Автострахование. КАСКО. ОСАГО. ОМС. Пенсионное страхование. Медицинское
  • Главная
  • Медицинское
  • Правила оглашения и значение азана в жизни правоверных мусульман. Смотреть что такое "Азан" в других словарях

Правила оглашения и значение азана в жизни правоверных мусульман. Смотреть что такое "Азан" в других словарях

Словарное значение слова азан "оповещать, объявлять, призывать", а как выражение азан - это объявление правоверным наступление времени обязательного для всех мусульман намаза. Однокоренное с ним слово муэдзин означает - "читающий азан ", ми"зана "место для чтения азана" (минара).

В Священном Коране слово азан в одном месте выражено в смысле "возглашение, извещение" (ат-Тауба, 9/3), а как выражение в виде "зов, призыв" проходит в двух айатах (аль-Маида, 5/58; аль-Джума, 62/9). Слово азан в различном виде проходит в семи айатах Корана (аль-Бакара, 2/279; аль-Араф, 7/167; аль-Хадж, 22/27), а слово муэдзин в значении " глашатай, призывающий" проходит в двух айатах (аль-Араф, 7/44; аль-Йусуф, 12/70). В хадисах слово азан часто проходит как выражение различного вида (существительное, глагол).

Несмотря на то, что намаз стал фардом для мусульман, способ извещения времени намаза не был известен вплоть до хиджры Пророка Мухаммада в Медину. В мединский период мусульмане время от времени собирались вместе и следили за временами наступления намаза. Некоторое время по улицам ходили глашатаи с призывом " ас-салах ас-салах" (на намаз, на намаз), но и этого был не выход из положения. Очевидной была необходимость в каком-либо средстве извещения о времени наступления намаза. Поступали разные предложения - стучать о било или брус (в древности хрстиане вместо колокольного звона использовали доску, в которую стучали колотушкой, палкой), трубить в трубу, разжигать огонь, поднимать знамя. Но Пророк Мухаммад не был согласен ни с одним из предложений, т.к. било символизировало христиан, трубный звон евреев, огонь язычников. В это время одному из асхабов по имени Абдуллах б. Зайд б. Са"леба приснился азан. На следующее утро Абдуллах пришел к Пророку и рассказал о своем сне. Вслед за этим, Пророк Мухаммад велел досточмимому Билялу читать предложения азана в азане по два раза, а в икамате по одному разу. Между тем, досточтимый Умар тоже пришел к Пророку Мухаммаду и рассказал что ему тоже приснился тот же сон, но Абдуллах б. Зайд опередил его и первый рассказал о своем сне (Бухари, Азан).

Биляль взобрался на высокую крышу дома одной из женщин из племени Сыны Наджджара и впервые прочитал утренний азан (Абу Давуд). Таким образом, азан был общепризнан на 1-ом году хиджры (622 год), а по одному из преданий на 2-ом году хиджры (623 год). Впоследствии в задней части аль-Масджид ан-Набави было построено специальное место для чтения азана.

Азан, наряду с тем, что не был принят путем сунны, в Коране подтвержден словами: " Когда вы призываете на намаз, они насмехаются над ним и считают его развлечением. Это - потому, что они являются неразумными людьми" (аль-Маида, 5/58); " О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к пониманию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы ва только знали" (аль-Джума, 62/9).

Азана состоит из следующих слов:

"Aллаху Aкбар"
(Aллах Велик) - 4 раза
"Aш-хаду алла илаха иллалах"
(Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха) - 2 раза
"Aш-хаду анна Мухаммад Расул Аллах"
(Свидетельствую, что Мухаммад Посланник Аллаха) - 2 раза
"Хайа ‘aлa-с-Салах"
(Спешите на молитву, спешите на молитву) - 2 раза
"Хайа ‘aлa-л-фалах"
(Спешите к спасениею, спешите к спасению) - 2 раза
"Aллаху Акбар"
(Аллах Велик) - 2 раза
"Ла илаха илла-лах"
(Нет бога кроме Аллаха)

Во время утреннего азана после двух раз " "Хайа ‘aлa-л-фалах" два раза повторяют слова " (намаз благостнее сна) и называется это " тасвиб" .

По смыслу и содержанию азан является призывом и к намазу и к исламу. Вернее, с одной стороны посредством азана мусульман призывают к молитве и с другой стороны еще раз подтверждает незыблемую истину трех принципов Ислама - единство Аллаха, Мухаммад - посланник Его, настоящее спасение в счастливом ахирате. Если принимать во внимание, что времена намаза устанавливаются в результате положения земного шара по отношению к солнцу и повороту вокруг своей оси, то станет понятным беспрерывное чтение азана во всех уголках земного шара, вознесение этого божественного послания в любое время суток. Во многих хадисах, переданных от имени Пророка Мухаммада, подчеркивается важное значение смысла и чтение азана (Бухари).

