестиционной документации;

доходности и конкурентоспособности компании;

целесообразности избранной компанией стратегии развития;

рисков, связанных с покупкой компании или ее инвестированием.

При принятии решения об инвестировании компанию потенциальный инвестор должен составить объективную оценку рентабельности предстоящих финансовых вложений.

Порядок осуществления проверки

Для поведения проверки финансово-хозяйственной деятельности заинтересованные лица в подавляющем большинстве случаев обращаются к аудиторским компаниям, так как только сторонняя организация может справедливо оценить состояние дел предприятия.

В рабочую группу для проведения проверки обычно включаются консультант, бухгалтер, аналитик, аудитор и юрист. По результатам сбора и тщательного анализа деятельности компании составляется промежуточный отчет по каждому из направлений деятельности. При желании заказчика данные могут быть сведены в общий отчет.

Как правило, в ходе проверки исследуются следующие вопросы:

система хозяйственного учета, контроля и анализа на предприятии;

законность всех финансовых операций;

выдача и получение денег, подлинность выполненных работ и совершенных сделок;

сравнение данных бухгалтерского учета с теми сведениями, которые представлены в отчетности и балансе;

сопоставление информации об операциях и хозяйственных процедурах, связанных с ними;

сравнение записей о банковских выплатах и счетах с информацией, предоставленной банком.

Довольно часто проблемы в финансовой и хозяйственной деятельности компании обнаруживаются только при проведении проверки. Именно поэтому так важно перед инвестированием в компанию и для объективной оценки ее состояния осуществить комплексное и квалифицированное исследование.

По результатам анализа деятельности компании составляется акт – документ, подтверждающий факт проверки и содержащий выявленные нарушения. В тех случаях, когда никаких нарушений выявить не удалось, также составляют акт.

В этом документе обязательно должны содержаться следующие сведения:

Наименование компании (полное и сокращенное), а в случае проверки предпринимателя без образования юридического лица – фамилия, имя, отчество.

Место, в котором проверка проводилась.

Данные о проверяющих - фирме или должном лице.

Период проведения проверки (даты ее начала и завершения).

Существенные обстоятельства, относящиеся к выявленным нарушениям.

Суть нарушения.

Факты отказа в представлении документов.

Общий вывод о результатах проверки.

Акт составляют в 2 или 3 экземплярах, в зависимости от числа заинтересованных лиц. Обычно один экземпляр передается заказчику проверки, второй – проверяемой компании, а третий – проверяющим.

Образец акта проверки финансово-хозяйственной деятельности

Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности

СТ «Лувр» за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г.

СТ «Лувр»

Курская область,

Курский район,

Юзуфовский с/с,

д. Казеково

Ревизионной комиссией СТ «Лувр» в составе:Русан И.М., Гайдук Л.И., Тымченко О.Н. по поручению внеочередного собрания садоводов СТ «Лувр» проводилась проверка финансово-хозяйственной деятельности СТ за период с 01.01.2013 года по 30.06.2015 года путем изъятия документов на основании акта приема-передачи и передачи их по описи для проверки.

12 июля 2015 г. казначей Говзич В.В. и председатель правления Зыль К.К. в нарушение решения общего собрания отказали в выдаче документов членам ревизионной комиссии.

19 июля 2015 г. было созвано внеочередное заседание правления СТ «Лувр», на котором присутствовала казначей Говзич В.В. и повторно отказалась выдать документы по акту приема-передачи.

В связи с ограниченным доступом к документам, ревизионная комиссия составила промежуточный акт проверки финансово-хозяйственной деятельности только за 2013 год.

Для проведения ревизии были запрошены все документы, касаемые финансово-хозяйственной деятельности СТ «Лувр».

Устав СТ «Лувр».

Протоколы общих собраний, протоколы заседаний правления.

Договор о материальной ответственности с председателем Зыль К.К.

Штатное расписание.

Должностные инструкции.

Трудовые договоры, договоры подряда, контракты, заключенные сработниками СТ за проверяемый период.

Ведомости выплаты зарплат.

Кассовая книга, приходно-расходные ордера, авансовые отчеты.

Выписки банка, платежки.

Договоры со сторонними организациями и частными лицами на выполнение услуг, акты выполненных работ, ведомости выплаты денежных средств по договорам подряда.

Книга учета электроэнергии (по участкам).

Акты предыдущих ревизионных комиссий.

Для анализа были предоставлены следующие документы:

Устав СТ «Лувр».

Ведомости выплаты зарплат.

Частично были предоставлены приходно-расходные ордера.

Выписки банка, платежки.

Частично договоры со сторонними организациями и частными лицами на выполнение услуг (предоставлен только договор с Курскэнерго).

Ведомости по поступлению взносов садоводов.

Ведомости по поступлению денежных средств на целевые взносы.

Ревизионной комиссией просчитаны поступления членских взносов от садоводов и затраты согласно сметам и сверены с книгой доходов и расходов. В этой части расхождений не обнаружено.

Согласно ст. 40, 45 Устава СТ «Лувр», протоколы общих собраний, протоколы заседаний правления хранятся постоянно.

В предоставлении протоколов общих собраний, протоколов заседаний правления за проверяемый период, а также договора о материальной ответственности председателя, штатного расписания, должностных инструкций штатных работников, председатель правления Зыль К.К. отказал в грубой форме. С его слов из-за их отсутствия. Данный факт говорит о систематическихнарушениях Устава СТ «Лувр»Зыль К.К. за время его нахождения в должности председателя правления.

