Автострахование. КАСКО. ОСАГО. ОМС. Пенсионное страхование. Медицинское
  • Главная
  • Страхование
  • Первое знакомство со школьной библиотекой.doc - Первое знакомство со школьной библиотекой(1 класс). Проект: О чём может рассказать школьная библиотека Спасибо за внимание

Первое знакомство со школьной библиотекой.doc - Первое знакомство со школьной библиотекой(1 класс). Проект: О чём может рассказать школьная библиотека Спасибо за внимание

My School Library

Libraries are very important in the life of all people. We can"t buy all the books we want to read. That"s why we take out books from libraries.

A lot of people go to libraries on Saturdays. They have some time to spare, because Saturday is a day off. They bring their books to the library and go home taking new books.

The librarians take books from t he people who come in and give them some new books to choose for reading at home.

In a book there is a little pocket and in this pocket there is a piece of paper. The librarian takes this piece of paper out of the pocket in the book. She fills it in, that is, puts the date on the piece of paper and on the right page of the book. Then she puts the piece of paper in the person"s reading card.

Speaking about libraries it is necessary to admit that Moscow holds the first place among all the other cities of the world for the number of its libraries. The largest library in the world is the State Lenin Library with an overall fund of 21 million various titles in 166 languages.
It has 22 reading-rooms, special halls for scientific reference work, for children and youth, for current periodicals, reference books, manuscripts and for other purposes.

The library has a book exchange service with 60 countries of the world.

I enjoy reading books. And it doesn"t matter what kind of book it is. It can be a collection of short stories, a book of poems or adventures. I equally enjoy them all. But there"s one thing that matters. When I choose a book for reading, it shouldn"t be dull but interesting.

I used to get some of my books from my school library. I must admit our school library had a good stock of books and the librarian was always ready to help in one"s choice of books. A great number of volumes filled the shelves. One could find there books of adventure stories, historical novels and tales that opened up panoramas of life and history of other countries, psychological novels, collections of short stories, the immortal classics.

Our school library subscribed to several newspapers and magazines. They kept us well informed about the latest developments in this country and abroad, news in the spheres of science, art and literature.

Though I attend libraries on a regular basis, I buy quite a lot of books too, particularly those that I read before and enjoyed reading. I like to have them in my room so that I can turn to them not only once but time and again» I derive an utmost pleasure from sitting in the room where my books are and even if I am not reading them, I like to look at the books on the shelves and to feel that I have my friends around me, friends that will never let you down, that will never betray you.

[ перевод на русский язык ]

Моя школьная библиотека

Библиотеки очень важны в жизни всех людей. Мы не можем купить все книги, которые хотим прочитать. Поэтому мы берем книги в библиотеке.

По субботам многие люди ходят в библиотеки. У них есть свободное время, потому что суббота — выходной день. Они приносят книги в библиотеку и идут домой, взяв новые.

Библиотекарь берет у них книги и дает им выбрать новые для прочтения дома. В книге есть небольшой кармашек.

В этот кармашек вставлен листок бумаги. Библиотекарь вынимает этот листок из кармашка. Она заполняет его, т. е. записывает дату на листочке бумаги и на правой стороне книги. Затем она вкладывает листок в читательский формуляр.

Говоря о библиотеках, необходимо отметить, что Москва занимает первое место среди всех других городов мира по количеству библиотек. Самая большая библиотека в мире — Государственная библиотека им. Ленина с общим фондом в 21 миллион различных книг на 166 языках. В ней 22 читальных зала, специальные залы для работы с научной справочной литературой, для детей и молодежи, для современных периодических изданий, справочников, рукописей и для других целей.

Библиотека имеет службу обмена книгами с 60 странами мира.

Я люблю читать книги. Не имеет значения, какая это книга. Это может быть сборник рассказов, томик стихов или приключения. Я в равной степени люблю читать все. Только одно имеет значение. Когда я выбираю книгу для чтения, она должна быть интересной, а не скучной.

Я часто брал книги в моей школьной библиотеке. Должен сказать, что в нашей школьной библиотеке хорошее собрание книг. А библиотекарь всегда готов помочь в их выборе. Полки заполнены большим количеством томов. Здесь можно быстро найти книги о приключениях, исторические романы и рассказы, которые открывают панораму жизни и истории других стран, психологические романы, сборники рассказов и бессмертную классику.