Азан читается для фард намазов. Если слышен намаз, читающийся в мечети, то для намазов, который совершается дома, отдельного азана не требуется. Те кто находится в далеком от чтения азана месте или вдалеке от населенных пунктов могут читать азан. Азан не читается для джума намаз (пятничный намаз), витр намаз, праздничный намаз (аль-фитр, аль-адха), таравих, намаз молитвы для дождя и всех других намазов, не являющихся фардом. Во времена Пророка Мухаммада не читали азана для намазов, которые не являются фардом, намаза в случае солнечного затмения и подобных. Мусульман призывали словами " ас-салату аль-джамиа" (идемте на намаз с обществом) (Бухари). Чтение тихим голосом новорожденным в правое ушко азан, а в левое икамат является мандуб (если осуществить считается саваб, если не осуществить то не считается грехом) (Абу Давуд).

Муэдзин должен иметь сильный и звонкий голос, читать азан медленно с высокого места, чтоб люди имели возможность повтора за ним, для того чтоб голос выходил более звонко приставить кончик указательного пальца к уху или приложить ладони к ушам, стоять лицом к кибле, при "Хайа ‘aлa-с-Салах" повернуть лицо вправо, при "Хайа ‘aлa-л-фалах" влево, соблюдать принципы и нормы ислама и совершить перед чтением азана омовение - все это является мустахаб (мустахаб - это действия, часто выполняемые Пророком. Выполняющие мустахаб будут вознаграждены (саваб). Не выполняющие не будут считаться греховными и в День суда не привлекутся к ответу).

Услышав азан каждый правоверный должен повторять за муэдзином слова азана. Только при словах "Хайа ‘aлa-с-Салах" и "Хайа ‘aлa-л-фалах" вместо этих слов произносить " Ла хавла ва ла куввата илла биллах " (все изменения, вся сила и действия возможны только с воли Аллаха). Услышав добавленное к утреннем азану предложение "" ас-Салату хайрум мин ан-навм" нужно говорить " Садакта ва берирта" (правильно и истину сказал).

После азана читается ниже следующая дуа, которую читал и сам Пророк Мухаммад и которая будет способствовать покровительству Пророка Ислама:

"Aллахумма рабба хазихи"д да"вати"т тамме ва"с салати"л каима ати Мухаммадан

ал-василата ве"л фазилата ва"б"асху макаман махмудени"ллези ваадтах"

" О Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, приведи (одари) Мухаммада к аль-Василе и к высокому положению и направь (подними) к месту достохвальному, которое Ты обещал ему, поистине, Ты не нарушаешь обещания!". (Бухари, "Азан", 81)

1) Азан – это призыв к намазу. Является сунной произносить азан для пятикратного намаза, а также для пятничной молитвы.

2) Азан произносится только мужчинами. Азан, сделанный женщиной, недействителен.

3) Произнося азан, муэдзин должен быть обращен в сторону киблы.

4) Азан следует давать и для восполняющего (каза) намаза. Если молящийся совершает сразу несколько каза-намазов, он должен произнести азан для первого каза-намаза, после чего у него есть выбор: либо произносить азан и для остальных каза-намазов, либо ограничиться только произнесением икамата.

5) Является сунной быть в состоянии малого омовения во время произнесения азана. Однако разрешается произносить азан и без малого омовения.

6) Не разрешается произносить азан для намаза до наступления начала времени данного намаза.

7) Если азан произносится до наступления времени намаза, такой азан не будет действителен. В этом случае азан следует повторить.

Азан

اَللهُ أَكْبَرُ

Алла́ху акьбар
Перевод: «Аллах велик»
(произносится 4 раза)

أَشْهَدُ أَنْ لَّآ إِلٰهَ إلَّا اللهُ

Ащхаду алля́ иля́ха иллялла́х
Перевод: «Свидетельствую: никто не достоин поклонения, кроме Аллаха»
(произносится дважды)

أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَّسُولُ اللهِ

Ащхаду анна Мухаммадар-расу́люлла́х
Перевод: «Свидетельствую: Мухаммад – посланник Аллаха»
(произносится дважды)

حَيَّ عَلَى الصَّلٰوةِ

Хайя ‘аляс-саля́х
Перевод: «Спешите на молитву!»
(произносится дважды)

حَيَّ عَلَى الفَلَاحِ

Хайя ‘аляль-фаля́х
Перевод: «Спешите к спасению!»
(произносится дважды)

اَللهُ أَكْبَرُ

Алла́ху акьбар
Перевод: «Аллах велик»
(произносится дважды)

لَآ إِلٰهَ إلَّا اللهُ

Ля́ иля́ха иллялла́х
Перевод: «Нет бога, кроме Аллаха»

Муэдзину следует очиститься от обоих видов нечистоты: и от малой, и от большой. Ему следует забраться на возвышенное или высокое место за границами мечети и обратиться в сторону киблы.

