Автострахование. КАСКО. ОСАГО. ОМС. Пенсионное страхование. Медицинское
  • Главная
  • ОМС
  • Действия сотрудников при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах в исправительных колониях. Замначальника пермского гуфсин оспаривает приказ фсин россии об его увольнении из-за побега заключенного Вулкан 5 сигнал оповещения

Действия сотрудников при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах в исправительных колониях. Замначальника пермского гуфсин оспаривает приказ фсин россии об его увольнении из-за побега заключенного Вулкан 5 сигнал оповещения

Важным условиями обеспечения надежного функционирования органов и учреждений ФСИН России в особых условиях является комплексное использование их сил и средств, а также организация эффективного взаимодействия с другими силами обеспечения правопорядка в особых условиях. В соответствии с действующим законодательством для поддержания правопорядка, а также ликвидации последствий стихийных бедствий и в иных особых условиях привлекаются силы и средства войск МВД и ФСБ России, армейских частей и подразделений, МЧС России, органов государственной власти и местного самоуправления, от организации взаимодействия которых зависит успешное решение поставленных задач.

Взаимодействие достигается:

– непрерывным обменом информацией по широкому кругу вопросов в различных формах (устно, письменно, документально);

– совместным анализом состояния оперативной обстановки;

– совместным планированием и проведением тренировок, учений, специальных мероприятий;

– проведением совместных инструктажей подразделений ФСИН России, привлекаемых к проведению мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;

– разработкой и внедрением предложений по совершенствованию взаимодействия в процессе работы;

– обсуждением общезначимых вопросов на совместных совещаниях, заседаниях, рабочих встречах;

– разработкой и утверждением документов совместного пользования – приказов, инструкций и т.д.;

– совместным контролем за выполнением намеченных мероприятий.

Основными координирующими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации являются:

– на федеральном уровне – межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации особых условий и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям в федеральных органах исполнительной власти;

– региональном уровне (территория субъекта Российской Федерации) – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – региональные центры);

– территориальном уровне (территория субъекта Российской Федерации) – комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

– местном уровне (территория района, города, района в городе) – комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

– объектовом уровне (территория организации или объекта) – объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

В соответствии с действующим законодательством основными функциями органов и учреждений ФСИН России в области мобилизационной подготовки, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:

– разработка плана по защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ;

– планирование, контроль и организация работы по чрезвычайным ситуациям, обработка учетно-отчетной документации, подготовка и проведение командно-штабных учений, согласование действий с органами исполнительной власти субъектов РФ.

Выполняя задачи по обеспечению безопасности граждан, общества, государства, органы и учреждения ФСИН России сталкиваются с необходимостью организации противодействия преступности в ее различных проявлениях. Наиболее опасный характер приобретают криминальные проявления, связанные с деятельностью организованных преступных группировок и групп, возникающих в исправительных учреждениях. Их деятельность носит подчас особо жестокий и дерзкий характер, затрагивает наиболее важные интересы личности – жизнь, здоровье, личную неприкосновенность и т.д. Для успешного противодействия чрезвычайным ситуациям криминального характера органы и учреждения ФСИН России должны постоянно обеспечивать высокий уровень готовности к действиям в особых условиях данного вида.

Деятельность органов и учреждений ФСИН России, их подразделений и служб, руководителей и сотрудников в особых условиях криминального характера осуществляется путем планирования, организации и проведения специальных мероприятий.

Основные обязанности руководителя органа учреждения УИС по организации специального мероприятия антикриминальной направленности:

1. Уяснение обстановки и определение задачи специального мероприятия.

2. Отдача предварительных распоряжений.

3. Определение замысла специального мероприятия.

4. Принятие решения на проведение специального мероприятия.

5. Организация разработки плана специального мероприятия.

6. Издание приказа на проведение специального мероприятия.

7. Обеспечение контроля за проведением в группировке сил и средств мероприятий по организации выполнения приказа на проведение специального мероприятия.

Процесс организации специального мероприятия при чрезвычайных обстоятельствах можно представить как определенную совокупность и последовательность действий руководителя и возглавляемого им органа оперативного управления на этапе подготовки к ее проведению.

Рассмотрим составляющие этого процесса.

Уяснение задачи специального мероприятия производится руководителем оперативного штаба на основе поступивших сведений о характере происшествия, вызвавшего чрезвычайные обстоятельства: место, способ, время и другие обстоятельства действий преступников. В результате анализа этих данных руководитель должен понять характер, размах, возможные последствия (общественную опасность) события, вытекающие из этого задачи, роль и место своих сил в их выполнении. Оценив наличие и возможности собственных сил, определить, какие дополнительные силы необходимо привлечь (в том числе и по окружному расчету), когда начать и закончить специальную операцию.

После уяснения задачи необходимо определить мероприятия, которые следует осуществить для организации специального мероприятия, и рассчитать время на их проведение.

Расчет времени при организации специального мероприятия представляет собой наиболее ответственный и важный этап ее подготовки.

В предварительных распоряжениях руководителя указывается:

1) кто, где и какие неотложные меры должен осуществить;

2) кто организует сбор личного состава по сигналу оповещения и приведение группировки сил и средств в готовность № 2;

3) кто и где собирает членов оперативного штаба на совещание для оперативного ориентирования.

Оценивая оперативную обстановку, руководитель:

1) оценивает расчет сил и средств;

2) определяет возможность привлечения подразделений соседних органов ФСИН России, органов внутренних дел и определяет, где (в каких группах) их целесообразно применить;

3) местное население оценивается с точки зрения его возможностей по оказанию помощи силам правопорядка и противодействия преступникам.