Согласно ст. 46 Устава СТ «Лувр», председатель правления избирается сроком на три года из членов товарищества. По той же причине (Зыль К.К., являясь председателем правления, категорически отказался предоставить все протоколы общих собраний) проверить законность его нахождения в должности не представляется возможным.

Трудовые договоры, договоры подряда, контракты ни с кем из штатных работников СТ не заключались. Поэтому проверить законность начисления и выплаты зарплат работникам, а также увеличение зарплат не представляется возможным.

Согласно Устава СТ «Лувр» сметы доходов и расходов товарищества, а также изменения и (или) дополнения, вносимые в них, утверждаются общим собранием.

За проверенный период председатель правления Зыль К.К., совместно с казначеем Говзич В.В. самостоятельно составляли ежеквартальные сметы и сами их утверждали. Выявленный факт говорит о преувеличении полномочий указанными должностными лицами, а также грубое нарушение Устава СТ «Лувр».

Председатель правления Зыль К.К. отказал в предоставлении всех договоров со сторонними организациями. Например, отсутствуют договоры:

Об оказании услуги по вывозу мусора. В соответствии с чем, проверить кратность и условия вывоза по договору, а также тарифы, не представляется возможным;

Договор на газоснабжение (аналогично).

За проверенный период на СТ «Лувр» накладывалась пеня за просрочку перечислений в ФСЗН:

Июль 2013 – 10335 р.

Август 2013 - 8362 р.

Октябрь – 3500 р.

Выявленный факт говорит о том, что собранные по ведомостям членские взносы, сдавались в банк не своевременно. Указанный период (июль, август, октябрь) относится к дачному сезону, это говорит о том, что поступление взносов от садоводов носит регулярный характер. К штрафным санкция со стороны ФСЗН привело халатное отношение к работе казначея Говзич В.В.

Проанализировано ведение книги учета электроэнергии по садовым участкам за период с 2013 г. по 1 квартал 2015 г. Выявлены факты не внесения оплаченных сумм через банк. Так, например, в книгу не внесены оплаты за электроэнергию по участку № 84 за весь 2014 г., по участку № 88 – частично за 2014 г. Что говорит о халатном отношении к работе казначея Говзич В.В. Выявить расхождения между фактическими оплатами и записями в книге учета электроэнергии по остальным участкам возможно только путем личной сверки каждого члена товарищества (сверить записи в садовой книжке, квитанции оплаты через банк с книгой учета электроэнергии).

В 2013 году были собраны целевые взносы для реконструкции помещения для насосной станции. Решение было принято на общем собрании в апреле 2013 г., протокол которого отсутствует.

Согласно ведомости, от членов СТ поступило 41 900 000 руб. Ведомость не закрыта, через кассу не проведена. Что является грубым нарушением законодательства РБ.

Казначеем Говзич В.В. предоставлен письменный отчет о распределении и использовании этих денежных средств, согласно которому деньги были потрачены следующим образом:

2 400 000 руб. – потрачены на строительные материалы за наличный расчет:

Кран подъемный - 1 500 000

Песок - 600 000

Кирпич, задвижки, вывоз трактором (чего?) - Количество не известно - 300 000

8 900 000 руб. – выплачены за строительные работы и работы по установке автоматики для насоса. Ведомости выплат отсутствуют.

Выдано Тарелко Р. - 1 000 000

Для строителей (получал Зыль К.К.) - 4 900 000

Выдано Назарову А.В. - 3 000 000

19 700 000 руб. – переданы председателю Зыль К.К. для покупки строительных материалов.

На сумму 10 900 00 руб. финансовые документы вообще не представлены. Пояснения по данному вопросу председатель Зыль К.К. дать отказался. Казначей Говзич В.В. пояснила, что все денежные средства по мере поступления от членов СТ, выдавала председателю под роспись и финансовые документы, подтверждающие их законное расходование, находятся у него же.

Предоставлены чеки, по которым производились покупки до принятия решения общим собранием о реконструкции помещения для насосной, принять основанием для подтверждения расходов такие чеки невозможно в связи с не соответствием дат.

Товарный чек (без даты!) на покупку прибора учета воды принять основанием для подтверждения расходов невозможно в связи с тем, этот прибор не входил в смету реконструкции, фактическое его (прибора) наличие не известно.

В отчет казначея Говзич В.В. внесена оплата штрафа установленного за административное взыскание, совершенное председателем Зыль К.К. и наложенное представителем Филиала «Энергонадзор» РУП «Курскэнерго Межрайонное отделение Курского района по надзору за электроустановками» Постановление № 200251 от 20 октября 2014 года, принять основанием для подтверждения расходов невозможно в связи с тем, что этот штраф наложен на Зыль К.К. и должен оплачиваться из его личных средств, а также в связи с тем, что штраф был наложен годом позже, после реконструкции насосной. Погашение данного штрафа денежными средствами членов садового товарищества, является грубым нарушением Устава о целевом использовании денежных средств и превышением полномочий председателя Зыль К.К. и казначея Говзич В.В.

Документами, подтверждающими расходы по приобретению товаров (выполнению работ, оказанию услуг), являются:

кассовый чек (его копия, заверенная руководителем юридического лица, подразделения или лицом, им уполномоченным, индивидуальным предпринимателем), содержащий номер, наименование юридического лица, инициалы, фамилию индивидуального предпринимателя, дату продажи товара (выполнения работы, оказания услуги), наименование, количество и цену товара (выполнения работы, оказания услуги), сумму, идентификатор кассира, при осуществлении оплаты товара (работ, услуг) наличными деньгами. В случае отсутствия в кассовом чеке указанных реквизитов документами, подтверждающими расходы по приобретению товаров (выполнению работ, оказанию услуг), являются кассовый чек и товарный чек либо иной документ, подтверждающий приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), содержащий номер, наименование юридического лица, инициалы, фамилию индивидуального предпринимателя, дату продажи товара (выполнения работы, оказания услуги), наименование, количество и цену товара (выполнения работы, оказания услуги), сумму, подписанные лицом, непосредственно осуществившим отпуск товаров (выполнение работ, оказание услуг), с указанием его должности, фамилии и инициалов.