(Обратите внимание: азан не следует давать внутри мечети)

Обратившись в сторону киблы, муэдзин вкладывает указательные пальцы обеих рук в ушные отверстия. Далее он произносит азан громким голосом (без крика).

Произнося слова «хайя ‘аляс-саля́х», муэдзин поворачивается лицом направо так, что его грудь и ноги по-прежнему обращены в сторону киблы.

Произнося слова «хайя ‘аляль-фаля́х», он обращает свое лицо налево аналогичным образом.

Во время азана, произносимого для фаджр-намаза, после слов «хайя ‘аляль-фаля́х» необходимо произнести дважды следующую фразу:

الصَّلٰوةُ خَيْرٌ مِّنَ النَّوْمِ

Ас-саля́ту хайрум-минан-наум
Перевод: «Намаз лучше сна»

После двукратного произнесения «Алла́ху акьбар» муэдзин должен сделать паузу, достаточную для того, чтобы слышащие азан успели ответить (о том, как отвечать на него, будет рассказано далее).

Помимо данной паузы, после «Алла́ху акьбар» муэдзину следует делать однократные паузы после каждой фразы, чтобы слышащие азан успели ответить.

Икамат

Икамат аналогичен азану, но отличается от него следующим:

1) Икамат произносится внутри мечети, в то время как азан – за ее пределами.

3) Во время икамата пальцы не вкладываются в уши, как в случае с азаном.

4) Икамат произносится быстро, в то время как азан – медленно.

5) Фраза «Ас-саля́ту хайрум-минан-наум» не произносится во время икамата.

6) Во время икамата для пятикратного намаза после «хайя ‘аляль-фаля́х» дважды произносится фраза:

قَدْ قَامَتِ الصَّلٰوةُ

Код ко́матис-саля́х
Перевод: «Намаз начался»

7) Во время икамата лицо не поворачивают направо и налево как в азане.

8) Икамат произносится, когда коллективный (джамаат) намаз должен начаться.

Правила азана и икамата

1) Для путника (мусафира) произнесение азана, когда он исполняет свой намаз, – мустахаб (предпочтительно).

2) Азан и икамат в мечети достаточны для всех людей этой местности. Поэтому, если азан и икамат уже были произнесены в мечети, произнесение азана и икамата дома будет являться мустахабом.

3) Является макрух (порицаемым и запрещенным) произносить азан и икамат в мечети, где совместный намаз совершается ежедневно с азаном и икаматом. Однако в мечети, где нет зафиксированного порядка по имаму и муэдзину, азан и икамат читаются каждой группой или человеком, исполняющими намаз в этой мечети.

5) Азан и икамат читаются только для намазов категории «фард "айн» (пятикратного и пятничного намаза).

Для тех, кто слышит азан, ответить на него – мустахаб, т. е. им следует тихо повторять фразы, произносимые муэдзином. Они отвечают во время пауз, совершаемых муэдзином после каждой фразы. Однако после фраз «хайя ‘аляс-саля́х» и «хайя ‘аляль-фаля́х» следует говорить:

لَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللهِ

Ля́ хауля ва ля́ куввата илля́ билля́х
Перевод: «Нет мощи и силы, кроме как посредством Аллаха»

Во время фаджр-азана после фразы «ас-саля́ту хайрум-минан-наум» слушателям следует сказать:

صَدَقْتَ وَبَرَرْتَ

Садакта ва барарта

По окончании азана слушатели произносят салават и следующую мольбу:

اللّٰهُمَّ رَبَّ هٰذِهِ الدَّعْوَةِ التَّآمَّةِ، وَالصَّلٰوةِ الْقَآئِمَةِ، اٰتِ مُحَمَّدًا الْوَسِيلَةَ وَالْفَضِيلَةَ وَالدَّرَجَةَ الرَّفِيعَةَ، وَابْعَثْهُ مَقَامًا مَّحْمُودًا الَّذِي وَعَدْتَّهُ، وَارْزُقْنَا شَفَاعَتَهُ يَوْمَ الْقِيٰمَةِ، إِنَّكَ لَا تُخْلِفُ الْمِيعَادَ

Алла́хумма рабба ха́зихид-да’ватит-та́ммати, вас-саля́тиль ка́-имати, а́ти Мухаммаданиль-васи́лята валь-фады́лята вад-дараджатар-рафи́’ата, ваб’асху мака́мам-махму́даниллязи́ ва ‘аттаху́, варзукна́ щафа́’атаху́ яумаль-кыя́мати, иннакя ля́ тухлифуль-ми́’а́д.