На основании результатов оценки обстановки (рекогносцировки) и обсуждения предложений членов оперативного штаба руководитель определяет замысел специального мероприятия, который, как правило, содержит:

1) способ проведения операции (контактный, бесконтактный);

2) общий объем задач;

3) задачи, на выполнение которых необходимо сосредоточить основные усилия, перечень подразделений, из которых будут привлекаться силы и средства;

4) силы, привлекаемые к выполнению других задач;

5) основные мероприятия по всестороннему обеспечению группировки.

После завершения указанных действий руководитель принимает решение на проведение специального мероприятия, в котором на основании замысла определяются:

1) задачи группам (исходный рубеж и направления действий, ближайшая и последующая задачи);

2) порядок взаимодействия;

3) мероприятия по всестороннему обеспечению действий групп;

4) порядок применения физической силы, специальных средств и оружия;

5) организация тылового, технического и медицинского обеспечения;

6) организация управления и связи;

7) время готовности к проведению специального мероприятия.

Принятое решение объявляется заместителям руководителя и членам оперативного штаба, одновременно дается указание о доведении задач исполнителям и организации их выполнения непосредственно на местности.

Об обстановке и принятом решении руководитель оперативного штаба обязан доложить старшему оперативному начальнику, в необходимых случаях – руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, информировать руководителя территориального органа безопасности, прокурора города (района) и руководителя соответствующего органа местного самоуправления.

После чего руководитель специального мероприятия дает указание о разработке плана и приказа на проведение специального мероприятия. Как правило, для подготовки этих документов привлекаются организационно-аналитическая группа и члены оперативного штаба (по назначению руководителя специального мероприятия).

На основании плана проведения специального мероприятия готовится приказ на ее проведение, а в случае необходимости еще и приказ на передислокацию сил и средств.

В приказе указываются: 1) краткая характеристика обстановки; 2) цель и замысел специального мероприятия; 3) задачи создаваемым для проведения специального мероприятия группам, задачи резерва; 4) мероприятия по всестороннему обеспечению; 5) порядок применения физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия, других средств поражения; 6) места расположения пунктов управления, порядок и сроки представления донесений; 7) время готовности.

Постановка задач руководителем оперативного штаба производится путем отдачи приказа своим заместителям и членам оперативного штаба, которые доводят их подчиненным группам и подразделениям

Управление группировкой в условиях специального мероприятия осуществляется с постоянного командного пункта или вспомогательного пункта управления, кроме того, создается запасной пункт управления.

Специальное мероприятие начинается по команде (сигналу) руководителя на выдвижение группировки сил и средств из района (места) сосредоточения в исходный район. Выдвижение производится по одному или нескольким маршрутам с мерами разведки и охранения.

С прибытием группировки в исходный район организуется развертывание пунктов управления, сбор и обобщение информации от групп, выполнявших неотложные мероприятия, об изменениях обстановки; при необходимости проводится рекогносцировка, уточняются рубежи развертывания (исходные позиции), активизируются (организуются) переговоры с преступниками.

При успехе переговоров организуются действия группировки сил и средств, предусмотренные планом проведения специального мероприятия на этот случай.

При неудачных переговорах с преступниками производится выдвижение групп на рубежи развертывания (исходные позиции, места расположения), преступники предупреждаются о том, что, если они не откажутся от противоправных действий, к ним будут применены в установленном законом порядке физическая сила, специальные средства, оружие и другие меры обезвреживания.

Когда все меры предупреждения исчерпаны, а преступники совершают противоправные действия, по команде (сигналу) руководителя оперативного штаба группы, созданные для силовых действий, приступают к выполнению поставленных задач.

При оказании преступниками вооруженного сопротивления руководитель дает команду на применение специальных средств, огнестрельного оружия и других средств поражения.

Специальное мероприятие завершается по окончании выполнения всех задач. Решение о ее завершении принимает руководитель специального мероприятия, он же отдает команду об окончании проведения специального мероприятия.

По окончании специального мероприятия оперативный штаб организует: 1) сбор группировки, проверку наличия личного состава, вооружения, боеприпасов, специальной техники и снаряжения; 2) охрану общественного порядка при ликвидации последствий специального мероприятия; 3) возвращение группировки в места постоянной дислокации; 4) анализ и расследование причин возникновения чрезвычайной обстановки и разработку мер по предотвращению повторного их возникновения; 5) анализ проведенной операции и разработку мер по повышению готовности группировки к действиям при чрезвычайных обстоятельствах криминального характера; 6) проведение разбора специального мероприятия со всеми категориями личного состава; 7) подготовку итогового донесения и отчетной карты о ходе и результатах специального мероприятия.

На основании изложенных требований к организации по подготовке, проведению специальных мероприятий органов и учреждений УИС при действии в особых условиях, в том числе криминального характера, в ведомственном нормативном акте (Приказ Министерства юстиции РФ от 04 апреля 2005 года №29-дсп «Об утверждении Инструкции по планированию и подготовки сил средств УИС к действиям при чрезвычайных ситуациях») разработаны конкретные алгоритмы действий при возникновении конкретных чрезвычайных ситуаций, происшествий на территории объектов ФСИН, а именно:

Пресечение (ликвидация) групповых неповиновений и массовых беспорядков в исправительных учреждениях и СИЗО - Вулкан-2;

Розыск и задержание вооруженных и иных особо опасных преступников, совершивших побег из учреждения или при конвоировании - Вулкан-5;

Освобождение лиц, захваченных и удерживаемых в качестве заложников в учреждении, а также на других объектах ФСИН - Ураган-3;

Пресечение (отражение) вооруженных нападений на объекты ФСИН - Крепость;

Участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах ФСИН – сигнал оповещения определяется руководителем территориального органа ФСИН.

