Автострахование. КАСКО. ОСАГО. ОМС. Пенсионное страхование. Медицинское

Сообщение на тему я познаю себя. Пишем эссе по обществознанию на тему

«Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей» (Н. Г. Чернышевский)

Выбранное мною высказывание затрагивает проблему познания человеком самого себя, важности, значимости постижения человеком собственной личности и других людей. Ещё древние мудрецы утверждали: «Познай самого себя». Почему это так важно? В человеке заключены не только уникальные, но и универсальные качества, поэтому, познавая себя, человек узнаёт не только личные и индивидуальные особенности своего строения, но и то общее, что объединяет всех людей.

Русский публицист и общественный деятель XIX века Н. Г. Чернышевский утверждал: «Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей». Иначе говоря, для составления суждения об обществе и других людях человеку, прежде всего, необходимо познать самого себя. Другими словами, самопознание по Чернышевскому – основополагающий этап познания, изучения и понимания общества, других людей. Я полностью разделяю мнение Николая Гавриловича Чернышевского и также считаю, что, не познав себя, просто невозможно составить какое бы то ни было объективное суждение о других людях. Ведь, как говорится, «чужая душа – потёмки», и лишь глядя на мир и людей через призму понимания человеческой сути или примеряя их роли на себя, можно «достичь глубокого знания людей».

Для теоретического осмысления проблемы рассмотрим прежде всего понятие самопознания. Современные обществоведы определяют самопознание как особый вид познавательной деятельности человека, когда интерес направлен на него самого. Познавая себя, человек как бы отвечает на внутренние вопросы: «Кто я такой? На что я способен? Какой я на самом деле?» Таким образом, в качестве основных объектов самопознания можно выделить собственные интересы, способности, образ мышления, особенности организма и т. д. Самопознание осуществляется двумя методами: самонаблюдение и самоисследование. В ходе первого человек наблюдает за собой, своим поведением, своими реакциями и т. д. Во втором же он анализирует полученные сведения, задаёт себе вопросы, ищет на них ответы. Важно отметить, что в отрыве от общества самопознание просто невозможно, так как важной составляющей формирования понимания человеком своей сущности является мнение о нём окружающих его людей.

Конечным итогом самопознания можно считать полноценное представление человека о самом себе, или, как это называют психологи, – формирования Я-концепции, или образа «Я». По своей сути Я-концепция – это система представлений индивида о себе самом, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью. Предметом самовосприятия и самооценки индивида могут стать его тело, его образ мыслей, его способности, его социальные и поведенческие особенности и множество других личностных проявлений. На основе Я-концепции человек строит взаимодействие с другими людьми и с самим собой. Формирование её начинается в раннем детстве и более-менее оформляется к 16 годам. Однако самопознание человека продолжается в течение всей жизни. В данном контексте мне вспоминается фраза римского императора II века нашей эры Марка Аврелия: «Начни с самого себя и исследуй прежде самого себя».

Мысль Н. Г. Чернышевского принимают и все современные психологи. Практически любой психологический тренинг по развитию личности, основам коммуникаций, управлению персоналом или по манипуляции начинается именно с курса введения в психологию личности. То есть прежде чем приступить к обучению общению с другими людьми, управлению ими, человек должен освоить азы: разобраться в сущности личности, то есть изучить себя и свою психологию. Современные психологи уверены, что эти знания являются базовыми для изучения отношений между людьми.

В качестве другой иллюстрации к этой проблеме может служить мировоззрение великого русского писателя и философа конца XIX – начала XX века Льва Николаевича Толстого. Он целенаправленно шёл по пути самопознания, анализировал свои поступки, описывал события своей внутренней жизни. Целью этого было докопаться до истины: понять, почему он и другие люди поступают так, а не иначе, откуда берутся в человеке любовь и ненависть, и зло, как складывается его характер.

Также можно привести пример из литературы. В романе Джека Лондона «Мартин Иден» главный герой в познании себя находит ключ к познанию других людей. Так, только узнав что-то о себе, осмыслив свои взгляды на мир и ценности, он видит настоящий, действительный образ своей возлюбленной. Он понимает, что она обыкновенная девушка, стандартная представительница своего социального класса, тот «светлый и лучезарный образ» был не более чем видимостью, которая создавалась из-за недостатка жизненного опыта у самого Мартина. Таким образом, разобравшись в себе, он увидел реальное положение вещей, смог сделать правильный выбор.

