Автострахование. КАСКО. ОСАГО. ОМС. Пенсионное страхование. Медицинское
  • Главная
  • Страхование жизни и здоровья
  • Должностная инструкция ведущего специалиста отдела социальных льгот и выплат управления социальной защиты населения администрации волоколамского района московской области. Должностная инструкция социального работника отделения социального обслуживания на

Должностная инструкция ведущего специалиста отдела социальных льгот и выплат управления социальной защиты населения администрации волоколамского района московской области. Должностная инструкция социального работника отделения социального обслуживания на

Основное назначение соцработника - оказание разносторонней помощи престарелым и инвалидам. В первую очередь от кандидата на эту работу требуется честность, поскольку он имеет дело с деньгами своих подопечных, покупает продукты и оплачивает коммунальные. При этом он должен быть еще и физически выносливым, так как нередко приходится носить тяжести (да и уход за немощными часто требует немалой силы). Не стоит также забывать и об элементарной отзывчивости, так как своих подопечных нужно выслушивать.

Обязанности:

1. Выявлять на закрепленной территории лиц, нуждающихся в соцзащите.

2. Доставлять продукты на дом, помогать подопечным в приготовлении пищи.

3. Оказывать подопечным помощь санитарно-гигиенического характера.

4. Убирать помещение, заниматься сменой белья, стиркой.

5. Содействовать в оказании медицинской помощи и госпитализации.

6. Доставлять домой медикаменты и следить за их правильным приемом.

7. Содействовать в написании писем, заявлений и других документов, а также их отправке адресатам.

8. Помогать в оплате счетов.

Организация работы по подготовке личных дел получателей пособий. Этапы подготовки личного дела - прием документов, их регистрация, ввод информации в компьютер, распечатка протокола назначения пособия, оформление личного дела, передача личного дела на проверку, на подпись руководителю и на выплату. Перечень документов, необходимых для назначения различных видов пособия.

(1) Подготовка личных дел получателей пособий начинается с приема заявлений и оформления документов для назначения, перерасчета пособий. Прием документов ведется специалистами по назначению пособий в приемные дни и осуществляется по участковой системе.



(2) При приеме специалист проверяет:

1) принадлежность документов заявителю (фамилия, имя, отчество во всœех документах должны соответствовать данным паспорта). В случае обнаружения несоответствия факт принадлежности доку-ментов данному лицу устанавливается в судебном порядке;

2) данные паспорта (они сверяются с данными, указанными в заявлении);

3) не получает ли заявитель пособие на ранее рожденных детей. При перемене места жительства делается запрос по прежнему месту жительства и выясняется, состоял ли заявитель на учете в отделœе, получал ли пособие, по какое время выплачено пособие;

4) наличие в документах всех необходимых реквизитов (номер документа͵ дата͵ наименование организации, фамилия, имя, отчество, основание выдачи, подписи, печати).

После проверки всех документов заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан для назначения государственных пособий на детей.

(3) После проверки документов специалист оформляет личное дело получателя пособия. Полностью готовое дело передается на контроль главному специалисту, который после проверки подписывает его и передает на подпись заведующему отделом и затем на выплату.

(4) Специалист по выплате после приема информации распечатывает протокол выплаты, где указывается сумма и срок выплаты.

Организация работы при перерасчете и прекращении выплаты пособий. Оформление отказа в назначении пособия.

Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:

Отказа без уважительных причин от двух вариантов подходящей работы;

Отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение;

Явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения;

Увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия;

Нарушения без уважительных причин условий и сроков перерегистраци

Самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости

Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25 процентов на срок до одного месяца в случаях:

Неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости;

Отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу).

Выплата пособия по безработице прекращается в случаях:

Признания безработного занятым;

Прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению службы занятости с выплатой стипендии;

Переезда в другую местность;

Получения пособия обманным путем;

Назначения трудовой пенсии по старости или за выслугу лет;

Осуждения к наказанию в виде лишения свободы и др.

Система трудового устройства инвалидов в Российской Федерации (Органы занятости населения, органы социальной защиты населения, производства, ВОИ, ВОС, ВОГ). Гарантии государства в области трудоустройства инвалидов. Квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов.

Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:

1. осуществления льготной финансово-кредитной политики в отношении специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов, предприятий, учреждений, организаций общественных объединений инвалидов;

2. установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;

3. резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

4. стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

5. создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

6. создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать более высокую квоту для приема на работу инвалидов.

Квотирование - это дополнительная гарантия государства по трудоустройству отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Под квотированием рабочих мест понимается определение минимальной численности лиц, подлежащих трудоустройству на конкретном предприятии (учреждении, организации).

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов создаются за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, за исключением рабочих мест для инвалидов, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших заболевание или увечье при исполнении обязанностей военной службы или в результате стихийных бедствий и межнациональных конфликтов, создаются за счет средств федерального бюджета.

Трудовое устройство инвалидов в специальных цехах и на специальных предприятиях. Льготы, предоставляемые работающим инвалидам. Оказание помощи инвалидам в осуществлении индивидуальной трудовой деятельности.

Организация трудового устройства инвалидов в специальных цехах предприятий регламентируются соответствующими положениями с учетом особенностей работающего контингента инвалидов. В специальном цехе для инвалидов с нервно-психическими болезнями практикуются мелкие слесарные, сборочные работы и так далее. В специальные цеха для инвалидов вследствие сердечно-сосудистых заболеваний направляются инвалиды 2 группы. Санитарно-гигиенические условия в таких цехах должны предусматривать оптимальную температуру и влажность помещения, отсутствие запыленности, загазованности, шума и вибрации.

Специализированные предприятия при наличии в их составе не менее 30% инвалидов пользуются налоговыми и иными льготами.

Все изложенные выше основы организации труда инвалидов в специально созданных условиях могут быть реализованы в современном производстве и на предприятиях с различными формами собственности. Организация труда на таких предприятиях, в зависимости от характера патологии у работающих контингентов, основывается на тех же принципах, что и в специальных цехах обычных предприятий.

В Трудовом кодексе можно найти подробное описание льгот для работающих инвалидов. В частности, необходимо выделить следующие пункты:

· недопущение дискриминации непосредственно по отношению к инвалиду;

· длительность рабочей недели должна составлять не более 35 часов;

· сохранение зарплаты в оговоренном объеме.

Исключением могут стать только условия, когда человек работает на неполной ставке и делает это по личному соглашению. Тогда он получает заработную плату, которая будет соответствовать отработанному времени. В ИПР указывается время работы в течение дня, оно не должно иметь завышенные показатели. Согласно законодательству, работодатель заключает дополнительный договор с инвалидом. В нем описывается длительность рабочего времени.

Роль и значение профессионального обучения в деле реабилитации инвалидов и их трудоустройства. Система профессионального обучения инвалидов (профессиональные училища - интернаты, техникумы - интернаты системы министерства образования РФ).

Как лица, ограниченные в трудоспособности и жизнедеятельности, инвалиды нуждаются в создании условий для повышения их конкурентоспособности, реализации права на образование, в облегчении условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и в опоре на общую стратегию социальной инклюзии.

МОТ рекомендует меры по созданию возможностей трудоустройства инвалидов на свободном рынке труда, в том числе по финансовому стимулированию предпринимателей для поощрения их деятельности по организации профессионального обучения и последующей занятости инвалидов, разумному приспособлению рабочих мест, трудовых операций, инструментов, оборудования и организации труда, чтобы облегчить такое обучение и занятость инвалидов, а также по оказанию правительством помощи в создании специализированных предприятий для инвалидов, которые не имеют реальной возможности получить работу в неспециализированных организациях. Это может улучшить положение в области занятости работающих в них инвалидов и по возможности подготовить их к работе в обычных условиях.

Трудоустройство инвалидов осложняется тем, что большинство из них нуждаются в специальных условиях труда. Установленные федеральным законодательством налоговые льготы для работодателей, использующих труд инвалидов и организующих их обучение, не компенсируют требуемые расходы. Проблемы финансового обеспечения, а также организации деятельности по созданию специальных рабочих мест для инвалидов обострились в условиях осуществляемой ныне бюджетной и административной реформы, передачи для осуществления полномочий федеральных органов власти в сфере занятости на региональный уровень.