Страница 1

Эта тема принадлежит разделу:

Основы управления в уголовно-исполнительной системе

Курс лекций. УИС - уголовно-исполнительная система. Общая характеристика управления в уголовно-исполнительной системе. Типы организационных структур управления. Функции управления в уголовно-исполнительной системе. Урегулирование конфликта

К данному материалу относятся разделы:

Теория управления в уголовно-исполнительной системе

Понятие социального управления

Сущность и виды управления в уголовно-исполнительной системе

Развитие управленческой мысли и ее влияние на управление в уголовно-исполнительной системе

Закономерности и принципы управления в уголовно-исполнительной системе

Основные законы и закономерности управления в уголовно-исполнительной системе

Принципы управления в уголовно-исполнительной системе

Цели и функции управления в уголовно-исполнительной системе

Организация управления в уголовно-исполнительной системе

Организация: сущность понятия и подходы к изучению

Понятие структуры организации, ее элементы и виды

Модели организационных структур управления в уголовно-исполнительной системе

Методы управления в уголовно-исполнительной системе

Понятие и виды методов государственного управления

Методы управления в деятельности органов и учреждений ФСИН России

Административные методы управления в деятельности органов и учреждений ФСИН России

Аналитическая функция в уголовно-исполнительной системе. Понятие и основные направления

Организация аналитической работы в уголовно-исполнительной системе УИС

Планирование в уголовно-исполнительной системе: Понятие и роль

Понятие и формы планов, разрабатываемых в уголовно-исполнительной системе УИС. Требования, предъявляемые к планам

Классификация планирования деятельности в уголовно-исполнительной системе УИС

Принципы и стадии процесса планирования деятельности в УИС

Взаимодействие в уголовно-исполнительной системе: Понятие и значение

Виды взаимодействия в уголовно-исполнительной системе УИС

Контроль в уголовно-исполнительной системе. Контроль: сущность, понятие, классификация, отличие от надзора

Основные виды и организация надведомственного (внешнего) контроля за деятельностью органов и учреждений уголовно-исполнительной системы

Воспитательная работа в уголовно-исполнительной системе. Понятие и правовое регулирование воспитательной работы в уголовно-исполнительной системе

Субъекты воспитательной работы с сотрудниками уголовно-исполнительной работы

Формы воспитательной работы с сотрудниками уголовно-исполнительной системы

Служебная дисциплина в уголовно-исполнительной системе и способы ее обеспечения. Понятие и особенности служебной дисциплины в уголовно-исполнительной системы

Поощрительное производство в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы

Дисциплинарное производство в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы

Социально-психологическое обеспечение управления уголовно-исполнительной системой. Социально-психологические факторы Организация и проведение экспериментов в УИС

Правовая основа антикоррупционной деятельности в уголовно-исполнительной системе

Методы антикоррупционной деятельности в уголовно-исполнительной системе

Задачи подразделений собственной безопасности ФСИН России в борьбе с коррупцией

Понятие и классификация чрезвычайных ситуаций. Содержание управления УИС при чрезвычайных ситуациях

Организация деятельности УИС в особых условиях. Организационная структура, задачи и функции оперативных штабов

Обеспечение деятельности органов и учреждений ФСИН России в особых условиях, в том числе в особых условиях криминального характера

Кредитные деньги. Спрос на деньги со стороны активов. К основным функциям денег. Наименее ликвидным денежным агрегатом. Квази-деньги. Масса денег в обращении. Отличительной чертой бумажных денег. Бумажные деньги отличаются от кредитных. Денежный мультипликатор

Этапный алгоритм работы с больным

Лексика сфери моди в контексті лінгво-когнітивного та дискурсивного аналізу

Курсова робота. Лексика сфери моди як об\"єктивація концепту «мода» Лексикон сфери моди в контексті його формування та розвитку Фактори, що впливали на формування лексики сфери моди. Англійська лексика моди. Лексика сфери моди в сучасній англомовній пресі, дослідження сучасної англійської лексики моди

Статистика

Статистика – это особая научная дисциплина, которая разрабатывает методы сбора, систематизации, анализа, интерпретации и отображения результатов наблюдений массовых случайных явлений и процессов целью выявления существующих в них закономерностей.

Методы и формы воспитания в начальных классах. Функции и требования к учителю

Контроль и оценивание по ФГОС НОО. Понятие компетенция. Характеристика компетенции. ФГОС НОО. Взаимодействие учителя и семьи младшего школьника. Педагогика.

П Л А Н – К О Н С П Е К Т

ТЕМА: «Понятие ЧО и ЧС, сигналы оповещения личного состава ОВД при ЧО, ЧС».

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Дать личному составу академии необходимые теоретические знания по существующей системе законодательных и ведомственных актов и закрепить знания по правовым основам деятельности ОВД при возникновении ЧО.

2. Сформировать систему знаний, необходимых для эффективного управления подчиненными силами и средствами при возникновении ЧО.

Метод проведения: методическое занятие.

Дата и время: «___» ___________ 2013 г. в ___ч.

Место проведения :__________________

Служебная документация :

1. Приказ МВД России от 06 февраля 2012 г. №88 ДСП «О совершенствовании подготовки сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах».

Учебный вопрос:

Вопрос №1: Понятие чрезвычайных обстоятельств, чрезвычайных ситуаций, сигналы оповещения согласно требованиям приказа МВД России № 88-дсп.

Вопрос №2 : Сигналы оповещения при ЧО,ЧС.

Учебный вопрос № 1:Понятие чрезвычайных обстоятельств, чрезвычайных ситуаций, сигналы оповещения согласно требованиям приказа МВД России № 88-дсп.