В качестве аргумента из личного опыта могу привести собственные наблюдения. Мои сверстники как раз находятся в том возрасте, когда начинает формироваться понимание человеком самого себя, составляться картина личности. Анализируя других, мы находим в себе что-то схожее и близкое, и, наоборот, анализируя себя, мы приобретаем способность понимать других людей. То есть для человека, знающего и понимающего самого себя, не составит особого труда понять и своего собеседника, найти с ним общий язык, без особых трудностей решить ту или иную проблему.

Таким образом, проанализировав теоретический материал и приведя фактические доводы, можно прийти к выводу, что самопознание для человека является ключом к познанию других людей, устройства их взаимоотношений. Иными словами, только человек, познавший себя, способен добиться «глубокого знания людей».

Эссе на тему: «Самое трудное - познать себя, а самое лёгкое - давать советы другим»
Главная задача учителя- дать детям знания. Помимо знаний мы ещё воспитываем их, а это значит, стараемся дать им как можно больше разных советов, считая их правильными, справедливыми и безупречными. Но такими ли их считают и воспринимают наши дети? На этот вопрос мы находим ответы намного позже, когда дети вырастают и чётко виден результат нашего труда и труда нашего социума. Да, ученик берёт от окружения всё, что оно ему даёт, а потом уже, анализируя наши «правильные» советы, просеивает всю информацию, и. надеюсь, впитывает в себя только хорошее и полезное.
Школа не должна оставаться в стороне от перемен, происходящих в обществе. Работая учителем, я поняла, что научить детей, это еще не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.
А для того, чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос, а это значит –познать себя, что является самым трудным.
Наша профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что- то новое, развивать творческие способности.
Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Ведь жизнь не топчется на месте, а мчится с огромной скоростью, и мы иногда не успеваем идти с нею «в ногу». Нужно пробовать, дерзать, творить и главная наша задача: всему этому научить наших учеников, наших детей, ведь они наше будущее, и это будущее строим именно мы.
Учитель должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, деле, показать его важность и полезность в жизни учеников, при этом он обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, ведь часто сами ученики указывают нам направление своего же воспитания. Иногда именно они быстрее нас подстраиваются «в ногу с жизнью», а значит, обладают большей информацией о современности. И учитель должен их слушать, и должен услышать в каждом что-то особенное - очень важное и главное для самого ученика. И тогда ученик будет идти уже «в ногу» с нами, а это не маловажно для каждого учителя, уважающего себя.


Приложенные файлы

Древнегреческий философ Фалес был прав, когда утверждал трудность самопознания. Действительно, трудно, то есть требует большого труда, и тяжело, потому что бывают при этом неприятные чувства и мысли часто, и много мужества познание себя требует.

Ведь что значит познать себя? Обычно думают, что это означает хорошо знать свой характер, свои вкусы, реакции, возможности... Это, конечно, правильно, но ведь это самый верхний, самый простой уровень самопознания! Вдумаемся: человек создан по образу и подобию Божию, и познавать себя – это познавать Его образ, искать в себе Его подобие! Тут нет конца и границ, если ты относишься с должным страхом и руководствуешься молитвой.

Далее. Ещё в глубочайшей древности, задолго до древних греков, был известен закон «Макрокосм в микрокосме». В человеке заключена вся Вселенная, со всеми её уровнями и законами. Познавая себя – познаёшь Вселенную – тоже познание без границ. Перспективы колоссальные.

Трудно же всё это по следующим причинам.

Первое. Через Сатану и его сторонников во Вселенную проникло очень много зла. А в результате грехопадения зло есть в душе каждого человека, даже самого хорошего. Есть такой закон: «Подобное к подобному». Изучая некоторые тёмные стороны своей личности, очень легко выйти на такой ужас, что на всю оставшуюся жизнь проблем хватит. Или стать человеком худшим, чем был до этого изучения. Нужны большое мужество, сердце, полное любви, и непрестанная молитва о помощи, чтобы одолеть такое познание. И опытный, уже прошедший этот путь учитель.