Наша школьная библиотека подписалась на несколько газет и журналов. Нас хорошо информировали о последних событиях в нашей стране и за рубежом, о новостях в области науки, искусства и литературы.

Хотя я регулярно посещаю библиотеку, я покупаю много книг, особенно те, которые я читал и получил удовольствие. Мне нравится держать их в моей комнате, чтобы я мог обращаться к ним не один раз, а постоянно. Я получаю огромное удовольствие, сидя в комнате, где находятся мои книги, и, даже если я их не читаю, мне нравится смотреть на книги на полках и чувствовать, что со мной мои друзья, которые никогда не подведут и никогда не предадут тебя.

Вопросы к рассказу Моя школьная библиотека:
1. When do a lot of people go to libraries?
2. Why do we take books from libraries?
3. Why do a lot of people go to libraries on Saturday?
4. What is there in the pocket of a book?
5. What do librarians do when people come to libraries?
6. Which city holds the first place in the world for the number of books?
7. What is the overall fund of the State Lenin Library?
8. What halls are there in the Lenin Library?
9. What is the largest library of this country?
10. What do you derive an utmost pleasure from?
11. What books could one find in your school library?
12. Do you buy books?
13. Did your school subscribe to any newspapers and magazines?

Словарик:
a good stock of books — хороший выбор, собрание книг
a day off — выходной
particularly — особенно
reading card — карточка читателя
scientific reference work,— работа с научной справочной литературой
an overalLf und of — общий фонд
various — разнообразный, различный
periodicals — периодические издания
manuscripts — рукописи
reference books — справочники
dull — скучный
volume — том
psychological — психологический
novel — роман
magazine — журнал
on a regular basis — регулярно
time and again — постоянно
to be housed — размещаться
to enjoy — получать удовольствие
to choose (chose, chosen) — выбирать
to fill in — заполнять
to hold (held, held) the first place — занимать первое место
to admit — признать
to subscribe to — подписываться (на периодику)
to keep smb. well-informed — держать в курсе, информировать
to derive an utmost pleasure from — получать огромное удовольствие
to feel (felt, felt) — чувствовать
to buy (bought, btfught) — покупать
to betray — предать
to have some time to spare — иметь свободное время
to bring (brought, brought) — приносить
to let smb. down — подвести кого-либо

Поделиться ссылкой на эту страницу в любимой соцсети: Отправить ссылку на эту страницу друзьям | Просмотров 6740 |

Первое знакомство со школьной библиотекой
Подготовлено: педагогом-библиотекарем Ерёменко Н.В.
Цель:
Знакомство со школьной библиотекой, формирование интереса к
книге.

Задача:
Вызвать у школьников интерес к книге, научить их ориентироваться в
библиотечном пространстве,
обучить правилам пользования
библиотекой.

Содержание темы:
Экскурсия по библиотеке, правила пользования библиотекой,
знакомство с фондом, тематическими полками, книжными выставками,
просмотр имеющихся в библиотеке периодических изданий для
начальной школы.
Форма проведения:
Экскурсия-рассказ о библиотеке, беседа о книгах, просмотр красочных
изданий книг и журналов, игра «Узнай любимых героев», викторина
для закрепления услышанного на экскурсии.
Аудитория: 1 класс
Здравствуйте, дорогие первоклассники! Очень рада вас сегодня видеть
в нашей школьной библиотеке, прежде чем мы начнем экскурсию
отгадайте загадку о ком она?
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро вам! (библиотекарь)
Это я - меня зовут Ерёменко Наталья Викторовна.
Сегодня у вас первое знакомство со школьной библиотекой. А что же
такое библиотека?(ответы детей0)Это книгохранилище. Это слово
пришло к нам в русский язык из греческого («библио» - книга, «тека» -
хранилище). А значит библиотекарь он кто? Конечно же - хранитель. Но
книги в библиотеке не только хранят - их выдают для чтения. Для этого
в библиотеке есть абонемент, где выдают книги читать на дом, и
читальный зал, где читают наиболее ценные книги, их не выдают на
дом (рассказ сопровождается показом).
Как записаться в библиотеку?