Таким образом, товарный чек является лишь дополнением кассового чека и без чека не является основанием для подтверждения расходов.

Проанализировав представленные документы, ревизионная комиссия пришла к выводу, что на строительные материалы было потрачено 11 103 650 руб. Законным основанием принять для подтверждения расходов на покупку строительных материалов возможно только кассовые чеки на сумму 527 950 руб.

Возникли вопросы по количеству использованных материалов (цемент – 44 мешка, клей «Люкс» - 12 мешов). Дать пояснения по этим вопросам председатель правления Зыль К.К. отказался.

В сентябре 2013 года уже проводилась ревизионная комиссия по проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности садового товарищества «Лувр» (а именно использование целевых денежных средств на реконструкцию насосной станции) по результатом которой, был составлен акт. Финансовые документы, подтверждающие их законное расходование предоставленные в 2013 году и в 2015 году разнятся.

Так, например, вместо чека на блоки газосиликатные 625*300*200 на сумму 4 311 600 руб., в 2015 предоставлен только товарный чек на покупку прибора учета воды на сумму 2 450 000 руб.

В связи с тем, что не все документы были представлены ревизионной комиссии, провести, полную проверку комиссия не смогла.

Исходя из вышеизложенного, ревизионная комиссия сделала следующие выводы:

1. Суммой недостачи по использованию целевых взносов членов садового товарищества «Лувр» на реконструкцию насосной станции считать 19 496 350 руб.

2. Признать хозяйственно-финансовую работу СТ «Лувр» неудовлетворительной.

3. Выразить недоверие председателю правления СТ «Лувр» Зыль К.К

4. Указать казначею Говзич В.В. на халатное отношение к своим фукнциональным обязанностям.

5. Поставить вопрос о привлечении председателя правления Зыль К.К. к материальной ответственности в соответствии с законодательством РФ, в случае неисполнения решения, поставить вопрос о привлечении к уголовной ответственности как причинившего своими действиями материальный ущерб СТ «Лувр».

Предложения:

1. Привести документацию СТ «Лувр» в соответствие с законодательством РФ (ответственные – правление ТС, председатель, казначей) и Устава СТ «Лувр».

2. Запретить казначею сбор любых наличных средств (членские взносы, целевые взносы, налоги, оплата электроэнергии, оплата газовых балонов и т.д.). Членам СТ «Лувр» все оплаты производить исключительно по безналичному расчету.

3. Сумму целевых взносов прописывать в протоколах общих собраний, как в рублях, так и в конвертируемой валюте (например, доллар) по курсу НБРФ. Членам СТ, просрочившим платеж, оплачивать долг исходя из суммы в долларах. Платеж производить в рублях по курсу НБРФ на день оплаты. (ответственный - секретарь собрания).

4. Включить в должностную инструкцию казначея:

До 7 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять информацию о сделанных платежах, поступивших денежных средствах, остатке денежных средств на счетах СТ. Данную информацию распечатывать на бумажном носителе и вывешивать в открытый доступ на стенде, а также на сайте СТ;

5. Указать правлению, председателю правления, казначею руководствоваться в деятельности СТ «Лувр» исключительно официальными документами. Запретить покупку необходимого и оплату услуг для СТ за наличный расчет.

Ревизионная комиссия:

Русан И.М.

Гайдук Л.И.

выездной проверки Муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения детский сад п. Збродовский

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Устав Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад п. Збродовский;

Положение о доплатах и надбавках стимулирующего характера сотрудникам Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад п. Збродовский на 2012-2014 учебные года;

Расчетно-платежные, оборотные, инвентаризационные ведомости ;

Табели посещаемости детей;

Договора на оказание работ (услуг), поставку продуктов питания;

Акты сверок с поставщиками;

Бюджетная смета;

Проверкой установлено:

1. Проверка исполнения утвержденных в установленном порядке смет расходов на содержание учреждения, законность внесения изменений в сметы.

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования Суворовский район, утвержден постановлением администрации муниципального образования Суворовский район.

Первоначально бюджетная смета на 2013 год составлена 29.12.2012 и утверждена Главой администрации муниципального образования Суворовский район в пределах лимитов бюджетных обязательств в сумме 1968 ,0 тыс. руб., их них средства бюджета муниципального образования Суворовский район – 1883,8 тыс. руб., средства бюджета Тульской области - 84,2 тыс. руб. Уточненные бюджетные назначения составили 1715,1 тыс. руб.00

Фактически профинансировано 1648,9 тыс. руб., в том числе средства бюджета Муниципального образования Суворовский район – 1593,1 тыс. руб., средства бюджета Тульской области – 55,8 тыс. руб. Кассовое исполнение составило – 1648,9 тыс. руб. или 96,1% от уточненных бюджетных назначений.

Первоначально бюджетная смета на 2014 год составлена 30.12.2013 и утверждена Главой администрации муниципального образования Суворовский район в пределах лимитов бюджетных обязательств в сумме 1969,4 тыс. руб., из них средства муниципального образования Суворовский район - 904,2 тыс. руб., средства бюджета Тульской области – 1065,2 тыс. руб.

Уточненные бюджетные назначения на 2014 год составили 2230,5 тыс. руб.