Органы государственной власти России создают условия для получения лицами с ограниченными возможностями здоровья образования любого уровня в государственных образовательных учреждениях в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами, в том числе:

1) бесплатное обследование психолого - медико - педагогической комиссией или медико - социальной экспертной комиссией;

2) бесплатную медико - психолого - педагогическую коррекцию физического и (или) психического недостатков с момента их обнаружения

3) бесплатное дошкольное образование, начальное общее и основное общее образование

4) получение бесплатного образования в специальном образовательном учреждении

5) бесплатное образование в образовательном учреждении независимо от его организационно - правовой формы в соответствии с государственными образовательными стандартами

6) обеспечение в соответствии с социальными или медицинскими показаниями транспортными средствами для доставки в ближайшее соответствующее образовательное учреждение

Для организации обучения детей-инвалидов на дому необходимы следующие документы:

· письменное заявление от родителей (законных представителей) ребенка;

· заключение врачебной комиссии медицинской организации о нуждаемости ребенка в обучении на дому по медицинским показаниям.

Существует также вариант домашнего обучения, когда педагоги приходят домой к ребенку и ведут обучение по общей или специальной программе. Такой формат позволяет получить школьный аттестат, но получить высшее образование не представляется возможным.

Но инвалиды, проживающие в малых городах и селах, по-прежнему, остаются ограниченными в возможностях обучения. Когда традиционные формы недоступны, на помощь приходит дистанционное обучение инвалидов.

В современном мире существует огромное количество вариантов предоставления образовательных услуг с помощью средств связи – это не только электронная почта, но и специальные мессенджеры, которые позволяют общаться в формате реального времени.

На дистанционном обучении инвалидов существуют разные формы занятий:

· чаты, когда все участники занятия одновременно имеют доступ к информации и общаются в онлайн-чате;

· веб-занятия, с помощью которых проводятся дистанционные уроки или контрольные работы.

В настоящее время во многих вузах стали появляться дистанционные формы обучения инвалидов, причем по самым разным специальностям. Как правило, вступительные экзамены проводятся с помощью компьютерного тестирования. Высшие учебные заведения предлагают инвалидам дистанционно получить гуманитарное, техническое образование, повысить квалификацию или пройти переподготовку.

Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Трудоустройство граждан в счет установленных квот производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере занятости.

Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.

Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда. Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья. Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.

При получении профессионального образования (среднего специального или высшего) в учебных заведениях общего типа для инвалидов предусмотрены определенные преимущества: они зачисляются в эти заведения на основании результатов собеседования независимо от плана приема; они могут обучаться по индивидуальному графику. В период получения профессионального образования в специальных учебных заведениях системы социальной защиты населения инвалиды, как правило, находятся на полном государственном обеспечении.

Государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.

Организация социальной защиты и обслуживания граждан территориальными органами социальной защиты населения. Задачи, функции, формы и методы организации работы специалистов по вопросам семьи и детских пособий, субсидий, льгот и социальных гарантий, опеки и попечительства, адресной социальной и материальной помощи.

В области социальной защиты населения:

1.Организует работу по обеспечению мерами социальной поддержки и социальным обслуживанием следующих категорий граждан:

Дети-сироты, безнадзорные дети, дети, оставшиеся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях);

Дети, родители которых погибли при исполнении обязанностей военной или иной службы;

Семьи, имеющие детей (в том числе многодетные семьи, одинокие родители);

Малоимущие граждане;

Граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

Граждане, имеющие особые заслуги перед областью;

Граждане, удостоенные почетных званий;

Граждане пожилого возраста и инвалиды;

Ветераны труда;

2.В целях обеспечения мер социальной поддержки и социального обслуживания категорий граждан, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации осуществляет:

Основные направления деятельности УСП:

Предоставление адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

Выплата пособий семьям с детьми в соответствии с федеральными, областными законами и нормативными документами;

Предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми;

Предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, ветеранам ВОВ, реабилитированным и др. гражданам в соответствии с законодательством;

Выплата ежемесячной денежной компенсации по услугам ЖКХ отдельным категориям граждан;

Предоставление жилищных субсидий;

Проведение консультаций по вопросам социальной поддержки населения;

Предоставление путевок в социально-реабилитационные центры пансионаты, подведомственные министерству социальной политики;

Организация отдыха и оздоровление детей, находящихся под особой защитой государства;

Организация мер по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактики асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности;

Организация мер по созданию условий для социальной реабилитации и адаптации инвалидов детей с ограниченными возможностями;

Реализация областных целевых программ, направленных на повышение уровня жизни ветеранов, инвалидов и семей с детьми.