Второе. Человек познаёт мир вокруг и себя в этом мире с помощью ощущений как начальной ступени любого познания. А ощущения дело такое, что во многом зависит от самого человека, его свойств как биологического тела. Если не учитывать своё тело, то могут быть ошибки и трудности в идентификации явлений внутреннего мира, и можно прийти к ложным выводам. То есть надо изучать и законы своего тела, а это не всем нравится.

Третье. Обыкновенная человеческая лень, мысли типа: «а зачем мне всё это нужно, и без этого жизнь трудная» и т. д. преодолеть лень и эти настроения тоже трудно. Но если станешь на путь лени, и не будешь заниматься самопознанием даже на первом уровне, то очень многое как личность потерять можешь.

Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей. Чернышевский Н. Г.

Автор в своем высказывании затрагивает проблему социального познания, отдавая ведущую роль в нем самопознанию - познанию самого себя. Попробуем разобраться, так ли основополагающа роль самопознания в познании других людей.

Процесс самопознания начинается с самых ранних лет, с того момента, как ребенок начинает выделять свое «Я» из окружающего его мира, и продолжается всю жизнь. Человек познает себя, основываясь не только на самонаблюдении и самоанализе, он познает себя и через других людей, анализируя их поведение и их оценки своей личности. В результате формируется самооценка человека. Так, родители, не устающие заслуженно восхвалять поступки своих детей, воспитывают успешных, уверенных в себе людей. Яркой иллюстрацией этих слов может служить автобиографический роман Ромена Гари «Обещание на рассвете», описывающий, как безграничная вера его матери в то, что ее сын «станет французским посланником, кавалером ордена Почетного легиона и будет одеваться по-лондонски», определила его судьбу.

Одной из особенностей социального познания является большая доля субъективизма. Действительно, общество, познавая само себя, не может дать объективную оценку своим действиям. Так, советские люди во времена СССР представляли причины второй мир войны не так, как люди западные или современные россияне, потому что некоторые факты умалчивались, искажались, окрашивались в тона господствующего мировоззрения. Так, например, в учебниках по истории говорилось о том, что немцы напали на Брестскую крепость 22.06.1941 г., но умалчивалась информация о том, что в 1939 году немцы отбили эту крепость у поляков и передали в дар СССР.

Добиться максимально объективного социального знания можно с помощью научных методов познания. К ним относятся опора на факты, строгость и однозначность теоретических понятий, доказательность рассуждений и их логическая непротиворечивость, объективность научных выводов, т. е. независимость научной истины от личных желаний, мнений и общественных предрассудков. Способность увидеть и почувствовать так, как видят и чувствуют другие люди помогает ученому. Полная объективность соц познания недостижима, не только потому, что на познавательную деятельность ученого оказывают влияние его мнения и представления, стереотипы мышления, особенности образования и воспитания, но и потому, что ученый сам является объектом соц познания, а самооценка всегда субъективна. Т.е. с одной стороны способность сопереживать другим людям, выработанная в процессе самопознания, помогает лучше понять сущность соц явлений, а с другой стороны формирует стереотипы мешающие объективной оценке.

Мне очень сложно выразить однозначное согласие или несогласие со словами Чернышевского, т.к. не узнав других людей невозможно глубоко изучить человека в самом себе, а не изучив человека в самом себе невозможно научиться сопереживать и чувствовать других людей. Самопознание и познание других людей - взаимодополняющие и неразрывные для человека живущего в обществе процессы, а глубина знаний, полученных в результате, зависит, прежде всего, от уровня развития познавательных способностей, совершенства методов познания и объема накопленных знаний.

Все то, чего коснется человек, приобретает нечто человечье. (С. Маршак)

Автор в своем высказывании затрагивает проблему преобразования окружающей действительности в соответствии с потребностями человека, этот вопрос становится все более актуальным из-за усиления антропогенного воздействия на окружающую среду. Всё, чего касается человек, он стремится изменить в соответствии со своими потребностями и представлениями, наделить его чем-то человечьим. Человек преобразует природу в ходе практической деятельности: строит города, прокладывает дороги, заставляет реки течь по созданным им руслам, создает искусственные озера-водохранилища, выводит новые сорта растений. Стремясь изменить природу, подстроить её под себя, человек даже создал «вторую природу» - культуру, искусственную среду обитания.