Кассовое исполнение расходов за 2014 год - 2194,8 тыс. руб., или 98,4% от уточненного лимита бюджетных обязательств (таблица 1):

таблица 1

Код экономической классификации

Первоначально

утвержденная смета

Уточненный лимит бюджетных обязательств, тыс. руб.

Исполнено, тыс. руб.

Отклонение уточненной сметы от первоначальной

Остаток кредита

гр.3 - гр.4,

Снижение лимитов бюджетных обязательств в 2013 году на 252,9 тыс. руб. произошло в связи с уменьшением расходов по статье 223 «Коммунальные услуги».

Увеличение лимитов в 2014 году на 261,1 тыс. руб. произошло в связи с увеличением расходов по статьям:

211 «Заработная плата»;

213 «Отчисления на выплаты по оплате труда »;

225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Наличия фактов использования бюджетных средств сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств за проверяемый период не установлено.

2. Проверка расчетов по оплате труда.

Документы по расчетам по оплате труда проверены выборочным способом.

Аналитический учет расчётов ведется в Журнале операций расчётов по оплате труда №6.

Правовые основы оплаты труда работников установлены Законом Российской Федерации -1 «Об образовании», Законом Российской Федерации -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы », Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области -ЗТО «Об установлении региональных надбавок работникам учреждений бюджетной сферы Тульской области», Законом Тульской области -ЗТО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам», Положением о доплатах и надбавках стимулирующего характера сотрудникам МКДОУ д/с п. Збродовский на 2012-2015 учебные года, тарификационными списками работников и штатными расписаниями на 2012-2015 учебные года, приказами учреждения.

Основанием для начисления заработной платы служат: приказ заведующего учреждением о приеме, увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденным штатным расписанием и ставками заработной платы, табель учета рабочего времени, записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях, другие учетные документы по учету труда и его оплаты.

Тарификационный список работников на 2012-2015 учебные года, штатные расписания предоставлены к проверке и утверждены приказами заведующего учреждением.

Для учета расчетов по заработной плате работников применяются лицевые счета, которые ведутся в бухгалтерской программе «Парус».

Выплата заработной платы работникам учреждения производится путем перечисления на счета банковских карт в соответствии с договорами, заключенными с банками.

В проверяемом периоде действовали следующие штатные расписания:

Штатное расписание по состоянию на 01.09.2012 утверждено численностью 7 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 44,5 тыс. руб.

Штатное расписание по состоянию на 01.04.2013 утверждено численностью 7 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 45,4 тыс. руб.

Штатное расписание по состоянию на 01.05.2013 утверждено численностью 6,7 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 43,9 тыс. руб.

Штатное расписание по состоянию на 01.09.2013 утверждено численностью 6,45 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 41,8 тыс. руб.

Штатное расписание по состоянию на 01.10.2013 утверждено численностью 6,45 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 44,1 тыс. руб.

Штатное расписание по состоянию на 01.09.2014 утверждено численностью 6,2 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 59,5 тыс. руб.

В штатные расписания вносились изменения в связи с исключением штатных единиц и увеличением окладов.

Заработная плата начисляется за фактически отработанное время на основании табеля учета рабочего времени.

При расчете выплат по заработной плате используются выписки из приказов неустановленного образца вместо применения унифицированных форм приказов, утверждённых постановлением Госкомстата Российской Федерации «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» .

Расчетно-платежные ведомости не подписаны заведующей учреждением, главным бухгалтером и исполнителем.

В нарушение п.2 приложения № 5 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета , применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» при проверке заполнения табелей учета рабочего времени установлено:

июнь 2013 года музыкальному руководителю, кастелянше, сторожу 1 и 2 июня ошибочно проставлены как дни отпуска, однако в приказах №13, №15, №16 от 01.01.2001 «О предоставлении очередного отпуска» указан период отпуска с 03.06.2013 на 28 календарных дней, следовательно 1 и 2 июня должны быть проставлены как выходные дни. Начисление отпускных произведено согласно приказам;

В табеле учета рабочего времени за июль 2013 года заведующей 15.07.2013 проставлен как рабочий день, что является нарушением статьи 112 Трудового кодекса РФ, т. к. согласно приказа отпуск предоставлен на период с 03.06.2013 на 42 календарных дня, т. е. по 14.07.2013, однако в данный период входит праздничный день 12.06.2013, на который должен быть продлен отпуск по 15.07.2013 года включительно. Заработная плата начислена согласно табелю за фактически отработанное время;

В табеле учета рабочего времени сентябрь воспитателю 01.09.2013 года проставлен выходной день, однако согласно приказа -к отпуск предоставлен на период с 22.07.2013 на 42 календарных дня, т. е. по 1 сентября включительно, следовательно 01.09.2013 года должен быть проставлен как день отпуска.

В результате проверки правильности начисления заработной платы согласно штатному расписанию и тарификации установлено следующее:

Штатным расписанием от 01.01.2001 установлена 1 ставка младшего воспитателя, однако начисление заработной платы в период с 01.05.2013 по 01.08.2013 производилось за 1,5 ставки младшего воспитателя, с учетом доплаты до минимального размера оплаты труда переплата младшему воспитателю составила 444 руб.18 коп.;

Согласно приказам Управления образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район -к и -к «о поощрении работника», размер премии заведующей составил 40% от оклада или 4386 руб. 03 коп, однако согласно расчетно-платежным ведомостям фактически произведена выплата премии в сумме 2948руб. 58 коп., сумма недоплаты составила 1437 руб. 49 коп.;

В расчет отпускных от 01.01.2001 заведующей не включена премия, начисленная согласно приказу Управления образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район -к в сумме 5683 руб., что составляет 50% от оклада. В результате данного нарушения Постановления Правительства РФ «Об особенностях порядка исчислении средней заработной платы» сложилась недоплата отпускных в сумме 678 руб.86 коп.