Социальный работник, должностные обязанности которого будут рассмотрены далее, принимается и увольняется руководителем ЦСО. Выход из штата осуществляется в соответствии с порядком, установленным в статьях 77-81 ТК.

Общие сведения

На должность социального служащего принимаются лица, которые имеют:

  • высшее;
  • начальное профессиональное;
  • среднее специальное образование.

К деятельности могут привлекаться лица, не имеющие подготовки по специальности. Люди, которые подлежат обслуживанию, называются подопечными. Такой статус лица приобретают при обращении в Совет ветеранов, ЦСО либо комитет соцзащиты, а также при выявлении социальным работником нуждающихся в заботе в ходе специального обхода. Подопечные лица, утратившие полностью возможность самообслуживания, отправляются в дом престарелых.

Социальный работник: обязанности, зарплата сотрудника

Служащий ЦСО может исполнять определенные поручения подопечных. Они могут не входить в перечень обязанностей социального работника, однако вытекают из общего смысла его деятельности. Суть ее заключается в оказании поддержки и помощи одиноким людям и инвалидам. К примеру, женщина в преклонном возрасте с трудом передвигается из-за серьезных проблем со здоровьем. Социальный работник может отвести ее в баню, после которой человеку станет легче и он сможет самостоятельно себя обслуживать. Начинается день сотрудника ЦСО с телефонного звонка подопечным. В обязанности социального работника входит выяснение поручений, которые следует исполнить, списка необходимых продуктов. Все сведения фиксируются в специальной тетради для каждого подопечного. В конце года, на основании оценки деятельности сотрудника, ему присваивается или не присваивается разряд. В первом случае, кроме прочего, он может рассчитывать на повышение зарплаты. Спустя еще три года надбавка составит 10, а через пять лет – 30%.

Разряды

Установлены следующие категории:

  • Пятый разряд. Он присваивается сотруднику, имеющему профессиональное (начальное) образование. При этом требований к его стажу не предъявляется. Также 5 разряд имеют служащие с полным средним (общим) образованием. В этом случае им необходимо осуществлять деятельность по профилю на протяжении не менее трех лет.
  • Шестой-седьмой разряды. Для получения данной категории сотрудник может иметь профессиональное высшее образование. В этом случае требований к его стажу не предъявляется. Также служащий может иметь среднее специальное образование. В этом случае он должен находиться в штате в течение не менее трех лет.
  • Восьмой разряд. Он присваивается сотрудникам, стаж работы которых не меньше пяти лет, и они имеют высшее образование по своей специальности.

Важные моменты

В функциональные обязанности социального работника входит обеспечение бытового обслуживания лиц, нуждающихся в помощи. Служащий ЦСО находится в подчинении непосредственно заведующего отделением, замдиректора, руководителя центра. Сотруднику необходимо знать постановления и законы федерального, местного и регионального уровня, прочие нормативные акты, связанные с регулированием его деятельности. Социальный работник, должностные обязанности которого содержатся в соответствующей инструкции, несет ответственность за свою деятельность перед законом. Ему надлежит соблюдать правила распорядка ЦСО, знать нормы и предписания по охране труда, производственной санитарии, техники безопасности, противопожарной защите. Непременным условием качественного исполнения задач считается соблюдение требований по организации бытового обслуживания лиц в пожилом возрасте и инвалидов. Сотруднику необходимо знать основы психологии подопечных, владеть приемами оказания первой помощи.

Основные предписания

В профессиональные обязанности социального работника входит:

  • Оказание услуг, которые входят в список гарантированных государством.
  • Соблюдение графика посещений.
  • Выявление граждан, нуждающихся в обслуживании и поддержке.
  • Проведение анкетирования на предприятии среди сотрудников.
  • Участие в оформлении документов служащих, нуждающихся в этом.
  • Информирование работников об их обязанностях, правах и условиях оказания услуг.
  • Соблюдение конфиденциальности в отношениях с подопечными.
  • Исполнение распоряжений и поручений руководства ЦСО.
  • Согласование своей деятельности с начальством.
  • Своевременное предупреждение о наступлении нетрудоспособности.
  • Ходатайство о выделении материальной помощи сотрудникам, нуждающимся в этом.
  • Заполнение документации, согласно с рекомендациями по ведению дел, своевременное внесение дополнений и изменений.
  • Участие в общественной жизни ЦСО.