Я полностью согласна с высказыванием С. Маршака, человек - существо биосоциальное, с одной стороны он зависит от природы: питается её плодами, имеет биологические особенности и развивается по определенным биологическим законам; но в то же время он все время пытается подстроить природу под себя, «наделить ее чем-то человечьим», сделав максимально комфортной и безопасной.

К сожалению, стремление человека к комфорту и безопасности, приводит и к отрицательным последствиям. Так, в ходе производства материальных благ, загрязняется окружающая среда, гибнут животные, вырубаются леса, растет рост числа заболеваний людей - по данным Росприроднадзора около 15% территории России относятся к зонам экологического неблагополучия. Стремясь обезопасить себя, человечество создало такое количество оружия массового поражения, что хватит на то чтоб уничтожить все живое ни один раз. В ходе военных операций, да и просто при испытании оружия природе наносится значительный ущерб, например, во время военных операций во Вьетнаме было уничтожено более 40% лесов.

Современный человек подходит к новому этапу своего развития и начинает задумываться о наносимом им вреде. Одной из характерных черт постиндустриального общества - является законосообразное освоение природы, понимание того, что все живое имеет право на существование наравне с человеком, и, преобразуя природу, сегодня человечество задумывается не только о сиюминутной выгоде, но и том, какое влияние его воздействие окажет на природу, а значит и на здоровье будущих поколений людей.

Человек преобразует не только природу, сегодняшнее общество - это тоже результат преобразовательной деятельности человека. Сам человек лишь благодаря «касанию» других людей, приобщается к культурным достижениям человечества, становится не просто носителем биологических черт рода Homo sapiens, но Человеком - уникальной новизной в природе, носителем социальных черт, позволяющих ему жить в обществе. Уникальность человека состоит не только в умении строить города и летать в космос, но и в наличии своих собственных законов - законов морали, которые оказывают на него влияние не меньшее, чем законы природы.

Всё то, чего коснется человек, приобретает нечто человечье. (С.Маршак)

Автор в своем высказывании затрагивает проблему преобразования окружающей действительности в соответствии с потребностями человека, этот вопрос становится все более актуальным из-за усиления антропогенного воздействия на окружающую среду. Всё, чего касается человек, он стремится изменить в соответствии со своими потребностями и представлениями, наделить его чем-то человечьим.

Я полностью согласна с этими словами С. Маршака. Для начала вспомним: «Кто такой человек?». Человек - существо биосоциальное, обладающее как биологическими, так и социальными чертами. Как существо биологическое, он зависит от природы: питается её плодами, имеет биологические особенности и развивается по определенным биологическим законам. Но в то же время он все время пытается подстроить природу под себя, сделав ее максимально комфортной и безопасной.

Человек преобразует природу в ходе практической деятельности: строит города, прокладывает дороги, заставляет реки течь по созданным им руслам, создает искусственные озера-водохранилища, выводит новые сорта растений. Стремясь изменить природу, подстроить её под себя, человек даже создал «вторую природу» - культуру, искусственную среду обитания.

Даже сам человек лишь благодаря «касанию» других людей становится не просто носителем биологических черт рода Homo sapiens, но Человеком - уникальной новизной в природе, носителем социальных черт, позволяющих ему жить в обществе. Уникальность человека состоит не только в умении строить города и летать в космос, но и в наличии своих собственных законов - законов морали, которые оказывают на него влияние не меньшее, чем законы природы.

Человек - высшая ступень живых организмов на земле, он, в отличие от других живых организмов, продукт не только биологической, но и социальной, и культурной эволюции и, развиваясь, он пытается окультуривать все, что встречается ему на пути.

Приро да - единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. (Гете)

Автор в своем высказывании затрагивает сразу две актуальные проблемы: проблему познания и проблему бесконечности вселенной. Ведь под природой в широком смысле этого слова понимается весь окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии его проявлений, малейшее из которых хранит множество тайн. Звездочка на небе с Земли кажется всего лишь маленькой светящейся точкой, но ученые с помощью эмпирических и теоретических научных методов доказали, что на самом деле это гигантские раскаленные тела, для изучения которых создана отдельная наука - астрономия.