Под чрезвычайными обстоятельствами понимаются обстоятельства, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся: попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.



Чрезвычайная ситуация (обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей)

Учебный вопрос № 2: Сигналы оповещения при ЧО, ЧС

Сигналы оповещения при ЧО,ЧС являются едиными для органов внутренних дел, образовательных учреждений МВД России, объединений, соединений, воинских частей и высших учебных заведений профессионального образования внутренних войск МВД России.

Сигналы оповещения:

1. «ЭДЕЛЬВЕЙС»- Сбор личного состава, оперативного штаба ГУ МВД России: 1.1. «Набат»- на объектах воздушного транспорта; 1.2. «Вихрь»- на объектах водного транспорта; 1.3. «Сигнал»- на объектах железнодорожного транспорта; 1.4. «Тоннель»- на объектах метрополитена; 1.5. «Циклон»- на объектах автомобильного транспорта; 1.6. «Технология»- на объектах промышленности; 1.7.- «Молния»- на объектах топливно-энергетического комплекса; 1.8. «Атом»- на ядерных и радиационно-опасных объектах; 1.9. «Шторм»- на гидротехнических сооружениях; 1.10.- «Гроза»- на объектах органов государственной власти; 1.11. «Арсенал»- на военных объектах; 1.12. «Метель»- на объектах массового пребывания людей; 1.13. «Дипломат»- на объектах представительств иностранных государств.

Предупреждение и пресечение преступлений против общественной безопасности

2.«УРАГАН-1» Сбор личного состава, привлекаемого к участию в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований;

3.«УРАГАН-2» Сбор личного состава, привлекаемого к освобождению заложников;

4.«УРАГАН-3» Сбор личного состава, привлекаемого к участию в освобождении лиц, захваченных в качестве заложников в учреждениях (на объектах) ФСИН России (Внутренние войска МВД России, как правило, не привлекаются);

5.«ВУЛКАН-1» Сбор личного состава, привлекаемого к пресечению массовых беспорядков (МБ) в населенных пунктах, лагерях вынужденных переселенцев (ЛВП), изоляторах временного содержания (ИВС) и других специальных учреждениях полиции (Внутренние войска МВД России к пресечению МБ в ЛВП, ИВС и спец. учреждениях полиции, как правило, не привлекаются);

6.«ВУЛКАН-2» Сбор личного состава, привлекаемого к участию в пресечении массовых беспорядков в учреждениях ФСИН России (Внутренние войска МВД России, как правило, не привлекаются);

7.«ВУЛКАН-3» Сбор личного состава, привлекаемого к пресечению деятельности бандформирований;

8.«ВУЛКАН-4» Сбор личного состава, привлекаемого к розыску и задержанию вооруженных и особо опасных преступников (вооруженных дезертиров);

9.«ВУЛКАН-5» Сбор личного состава, привлекаемого к оказанию содействия в розыске и задержании вооруженных и иных особо опасных преступников, совершивших побег из учреждений ФСИН России или при конвоировании;

10.«КРЕПОСТЬ» Сбор личного состава, привлекаемого к пресечению захвата собственных объектов органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.

Для оповещения населения и личного состава правоохранительных органов в условиях чрезвычайных ситуаций используются следующие сигналы:

«Внимание всем!» - это предупредительный сигнал. Он подается с целью привлечения внимания населения об аварии, катастрофе, стихийном бедствии, угрозе нападения противника. Сигнал подается способом включения сирен, прерывистых гудков, транспортных и других средств громкоговорящей связи, в том числе установленных на автомобилях службы охраны общественного порядка и ГИБДД. Действия населения: услышав сирену, гудки и т.п., немедленно включить радио, телевизор и прослушать сообщение регионального МЧС о порядке действий. Полученную информацию нужно передать соседям, а затем действовать согласно услышанным правилам.

«Воздушная тревога» подают в случае непосредственной угрозы нападения противника. Для подачи сигнала используют сигналы средств связи и различные автоматизированные системы.

Одновременно диктор объявляет по радио 2-3 минуты «Внимание! Граждане! Воздушная тревога!». По этому сигналу необходимо следовать в убежище.

Сигнал подается протяжными, прерывистыми производственными, транспортными гудками и звучанием сирены в течении 2-3 минут.

Действия личного состава:

А) В рабочее время: Личный состав укрывается в приписных защитных сооружениях. Получает средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и дозимитрического контроля. Электроэнергия в подразделении отключается. Выполняются мероприятия по светомаскировке.

Б) В нерабочее время: Личный состав собрав семью, отключив электроэнергию в квартире, взяв средства индивидуальной защиты, документы и т. д. Укрывается в ближайшем защитном сооружении.

В) На улице: Личный состав укрывается в ближайшем защитном сооружении.

«Отбой воздушной тревоги» подают штабы ГО по радио или с помощью передвижных установок. Объявляет о дальнейших действиях в очагах поражения.

Личный состав покидает защитные сооружения, приступает к выполнению своих функциональных обязанностей. Личный состав находящийся не на дежурстве срочно прибывает в расположение части.

«Радиационная опасность» – подается при непосредственной угрозе или при обнаружении радиационного заражения. Подается с помощью всех местных технических средств. Дублируется по радио.

При получении сигнала необходимо принять радиозащитное средство из индивидуальной аптечки и надеть защитные средства, следовать в укрытие.

Личный состав одевает противогазы. Получает приборы дозимитрического контроля, химической и радиационной разведки, средства индивидуальной защиты, запас продовольствия, воды, медикаментов и укрывается в защитных сооружениях. Находясь на зараженной местности принимает радиозащитное средство №1 из индивидуальной аптечки. Выход личного состава из защитного сооружения без разрешения дозимитрического контроля – запрещен.