Как стать читателем библиотеки? Для этого надо в нее записаться.
Когда вы придете в библиотеку, я должна завести на вас читательский
формуляр, в который записываются книги, которые вы будете брать для
домашнего чтения.Что же такое читательский формуляр? (Показывает
формуляр, объясняет его устройство)
Правила обращения с книгой.
1. Руки при чтении всегда должны быть чистыми.
2. На улице беречь книгу от дождя и снега.
3. Возвращать книгу в срок. Она выдается на две недели.
4. Не рисовать, не писать ничего в книге.
Библиотека - это книжный городок. Книги здесь живут в своих
домиках - стеллажах. Здесь есть свои улицы (показывает на
пространство между стеллажами). Этот домик - стеллаж для разных
книг. Книги в домике живут - каждая семья в своей квартире, но
квартира имеет не цифровой, а буквенный знак: А, Б, В … и т.д. Каждая
квартира разделена полочным разделителем, за которым стоят книги,
фамилия автора которых начинается с данной буквы.
Правила поведения в библиотеке.
(зачитать)
Игровые моменты
Ребята, после того, как вы познакомились с нашей библиотекой,
посмотрели наши выставки, узнали, как нужно правильно обращаться с
книгой, давайте поговорим о книгах, которые вам читали ваши мамы,
папы и бабушки. Вы любите сказки?
Конечно, любите. Сказки любят все. Вот мы и посмотрим, как вы
их знаете. Вы должны отгадать загадки.
Он не птица, не тигренок, не котенок, не щенок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка, что зовется… (Чебурашка).
(Показать книгу о Чебурашке).
Молодцы ребята, а теперь отгадайте другую загадку:
Городок их маленький, но в нем народ удаленький.
Знайка шар придумал сам, в нем расселись по местам:
Сел Ворчун и сел Авоська, не забыли про Небоську.
Ребята, в какой книге живут эти герои? (Показать книгу о Незнайке).
Ну, молодцы, ребята! А теперь отгадайте новую загадку.
В этом доме именины, много было там гостей.
И на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,
Но коварному злодею кто-то голову срубил.
В какой сказке происходит это действие?
(«Муха-цокотуха»)

Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки. А теперь вам ещё одна
загадка.
Бабусю знает целый свет,
Ей отроду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Изба её на курьих ножках. (Кто это?)
Как у Бабы-Яги, старой костяной ноги,
Есть замечательный аппарат летательный.
Что же это за аппарат? А в каких сказках живет Баба-Яга?
(показать книгу со сказками)

Молодцы, дети, все мои загадки отгадали. А у меня есть для вас ещё
потруднее загадки. Смотрите, у меня есть вот такая корзинка, а в ней
какие-то вещи. Вы сейчас должны отгадать, что это за вещи, и из
какой они сказки.(монетка, красная шапочка, сапоги, и др. предметы)
Ай, да первоклассники! Все вещи отгадали!
А теперь я раздам вам конверты, в конвертах разрезанные картинки,
нужно сложить картинку узнать и назвать. Что за сказочный герой
изображен на картинке. (Буратино, Кот в сапогах, Дюймовочка,
Колобок и др. герои) Работа детей.
Вы отлично справились! Прежде чем мы с вами сегодня расстанемся,
давайте повторим, все, что вы сегодня узнали
Вопросы викторины:
· Как называется отдел в библиотеке, где выдаются книги на
дом? (абонемент).
· Что такое «читальный зал», для чего он нужен в библиотеке?
(поработать со справочным фондом или почитать журналы).
· Какие отделы есть в нашей библиотеке? (абонемент, читальный
зал, хранилище).
· Как называется специальная карточка, в которой
библиотекарь записывает книги, выданные на дом? (формуляр).
· Как переводится на русский язык слово «библиотека»
(книгохранилище).
· Ты получил новые учебники, как за ними ухаживать? (надеть
обложку и сделать закладку).
· Назови библиотечную мебель (стеллажи, каталожные ящики,
кафедра)
· Чем журнал отличается от книги? (книга печатается один раз,
а журнал выпускается один раз в месяц или с другой
периодичностью. В журналах печатаются новинки литературы,
сообщения о новых событиях, кроссворды и т.д.).
· Для чего в библиотеке делают книжные выставки? (для
облегчения выбор книг).
Это – дом для разных книжек,
Ждут тебя давно они.
Подойди скорей поближе,
В гости к книжкам загляни.
Здесь порядок, как в аптеке.
Полки выстроились в ряд.