Но звезды только издалека кажутся маленькими «страничками» природы, в то время как клетка живого организма и на самом деле настолько мала, что подавляющее большинство клеток не видимы невооруженным глазом. Несмотря на столь малые размеры она способна к самообновлению, саморегуляции и самовоспроизведению. Специальная наука - цитология, изучает строение и химический состав клеток, функции внутриклеточных структур, размножение и развитие клеток, их приспособления к условиям окружающей среды. В ядре клетки содержится ДНК обеспечивающая хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов.

С автором невозможно не согласиться, каждая страница природы, будь то гигантская звезда или маленькая клетка, полна глубокого содержания, познать которое человек стремится. Удастся ли ему до конца прочесть эту книгу? Ответ на этот вопрос ищет Гносеология - область философии изучающая возможности человеческого познания. Агностики такую возможность отрицают, но мне ближе противоположная агностизиму позиция гностизимза, утверждающая, что возможности человеческого познания безграничны. А так как бесконечны и страницы книги-природы, содержащие множество тайн и загадок, то перед человеческим пытливым умом всегда будет стоять цель, столь необходимая ему для существования и развития.

Самое трудное – познать самого себя, самое легкое – давать советы другим

«Добрые советы напоминают касторку:

их намного проще давать, чем принимать»

Генри Шоу

Действительно, намного легче учить других, давать советы, но заставить себя сделать или исправить в себе какие-то качества не так уж и просто.

Давать советы легко всегда, независимо, мудр ты либо глуп. Но поистине ценные советы могут дать только те люди, которые познали самих себя. И, чем мудрее человек, тем с большим затруднением он излагает свой совет, ибо знает все за и против и поэтому осознаёт всю серьёзность даже совершено бессмысленного вопроса. Себя мы познаем каждый день. Это процесс по нарастающей.

Познать самого себя – это значит осознать свои способности и возможности, утвердить полезность объективной самооценки и самокритики.

Учитывая такую точку зрения, я считаю, что чем мудрее человек, воспитывающий ребенка, тем меньше он будет подавать советов, и тем больше будет давать ребенку возможность самому сделать правильный шаг, неназойливо направляя своего воспитанника в нужном направлении.

Современный учитель должен обладать именно такими качествами: он должен быть креативным, открытым к новым технологиям, использовать самые современные подходы в обучении и воспитании. Это и разнообразие натуры, и широкий кругозор знаний. Ведь учитель должен понять каждого ребенка и полюбить его. Считаю, что современный учитель должен знать не только свой предмет, но и быть в курсе всего, что происходит вокруг. Грамотный и эрудированный, он должен ответить на любой вопрос ребёнка. Ведь к учителю иногда хочется обратиться не только за знаниями, но и за советом.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыками исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения. Другими словами, от школы, а значит и от меня сегодня ждут не просто вооруженных знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. Моя роль, как учителя в развитии общества чрезвычайно важна. Моя задача заключается в том, что я должна донести своим ученикам полный круг знаний и умений, воспитать их сознательными, благополучными членами общества.

Я не только учу, но и учусь сама на протяжении всей жизни, я не могу довольствоваться только знаниями, полученными в институте. Каждый день в мире науки происходят открытия, и моя задача – осваивать новое и применять в своей работе. Книги, интернет, курсы повышения квалификации помогают мне быть в курсе событий, происходящих в обществе и в образовании.

Моя профессия не терпит шаблона, отставания от требований времени. Ведь я должна обладать всеми теми качествами, которые я хочу взрастить в своих воспитанниках. Это я обязательно должна быть широко образованным и творческим человеком, так как страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею.

У меня самая лучшая в мире профессия - учитель. Самая ответственная и самая интересная. Именно благодаря этой профессии я расту сама, набираюсь мудрости, учусь терпению и чувствую себя совершенно счастливым человеком. Это так здорово, когда идешь на работу не работать, а просто продолжать жить. Хотя вся наша жизнь - это отчасти работа над собой.

Лучшие статьи по теме