Перевод: «О, Аллах, Господь этого совершенного призыва и начинающейся молитвы! Благослови Мухаммада предельной близостью к Тебе, даруй ему совершенство и вознеси его до обещанного Тобою высокого положения! И даруй нам его заступничество в Судный День. Поистине, Ты не нарушаешь обещанного».

7) Ответить на икамат – тоже мустахаб. Ответы на икамат такие же, как и на азан, а после фразы «код ко́матис-саля́х» нужно сказать следующее:

أَقَامَهَا اللهُ وَأَدَامَهَا

Ако́махалла́ху ва ада́маха́
Перевод: «Да установит Аллах молитву и сделает ее постоянной!»

8) Не нужно отвечать на азан во время следующих действий:

а. совершение намаза;

б. прослушивание хутбы (пятничной, брачной и т. д.);

в. во время месячных и послеродового кровотечения;

г. во время еды;

д. при интимной близости.

9) Второй азан на пятничный намаз должен быть дан внутри мечети перед минбаром.

10) Азан муэдзином должен исполняться стоя. Если азан был дан сидя, его следует повторить. Но если азан был произнесен сидя для своего собственного намаза (не для совместного намаза), нет необходимости его повторять, хотя без надобности сидя азан читать не следует.

11) Является мустахабом закрыть ушные отверстия пальцами во время исполнения азана.

12) Произносить азан, будучи в состоянии большой нечистоты, является строго порицаемым (макрух-тахрим). Повторение такого азана – мустахаб.

13) Произносить икамат, будучи в состоянии большой или малой нечистоты, – макрух-тахрим. Но, в отличие от азана, повторение икамата не является мустахабом.

14) Сунной является произнесение фраз азана и икамата в последовательности. Если в порядке фраз азана или икамата совершена ошибка, такую ошибку следует исправить посредством повторения в правильном порядке фразы, произнесенной не в том месте.

15) Если во время исполнения азана муэдзин по какой-либо причине не может закончить его (например, по причине болезни), повторение всего азана заново будет сунной-муаккада.

16) Если нарушается малое омовение человека, произносящего азан или икамат, будет лучше завершить азан или икамат, и уже после этого совершить омовение.

17) Произнесение икамата – право того, кто произнес азан. Но он может дать согласие на произнесение икамата другим человеком.

18) Муэдзину следует закончить икамат в том же месте, где он начал его. Ему не следует передвигаться с места на место во время произнесения икамата.

19) Если после произнесения икамата имам совершает сунны фаджр, тогда время, которое занимает их совершение, не будет считаться существенным. Следовательно, икамат повторять не нужно.

Азан

призыв на намаз, который громко провозглашается муэдзином для оповещения мусульман о наступлении времени очередной ритуальной молитвы. Для этого, в правоверном Исламе, муэдзин обращается лицом в сторону Мекки, прикладывает руки к ушам и громко восклицает: «Аллаху акбар! Аллаху акбар! Аллаху акбар! Аллаху акбар! Ашхаду ан ля иляха илляллах! Ашхаду ан ля иляха илляллах! Ашхаду анна мухаммадан расулу-ллах! Ашхаду анна Мухаммадан расулу-ллах! Хаййа аля-с-салат! Хаййа аля-с-салат! Хаййа аля-ль-фалах! Хаййа аля-ль-фалах! Аллаху акбар! Аллаху акбар! Ля иляха илляллах!». [Перевод: Аллах велик (4 раза)! Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха (2 р.)! Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха (2 р.)! Спешите на молитву (2 р.). Спешите к доброму делу (2 р.)! Аллах велик (2 р.)! Нет божества кроме Аллаха) (1 р.)]. При произнесении слов «Хаййа аля-с-салях! Хаййа аля-с-салях! Хаййа аля-ль-фалях! Хаййа аля-ль-фалях!» следует поворачивать голову направо и налево. Помимо этого, при оповещении о наступлении рассветного намаза, мусульмане-сунниты после слов «Хаййа аля-ль-фалах!» говорят слова: «Ас-салату хейрун минан наум!» (Молитва лучше сна). Согласно хадисам, Билал аль-Хабаши будил этими словами пророка Мухаммада, которому они так понравились, что он позволил употребить их в утреннем азане. Шииты же после слов «Хаййа аля-ль-фалах!» 2 раза произносят: «Хаййа ала хайриль амаль» (Спешите к совершению праведных деяний). Также у шиитов позволяется произносить после слов «Ашхаду анна Мухаммадан расулу-ллах!» слова «Ашхаду аннна Алиййун вали уллах» (Свидетельствую, что Али приближенный Аллаха). Однако эти шиитские формулировки отвергаются суннитскими улемами, которые считают их поздними нововведениями. Еще одной особенностью шиитского варианта азана является двухкратное произнесение слов «Ля иляха илляллах!» в конце азана. Азан должны читать те люди, которые обладают красивым и звучным голосом. Распевать его нужно не спеша. Но это распевание не должно переходить в подобие музыки. Во время чтения азана, мусульмане должны его слушать. Когда муэдзин произносит слова «Хаййа аля-с-салат!» и «Хаййа аля-ль-фалах!» мусульманам рекомендуется сказать следующие слова: «Ла хаула ва ла кувва илла биллах» (Нет силы и могущества кроме как у Аллаха). Намаз стал для мусульман обязательным в Мекке с 9-го года от начала пророчества пророка Мухаммада (См. Салат). Однако в то время формы призыва народа к молитве еще не было. Дело в том, что там они были гонимы и собирались на молитвы в нужное время без призыва. После переезда в Медину мусульмане друг друга звали на молитву словами «ас-Салату Джамлатун» (собирайтесь на намаз). Но после стремительного распространения Ислама официальная форма призыва на молитву стала необходимостью. С этой целью пророк Мухаммад позвал своих сподвижников на совет. Одни предложили звонить в колокола, другие дуть в трубу, третьи разжигать костры. Однако пророк отверг эти предложения, так как это были обычаи христиан, иудеев и зороастрийцев. После дебат все они разошлись по домам. Среди сподвижников был Абдулла ибн Зейд, который той же ночью увидел во сне, что какой-то человек в зеленном одеянии подошел к нему и научил его приведенным выше словам и порядку выполнения азана. Утром он пошел к пророку Мухаммаду и рассказал ему об этом. Затем оказалось, что приблизительно такие же сны увидели многие его сподвижники, в том числе и Омар. Выслушав их, пророк одобрил эту форму призыва на молитву и поручил Абдулле ибн Зейду научить Билала аль-Хабаши словам азана, так как тот обладал очень красивым голосом. Согласно исламской традиции человек, которого увидели сподвижники во сне, на самом деле был посланным Аллахом ангелом Джибрилом. Таким образом, Билал стал первым муэдзином в истории Ислама. После этого азан стал призывом к молитве для мусульман в Медине, а затем во всем мире. Произнесение азана перед намазом является весьма желательным (сунна муаккада), но необязательным деянием.

(Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.)

Синонимы :
  • Азазил
  • Азар

Смотреть что такое "Азан" в других словарях:

    азан - эзан, призыв Словарь русских синонимов. азан сущ., кол во синонимов: 3 призыв (29) солдат … Словарь синонимов

    АЗАН - (араб.) (эзан) в исламе призыв к молитве, возвещаемый с минарета муэдзином … Большой Энциклопедический словарь

    Азан - У этого термина существуют и другие значения, см. Азан (значения). Ислам … Википедия

    АЗАН - в ритуальной практике ислама – призыв на молитву, который выкрикивает с минарета специальный служитель мечети (муэдзин или азанчи). В бедных мечетях азан провозглашает имам или член общины, добровольно взявший на себя эту обязанность.… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

    қазан - I зат. сөйл. 1. Қазандоп. Қ а з а н ойынын қыс уақытында мұздың үстінде, ал жазда тақыр алаңдарда ойнауға болады. Ойынға қатысушылардың әрқайсысының басы қайқы қақпа таяғы және барлығына ортақ добы болуы керек (Б.Төтенаев, Қаз. ұлт. ойын., 61). Қ … Қазақ тілінің түсіндірме сөздігі

Я начинаю с именем Аллаха. Вся хвала принадлежит Аллаху, да пребудет благословение и приветствие над Посланником Аллаха, его семейством и сподвижниками! Да направит Аллах нас всех на то, что Он любит и чем Он будет доволен!

Когда Посланник (мир ему и благословение) пожелал создать метод призыва людей на молитву, он посоветовался со сподвижниками. Некоторые сподвижники рассказали сон, который они видели, о том, как один из верующих читает азан, и Пророк (мир ему и благословение) согласился, что этот способ – наилучший.

Ценность азана в нашей религии очень велика: это признак Ислама там, где проживают мусульмане. Аллах похвалил муэдзинов, сказав: «Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху и поступает праведно!.. » (сура «Фуссилят», аят 33).

Муэдзины (призывающие к намазу) в Судный день будут самыми высокими ». Муэдзин как бы заместитель Аллаха (Свят Он и Велик) в призыве рабов к вратам Всевышнего.

Пророк (мир ему и благословение) рассказал нам о величии этого дела, и верующему рекомендуется к этому стремиться. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если бы люди знали о том, какая награда ожидает за призыв и нахождение в первом ряду во время молитвы, и не было бы иного выхода, кроме как тянуть жребий, то они тянули бы для этого жребий » (Имам Муслим, № 437).

Людям следует проникнуться величием и достоинством азана. Посланник (мир ему и благословение) сказал: «Если кто прочитает азан, то, кто бы это ни услышал, будь то человек или джинн, пусть даже камень или глина услышит, они в Судный день будут свидетельствовать услышанному ».