3. Проверка учета основных средств и материальных запасов.

3.1. Основные средства

Ведение инвентарных карточек учета основных средств осуществляется автоматизированным способом в бухгалтерской программе «Парус».

Основным средствам присвоены инвентарные номера.

В соответствии с представленными к проверке документами было установлено, что на балансе учреждения значатся:

На 01.01.2013 - 15 объектов основных средств балансовой стоимостью 8742661 руб. 63 коп.;

На 01.01.2014 - 16 объектов основных средств балансовой стоимостью 8746361 руб. 86 коп.;

На 01.01.2015 – 26 объектов основных средств балансовой стоимостью 8810350 руб. 86 коп.

Остаточная стоимость основных средств составила:

На 01.01.2013 - 3944294 руб. 63 коп.;

На 01.01.2014 – 3771198 руб. 59 коп.;

На 01.01.2015 - 3598102 руб. 55 коп.

Уменьшение остаточной стоимости произошло в связи с начислением амортизации на здание детского сада.

В нарушении ст. 299 Гражданского Кодекса Российской Федерации перечень имущества по состоянию на 01.01.2014, приложенный к балансу, не соответствуют перечню, указанному в приложении №1 к договору от 01.01.20012 №3/12 «О закреплении имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением». Балансовая стоимость имущества , указанная в приложениях к балансу на 01.01.2014 составляет 8746361 руб. 86 коп., в приложении к договору указана балансовая стоимость - 8742661 руб. 63 коп.

В 28.02.2013 года был приобретен водонагреватель стоимостью 3700 руб., 06.06.2014 2014 года приобретены основные средства в количестве 8 единиц (игровое оборудование) на сумму 63989 руб. 00 коп. Приобретенное имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления дополнительным соглашением.

3.2. Материальные запасы

Учет материальных запасов (мягкого инвентаря, медикаментов и прочих материальных запасов) ведется в оборотных ведомостях . Остатки по оборотным ведомостям выводятся ежемесячно.

Материальные ценности, поступившие в МКДОУ д/с п. Збродовский, полностью и своевременно приняты к бухгалтерскому учету.

В соответствии с представленными оборотными ведомостями в учреждении на 01.01.2014 значатся 219 единиц на сумму 48700 руб. 25 коп., на 01.01.2015 – 176 единиц на сумму 47866 руб. 75 коп.

Остатки продуктов питания на 01.01.2013 составили 4837 руб. 46 коп., на 01.01.2014 - 4584 руб. 43 коп., на 01.01.2015 - 2646 руб. 97 коп.

Проверкой учета и использования продуктов питания установлено следующее.

Учет поступления и списания продуктов питания ведется в накопительной ведомости по приходу и расходу продуктов питания.

Приказом Управления образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район «О назначении материально-ответственных лиц» материально-ответственным лицом назначена заведующая, с ней заключен договор о полной материальной ответственности б/н от 01.01.2001.

В соответствии со ст.11 Федерального закона -ФЗ «О бухгалтерском учете» в 2013 году инвентаризация основных средств и материальных запасов проводилась на основании приказа от 01.01.2001г. № 49. Недостач и излишек не выявлено.

В 2014 году инвентаризация основных средств и материальных запасов проводилась по приказу Управления образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район. Недостач и излишек не выявлено.

При выборочной проверке расхода продуктов питания данные о количестве довольствующихся в меню-требовании на выдачу продуктов питания совпадают с табелем посещаемости детей.

4. Проверка расчетов с дебиторами и кредиторами.

Ведение учета расчетов с предприятиями и организациями осуществляется в автоматизированном режиме в бухгалтерской программе «Парус».

Учет расчетов с дебиторами и кредиторами проверен выборочным способом.

Учет расчетов ведется в «Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками» №4.

При проверке учета расчетов были проверены акты сверки взаимных расчетов с поставщиками и подрядчиками. В результате проверки нарушений не установлено, все акты оформлены в соответствии с требованиями законодательства.

В результате сверки договоров на поставку продуктов питания с первичными товарными накладными установлено:

По договору от 01.01.2001 б/н на поставку молочных продуктов со сроком действия с 01.07.2013 по 30.09.2013 на сумму 11190 руб. 00 коп., сумма по накладным составила 7917 руб. 80 коп.;

Сумма заключенных договоров на продукты питания сроком действия с 01.07.2013. по 30.09.2013 составила 40160 руб., а сумма накладных за тот же период - 28725 руб. 60 коп.;

Общая сумма договоров сроком действия с 01.10.2013 по 31.12.2013 составила 34662 руб. 00 коп, сумма накладных за этот период – 22380 руб. 16 коп.

В нарушение ст. 451 Гражданского Кодекса Российской Федерации к договорам не были заключены дополнительные соглашения, исходя из фактически сложившейся потребности заказчика в продуктах питания.

5. Проверка расчетов по родительской плате за содержание детей.

В 2013-2014 годах начисление родительской платы осуществлялось в соответствии с постановлениями администрации муниципального образования Суворовский район:

- «Об установлении размера родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования » (утратило силу с 01.03.2013);

- «Об установлении размера родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» (действовало с 01.03.2013 по 31.01.2014, утратило силу с 01.02.2014).

- «Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» (действует с 01.02.2014).

Размер ежемесячной родительской платы за содержание детей в дошкольном учреждении в проверяемом периоде составлял:

Кассовые книги за 2013-2014 года пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью и заверены подписями начальника и заместителем начальника МКУ «Централизованная бухгалтерия».