«Химическая тревога» – подают при угрозе обнаружения химического и бактериологического заражения. На местах сигнал дублируют звуковыми и световыми сигналами. По сигналу одеть противогазы, средства защиты и укрыться в защитном сооружении. Если предстоит работа на заражённом участке, следует принять антидот при химическом, при бактериологическом противобактериальное средство №1 из индивидуальной аптечки.

Личный состав получает противогазы, приборы ВПХР, средства индивидуальной защиты и укрывается в защитных сооружениях. При проведении личным составом работ на местности, зараженной отравляющими веществами, - принимается антидот (противобактериологическое средство №1 из индивидуальной аптечки). При отсутствии защитных сооружений, личный состав укрывается в жилых или производственных помещениях. Выход личного состава из очага поражения производится по направлению указанному службой ГО или перпендикулярно направлению ветра.

Сигналы для сбора личного состава

1. "ЭДЕЛЬВЕЙС" - сбор личного состава, оперативного штаба МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, личного состава подразделений органов внутренних дел и внутренних войск, выделенных в состав группировки сил и средств оперативного штаба в субъекте Российской Федерации.

1.1 "Набат" - на объектах воздушного транспорта.

1.2 "Вихрь" - на объектах водного транспорта.

1.3 "Сигнал" - на объектах железнодорожного транспорта.

1.4 "Тоннель" - на объектах метрополитена.

1.5 "Циклон" - на объектах автомобильного транспорта

1.6 "Технология" - на объектах промышленности.

1.7 "Молния" - на объектах топливно-энергетического комплекса.

1.8 "Атом" - на ядерных и радиационно-опасных объектах.

1.9 "Шторм" - на гидротехнических сооружениях.

1.10 "Гроза" - на объектах органов государственной власти.

1.11 "Арсенал" - на военных объектах.

1.12 "Метель" - на объектах массового пребывания людей.

1.13 "Дипломат" - на объектах представительств иностранных государств.

Предупреждение и пресечение преступлений против общественной безопасности

2. "ВУЛКАН-1" - сбор личного состава, привлекаемого к пресечению массовых беспорядков в населенных пунктах, лагерях вынужденных переселенцев, изоляторах временного содержания (ИВС) и других специальных учреждениях полиции.

3. "ВУЛКАН-2" - сбор личного состава, привлекаемого к пресечению деятельности банды.

4. "ВУЛКАН-3" - сбор личного состава, привлекаемого к розыску и задержанию вооруженных и особо опасных преступников (вооруженных дезертиров).

5. "КРЕПОСТЬ" - сбор личного состава, привлекаемого к пресечению захвата собственных объектов органов внутренних дел и внутренних войск. Предупреждение и пресечение преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства

6. "ЛАВИНА" - сбор личного состава, привлекаемого к предупреждению и пресечению (подавлению) вооруженного мятежа. Предупреждение и пресечение преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта

7. "ТУМАН" - сбор личного состава, привлекаемого к пресечению блокирования транспортных коммуникаций. Предупреждение и пресечение преступлений в учреждениях исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы

8. Сигнал определяется территориальными органами ФСИН России, ФСБ России и планами взаимодействия - сбор личного состава, привлекаемого к участию в пресечении действий по захвату заложников и дезорганизации деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества.

Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

9. "ТАЙФУН-1", "ТАЙФУН-2" - сбор личного состава, привлекаемого к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: а) техногенного характера; б) природного характера.

Мероприятия по защите государственной границы Российской Федерации

10. Сигнал определяется территориальными органами управления ПС ФСБ России и планами взаимодействия - сбор личного состава, привлекаемого к оказанию содействия органам и войскам Пограничной службы ФСБ России в воспрещении незаконного пересечения государственной границы РФ в местах дислокации органов внутренних дел и внутренних войск.

Система оповещения

Для передачи сигналов создается система оповещения, которая включает: схему оповещения, маршруты движения транспорта для сбора личного состава; карточки оповещения для посыльных; памятки оповещаемому личному составу с указанием его действий после получения сигнала. Оповещение производит дежурная часть МВД (ГУВД, УВД).

На схеме оповещения показываются все имеющиеся каналы связи. Оповещается только личный состав, привлекаемый к выполнению задач. Оповещение может производиться с использованием систем циркулярной связи, автоматических систем оповещения (АСО), а также телефонной связи.

При отсутствии телефонной и радиосвязи в целях оповещения личного состава направляются посыльные. В качестве посыльных может использоваться личный состав, оповещенный по средствам связи, для передачи сигнала вблизи живущим сотрудникам (военнослужащим).

Силы и средства органов внутренних дел и внутренних войск, привлекаемые к действиям при ЧО, после оповещения и сбора могут приводиться в готовность № 2 и № 1.

Для приведения в готовность № 2: личный состав переводится на казарменное положение; боевая и специальная техника, транспортные средства выводятся на место построения (в зимнее время остаются в боксах до посадки личного состава); проверяется готовность к работе средств связи и автоматизации управления; боеприпасы, подвижные запасы материальных средств, специальные и технические средства грузятся на транспортные средства. Боеприпасы на руки не выдаются, задачи не ставятся.

Время перехода личного состава к действиям после поступления команды (приказа, сигнала) о приведении в готовность № 2 - 20-30 мин.

В случае привлечения к перевозке личного состава и материальных средств автотранспорта сторонних организаций время приведения личного состава в готовность N 2 может быть увеличено на время, необходимое для прибытия этого автотранспорта в места сбора.

Для приведения в готовность № 1: осуществляется экипировка личного состава, выдача ему оружия и боеприпасов; группы выстраиваются вблизи транспортных средств или производится посадка личного состава на них.