Права и обязанности социального работника регламентируются ТК РФ.

Ответственность

При нарушении трудовой дисциплины на сотрудника распространяется действие норм ст. 419 ТК. Своевременное исполнение должностных обязанностей социальным работником гарантирует эффективную помощь нуждающимся в ней людям. Такое отношение к своей деятельности благотворно сказывается на атмосфере внутри коллектива, трудоспособности и интересах сотрудников. Обязанности социального работника должны выполняться добросовестно и четко. Во многом от своевременности оказания помощи зависит зачастую не только общее состояние подопечного, но и его жизнь.

Определяющие критерии

Чтобы выполнять обязанности социального работника, недостаточно иметь те или иные навыки или знания. Сотруднику необходимо обладать и определенными личными качествами. Сформированные моральные и нравственные убеждения, объективность при оценке проблем подопечного, честность, тактичность, справедливость, внимательность, творческое мышление, коммуникабельность, адекватность самооценки, толерантность, гуманность, сила воли, доброта, терпение – это далеко не весь список качеств, которыми должен быть наделен социальный работник.

Используемые методы в деятельности

Обязанности работников социальной защиты состоят не только в обеспечении необходимой помощи подопечным. Для наиболее эффективного осуществления своей деятельности сотрудникам предписано в соответствии с Инструкцией разрабатывать и внедрять различные методы, позволяющие более глубоко и детально изучить проблемы, выбрать оптимальные средства их решения. Так, социальный работник в школе, обязанности которого связаны с оказанием помощи детям, должен выступать, кроме прочего, в качестве консультанта и, в некотором роде, учителя. Используя воспитательный подход в своей деятельности, сотрудник дает рекомендации, обучает демонстрации и моделированию правильного поведения, использует ролевые игры, устанавливает взаимодействие между учеником и педагогом. Особого внимания заслуживают обязанности социального работника в больнице.

В данном случае на его плечах лежит большая ответственность. Человек, находящийся в лечебном учреждении, требует к себе максимальной чуткости, заботы, помощи. В этом случае соцработник не только выполняет свои обязанности по обслуживанию подопечного. Он также исполняет роль сторонника или посредника в преодолении дезорганизации личности, апатии в тех случаях, когда больному человеку сделать это самостоятельно не представляется возможным. Фасилиативный подход направлен на объяснение ситуации, подбадривание и ориентирование на мобилизацию имеющихся внутренних ресурсов подопечного. В период восстановления или реабилитации это имеет фундаментальное значение. Существует также адвокативный подход к осуществлению деятельности соцработником. В этом случае сотрудник выступает в качестве представителя от подопечного или группы лиц, нуждающихся в этом. В данном случае в обязанности социального работника входит, кроме прочего, помощь в выдвижении аргументов, подборе обоснованных обвинений.

Возможности сотрудников

Права и обязанности социального работника – две категории, тесно связанные между собой. Используя свои полномочия, сотрудник может эффективно осуществлять свою деятельность, цель которой состоит в своевременной помощи нуждающимся. Права соцработника установлены в статьях 1, 379-380, 353-369, 209-231 ТК. Также его возможности определены в коллективном договоре и правилах распорядка ЦСО. В процессе исполнения своей деятельности социальный работник имеет право:

  • Привлекать близких и родственников к оказанию помощи, выходящей за рамки, установленные Инструкцией.
  • Получать информацию от подопечных о состоянии здоровья, отношениях с другими членами семьи.
  • Использовать личные данные клиента при заполнении необходимой документации.

Международная практика

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод что составляют основу деятельности, которую выполняет социальный работник, обязанности. Украина, Россия и многие другие страны принимают участие в гуманитарной масштабной программе по ликвидации нищеты, обеспечению начального образования, стабильной поддержке наиболее ущемленных слоев населения. Как показывает опыт зарубежных государств, необходимость в проведении многоплановой, комплексной социальной работы особенно высока в кризисные периоды. В эти моменты отмечается значительное ухудшение благосостояния большей части граждан. Украина, как и Россия, за всю свою историю пережила такие периоды не один раз. Однако правительство этих стран стремится всегда устранить возникающие проблемы. Особая роль в реализации этой задачи принадлежит прежде всего службе социальной защиты.