Согласно приказам от 01.01.2001 №1 и /1-к МКУ «Централизованная бухгалтерия» утвержденный лимит денежных средств в кассе составляет на 2013 год - 136690 руб. 38 коп., на 2014 год - 170087 руб. 37 коп. Фактов превышения лимита остатка наличных денег в кассе не установлено.

Инвентаризации денежных средств в кассе проводились по состоянию на 27.12.2013 (приказ о проведении инвентаризации кассы) и на 31.12.2014 (приказ о проведении инвентаризации кассы к).

Остаток денежных средств в кассе на 01.01.2014 и 01.01.2015 составлял 0 руб. 00 коп.

В проверяемом периоде от МКДОУ д/с п. Збродовский в кассу МКУ «Централизованная бухгалтерия» поступали наличные денежные средства в виде родительской платы.

Нарушений в ведении кассовых операций не установлено.

Учет банковских операций осуществлялся автоматизированным способом.

Все операции подтверждены выписками из лицевого счета и платежными поручениями.

Остатки средств на начало и конец проверяемого периода – 0 руб. 00 коп.

Нарушений в ведении банковских операций не установлено.

7. Проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию:

Заработной платы младшему воспитателю с учетом штатного расписания от 01.01.2001 и удержать ошибочно начисленную сумму 444 руб. 18 коп.

Заработной платы и отпускных заведующей с учетом приказов на премии и выплатить 2216 руб. 35 коп.

5. Оформлять табеля учета рабочего времени в соответствии с Трудовым Кодексом Российский Федерации и Приказом Министерства финансов Российской Федерации н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

6. Своевременно закреплять приобретенное имущество на праве опера-тивного управления за муниципальным учреждением.

7. Осуществлять прием родительской платы в соответствии с Положе-нием о порядке поступления и использования родительской платы.

8. Вести работу по взысканию дебиторской задолженности по родительской плате.

9. Не допускать неэффективного расходования бюджетных средств.

Ознакомлен и один экземпляр акта получил «___» __________ 20__ г.

__________________________________________________________________

Заведующая Муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением детский сад п. Збродовский

_____________________ ______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Грамотный учет на предприятии невозможен без проверок. Для устранения ошибок и предупреждения злоупотреблений проводятся инвентаризации и ревизии (плановые и внезапные). Такие мероприятия могут быть как внутренними, так и внешними, а их результаты принято оформлять в виде соответствующих актов.

Что такое ревизия на предприятии

Ревизией считается комплекс действий, выявляющих законность проводимых финансово-хозяйственных операций. Инспектируется обоснованность и законность проведения операций, правильность бухгалтерских проводок, отражение информации в документах.

Цели контрольных мероприятий:

  • сопоставление учетных и реальных данных для выявления разниц;
  • определение причин возникновения расхождений и пресечение их в дальнейшем;
  • составление перечня ошибок и рекомендаций по исправлению;
  • правка учетных данных на основании акта (списание недостач, оприходование излишков).

Нужно понимать, что ревизия и инвентаризация – это не тождественные понятия . Главные их отличия между собой:

  • даже плановая ревизия со стороны контролирующих органов не согласовывается с руководством предприятия, а график инвентаризаций часто утверждается в приказе об учетной политике;
  • инвентаризация проводится внутренними структурами, а ревизия внешними;
  • ревизия контролирует законность проводимых на предприятии операций, в то время как инвентаризация выявляет разницы между сведениями учета и реальным наличием средств.

Внутренняя проверка (инвентаризация)

Перед проведением процедуры руководителем организации издается приказ о причине проведения мероприятий, целях и составе комиссии, если он не утвержден в учетной политике компании. В комиссию, обычно, включают работников бухгалтерии, руководителей отделов, работников иных структур предприятия. Внутренняя проверка проводится:

  • прежде чем сдать отчетность, для представления подлинной информации;
  • перед наймом нового сотрудника для передачи ему дел;
  • в процессе реорганизации, банкротства, ликвидации предприятия;
  • в случае порчи или кражи средств;
  • при возникновении ЧП;
  • перед арендой или продажей основных средств.

Проверки бывают полные или частичные. Перед тем, как сдать годовую отчетность бухгалтер проводит полную проверку. Частичные делаются при возникновении такой необходимости.

Различают плановые, внеплановые, повторные, контрольные инвентаризации. Периодичность плановых проверок фиксируется в приказе об учетной политике. Внеплановые осуществляются по приказу учредителя.

Это происходит в случае:

  • непредвиденных событий (установление факта причинения ущерба или хищения);
  • передачи дел новому материально-ответственному лицу;
  • инвентаризации кассы.

Собранная информация фиксируются в описях, сличительных ведомостях и актах. Они составляются, как минимум, в двух экземплярах. Комиссия передает документы в бухгалтерию для последующего исправления данных учета и принятия дисциплинарных решений.

Проверка контролирующими органами

Внешние проверки регулируются законом № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и частью 1 НК РФ . Проводить ревизию могут федеральные и региональные органы:

  • Ростехнадзора;
  • органов МВД;
  • Трудовой инспекции;
  • Роспотребнадзора;
  • Пожарнадзора и т.д.

Различают плановые и внеплановые ревизии. Список организаций, попадающих под плановые проверки, можно найти на официальных сайтах соответствующих инстанций. Перечень мероприятий составляется в пределах будущего года.

Плановые ревизии назначаются каждые три года. Первая проводится через три года от даты основания предприятия. Цель внеплановой проверки – реагирование на обращение в контролирующую службу или намерение удостовериться в исполнении уже выданного предписания.