Самые важные этические моменты, которые нужно соблюдать муэдзину, это богобоязненность, честность, обращение в сторону Каабы, нахождение в омовении во время азана.

Желательно, чтобы муэдзин был голосистым; сунной является повышать голос при чтении азана, подниматься на высокое место, ведь раньше не было микрофонов, закрывать указательными пальцами ушные раковины в момент чтения азана и читать его в известной распространённой форме: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар…» – и так до конца. Желательно поворачиваться при чтении слов «Хайя "аля с̣-с̣аля́х», «Хайя "аляль-фаля́х» в правую и в левую стороны.

Также муэдзину желательно сделать «тарджиъ», то есть после чтения такбиров про себя два раза прочитать «Ашхаду алля иляха илля ллах» и два раза «Ашхаду анна Мухаммада расулюллах», затем то же самое прочитать громким голосом, – и в общем получается четыре раза.

В призыве на утреннюю молитву желательно сделать «тасвиб», то есть сказать: «Ассаляту хайру мина навм» («Намаз лучше сна»). Это важная сунна, которая осуществляется во время чтения азана. Желательно, чтобы муэдзин также читал икамат, в азане растягивал голос, а читая икамат, чуть быстрей его прочитал.

По свидетельству госпожи Айши (да будет доволен ею Аллах), Пророк (мир ему и благословение), когда слышал азан, преображался в поведении: «Посланник Аллаха разговаривал с нами, шутил, но если наступало время молитвы, то он становился таким, будто не знал нас, а мы не знали его». То есть он оставлял все дела и готовился к молитве.

Когда мы слышим муэдзина, нам нужно приготовиться к намазу и оставить все наши дела, будь это разговор, работа и даже чтение Корана, – следует оставить все занятия, поскольку это призыв самого Аллаха посредством муэдзина.

Затем желательно повторять то, что говорит муэдзин. Пророк (мир ему и благословение) нам рассказал: «Кто повторит слова муэдзина искренно, тот войдёт в рай ». В другой версии хадиса говорится: «…он удостоится моего заступничества ». Желательно, повторяя за муэдзином во время чтения слов «Ашхаду анна Мухаммаду Расулюллах », сказать:

رضيت بالله رباً، وبالإسلام ديناً ، وبمحمدٍ نبيا

Смысл: «Я тоже свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаха, я доволен Аллахом как Господом, Исламом как религией, Мухаммадом как Пророком ».

Во время чтения муэдзином слов «Хайя "аля с̣-с̣аля́х», «Хайя "аляль-фаля́х» сказать:

لاحولولاقوةإلابالله

Смысл: «Нет силы и мощи, кроме как от Аллаха Величественного ».

В утреннем призыве при чтении муэдзином слов «Ассалятухайру мина навм» следует сказать:

صدقت وبررت وبالحق نطقت

Смысл: «Ты прав, и истину изрёк ».

اَللّهُمَّ رَبَّ هذِهِ الدَّعْوَةِ التّامَّةِ وَالصَّلاةِ الْقائِمَةِ آتِ سَيِّدَنا مَحَمَّدً الْوَسيلَةَ وَالْفَضيلَةَ وَابْعَثْهُ مَقامًا مَحْمُودًا الَّذي وَعَدْتَهُ وَارْزُقْنا شَفاعَتَهُ يَوْمَ الْقِيامَةِ إِنَّكَ لا تُخْلِفُ الْميعادْ

Смысл: «О Аллах! Господь этого полноценного призыва (азана) и совершаемой молитвы, одари нашего господина Мухаммада степенью аль-Василят и доведи его до уровня Макам-махмуд, который Ты обещал ему. Одари нас заступничеством Пророка (мир ему и благословение) в Судный день, поистине Ты не нарушаешь обещаний ». Потом можно прочитать любое желаемое дуа.

Того, кто прочитает это дуа, Аллах возвеличит тем, что удостоит его заступничеством, ведь эта мольба о степени «аль-Василят» Пророку (мир ему и благословение) может помочь нам получить шафаат в Судный день.

Пророк (мир ему и благословение) нам рассказал, что мольба между азаном и икамой не отвергаема – эта важное время, которое использует верующий для обращения ко Всевышнему Аллаху (Свят Он и Велик).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда шайтан слышит азан, он сразу убегает от азана, потому что азан поражает его, сжигает и отталкивает ».

Азан – это милость нам от Аллаха. Когда человек слышит призыв на молитву, который звучит в разных уголках из минаретов мусульман, то он чувствует спокойствие и уходят от него многие беды. Азан связан с признаками Ислама, в том числе с самым великим признаком в Исламе – с Пророком (мир ему и благословение). Когда слышите азан, старайтесь чувствовать, как вёл себя наш Пророк (мир ему и благословение), когда слышал азан, как он обращался к Аллаху, чтобы наше вступление в намаз было как у нашего Посланника (мир ему и благословение). Так мы будем совершенными в следовании достойным деяниям лучшего творения – Пророка (мир ему и благословение) – и будем соответствовать смыслу слов Аллаха: «Скажи (о Мухаммад): “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас ”» (сура «Алю Имран», аят 31).