Роль государства

В вопросе обеспечения граждан реальной помощью государство сегодня занимает побочную, вторичную позицию. При этом социальный работник, с одной стороны, служит людям. Он помогает преодолеть ту или иную конкретную проблему. С другой стороны – он находится и на службе у государства. Власть через служащих ЦСО снижает общественную напряженность. Прямо говоря, государство, используя соцработника, "успокаивает" нуждающееся население. В этом случае сотрудник находится в достаточно сложной ситуации. В силу долга – профессионального и человеческого – соцработник действует в первую очередь в соответствии с принципом гуманизма. Вместе с этим на нем лежит исполнение государственной задачи по сохранению в обществе равновесия.

В заключение

Для наиболее качественно исполнения своих обязанностей социальный работник должен владеть различными умениями, навыками, знаниями в таких направлениях, как психология, медицина, социология и прочих. Только в этом случае он может считаться достойным реализатором поставленных государственных целей. Умения и знания, которыми обладает социальный работник, в комплексе с его индивидуальными качествами должны оцениваться с использованием соответствующих методов. Анализ результатов, исправление недочетов, восполнение недостающих сведений будет, несомненно, способствовать более эффективному исполнению своего долга. Стремление к совершенствованию проявляется не только в желании приобрести более объемный практический опыт, теоретические знания. Немаловажное значение имеет улучшение личных качеств, преодоление недостатков, в особенности тех, которые отрицательным образом сказываются на его деятельности. Индивидуальные качества сотрудника выступают как основа успешного взаимодействия с подопечным и считаются неотъемлемым условием его профпригодности.

Кто такой социальный работник? Что входит в его обязанности? Что нужно знать, для того чтобы стать социальным работником? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в этой статье. Итак, человек, который осуществляет социальное и бытовое обслуживание пожилых граждан и инвалидов - это социальный работник.

Обязанности

В обязанности такого специалиста входит огромное количество работ, а именно:

Оказание гарантированных государством и законодательством социальных услуг;

Четкое соблюдение установленного графика посещений;

Выявление пожилых людей и лиц с ограниченными физическими способностями, которые нуждаются в социальной помощи ;

Информирование данной группы населения о правах и обязанностях, условиях оказания гарантируемых государством социальных услуг;

Проведение анкетирования среди пожилых людей и инвалидов определенного района;

Принятие участия в оформлении документации на пенсионеров;

Внесение своих предложений касательно улучшения условий проживания и обслуживания населения;

Налаживание контактов с родными и соседями подопечных с целью привлечения их к помощи пенсионеру или инвалиду;

Поддержание контакта с врачом подопечных;

Соблюдение абсолютной конфиденциальности;

Совершение покупок на деньги подопечных с предоставлением отчета о расходах и др.

Дополнение

Вообще, обязанности социального работника могут отличаться. Это зависит от того, где именно он работает, с какими людьми, в каком городе и районе. В ряде случаев социальный работник также должен доставлять на дом необходимые медикаменты и другие товары, платить за коммунальные услуги средствами подопечного, оказывать содействие и помощь в уборке помещения. В случае необходимости таким сотрудником должен быть организован ремонт жилья, обработка участка у дома, ритуальные услуги и прочее. В ситуациях, когда пенсионеру или инвалиду станет плохо, социальный работник должен оказать доврачебную помощь, поэтому очень важно, чтобы он имел необходимые для этого навыки.

Во-первых, социальный работник пользуется общими правами. Его деятельность основывается на законодательстве РФ о социальном обслуживании, правилах внутреннего трудового распорядка и должностной инструкции, предоставляемой органом социальной защиты. В общих чертах такой специалист имеет право на получение правдивой и полной информации о подопечном и членах его семьи, включая сведения о состоянии их здоровья; привлечение родственников для оказания помощи инвалиду или пенсионеру (если эта помощь выходит за рамки обязанностей социальной службы); использование личных документов обслуживаемого человека с целью заполнения необходимых бумаг.