Боеприпасы выдаются на руки или грузятся на транспортные средства в штатной укупорке, ставятся группам задачи.

Время перехода личного состава к действиям после получения команды (приказа, сигнала) - немедленно.

Приводить в готовность № 2 и № 1 имеют право:

  • Министр внутренних дел Российской Федерации, министр внутренних дел республики, начальники ГУВД, УВД (с последующим немедленным докладом Министру внутренних дел Российской Федерации) - МВД (ГУВД, УВД);
  • Министр внутренних дел республики (начальник ГУВД, УВД), начальник горрайоргана (с последующим немедленным докладом МВД, ГУВД, УВД) - горрайорганы;
  • Министр внутренних дел Российской Федерации, министр внутренних дел республики, начальник ГУВД, УВД (в условиях, не терпящих отлагательств, с последующим немедленным докладом Министру внутренних дел Российской Федерации) - высшие учебные заведения;
  • Министр внутренних дел Российской федерации, министр внутренних дел республики, начальник ГУВД, УВД (с последующим немедленным докладом Министру внутренних дел российской Федерации) - резервы (сводные отряды) МВД (ГУВД, УВД); министр внутренних дел республики, начальник ГУВД, УВД - резервы (сводные отряды) горрайорганов.
  • 4.Пр.Основы применения спец. Средств сотрудниками фсин(ст.30 фз «Об учреждениях и органах исполняющих ун в виде л/с»).
  • 5. Общие требования к применению физ.Силы, спец.Средств и оружия сотрудниками уис(ст.28 фз «Об учреждениях и органах исполняющих ун в виде л/c»).
  • 6. Содержание Плана действий территориальных органов и учреждений уис при возникновении чрезвычайных обстоятельств.
  • 7. Подготовка сил и средств территориального органа фсин России к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств.
  • 8. Что такое спец.Операция? Основные виды спец.Операций.
  • 9. Назначение, состав, вооружение и экипировка временного розыскного поста (врп), тактика действия врп при обнаружении и задержании вооруженных и иных опасных преступников.
  • 10. Особенности применения резиновых палок, наручников, спец.Средств слезоточ.Действия.
  • 11. Что относится к спецсредствам обеспечения специальных операций?
  • 12.Что относится к специальным средствам активной обороны?
  • 13. Состав и основные функции оперативного штаба.
  • 15. Сигналы оповещения для сбора сотрудников по тревоге, действующие в уголовно- исполнительной системе (каким приказом определены, в каких случаях применяются?).
  • 16. Назначение, состав, тактика действия поисковой группы и группы блокирования при проведении специальной операции по розыску и задержанию вооруженных и иных опасных преступников.
  • 17. Категории специальных средств, состоящих на вооружении в уис.
  • 18. Что относится к средствам индивидуальной безопасности, какие существуют классы жилетов защитных по степени защиты?
  • 19. Назначение, ттх и особенности применения «кс-23» и специальных средств «Волна - р» и «Черемуха-7».
  • 20. Назначение, ттх и особенности применения специальных средств «Черемуха-10», «Сирень-10», «Резеда».
  • 21. Способы ведения поиска вооруженных и иных особо опасных преступников, их характеристика
  • 22. Особенности действий группы ведения переговоров при проведении специальной операции по освобождению лиц, незаконно удерживаемых в качестве заложников. Состав, численность и экипировка группы.
  • 23. Что является линией охраны (при охране объектов ик, при конвоировании на автомобильном, железнодорожном, воздушном, водном транспорте, при пешем конвоировании)?
  • 24. Понятия предотвращенного и пресеченного побега.
  • 25. Особенности проведения двустороннего (встречного) поиска в блокированном районе. Действия поисковой группы при обнаружении разыскиваемых преступников.
  • 26. Особенности проведения поиска по участкам и по направлениям.
  • 27. Караул по охране объекта ик: его назначение, состав, обеспечение оружием, боеприпасами и спецсредствами
  • 29. Действия личного состава караула по охране ик при происшествиях (нападении, побеге, массовых беспорядках, захвате заложников, пожаре). Каким документом эти действия регламентированы?
  • 30. Состав сил и средств учреждений и органов уис при проведении специальной операции по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах уис.
  • 31. Понятие планового, встречного, сквозного, особого и эшелонного конвоирования.
  • 32. Понятие всестороннего и боевого обеспечения. Виды боевого обеспечения и их характеристика.
  • 40. Тыловое и техническое обеспечение действий сил и средств уис при проведении специальной операции.
  • 41. Морально-психологическое обеспечение действий сил и средств уис при проведении специальной операции.
  • 42. Меры безопасности при проведении специальных операций.
  • 15. Сигналы оповещения для сбора сотрудников по тревоге, действующие в уголовно- исполнительной системе (каким приказом определены, в каких случаях применяются?).

    Оповещение ЛС возлагается на дежурную службу и осуществляется с использованием установленных единых специальных сигналов, означающих:

    1)Вулкан 2-сбор сотрудников для пресечения массовых беспорядков в учрежд-х ФСИН России

    2)ВУЛКАН 5 - сбор сотр-в для розыска и задерж-я вооруж-х и иных особо опасных прест-в, соверш-х побег из учрежд-я ФСИН России или при конвоировании

    3)УРАГАН 3 - сбор сотр-в для освобождения захваченных заложников во ФСИН России

    4)КРЕПОСТЬ - сбор сотр-в для присеч-я захвата учрежд-й и иных объектов подведомственных ФСИН России или отраж-я вооруж-х нападений.

    16. Назначение, состав, тактика действия поисковой группы и группы блокирования при проведении специальной операции по розыску и задержанию вооруженных и иных опасных преступников.