Стенограмма проповеди Мухаммада ас-Сакафа.

Одна из древнейших религий - ислам. Знакома она практически каждому человеку: кто-то исповедует её, а кто-то просто о ней слышал. Османская империя сражалась до последней капли крови не только для того, чтобы увеличить территорию владений, но и распространить свою веру. В исламской религии слово «азан» - это призыв к молитве. Попробуем разобраться, почему мусульмане с самого детства знают о значении этого слова, и как же правильно читается азан.

Пророк Мухаммед

Несмотря на то что в исламской религии был не один пророк, именно Мухаммед считается основателем и последним истолкователем воли Аллаха. Согласно легенде, однажды он собрал соратников на совет, для того чтобы решить, как должен звучать призыв к молитве. Каждый предлагал свой вариант, который был похож на обычаи других религий: звон в колокола (христианство), жертвоприношения, сжигания (иудаизм) и прочие. В эту же ночь один сахаба (сподвижник пророка Мухаммеда) - Абу Мухаммад Абдуллах - увидел во сне ангела, научившего его правильно читать азан. Это казалось невероятным, однако и другие соратники пророка также увидели точно такой же сон. Именно таким образом было решено исполнять призыв к молитве.

В чем суть ислама

В переводе с арабского слово ислам означает покорность. Именно на этом и основывается вся религия. Существует пять обязательных предписаний, которые должны покорно выполняться верующим мусульманином.

  • В первую очередь, это шахады, которые звучат примерно так: я свидетельствую, что для меня нет другого Бога, кроме Аллаха, а Мухаммед его пророк.
  • Каждый день 5 раз обязательно проводят на арабском языке с выполнением определенных предписаний).
  • В течение обязательно соблюдается пост, и верующий не употребляет пищу от восхода до заката.
  • Хотя бы раз в жизни необходимо посетить Каабу в городе Мекка.
  • А также последним обязательным предписанием является пожертвование нуждающимся и в общину.

Интересно то, что в исламских странах религия и государство очень тесно связаны между собой. Например, перед каждым совещанием совета принято восхвалять Аллаха. Неверующему мусульманину (кафиру), как правило, очень сложно жить среди верующих, поскольку его могут посчитать врагом. Если во время азана человек не повторяет слова, то на него обязательно обращают внимание и смотрят с презрением. В Коране сказано, что люди, не верующие в Аллаха, - это враги, и их нельзя любить, даже если они являются родственниками. Мусульмане истинно верят в то, что однажды придет судный день, и каждому воздастся по заслугам.

Первый муэдзин

Муэдзин - это служитель, зовущий людей на молитву с минарета (башня, находящаяся рядом с мечетью). После того как порядок выполнения азана был утвержден, пророк Мухаммед приказал одному мусульманину с очень красивым голосом выучить эти правила наизусть. Этого человека звали Билал ибн Рабах, он и стал первым муэдзином в исламской религии. Кроме того, существуют сведения о том, что Билал от себя добавил в утренний азан слова «молитва лучше сна», а пророк Мухаммед одобрил это. Читать призыв к молитве могут только мужчины. Кроме того, в исламских странах проходят конкурсы на лучшее чтение азана. Это настолько красиво и завораживающе, что даже иноверцы наслаждаются его прослушиванием.

Основы чтения азана

Уникальным является тот факт, что в исламской вере даже призыв к молитве читается по определенным правилам и обрядам, которые никогда не меняются. Азан в Израиле читают пять раз в день, в одно и то же время. Также муэдзин должен стоять лицом в сторону кубической постройки (святыни) Каабы, находящейся в городе Мекке. Это очень важная святыня, с которой связаны множественные обряды, молитвы и, конечно же, азан. Текст, который читается лицом к Каабе, считается священным.

Также, к примеру, мусульманина, который умер, хоронят на правом боку, лицом к святыне, спать рекомендуется также именно в таком положении. Чтение молитв тоже связано с этим направлением, каждый верующий приблизительно точно знает, где она расположена. Кроме того, читающий азан поднимает кисти рук примерно к уровню головы, а его большие пальцы обеих рук при этом касаются мочек ушей.