Возле них – библиотекарь,
Он всегда нас видеть рад.
И девчонкам, и мальчишкам
Тут же он помочь готов,
Принесет любую книжку
Сразу же, без лишних слов.
Вот, допустим, про жирафа
Ты захочешь все узнать.
И про то, как жили графы,
Хорошо бы почитать.
Про вулканы, горы, реки
И глубокие моря.
Приходи в библиотеку –
Время проведёшь не зря.
Книжкин дом уютом встретит,
Лампу над столом зажжет.
Здесь за знаниями дети
Отправляются в поход.
Про Египет, фараонов,
Про индейцев и вигвам,
Как растет бамбук зеленый –
Все расскажут книги нам.
Здесь, смотри, чертеж ракеты.
Вот затылок у Луны.
И далекие планеты,
Как на блюдечке, видны.
Каталог и картотека
Книжкин адрес нам дадут.
Если б не библиотекарь,
Вы бы заблудились тут.
Вы славно поработали сегодня, узнали много нового, и за отличную
работу сегодня все вы получаете по оценке 5, и читательский билет.
Теперь вы можете посещать школьную библиотеку читать, брать книги
на дом, принимать участие в мероприятиях библиотеки! А еще каждый
из вас может оставить свой отзыв об экскурсии, для этого при выходе из
библиотеки положите в коробочки смайлики, очень понравилось, приду
еще– улыбающийся смайлик, было скучно – грустный смайлик, совсем
не понравилось, больше не приду – сердитый смайлик. Спасибо всем за
внимание, приходите еще, всегда вас жду!

В презентации дана история Ропшинской школной библиотеки, начиная с 1950 г по настоящее время.

Просмотр содержимого документа
«История школьной библиотеки.»

МОУ « Ропшинская школа»

Тема: « История школьной библиотеки в истории школы»

Ученица 2-а класса

Руководитель: Маркина Галина Владимировна

Педагог-библиотекарь


Цель работы: «Изучить историю школьной библиотеки»

Задачи:

  • Задачи:
  • Задачи:
  • Задачи:
  • Задачи:
  • Узнать историю появления школьных библиотек в России;
  • Выяснить, когда появилась школьная библиотека в нашей школе;
  • Узнать, кто работал в школьной библиотеке;
  • Рассказать о работе библиотеки в настоящее время;

Аптека для души

Если мечтаешь найти чудеса, В сказку попасть ненароком, Вовсе не надо бродить по лесам И колесить по дорогам. В залах рядами стоят стеллажи, Тысячи книжек на полках. Каждый здесь что – то найдет для души, Лишь заглянув ненадолго. Мир приключений и царство идей, Знаний источник и смеха: И для детей, и для взрослых людей –

Все это – библиотека!


Из истории школьных библиотек

  • Первые школьные библиотеки в России появились в 17 веке;
  • При Петре Первом произошли преобразования в библиотечном деле. В « Духовном регламенте» говорилось: «без библиотеки, как без души академия»;
  • 1 октября 1934 года состоялась Всесоюзная перепись библиотек






Школьные библиотекари

Книги, шорох, шум бумаги

Формуляры и тетради

Запах пыли незабвенной

Тишины обыкновенной

Среди клада этих знаний,

Средь открытий и признаний,

С добрым взглядом, словно лекарь

Ждет Вас ваш Библиотекарь !


Мой дом родной – библиотека. Ты жизнь моя, судьба моя. Профессии своей любимой Не изменю я никогда


Посвящение в читатели

  • Тишина тут, покой и уют, Только слышен шелест страниц… Здесь книжек герои живут, Между ними здесь нет границ Ты, книга источник живой, Ты кислорода глоток, С детства мы дружим с тобой, Всего ты на свете знаток.


Наша библиотека

Очень важно для человека,

Знать дорогу в библиотеку.