Ревизор обязан за 3 дня до проведения плановой проверки известить организацию, кроме контроля со стороны фискальных органов (виды проверок, порядок их проведения и сроки регламентируются главой 14 НК РФ). Перед внеплановой ревизией предприятие оповещается за сутки.

Сроки уведомления утверждены законодательно для того, чтобы дать предприятию возможность подготовиться. Время, отведенное на проведение всех мероприятий контроля, – не более 20 дней.

Оформление результатов проверки, особенности заполнения

Информация, собранная за время ревизии, должна быть документально зафиксирована. Ревизионные мероприятия, объекты и результаты отражаются в акте. Исправить ошибки учета можно только на основании этого документа.

Так как унифицированной формы акта внутренней ревизии не существует – организация разрабатывает ее сама. Шаблон документа фиксируется в учетной политике или посредством отдельного приказа руководителя. Его можно редактировать для разных целей.

Акт должен содержать такую информацию:

  • название организации;
  • день составления;
  • причина проверки и издания акта;
  • перечень мероприятий;
  • наименование операций;
  • период проведения;
  • ФИО, должности и подписи ответственных лиц.

Не запрещается дополнять акт приложениями. После описания всех найденных нарушений, ревизор дает предложения по их ликвидации. Виновные лица отчитываются в течение 3 дней. Это тоже фиксируется в акте. Документ теряет юридическую силу в случае отсутствия в нем одного или нескольких реквизитов, что особенно важно при взыскании недостачи с материально ответственного лица.

Инвентаризация наличных денежных средств

В отличие от инвентаризации товарных остатков (на складе или в торговом зале магазина), запасов или незавершенной продукции, контрольный пересчет наличных средств в кассе организации часто происходит внезапно, без предварительного извещения кассира. Причиной такого решения руководства может стать:

  • желание усилить контроль над материально-ответственными сотрудниками;
  • поиск причины возникновения ошибки;
  • требование проверяющих.

Для отражения информации о ревизии кассы Госкомстат разработал форму № ИНВ-15. Использовать именно эту форму не обязательно. Она может послужить образцом для формирования собственной.

Для обретения юридической силы документ должен содержать:

  • наименование организации;
  • день составления;
  • номер и название;
  • расписку материально ответственного лица;
  • данные о количестве средств согласно данным учета и по факту;
  • пояснения материально ответственного лица при обнаружении несоответствий;
  • решение руководителя;
  • должности, подписи, ФИО всех членов комиссии.

Важно заполнить документ без ошибок, так как исправления не разрешаются. Заполнять акт разрешается ручкой черного или синего цвета. Написать его можно от руки либо напечатать.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности

Проверка финансово-хозяйственной деятельности считается самой глубокой. Чаще всего она проводится в бюджетных и государственных учреждениях. Организации могут проводить и самостоятельный контроль (по решению учредителей или собрания акционеров). Внешней проверкой занимаются такие структуры как: налоговая, трудовая инспекция, правоохранительные органы, контрольно-счетная палата.

Документ вмещает большой объем информации:

  • описание исследуемых объектов;
  • описание методов проверки;
  • описание полученных результатов;
  • подведение итогов;
  • предписание проверяющих.

В «шапке» указывается:

  • место проведения (город/поселок);
  • наименование документа;
  • дата, номер;
  • срок проведения мероприятий.

В теле акта содержится:

  • констатирующая информация (ссылка на распорядительный документ, данные о ревизоре, период проведения, план работы);
  • основная часть (сверка расчетов с контрагентами, по зарплате, с подотчетными лицами, движения наличных денежных средств, расходов на закупку запасов, транспорт, основные средства, ТМЦ);
  • смета расходов;
  • характеристика сфер деятельности организации;
  • описание нарушений со ссылкой на нормативный акт;
  • выводы и рекомендации;
  • подписи ответственных лиц.

Документ составляют минимум в двух экземплярах с добавлением приложений. С ним знакомятся сотрудники, на участке работы которых обнаружены нарушения. Они также ставят свою подпись.

Инвентаризация ТМЦ в магазине

Проверку ТМЦ рекомендуется делать ежемесячно либо при каждой смене материально-ответственного работника. Это нужно для контроля над сохранностью товара, сроками годности и работой сотрудников. Перед проведением мероприятия издается приказ. После собирается комиссия. Для удобства работы можно создать план проведения мероприятий.

Результат работы комиссии фиксируется в описи. Она составляется в двух экземплярах. В описи отражаются как обнаруженные недостачи, так и излишки. Собранная информация передается на сверку в бухгалтерию, чтобы выявить расхождения фактических данных с учетными. Акт ревизии ТМЦ содержит:

  • описание ТМЦ;
  • срок проведения;
  • реальное количество и стоимость ТМЦ;
  • пояснение ответственного лица;
  • подписи членов комиссии.

После окончания мероприятий выпускается приказ об утверждении результатов инвентаризации. На основании него происходит взыскание убытков с ответственных лиц, а также, вносятся правки в учетные данные.

Юридическое значение акта ревизии

Документально оформленная информация о проведении проверки служит основанием для редактирования данных бухгалтерского учета. Акты можно представить как подтверждение некоторых бухгалтерских операций, если у налоговой службы появятся вопросы.

Составление итоговых документов позволяет наглядно представить масштабы нарушений в работе предприятия. При значительных отклонениях документ позволяет подтвердить вину ответственного сотрудника, что, в свою очередь, послужит основанием для взыскания с него убытков, увольнения и даже возбуждения уголовного дела, если это предусмотрено УК РФ .