Текст азана

Призыв на молитву у мусульманского народа состоит из семи формул, которые должны звучать в обязательном порядке. Никто и некогда не меняет азан. Текст звучит примерно так:

  1. Четыре раза прославляется Бог: "Аллах превыше всего".
  2. Два раза произносится шахада: "Я свидетельствую, что нет божества сопоставимого с Одним-Единственным Богом".
  3. Два раза произносится шахада о пророке Мухаммеде: "Я свидетельствую, что Мухаммад — посланник Бога".
  4. Два раза звучит сам призыв: "Спешите на намаз".
  5. Два раза: "Ищите спасения".
  6. Два раза (если это слова, которые добавил Билал: "Молитва лучше сна".
  7. Два раза снова прославляется Бог: "Аллах превыше всего".
  8. И один раз снова свидетельство о вере: "Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха!"

Как правильно читать и слушать призыв к молитве

Как уже было сказано ранее, призыв к молитве должен читать мужчина с очень красивым и звучным голосом, держась пальцами рук за мочки ушей. Чтение азана напоминает пение песни, слова произносятся очень четко и нараспев, однако по законам ислама призыв не должен быть похож на музыку. Также при произнесении определенных фраз муэдзин поворачивает голову то направо, то налево. Слушающий же азан, успокаивающий душу, в свою очередь, должен повторять практически все услышанные слова. Исключением служит фраза "Нет Божества, кроме Аллаха", которая заменяется выражением: "Сила и могущество только у Аллаха". А также перед утренним намазом, услышав слова: "Молитва лучше сна", - нужно ответить: "Ты сказал то, что истинно и справедливо".

Азан дома

Многие из тех, кто становится исповедующим ислам, в сознательном возрасте интересуются вопросом: а нужно ли читать дома азан? Это ведь призыв на молитву, а есть ли смысл звать самого себя на молитву? Конечно, для верующих христиан, возможно, вопрос покажется весьма странным, но не более чем ответ на него. Даже если молитва проходит в доме или гостинице, читать азан необходимо. Это практически составляющая молитвы, без которой не обойтись. В турецких гостиницах в каждом номере даже указано направление Каабы, куда нужно поворачиваться при чтении азана.

Что такое азан для мусульманина на самом деле

Казалось бы, простой призыв к молитве, как звон колоколов в православной вере, не должен вызывать особого вопроса. Но верующие мусульмане имеют на этот счет свое мнение. В Коране четко сказано, что азан - это путь к прощению Аллаха и истинной вере. Сила призывы к молитве настолько велика, что без неё намаз теряет свой смысл. Кроме того, в исламской вере есть такое понятие, как сунна - это желанная обязанность каждого мусульманина.

А в священном писании сказано, что азан - это сунна, открывающая дорогу в Рай. Призыв на молитву звучит 5 раз в день в каждой мечети, и верующие с радостью идут на него. Они верят, что азан, успокаивающий душу и дающий им умиротворение, обязательно поможет в их насущных делах и спасет от ада.

Азан для детей

Ребенок, родившийся в семье мусульман, также с первых дней является частью этой большой и прочной религии. Азан для детей - это таинство, похожее на крещение в православии. Считается, что первые слова, которые должен услышать новорожденный, - это призыв к молитве. Конечно, для этого необходимо вызывать духовного главу. Но, несмотря на то что азан в Израиле - это частое явление, выполнить данный обряд сразу же после рождения малыша достаточно трудно. Чаще всего призыв на молитву для новорожденного читает ему в ушко отец. Затем, после того, как мама с ребенком выписывается из роддома, на дом приглашается духовный глава для проведения обряда.

Эта традиция, конечно же, имеет свой смысл. В первую очередь, ребенка с самого рождения знакомят с Аллахом и учат его восхвалять. Кроме того, считается, что святые слова защитят ребенка от происков шайтана (дьявола).

Поскольку каждый мусульманин знает, как читать азан, прочитать его на ухо сыну или дочери не составляет особого труда. Возможно, исламская вера настолько сильна именно потому, что с самого рождения ребенку прививается любовь и почитание Аллаха. Считается, что родители обязаны воспитать ребенка согласно законам Корана, и большая ответственность всегда лежит на главе семьи - мужчине. В его обязанности входит обеспечение семьи и её моральные принципы.

Для истинного мусульманина считаются позором невоспитанные дети или гулящая жена. Во время азана глава семьи обязательно должен выйти на улицу, повторить слова за муэдзином и отправиться на намаз. Женщина и ребенок могут остаться дома и молиться там. Однако, вопреки расхожему мнению, мусульманкам и маленьким детям не запрещается заходить в мечеть. Чаще всего именно на утренний азан и намаз приходят целой семьей. А потом проводят весь день в поднятом духовном настроении.

Подводя итог, можно сказать, что азан - это часть ежедневных обрядов у исламских народов. В призыве на молитву восхваляется Аллах и пророк Мухаммед, а также свидетельствуется, что Бог только один. Азан звучит пять раз в день, перед каждой обязательной молитвой, а каждый верующий повторяет слова призыва на молитву.

Лучшие статьи по теме