Протяните к знаниям руку,

Выбирайте книгу, как друга

Мы ждем Вас с понедельника по субботу с 8 до 15


  • - наша библиотека востребована учениками нашей школы;
  • -она активно участвует школьной жизни и конкурсном движении:
  • «областном «Библиотекарь года» -победитель 2010 и лауреат в 2015 годах;
  • «нравственный подвиг учителя» -трижды лауреат;
  • Члены творческого объединения принимают самое активное участие в таких конкурсах как: Всероссийский и областной конкурсы «Отечество» , международном конкурсе «Созвездие талантов»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Мой книжный мир достаточно большой.

Рассказы есть о звездах и о птицах

Порою повесть кажется смешной,

Но много пользы есть в ее страницах.

Читаю и животных, о морях,

В энциклопедиях есть важная наука.

Советую и всем я с книгою дружить

И не страшна вам будет никакая скука

Литературное чтение. 2 класс. Коллективный проект.

Цели и задачи проекта:

- организация совместной деятельности детей и взрослых. Презентацию к уроку загружу позже.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

2 класс

2012 г.

с. Парфёново

Тема проекта:

«О чём может рассказать школьная библиотека»

Цели и задачи проекта:

Формирование первоначальных навыков системы интеллектуальных и специальных знаний, умений и навыков по подготовке и презентации собственных проектов;

Воспитание коммуникативности;

Воспитание любви к детской книге;

Организация совместной деятельности детей и взрослых.

Предмет исследования:

О чём может рассказать школьная библиотека

Объект исследования:

Библиотека МКОУ Парфёновская СОШ

Сроки выполнения:

1 месяц

План проекта:

  1. Узнать, что такое библиотека и в чём её предназначение, какие типы библиотек бывают.
  2. Что такое библиотечный каталог и как им пользоваться.
  3. Как выглядели книги в старину, и в чём заключается ценность книги и чтения.
  4. Иметь представление о новых типах электронных книг - ридерах.
  5. Стихи и пословицы о книге.
  6. Какие тематические выставки были и есть в школьной библиотеке.
  7. Подготовить защиту своих проектов.

Методы исследования:

* провести урок-экскурсию в школьную библиотеку: определить, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке; узнать, в какой книге можно найти информацию об истории хранения книг; выяснить, как расположены книги, как можно найти нужную книгу, где можно получить информацию о содержании книги;

* подготовить слайдовую презентацию тематических выставок библиотеки нашей школы;

* подобрать стихи о книге, пословицы ; подготовит ь отдельные «странички» к уроку;

* быть активными читателями школьной библиотеки; научиться находить нужную информацию к любому уроку.

Девиз:

«Книга – это великое чудо из всех чудес, сотворённых человеком»

А.М. Горький

Страничка новых знаний

«Библиотека» - 1. Учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу. Публичная библиотека. Научная библиотека. Детская библиотека. Передвижная библиотека.

2. Собрание книг, произведений печати, а также помещение, где они хранятся. Школьная библиотека. Домашняя библиотека. Библиотека учёного.

3. Название серии книг, объединённых тематически или по назначению, жанру. Библиотека путешествий. Библиотека поэта».

С.И. Ожегов И Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка». Москва, ООО «А ТЕМП», 2010. С. 47.

Слово «библиотека» греческого происхождения. «Библос» означает «книга», «теке» - «склад, хранилище».

Библиотеки появились очень давно . Созданы они были для того, чтобы собирать и хранить книги.

Библиотеки впервые появились в Древнем Востоке. Первой библиотекой считается коллекция глиняных табличек. Одним из древнейших дошедших до нас собраний книг можно также считать ящик с папирусами. Самой крупной библиотекой считается Александрийская библиотека. Она была создана в 3-ем веке до н.э. Птолемеем 1. В средние века центрами книжности были монастырские библиотеки.

«Литературное чтение». Учебник для 2 класса. М., Просвещение, 2011. с. 6.

Искусство оформления книги в средневековой России играло не меньшую роль и было не менее оригинально, чем, например, иконопись или архитектура. Абсолютное большинство книг того периода было духовного содержания.