    Поисковая группа предназначена для поиска и задерж преступ в опред районе. Поисковые мероприятия – это дейст-ия направл на установл, поиск и обнаружение преступн, проводимые силами розыскных нарядов. Группа блокирования предназнач для изоляции района нахождения преступ в целях воспрещения выхода (прорыва) из него и обеспечения в нем действий др. элементов группировки. Мероприятия по блокированию – это действия, осущ путем перекрытия нарядами по опред рубежу всего района проведения спец опер-ии, либо выборочного перекрытия нарядами пути движения граждан и наиболее вероятных путей отхода преступников.

    17. Категории специальных средств, состоящих на вооружении в уис.

    Средства индивидуальной безопасности: шлемы защитные, жилет защитный, перчатки спец (кольчужные), щиты противоударные и противопульные, щитки для защиты конечностей.

    Средства активной обороны: ПР, сред-ва слезоточивого действия в аэрозольной упаковке(газ баллончики), газ оружие (пистолет), электрошоковое устройство.

    Средства обеспечения спец опер: КС-23, ручные, газовые и светошумовые гранаты, патроны с газовой гранатой, патрон с резиновой пулей Волна-Р, патрон Волна, средства разрушения преград, ранцевый аппарат облако, водометы и бронемашины.

    Средства ограничения движения: наручники, спец устройства для связывания, ср-ва принудит остановки транспорта Лиана и Диана.

    18. Что относится к средствам индивидуальной безопасности, какие существуют классы жилетов защитных по степени защиты?

    1 класс: от холодного оружия и метательных предметов.

    2 класс: от пуль 9мм ПМ АПС и др. отечественных сист имеющих равную или меньшую дульную энергию и тоже самое что и 1 кл.

    3 класс: от пуль, обрезов гладкоствольных охотничьего оружия, пистолетных пуль отеч. сист и т.с. 1кл.

    4 класс от пуль глаткоствольных охотнич оружия, пистолет пуль всех систем и т.с. 1 кл.

    5 класс от автомат и пистолет пуль, от пуль глакоствол. охот оружий всех системи калибров и т.с. 1 кл.

    6 класс от пуль с термоупрачненным стальным сердечником 7,62 мм СВД, от автомат и пистолет пуль всех систем, холодного оружия и метательных предметов.

    Надзор за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации осуществляется согласно Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 7 марта 2000 г. № 83. Данная Инструкция разработана в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.
    Надзор в колониях - это система мер, направленных на обеспечение порядка и условий исполнения и отбывания наказания в виде лишения свободы путем постоянного наблюдения и контроля за поведением осужденных в местах их размещения и работы, предупреждения и пресечения их противоправных действий, обеспечения изоляции, а также безопасности осужденных и персонала.
    Осложнение обстановки в колониях может быть вызвано различными обстоятельствами и действиями осужденных, в частности:
    - массовыми беспорядками;
    - групповыми неповиновениями;
    - хулиганскими действиями с участием больших групп осужденных;
    - побегами осужденных;
    - отказами от работы и приема пищи;
    - нападениями на представителей администрации и других лиц;
    - захватом заложников;
    - стихийными бедствиями, пожарами и катастрофами с тяжкими последствиями.
    В этих случаях сотрудники колонии принимают соответствующие меры к недопущению использования осужденными сложившейся обстановки в преступных целях. Действия сотрудников при осложнении обстановки (происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах), как правило, определяются планом действий при чрезвычайных обстоятельствах. Вводится усиленный вариант несения службы по надзору за осужденными.

    При возникновении группового неповиновения или массовых хулиганских действий со стороны осужденных, сотрудники колонии немедленно докладывают об этом оперативному дежурному и принимают меры к пресечению противоправных действий в их начальной стадии, препятствуя вовлечению в них других осужденных и перерастанию групповых неповиновений в массовые беспорядки. Начальник колонии приводит в готовность имеющиеся силы и средства согласно плану действий при чрезвычайных обстоятельствах, а также резервы из числа сотрудников, экипированных специальными средствами, специалистов со служебными собаками, пожарные машины и другую необходимую технику.
    При групповых неповиновениях осужденных и массовых беспорядках оперативный дежурный:
    - немедленно докладывает о происшествии начальнику колонии, дежурным центрального и территориального органов УИС, МВД, ГУВД, УВД, горрайоргана внутренних дел по месту дислокации колонии, информирует начальника караула;
    - объявляет сбор начальствующего состава по тревоге согласно схеме оповещения по специальному сигналу "Вулкан-1";
    - обеспечивает усиление надзора за поведением осужденных с привлечением всех лиц начальствующего состава, находящихся на территории колонии;
    - прекращает движение осужденных между жилой, производственной зонами и изолированными участками; если неповиновение произошло в одном из изолированных участков, принимает меры к локализации конфликта. Обеспечивает контроль за транспортом, состоянием пожарной безопасности и обесточивает необходимые объекты;
    - на месте происшествия оценивает обстановку, принимает меры к устранению причин и условий, способствующих ее осложнению, и удовлетворению, по возможности, законных требований осужденных. Обращается к осужденным с требованием прекратить неповиновение и разойтись по общежитиям, проводит разъяснительную работу до прибытия начальника колонии. Не желающим подчиняться предлагает пройти в сопровождении сотрудников в административное здание для выяснения обстоятельств происшествия;
    - принимает меры к обеспечению безопасности персонала, осужденных и других лиц;
    - из числа представителей администрации, а также положительно зарекомендовавших себя осужденных формирует наряды по охране подступов к ЕПКТ, ПКТ, ШИЗО, запираемым помещениям, штабу, медицинской части, столовой, а также другим объектам, где сосредоточены материальные ценности;
    - при резком осложнении обстановки принимает меры по обеспечению сохранности служебной документации и, при необходимости, эвакуирует ее в караульное помещение;
    - дает указание о приведении в состояние боевой готовности личного состава ведомственной пожарной команды и пожарной техники;
    - организует оказание медицинской помощи пострадавшим;
    - по прибытии начальника колонии, его заместителя действует по их указанию.
    Оценив обстановку, начальник колонии докладывает начальнику территориального органа УИС о происшествии, обращается к осужденным (по радио или иным способом) с требованием прекратить противоправные действия и принимает меры к недопущению перерастания группового неповиновения в массовые беспорядки. Силами сотрудников обеспечивает локализацию изолированного участка, где возникло неповиновение.
    Если отдельные осужденные не выполняют этого требования и продолжают совершать противоправные действия, принимает решительные меры по пресечению этих действий путем ввода на объект сотрудников колонии, лично ставит задачи старшим групп, вводимых на объект, руководит их действиями. При этом дежурной смене придаются специалисты со служебными собаками. При пресечении неповиновения осужденных, по решению старшего оперативного начальника, могут применяться меры безопасности, предусмотренные законом. Сотрудники колонии принимают меры по рассредоточению осужденных, обеспечивают изъятие и изоляцию организаторов и активных участников неповиновения (хулиганских действий).
    В случае, если указанные выше меры оказались безрезультатными и действия осужденных переросли в массовые беспорядки, по решению старшего оперативного начальника проводится специальная операция. Порядок организации и проведения специальной операции определен Инструкцией по планированию действий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации при чрезвычайных обстоятельствах, утвержденной Приказом Минюста России от 14 января 2002 г. N 8 дсп.