Ревизия – эффективный инструмент не только для служб госконтроля, ее с успехом используют учредители и акционеры компаний. В первую очередь, это помогает установить факты злоупотреблений со стороны исполнительного органа АО или наемного руководителя, превышение ими своих полномочий и совершение сделок, не предусмотренных уставом организации. Доказательством вины и основанием отставки директора также может служить составленный по итогам проверки акт.

Подробнее о том, как подготовиться к проверке финансово-хозяйственной деятельности на предприятии, рассказано в видео.

Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности составляется по факту ее проведения. Это самый глубокий из методов финансового контроля организаций. Чаще их практикуют в государственных и бюджетных учреждениях.

ФАЙЛЫ

Подготовка

Обязательно перед составлением программы нужно определиться с периодом, который должна охватить проверка. А также необходимо выделить тему ревизии. Подготовительный этап также включает в себя изучение участниками ревизии необходимой документации. К ней можно отнести:

  • Локальные нормативные акты организации.
  • Законодательные акты конкретного округа (либо иной территориальной единицы), к которому относится компания.
  • Другие нормативные и правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с указанной темой.
  • Статистические данные. Это касается, прежде всего, физических показателей, которые организации могут указывать в своей документации.
  • Отчетную информацию по ведению и регулированию финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения.

Инициатором может быть как сама организация, так и внешние контролирующие организации. К ним относятся контрольно-счетная палата, налоговая и пр.

Ревизия проводится также по требованию правоохранительных органов. Программа ревизии составляется сотрудником и заверяется руководителем контрольно-ревизионного органа. Составление акта – это обязательный и один из наиболее ответственных этапов во всей программе.

Проведение ревизии должно регулироваться и упоминаться в учетной политике организации. Без этого все предпринимаемые действия не будут считаться законными.

Элементы акта

Документ достаточно длинный. Обычно он располагается на нескольких листах. В нем должно быть подробно прописаны все подлежащие ревизии сферы, в которых подлежит контролю организация.

При составлении акта должны быть отражены:

  • Объект ревизии.
  • Методы осуществления проверки. Какими способами проводилась проверка.
  • Полученный результат, выводы.

Начало документа, как и все его содержание, должно соответствовать в плане присутствующей информации 9-ой статье закона «О бухучете». Она подразумевает, что акт должен содержать:

  • Наименование населенного пункта.
  • Название документа.
  • Номер.
  • Период ревизии.
  • Дату составления документа.

После этой шапки идет тело акта. Оно начинается с констатирующей части документа. Последняя включает в себя:

  • Ссылку на Положение о порядке проведения проверок и ревизий Управления финансов администрации конкретно взятого района. Для каждого документа он будет зависеть от территориального расположения организации.
  • Информацию о ревизоре (фамилия, инициалы, а также номер и дата выдачи удостоверения, которое дает ему право осуществлять этот вид деятельности).
  • Если проверка осуществляется по инициативе контролирующих органов, то здесь же приводятся номер и дата соответствующего распоряжения главы администрации или подобного распорядительного документа.
  • Период, за который проводилась проверка. Обычно это несколько лет.
  • Ссылку на разработанный структурой план контрольно-ревизионной работы.

Отдельно прописывается, когда было начато изучение документации, а когда ревизия завершилась.

  • Общие положения.
  • Сметные значения.
  • Рассматривается оформление смет расходов.
  • Если это бюджетная организация, то рассматривается, насколько расходование предоставленных средств соответствует их целевому назначению.
  • Проверка расчетов организации с дебиторами и кредиторами.
  • Расходование средств на заработную плату сотрудников.
  • Банковские операции.
  • При наличии – кассовые операции. Сюда же входят операции с кассовыми аппаратами, имеющейся денежной наличностью и пр.
  • Расчеты с подотчетными лицами.
  • Оформление расходования средств на содержание служебного транспорта.
  • Операции с основными средствами и товарно-материальными ценностями организации.
  • Состояние бухгалтерского учета.

В конце каждого из пунктов делается запись о том, выявлены нарушения или нет.

Общие положения

К общим положениям акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности относятся:

  • перечисление полномочий компании;
  • статус организации (юридическое лицо);
  • на основании чего она осуществляет свою деятельность;
  • какими законодательными актами руководствуется;
  • какие реквизиты значатся на ее документации;
  • код причины постановки на учет организации;
  • когда проводилась предыдущая ревизия финансово-хозяйственной деятельности;
  • кто наделен правом первой, второй подписи.

Эта часть на усмотрение ревизиониста может содержать и другие принципиально важные моменты. Например, если это бюджетное учреждение, то в этой части документа обязательна будет ссылка на то, за счет чьих средств осуществляется финансирование учреждения.

Смета расходов

Отчет по сметам располагают по каждому из отчетных периодов отдельно. В прилагаемом образце это сделано по годам. Рассматривается, кем утвержден бюджет, как, кем и в какой период устанавливалась смета расходов. Упоминаются вносимые в нее изменения.

Характерные черты акта

Все остальные пункты акта раскрывают соответствующие им сферы финансово-хозяйственной жизни организации. Принципиально важной чертой этого документа является перечисление конкретных цифровых данных по пунктам. Информация подается структурировано.

Также документ пестрит ссылками на нормы существующего законодательства. Это неудивительно, так как проводящий ревизию специалист должен, прежде всего, знать, каким документам должна соответствовать деятельность организации. Это ему необходимо для того, чтобы сделать выводы относительно того, имеются ли нарушения. И если есть, то в какой области и почему.

В целом можно сказать, что акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации является главным отражением ее результатов. Без него процесс потерял бы смысл.

Лучшие статьи по теме