Книга пришла на Русь вместе с христианством. Отношение к книге было очень бережным, как к настоящей духовной драгоценности.

Книги тогда создавались на пергаменте – тонких листах особым способом обработанной телячьей кожи; пергамент стоил чрезвычайно дорого. Украшением книги занимались искусные мастера. Главные элементы художественного оформления книг – это миниатюры, заставки и инициалы.

В Древней Руси переплётом для книг служили деревянные доски – крышки. Доски обтягивались кожей, на которой горячими металлическими клеймами оттискивали орнаментальные рисунки. Дорогие переплёты отличались от простых тем, что вместо кожи крышки обтягивались бархатом или другой красивой тканью. Обрез страниц книги золотили и оттискивали на нём чекан – изображение виноградных гроздьев, цветов и листьев.

Некоторые подобные драгоценные книжные переплёты великолепной работы можно увидеть в залах Оружейной палаты Московского Кремля или в Патриаршей ризнице.

«Энциклопедия для детей». Т. 7. Искусство. Ч.1. М., « Аванта +», 1998. С. 378-393.

2. Поэтическая страница

Кто чему научится

Чему первым делом
Научится кошка?
- Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
- Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
- Читать!
(В. Берестов)

Как бы жили мы без книг

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..

Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!

Нет твоей любимой книжки -
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша -
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!

Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.

И она в любые страны
Через все века пройдёт,
Как великие романы
«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!

Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской -
Начиная с Букваря!
(С. Михалков)

Праздник книжки

Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки
И девчонки, и мальчишки.


Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
(З. Бычков)

Читайте, дети!

Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
(Н. Пикулева)

3. Что такое алфавитный каталог?

В алфавитном каталоге расставлены карточки по алфавиту. На каждой карточке стоят фамилия автора и его инициалы. А дальше написано название книги. Если мы знаем автора произведения, то его можно быстро найти по алфавитному каталогу. На каждой карточке также написан шифр (несколько цифр и букв), который указывает, где, в каком месте и на какой полке стоит в библиотеке нужная книга. Если мы затруднимся, нам поможет библиотекарь – Валентина Анатольевна.

Рассказ об одной из тематических выставок нашей библиотеки

эта выставка посвящена 75-летию Алтайского края

Алтай… Местные жители называют его «золотым», указывая на алтайское слово «алтын». В переводе на русский оно означает «золото». Художники пишут Алтай прозрачной лазурью, да и поэты видят его голубым.

Алтай – наш дом, а свой дом всегда прекрасен. Это огромная территория на юге Западной Сибири. Почти 12 часов идёт пассажирский поезд от краевого центра Барнаула до станции Бурла.

Знаменит наш край золотым хлебным морем. Тёплый здоровый климат. Обилие растительности издавна привлекали к Алтаю человека. Щедро наделён природными богатствами Алтай. В прителецкой тайге раскинулись угодья Алтайского государственного заповедника. 12 лет существует Тигирекский природный заповедник, расположенный в юго-западной части нашего края.

Неповторима природа Алтая. И забота о её сохранении в мыслях и делах наших земляков, ибо окружающая красота облагораживает человеческие сердца.

В августе 1980 года городу Барнаулу исполнилось 250 лет. И в то же время это новый город с полумиллионным населением, развитой промышленностью, университетами, театрами, филармонией, домами культуры, кинотеатрами, стадионами, музеями, бассейнами, школами, садами, парками…

В этом году жители нашего района отпраздновали 80-летие Топчихинского района.

Районным центром является село Топчиха. На территории района протекают такие реки как Обь, Алей и много других рек и речушек. В районе имеется 260 озёр.

В 18 веке были образованы старейшие сёла, среди которых и наше село Парфёново, названное в честь первого жителя Парфёна Казанцева. Это было связано с появлением крепостей и развитием горного дела на Алтае.

Много трагических лет пережили люди нашего района и села, а годы Великой Отечественной войны стали годами тяжких испытаний. Более 10000 человек были призваны на фронт, из них более половины награждены орденами и медалями. Пятеро получили звание Героя Советского Союза. Среди них – наш земляк Д.П. Маматов. Больше половины наших земляков не вернулись домой с войны.

Рисунки

"Моя любимая книга"


Лучшие статьи по теме