    При поступлении сообщения о захвате заложников оперативный дежурный:
    - немедленно направляет группу лиц из состава дежурной смены для пресечения захвата, затем докладывает об этом начальнику колонии, дежурным центрального и территориального органов УИС, МВД, ГУВД, УВД, информирует начальника караула по охране объекта;
    - осуществляет сбор начальствующего состава по тревоге согласно схеме оповещения;
    - блокирует имеющимися в наличии силами место происшествия, организует наблюдение за поведением преступников с целью определения их численности, вооружения;
    - выяснив обстановку, вступает в переговоры с преступниками, уточняет их требования, удовлетворяет законные из них и предлагает прекратить противоправные действия;
    - если эти меры положительных результатов не дали, продолжает вести переговоры; одновременно готовит группу захвата, определяет места ее укрытия, наиболее удобные для обезвреживания преступников;
    - обеспечивает прибытие в район захвата заложников пожарной автомашины, которая может быт использована для оттеснения преступников от заложников струей воды из пожарного ствола.
    Начальник колонии, оценив обстановку докладывает о случившемся своему старшему начальнику и прокурору. С осужденными, захватившими заложников ведет переговоры, выслушивает и уточняет их требования и условия, по возможности удовлетворяя законные. Уточняет наличие у осужденных оружия. Начальник колонии обязан разъяснить осужденным ответственность и последствия их противоправных действий, попытаться убедить их в целесообразности отказа от преступных намерений.
    Совместно с командирами отряда специального назначения начальник колонии определяет варианты действий по освобождению заложников. Отдает своим заместителям, командиру отряда специального назначения распоряжение о подготовке сил и средств на случай действий по освобождению заложников с применением силы, специальных средств и оружия.
    При безуспешности действий по освобождению заложников по решению и под руководством старшего оперативного начальника проводится специальная операция.

    При получении сотрудниками, данных о побеге или в случае обнаружения признаков побега осужденного из охраняемого объекта (следы на КСП, нарушение охранной сигнализации, пролом в ограждении, подкоп, отсутствие осужденного на проверке), незамедлительно сообщают об этом оперативному дежурному.
    При поступлении сигнала о побеге оперативный дежурный:
    - немедленно сообщает начальнику караула и совместно с ним организует преследование, а затем докладывает о происшествии начальнику колонии, дежурным центрального и территориального органов УИС, МВД, ГУВД, УВД и информирует дежурного горрайоргана внутренних дел по месту дислокации колонии;
    - по указанию начальника колонии объявляет сбор начальствующего состава по тревоге согласно схеме оповещения;
    - обеспечивает охрану места и следов побега;
    - организует пофамильную проверку осужденных с целью точного установления лица, совершившего побег;
    - дает указание о приведении в готовность транспортных средств;
    - принимает меры к задержанию бежавшего (высылает оперативные группы для блокирования наиболее вероятных направлений его движения);
    - при установлении осужденного, совершившего побег, дает указание сотрудникам отдела специального учета о подготовке установочных данных по его личному делу, организует тщательный обыск его рабочего и спального мест, изъятие всех личных вещей и переписки, а также выявление и опрос лиц, знавших отсутствующего осужденного;
    - уточняет, когда и с кем были последние свидания бежавшего осужденного, от кого получал передачи, посылки, бандероли и его связи;
    - при отсутствии видимых следов преодоления линии охраны проводит тщательный осмотр мест возможного укрытия, подземных сооружений и коммуникаций. Одновременно устанавливает, когда, куда и какие транспортные средства выходили с территории колонии, опрашивает лиц, работавших вместе с отсутствующим осужденным.
    По прибытии начальника колонии, его заместителя докладывает о принятых мерах и действует по их указанию.
    Начальник колонии организует розыск бежавшего осужденного в соответствии с планом действий при чрезвычайных обстоятельствах, требованиями Инструкции по охране ИУ и другими правовыми нормативными актами Минюста России и МВД России.

    Николай Северин

    Лучшие статьи по теме