Ответственность

Социальный работник несет ответственность за различного рода нарушения трудовой дисциплины. Он должен быть лояльным по отношению к подопечным и понимать их положение. Нужно быть готовым ко всему: к ухудшению здоровья и прочим проблемам. Работник социальной службы может быть привлечен к ответственности за несвоевременное или некачественное оказание медицинской помощи, отказе в ней и другие нарушения.

ГЛАВА ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

Постановляю:

1. Утвердить прилагаемую должностную инструкцию начальника управления социальной защиты населения администрации Череповецкого муниципального района.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Череповецкого муниципального района от 06.03.2006 N 128 "Об утверждении должностной инструкции начальника управления социальной защиты населения администрации Череповецкого муниципального района.

Глава района

Л.Н.РОДИЧЕВ

Утверждена

Постановлением

Главы Череповецкого

муниципального района

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность начальника управления социальной защиты населения администрации Череповецкого муниципального района.

1.2. Управление социальной защиты населения администрации Череповецкого муниципального района (далее - Управление) возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой района.

1.3. Начальник Управления как руководитель органа администрации муниципального образования замещает главную муниципальную должность муниципальной службы.

1.4. Начальником Управления может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование по одной из специальностей: государственное и муниципальное управление; финансы; экономика, бухгалтерский учет, аудит; планирование, менеджмент; юриспруденция либо высшее профессиональное образование иного направления подготовки по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам, возложенным на структурное подразделение, а также не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

1.5. Начальник управления социальной защиты населения должен знать: Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, законы, иные нормативные правовые акты Вологодской области; нормативные правовые акты органов местного самоуправления района, иные нормативные правовые акты и служебные документы, регулирующие соответствующую сферу деятельности управления социальной защиты населения; основы управления, организации труда и делопроизводства; принципы организации деятельности в установленной сфере ведения, процесс прохождения муниципальной службы; нормы делового общения; порядок работы со служебной и секретной информацией; правила охраны труда и противопожарной безопасности.

1.6. Начальник управления социальной защиты населения должен иметь навыки: руководящей работы; оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений; контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; предупреждения и разрешения конфликтов; подготовки проектов нормативных правовых актов и иных служебных документов; организации работы по взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, ведомствами и организациями, планирования работы; стимулирования достижения результатов, требовательности; управления персоналом; ведения деловых переговоров; публичного выступления; пользования оргтехникой и программными продуктами.

1.7. Начальник Управления подчиняется главе Череповецкого муниципального района и непосредственно заместителю главы администрации района (по социальным вопросам), осуществляющему координацию и регулирование деятельности Управления.

1.8. Напрямую взаимодействует и координирует свою деятельность с Департаментом труда и социального развития области при решении социальных вопросов.

1.9. На период временного отсутствия начальника Управления его полномочия исполняет заместитель начальника Управления.

2. Обязанности

2.1. Начальник Управления:

2.1.1. осуществляет общее руководство Управлением, организует и контролирует его работу в соответствии с Положением об Управлении;

2.1.2. дает предложения по подбору специалистов Управления и руководителей муниципальных учреждений, а также по формированию резерва кадрового состава;

2.1.3. утверждает должностные инструкции технического персонала Управления;

2.1.4. готовит предложения о поощрении (наказании), об изменении оплаты труда специалистов Управления и руководителей учреждений;

2.1.5. осуществляет обеспечение деятельности управления социальной защиты населения и входящих в его структуру учреждений социальной защиты, расположенных на территории Череповецкого муниципального района;

2.1.6. осуществляет обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий и отдельных вопросов местного значения, возложенных на управление социальной защиты населения, в сфере:

Социальной защиты населения;

Организации работы по обеспечению граждан мерами социальной поддержки, в том числе выплатами субсидий;

Трудовых отношений;

Социальной поддержки и социального обслуживания населения;

2.1.7. участвует в оперативных совещаниях и других мероприятиях, проводимых в администрации района;

2.1.8. организует учебу специалистов Управления и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Череповецкого муниципального района;

2.1.9. непосредственно взаимодействует с другими органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации Череповецкого муниципального района, органами государственной власти, учреждениями и организациями по вопросам труда и социальной защиты населения, относящимся к ведению Управления;

2.1.10. распределяет обязанности и дает указания, не противоречащие действующему законодательству и обязательные для исполнения сотрудниками Управления;

Лучшие статьи по теме